Реклама

Оказание помощи при ДТП

  • Автор темы Andrew721
  • Дата начала
A

Andrew721

Guest
Не бейте меня ногами сильно, но тема достойна обсуждения!

При ДТП неоказание помощи - ст. 124 УК РФ (причем лица, обязанные по закону оказывать помощь - это все водители, ибо нас обязывают оказывать помощь ПДД) Нечаянно навредишь потерпевшему - ст. 109 ч.1. А еще можешь СПИД или гепатит С прихватить и своей семье потом передать.
Статистика (редко публикуемая) по смертям, вызванным неквалифицированной помощью очевидцами, практически равна смертности от опоздания помощи.
Что получается? Вызываешь 03 и делаешь ноги - при всем сострадании к пострадавшим.
.. шо-то в законах надо менять...
И еще:
Тезис 1: Если нет непосредственной угрозы жизни пострадавшего (кровотечение, вероятность пожара и тд), не трогайте его.

Тезис 2: В первую очередь оказывайте помощь тем, кто в сознании и адекватен.

Тезис 3: Всё то, чему учили в школе на уроках ОБЖ и пр - безнадежно устарело.

Тезис 4: Поделись знаниями об оказании помощи на дороге и, возможно, когда-то это поможет тебе.

Несколько лет назад нас неделю натаскивала специально обученная группа парамедиков. Узнал много интересного, было развенчано много мифов. Занятия были очень качественными, до сих пор всё держится в голове. Не собираюсь оспаривать всякие медицинские детали, тут медиков хватает, но, новая система помощи пострадавшим основана в том числе и на статистике действий людей при авариях.

PS Забыл самый главный тезис: Оказывай помощь, только в том случае, когда точно знаешь, что ты это умеешь.

Думаю, не мне одному есть что сказать по этому поводу.
 

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
Оказывай помощь, только в том случае, когда точно знаешь, что ты это умеешь.
Вот эт точно !
Ибо основное правило - НЕ НАВРЕДИ!


новая система помощи пострадавшим основана в том числе и на статистике действий людей при авариях.
Я б добавил, что более даже основой этой системы послужили действия медиков в условиях боевых действий.
 

Passerby

Прохожий
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
12 258
Регион
77
Детектор
Conqueror 868
Авто
RX-330
Думаю, не мне одному есть что сказать по этому поводу.
Да тут, собственно, и добавить особенно нечего...
Ни разу не оказывался (и не желаю!) в ситуации, требующей активных действий, все, кто на глазах улетал с трассы, отделывались, в основном, испугом и синяками, и из машины выбирались сами.
Вытаскивать же кого-то, кто не может выбраться сам, действительно, есть смысл лишь в случае пожара. Мало у кого из рядовых водителей есть навыки, позволяющие понять, не убьешь ли ты человека такой помощью...
 

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
К сожалению оказывался несколько раз в момент аварий и только однажды оказывал активную помощь(тушил и вытаскивал пострадавшего). За Волоколамкой и М9 в народе ходило название - "дорога смерти"( с запретом обгона через сплошную с угрозой лишения прав и расстановкой нескольких радаров, количество ДТП снизилось на глазах).
У нас уже как в правило - в первую очередь никто не смотрит на пострадавших. Первые кто остановился кидаются полностью обесточить машину чтобы не допустить пожара, если он начался, то пытаемся тушить, следующие уже осматриваются и пытаются помочь пострадавшим по мере возможности. Если народ начал активные действия, то не стоит всем создавать толпу, достаточно притормозить и поинтересоваться в необходимости чего либо, иначе через 10 минут и скорая не проберется, да и взрыв может многим навредить. После сильных ударов я не видел адекватных пострадавших, так что не удивляйтесь и по любому вызывайте скорую, те вызовут и МЧС и ГАИ.
 

Pavlinus

Продвинутый
Регистрация
14.04.2012
Сообщения
323
Регион
Москва-Воронеж
Детектор
Conqueror gps-368
Авто
Octavia Scout a7
А у меня своё видение:
Дважды был свидетелем серьёзных ДТП на трассе.
С вашего позволения расскажу:
1) В Тульской области, Рендж Ровер подрезал Акцент и тот улетел в кювет 2 раза перевернувшись через крышу. Остановился я как успел и побежал помогать. Водитель вытащил с переднего сидения жену, а с заднего 2-ух детей. Все в сознании, но все в крови. Пассажирке, на переднем сидении, вмятой крышей рассекло голову. Кровь я остановил. И продезинфицировать рану в хирургических перчатках у меня ума хватило, а вот на детей у меня просто не осталось перекиси водорода, чтобы протереть раны и понять что к чему.
И что бы Вы думали? Не у кого из десятка остановившихся машин, кроме стандартной аптечки, где только бинты и жгуты-чтобы удавиться, да зеленка, чтобы играть в фантомаса-НИЧЕГО НЕТ. Перекиси или спирта тупо нету!
Приехали Менты, и у них пусто-ждите скорую. За ними минут через 10 МЧС-у этих вообще кроме тросов и огнетушителей ничего не было. И только минут через 30 приехали медики, когда уже давно Бромгиксидином (был у жены в косметических целях) обеззаразил детям царапины и пластырями и бинтами всех замотал.
С тех пор обновил аптечку в машине и вожу 2 флакона по 200мл. спирта+150мл. Перекиси водорода. Ну и всякие бинты, жгуты, пластыри, обезболивающее, хлад-пакеты, вату и все остальное что нужно при ДТП, но отсутствует в аптечках.

