Александр
Профессионал
- Регистрация
- 07.08.2009
- Сообщения
- 2 421
- Регион
- Волгоградская область
- Детектор
- -----------------
- Авто
- -------------
опять "независимый" от Stadreams тест
"Независимый" тест радар-детекторов в журнале «Автопанорама»
Последние изменения в действующем законодательстве страны связаны с ужесточением санкций в отношении автомобилистов, нарушающих скоростной режим. Меры господдержки подстегнули развитие технической базы ГИБДД — в частности, радаров для измерения скорости, на что рынок автомобильной электроники отреагировал появлением множества моделей и брендов радар-детекторов. Чтобы разобраться в этом изобилии, была проведена серия специальных независимых испытаний, которые были опубликованы в июньском номере журнала «Автопанорама».
Цели и задачи
Задачей тестирования была, во-первых, оценка работы радар-детекторов по отечественным короткоимпульсным радарам, причем наиболее массовым моделям, используемыми ГИБДД. Во-вторых, испытатели должны были выявить различия между так называемыми «русифицированными» и «нерусифицированными» моделями радар-детекторов и актуальность этого аспекта для потенциального пользователя.
Модели и оборудование
Для испытаний были отобраны лазер/радар-детекторы Stinger Car Z7, Stinger RX-85, Stinger Sunrise, Whistler XTR-695, Cobra RU740, Sho-Me 520, Crunch 213B, Crunch 219B, LKT RD-25, Star Pro 60, Star X41, Stinger S430. В качестве источника сигнала использовались три отечественных радара К-диапазона — «Искра-1» (Люкс), «Бинар» и «Радис». Первые два — короткоимпульсные приборы со сверхмалым временем зондирования (некоторые модели радар-детекторов не способны обнаружить столь короткий сигнал). Более ранняя версия — «Радис» — была необходима для проверки общей исправности образцов.
Условия тестирования
Критерием оценки работы радар-детекторов был принят устойчивый прием, то есть обнаружение и, что не менее актуально, идентификация сигнала радара. Замеры велись не по одиночному, а по серии сигналов. Чтобы упростить сравнение результатов, использовалась статическая модель измерений, то есть фиксированное расстояние между радаром и тестируемыми радар-детекторами, расположенными в салоне неподвижного автомобиля. Радар-детекторы сравнивали по качеству отработки сигнала, достоверности оповещения и помехоустойчивости, а не по максимальной дальности обнаружения в городских условиях с внешними помехами (автоматические ворота и т. п.). Дистанция была ограничена пределами московской улицы (речь не идет о километрах). Для исключения внутренних помех радар-детекторы поочередно работали от аккумуляторной батареи автомобиля.
Комментарии по отдельным моделям
Stinger Car Z7
Stinger Car Z7 имеет необходимый функционал и полностью русифицирован. Русский информатор — приятный женский голос с хорошей дикцией. Корректно отключаемые диапазоны — приоритетный К-диапазон включен постоянно. Эргономичный текстовый дисплей хорошей контрастности с цифровым форматом силы сигнала. В режиме «RSID-K» уверенно и однозначно определяет характер излучения. Адаптивная цифровая обработка (фильтрация, селекция и накопление) легко выделяет полезный сигнал из шумов. Stinger RX-85 успешно «видит» и идентифицирует короткоимпульсные радары, устойчив к помехам.
Stinger Sunrise в режиме RSID-K успешно обнаруживает и идентифицирует короткоимпульсные радары. Текстовый дисплей облегчает многорежимную настройку прибора. Полностью русифицирован, включая голосовые сообщения, устойчив к воздействию помех. Дополнительная помехозащищенность и автономность работы (по питанию) за счет встроенной аккумуляторной батареи. Повышена достоверность обнаружения. Солнечная батарея для подзарядки встроенного аккумулятора продлевает период автономной работы.
Whistler XTR-695SE
Whistler XTR-695 обнаруживает короткоимпульсный радар только при включенном режиме POP. На дисплей хаотично выводились сообщения «POP» или «PULSE». При выключенном POP короткоимпульсный радар практически не обнаруживается. Не предусмотрен режим идентификации сигналов в К-диапазоне. В инструкциях на Whistler не прописана опасность несанкционированной блокировки К-диапазона. Без знания английского языка проблематична настройка сложных меню с большим количеством опций. Речевой информатор англоязычный. Американский «Whistler» может воспринимать излучение российского лазера как помеху, блокируя на время работу собственного радиоприемника.
Похожее поведение неадаптированного к России радар-детектора можно ожидать и в случае приема помехи в диапазоне сигналов VG-2. Режим приема сигналов предупреждения, транслируемых передатчиками системы безопасности на транспорте (SWS), в России не задействован из-за отсутствия в России и странах содружества какой-либо технической инфраструктуры. Аналогично не задействованы режимы RSID-Ka и LSID, запрограммированные на радары и лазеры США. То есть качество работы радар-детекторов «Whistler» зависит от их «региональных» версий — американские модели «Whistler» в российских условиях корректно не работают.
Stinger Sunrise
Cobra RU775 имеет неплохой дизайн, но русифицирован не полностью (голосовые сообщения на английском). Прибор воспринимает сигналы короткоимпульсных радаров как помеху. На дисплее отражается низкий уровень сигнала от «Искры-1» и «Бинара» и ошибка в диапазоне (Ка вместо К). Это мешает правильно идентифицировать обнаруженный сигнал. Режим RSID-K не предусмотрен. «Радис» обнаруживает. Sho-Me 520 не «видит» короткоимпульсные радары, хотя «Радис» обнаруживает без проблем. Такие модели, как Crunch 213B, Crunch 219B, LKT RD-25, Star Pro 60, Star X41, Stinger S430 «видят» короткоимпульсные радары с некоторой разницей в силе сигнала.
Выводы
Тесты показали, что определяющими факторами при выборе радар-детектора в итоге являются соответствие заявленного производителем функционала условиям России и реальная работа устройства, то есть его ключевые потребительские свойства — иными словами, соотношение «цена—качество». В связи с этим внимание водительского сообщества не без основания могут привлечь новинки сезона от Stinger — модели Car-серии Stinger, а также «солнечные» радар-детекторы Stinger Solar и Sunrise. Хотя не стоит забывать и о хитах предшествующих сезонов, — например, о профессиональной серии Stinger. В премиальном ценовом сегменте «Stinger» по многим позициям сравнялся с «Whistler» или обогнал его. Несколько ниже «Whistler» разместились «Star» и «Crunch». Последние изначально были ориентированы на российского потребителя, поэтому не страдают отсутствием адаптации, как это было у «Whistler», «Bel» и «Cobra». Результаты теста подтвердили распределение брендов: первые места у «Stinger», второе — у «Whistler», третье разделили «Crunch» и «Star».
В подробностях о тесте
И размещениние на сайте заказчика.
"Независимый" тест радар-детекторов в журнале «Автопанорама»
Последние изменения в действующем законодательстве страны связаны с ужесточением санкций в отношении автомобилистов, нарушающих скоростной режим. Меры господдержки подстегнули развитие технической базы ГИБДД — в частности, радаров для измерения скорости, на что рынок автомобильной электроники отреагировал появлением множества моделей и брендов радар-детекторов. Чтобы разобраться в этом изобилии, была проведена серия специальных независимых испытаний, которые были опубликованы в июньском номере журнала «Автопанорама».
Цели и задачи
Задачей тестирования была, во-первых, оценка работы радар-детекторов по отечественным короткоимпульсным радарам, причем наиболее массовым моделям, используемыми ГИБДД. Во-вторых, испытатели должны были выявить различия между так называемыми «русифицированными» и «нерусифицированными» моделями радар-детекторов и актуальность этого аспекта для потенциального пользователя.
Модели и оборудование
Для испытаний были отобраны лазер/радар-детекторы Stinger Car Z7, Stinger RX-85, Stinger Sunrise, Whistler XTR-695, Cobra RU740, Sho-Me 520, Crunch 213B, Crunch 219B, LKT RD-25, Star Pro 60, Star X41, Stinger S430. В качестве источника сигнала использовались три отечественных радара К-диапазона — «Искра-1» (Люкс), «Бинар» и «Радис». Первые два — короткоимпульсные приборы со сверхмалым временем зондирования (некоторые модели радар-детекторов не способны обнаружить столь короткий сигнал). Более ранняя версия — «Радис» — была необходима для проверки общей исправности образцов.
Условия тестирования
Критерием оценки работы радар-детекторов был принят устойчивый прием, то есть обнаружение и, что не менее актуально, идентификация сигнала радара. Замеры велись не по одиночному, а по серии сигналов. Чтобы упростить сравнение результатов, использовалась статическая модель измерений, то есть фиксированное расстояние между радаром и тестируемыми радар-детекторами, расположенными в салоне неподвижного автомобиля. Радар-детекторы сравнивали по качеству отработки сигнала, достоверности оповещения и помехоустойчивости, а не по максимальной дальности обнаружения в городских условиях с внешними помехами (автоматические ворота и т. п.). Дистанция была ограничена пределами московской улицы (речь не идет о километрах). Для исключения внутренних помех радар-детекторы поочередно работали от аккумуляторной батареи автомобиля.