2) На трассе М4, Недалеко от Воронежа. Фура умудрилась на спуске догнать фуру, причем очень серьёзно. Водителя зажало, дверь открыть не получалось, ему сильно рассекло руку, кровь не останавливалась, а добраться до водителя мешала деформированная дверь, кровь шла темная, сразу подумал, что из вены.
Повезло я был на внедорожнике. Лебедкой зацепили дверь и аккуратно выдрали её, после чего наложил жгут на руку, обеззаразили рану и остановил кровь. Достать его возможности не было, к приезду скорой сознание он потерял, как сказали после - от потери крови. Но в итоге жив, уже здоров, в декабре встал без костылей.
А если бы оставили так, мог бы и умереть от потери крови до приезда скорой.

Вот такой вот жизненный опыт.
 
A

Andrew721

Guest
Ладненько. Для начала. Правильная последовательность действий:

1. Осмотреть место аварии
- убедиться, что оно безопасно для вас в первую очередь. Допустим, машина сбила столб и корпус находится под напряжением, бензобак вот-вот взорвется и тд. В случае сомнения, покидайте место аварии и сразу вызывайте службы спасения. Не увеличивайте количества пострадавших за счет себя.
- определить количество пострадавших. стараться подмечать косвенные признаки. например, открытая дверь машины, следы на грязной обочине и тп. Всякое бывает - ребенок выбежал, человек в шоке выскочил, упал, без сознания. Найденным пострадавшим может требоваться более срочная помощь, а бывает, что они могут что-то рассказать о других участниках ДТП, например о том, что какое-то лекарство кому-то нельзя, кто-то, придя в себя может помочь в оказании помощи и тд.

2. Оказать первичную помощь. Самую необходимую, которую нельзя отложить, постараться ликвидировать непосредственную угрозу жизни. Не бросаться на пострадавшего. опуститься к нему, сказать, кто вы такой и предложить помощь. объяснить, что вы собираетесь сделать. Если человек без сознания - считайте, согласие есть, если отказался - переходите к следующему пункту программы -

3. Вызов скорой помощи. Хорошо бы иметь все экстренные номера в телефонной книжке, в стрессовой ситуации можно забыть даже 112. Если есть возможность кого-то напрячь позвонить, пока возитесь с пострадавшими - хорошо, если нет - очередность номер 3.

4. После вызова скорой вернитесь к пострадавшим. проведите вторичный осмотр, может что-то пропустили, может можно что-то сделать еще. Разговаривайте с пострадавшими, спрашивайте о чем-то, старайтесь ненавязчиво успокоить. Наблюдайте за признаками жизни, они могут ухудшиться резко или постепенно.

И самое главное - не паниковать и не суетиться!

PS Работая с америкосами усвоил одну мысль - очень часто тупое следование инструкциям - лучший способ поведения. Это одна из инструкций, которую вызубрил. Она написана на основе многих лет опыта работы служб спасения.
Общий принцип действий свели к 4 конкретным пунктам. Как бы банально они не звучали. Если ты будешь держать в голове эти пункты и их последовательность - уже шансы на выживание у пострадавших увеличатся.
PSS Как-то необходимо осознать необходимость этих знаний, что ли... Вбить себе в голову, что от тебя может зависеть чья-то жизнь. Может даже родных.
Обучение проходил в 2005 году. Почему-то из головы ничего не выветрилось.
Да и пригодилось пару раз. К сожалению.

И последнее:
Смысл в том, что тема топика не учить конкретным реанимационным процедурам, а скорее принимать решение о том, кому и как помогать, сможешь ли помочь или сделаешь только хуже и тд., то, что можно и заочно узнать.
 

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
Работая с америкосами усвоил одну мысль - очень часто тупое следование инструкциям - лучший способ поведения.
К этому выводу можно только после 40-ка прийти ...

Раньше креатив так и прёт ..
 
A

Andrew721

Guest
Green_label, Ну, а мне и так немного больше. Ты то знаешь.
 

BTN

Продвинутый
Регистрация
13.01.2010
Сообщения
227
Детектор
V1
Авто
Toyota
кровь шла темная, сразу подумал, что из вены.
после чего наложил жгут на руку
Самая распространенная ошибка!! Для Вас она простительна, но для профи НЕТ!. Жгут накладывается при артериальном кровотечении, пульсирующей и алого(очень-очень светлого, иногда почти белого) цвета. При венозном тоже накладывается, но простой обыватель обычно правильно этого не умеет, и может только ухудшить состояние вплоть до летального. Лучше всего при венозном - тугая плотная повязка.
Просто запомните:
Неквалифицированно наложенный жгут представляет серьезную опасность, к этому следует прибегать только в крайнем случае при очень сильных кровотечениях, которые не удается остановить иначе!!
Немного для ознакомления: http://www.activ43.ru/materialy/medicina/krovotecheniya

P.S. Да простят меня модераторы за кучу восклицательных и красный цвет, но это действительно очень важно.

---------- Post added at 19:10 ---------- Previous post was at 18:50 ----------

Ладненько. Для начала. Правильная последовательность действий:

1. Осмотреть место аварии
- убедиться, что оно безопасно для вас в первую очередь. Допустим, машина сбила столб и корпус находится под напряжением, бензобак вот-вот взорвется и тд. В случае сомнения, покидайте место аварии и сразу вызывайте службы спасения. Не увеличивайте количества пострадавших за счет себя.
- определить количество пострадавших. стараться подмечать косвенные признаки. например, открытая дверь машины, следы на грязной обочине и тп. Всякое бывает - ребенок выбежал, человек в шоке выскочил, упал, без сознания. Найденным пострадавшим может требоваться более срочная помощь, а бывает, что они могут что-то рассказать о других участниках ДТП, например о том, что какое-то лекарство кому-то нельзя, кто-то, придя в себя может помочь в оказании помощи и тд.

2. Оказать первичную помощь. Самую необходимую, которую нельзя отложить, постараться ликвидировать непосредственную угрозу жизни. Не бросаться на пострадавшего. опуститься к нему, сказать, кто вы такой и предложить помощь. объяснить, что вы собираетесь сделать. Если человек без сознания - считайте, согласие есть, если отказался - переходите к следующему пункту программы -

3. Вызов скорой помощи. Хорошо бы иметь все экстренные номера в телефонной книжке, в стрессовой ситуации можно забыть даже 112. Если есть возможность кого-то напрячь позвонить, пока возитесь с пострадавшими - хорошо, если нет - очередность номер 3.

4. После вызова скорой вернитесь к пострадавшим. проведите вторичный осмотр, может что-то пропустили, может можно что-то сделать еще. Разговаривайте с пострадавшими, спрашивайте о чем-то, старайтесь ненавязчиво успокоить. Наблюдайте за признаками жизни, они могут ухудшиться резко или постепенно.

И самое главное - не паниковать и не суетиться!

PS Работая с америкосами усвоил одну мысль - очень часто тупое следование инструкциям - лучший способ поведения. Это одна из инструкций, которую вызубрил. Она написана на основе многих лет опыта работы служб спасения.
Общий принцип действий свели к 4 конкретным пунктам. Как бы банально они не звучали. Если ты будешь держать в голове эти пункты и их последовательность - уже шансы на выживание у пострадавших увеличатся.
PSS Как-то необходимо осознать необходимость этих знаний, что ли... Вбить себе в голову, что от тебя может зависеть чья-то жизнь. Может даже родных.
Обучение проходил в 2005 году. Почему-то из головы ничего не выветрилось.
Да и пригодилось пару раз. К сожалению.

И последнее:
Смысл в том, что тема топика не учить конкретным реанимационным процедурам, а скорее принимать решение о том, кому и как помогать, сможешь ли помочь или сделаешь только хуже и тд., то, что можно и заочно узнать.
Полностью согласен, но с парой дополнений:
1. Если вы один то следуйте этим пунктам.
2. Если вас двое и более человек, то обследовать место лучше одному(см. п.№1 от Andrew721), другим пока держаться в стороне и не теряя времени вызывать соответствующие службы.
 

Qok

Опытный
Регистрация
06.06.2011
Сообщения
571
Регион
Сарато
Детектор
Valentine One 3.893
Авто
Nissan Primera & Rover 45
Вложу свои две копейки. Писать долго не хочу. Кому интересно, почитайте. Будут вопросы, отвечу.

ТЫНЦ!
 
A

Andrew721

Guest
Qok, Спасибо. Я надеялся на помощь профессионалов. *DRINK*
PS Ну вот и дождались "начальника транспортного цеха":D
 

Статистика форума

Темы
5 228
Сообщения
515 407
Пользователи
29 606
Новый пользователь
KimIV
Верх Низ