Комментарии по отдельным моделям
Stinger Car Z7
Stinger Car Z7 имеет необходимый функционал и полностью русифицирован. Русский информатор — приятный женский голос с хорошей дикцией. Корректно отключаемые диапазоны — приоритетный К-диапазон включен постоянно. Эргономичный текстовый дисплей хорошей контрастности с цифровым форматом силы сигнала. В режиме «RSID-K» уверенно и однозначно определяет характер излучения. Адаптивная цифровая обработка (фильтрация, селекция и накопление) легко выделяет полезный сигнал из шумов. Stinger RX-85 успешно «видит» и идентифицирует короткоимпульсные радары, устойчив к помехам.
Stinger Sunrise в режиме RSID-K успешно обнаруживает и идентифицирует короткоимпульсные радары. Текстовый дисплей облегчает многорежимную настройку прибора. Полностью русифицирован, включая голосовые сообщения, устойчив к воздействию помех. Дополнительная помехозащищенность и автономность работы (по питанию) за счет встроенной аккумуляторной батареи. Повышена достоверность обнаружения. Солнечная батарея для подзарядки встроенного аккумулятора продлевает период автономной работы.
Whistler XTR-695SE
Whistler XTR-695 обнаруживает короткоимпульсный радар только при включенном режиме POP. На дисплей хаотично выводились сообщения «POP» или «PULSE». При выключенном POP короткоимпульсный радар практически не обнаруживается. Не предусмотрен режим идентификации сигналов в К-диапазоне. В инструкциях на Whistler не прописана опасность несанкционированной блокировки К-диапазона. Без знания английского языка проблематична настройка сложных меню с большим количеством опций. Речевой информатор англоязычный. Американский «Whistler» может воспринимать излучение российского лазера как помеху, блокируя на время работу собственного радиоприемника.
Похожее поведение неадаптированного к России радар-детектора можно ожидать и в случае приема помехи в диапазоне сигналов VG-2. Режим приема сигналов предупреждения, транслируемых передатчиками системы безопасности на транспорте (SWS), в России не задействован из-за отсутствия в России и странах содружества какой-либо технической инфраструктуры. Аналогично не задействованы режимы RSID-Ka и LSID, запрограммированные на радары и лазеры США. То есть качество работы радар-детекторов «Whistler» зависит от их «региональных» версий — американские модели «Whistler» в российских условиях корректно не работают.
Stinger Sunrise
Cobra RU775 имеет неплохой дизайн, но русифицирован не полностью (голосовые сообщения на английском). Прибор воспринимает сигналы короткоимпульсных радаров как помеху. На дисплее отражается низкий уровень сигнала от «Искры-1» и «Бинара» и ошибка в диапазоне (Ка вместо К). Это мешает правильно идентифицировать обнаруженный сигнал. Режим RSID-K не предусмотрен. «Радис» обнаруживает. Sho-Me 520 не «видит» короткоимпульсные радары, хотя «Радис» обнаруживает без проблем. Такие модели, как Crunch 213B, Crunch 219B, LKT RD-25, Star Pro 60, Star X41, Stinger S430 «видят» короткоимпульсные радары с некоторой разницей в силе сигнала.
Выводы
Тесты показали, что определяющими факторами при выборе радар-детектора в итоге являются соответствие заявленного производителем функционала условиям России и реальная работа устройства, то есть его ключевые потребительские свойства — иными словами, соотношение «цена—качество». В связи с этим внимание водительского сообщества не без основания могут привлечь новинки сезона от Stinger — модели Car-серии Stinger, а также «солнечные» радар-детекторы Stinger Solar и Sunrise. Хотя не стоит забывать и о хитах предшествующих сезонов, — например, о профессиональной серии Stinger. В премиальном ценовом сегменте «Stinger» по многим позициям сравнялся с «Whistler» или обогнал его. Несколько ниже «Whistler» разместились «Star» и «Crunch». Последние изначально были ориентированы на российского потребителя, поэтому не страдают отсутствием адаптации, как это было у «Whistler», «Bel» и «Cobra». Результаты теста подтвердили распределение брендов: первые места у «Stinger», второе — у «Whistler», третье разделили «Crunch» и «Star».
В подробностях о тесте
И размещениние на сайте заказчика.
Вложения
-
57,8 КБ Просмотры: 2 099