Реклама

Новости для водителей 2015

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.kremlin.ru/acts/47422

Подписан закон, направленный на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения
31 декабря 2014 года, 14:25

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

В этих целях Федеральным законом вносятся соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. В частности, предусматривается увеличение минимального размера наказания в виде лишения свободы за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется новой статьей 2641 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», устанавливающей уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

Кроме того, Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения процессуального характера, необходимые для разграничения предметов ведения административной и уголовной ответственности в рассматриваемой сфере правоотношений.

Федеральный закон от 31.12.2014 № 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0...2310075

Вступает в силу 1 июля 2015
 

Вложения

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Сводка от http://www.gazeta.ru/auto/2014/12/30_a_6364405.shtml

Что ждет автомобилистов в 2015 году
Новые правила ГИБДД, которую ждут автомобилистов в 2015 году


01.01.2015, 14:04 | Анатолий Караваев
Наступивший 2015 год будет богатым на события в жизни автомобилистов. Резкое ужесточение наказания для пьяных водителей и виновников ДТП, значительный рост цен на топливо и автомобили, также новые жесткие правила эвакуации автомобилей — «Газета.Ru» рассказывает, что ждет водителей в течение ближайшего года.

Запрет лысой резины

С 1 января в России введен запрет на использование «лысой» резины. В законодательстве останется ограничение на глубину протектора для летних шин - 1,6 мм, и впервые появится лимит для зимних - 4 миллиметра.
Наказание за данное правонарушение, правда, не слишком суровое – предупреждение или штраф в 500 рублей.
Кроме того, согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» теперь запрещена эксплуатация летних шин зимой (декабрь, январь и февраль) и эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и август). При этом власти отдельных регионов могут самостоятельно «увеличивать» время года на тот или иной срок в зависимости от климатических условий.
Правда, этот запрет пока не отражен в ПДД, а значит, на него не может распространяться действие ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и водителям пока бояться нечего. Когда закон поправят, за нарушение начнут штрафовать на 500 рублей.

Уголовная ответственность за пьяную езду

Главным законодательным нововведением года должно стать введение с 1 июля уголовной ответственности за пьяную езду, а также серьезное ужесточение наказание за «пьяные» ДТП.
Принятый в конце 2014-го Госдумой законопроект депутата Вячеслава Лысакова вводит в УК РФ новую статью 264(1).
Теперь к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке естественно также будут нести уголовную ответственность.
Виновнику грозит не только до двух лет колонии, но и принудительные работы, а также штраф до 300 тысяч рублей. Во всех трех случаях предусмотрено лишение водительских прав на три года.
Стоит отметить, что сейчас езда в пьяном виде считается административным правонарушением и регулируется исключительно КоАП РФ. В первый раз проступок наказывается штрафом в 30 тыс. руб. и лишением прав на срок от полутора до двух лет, а при повторном нарушении — штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на три года.

Обязательное лишение свободы для пьяных водителей-убийц

Еще одним важным новшеством данного законопроект станет введение нижнего предела наказания для пьяных виновников ДТП.
Сейчас при аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозит лишение свободы на срок до семи лет, а если жертв две и более, то по ч.6 ст. 264 УК РФ – до девяти.
Законодатели посчитали, что отсутствие в законе нижней границы наказания очень часто влечет неоправданно мягкие приговоры пьяным водителям и решили исправить это.
С 1 июля 2015 года все изменится – по ч.4 ст. 264 УК РФ будут давать уже от двух до семи лет колонии, а по ч.6 той же статьи уже от четырех до девяти.

Программа утилизации автомобилей

Не так давно стало известно, что запущенная в 2014 году программа утилизации и trade-in будет действовать и в 2015-м. Четких сроков ее окончания названо не было, но судя по тому, что из бюджета на нее выделили 10 млрд рублей, денег должно хватить на полгода.

На начало декабря, то есть всего за три месяца, по программе было продано 146 тысяч машин, что позволило существенно поддержать российский авторынок до существенного ослабления курса рубля, когда автосалоны оказались заполнены покупателями и без всяких мер поддержки.
Впрочем, стоит отметить, что нынешние меры поддержки по своей сути несколько отличались от аналогичной программы в предыдущий финансовый кризис 2008-2009 годов. На этот раз автокомпании начали ее, по сути, за свой счет — предоставляя скидки в счет последующей компенсации от властей – из-за ограничений, связанных с членством в ВТО, поддерживать исключительно отечественных производителей напрямую в Минпромторге не смогли. При этом способ компенсации расходов производителям в обход норм ВТО в министерстве должны были разработать до конца 2014-го года.

Пешеходам придется засветиться

С 1 июля 2015 года все пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или краю проезжей части вне населенного пункта, будут обязаны носить светоотражающие элементы.
Если сейчас эта норма носит рекомендательный характер, то уже через полгода за нарушение предписания будут штрафовать 500 рублей. В ГИБДД грозят устраивать специальные рейды против «темных» пешеходов, но, учитывая российские реалии, можно смело предположить, что передвигаться по всем правилам будут единицы.

Эвакуация по закону

Госдума в 2015 году, скорее всего, примет законопроект об эвакуации автомобилей. Документ уже прошел первое чтение и есть все шансы, что он заработает в ближайшее время.
Поправки позволят устранить все спорные моменты, возникающие при эвакуации автомобилей. Причем, касается это отнюдь не только жителей Москвы – платная эвакуация давно действует во многих российских городах и регионах.
В частности, четко прописывается, что водитель имеет право забрать свою машину до того, как эвакуатор тронулся. Отказ повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2 тыс. руб., а на должностных лиц — 20 тыс. рублей. Спорную ситуацию водителю можно будет снять на фото- или видеокамеру и в случае спорной ситуации предъявить в качестве доказательства своей правоты.
При этом ко второму чтению в документе будут отражены случаи, когда вместо эвакуации к нарушителю правил стоянки можно будет применить лишь штраф.
В последнее время активно обсуждается вопрос о том, чтобы вновь вернуть наказание за превышение скорости более чем на 10 километров в час, которое отменили в 2013 году.

Превышение с понижением

В 2015 году водителям могут снизить допустимую норму превышения скорости с нынешних 20 км/ч до 10. Таким образом, в населенных пунктах, чтобы не оказаться оштрафованным, как и до сентября 2013 года, снова нельзя будет ездить быстрее 70 км/ч.
За принятие этой инициативы активно выступает ГИБДД РФ, которое фиксирует рост аварийности из-за превышения скорости в населенных пунктах.
Впрочем, ранее против аналогичной инициативы депутатов из Ивановской области уже выступила Госдума РФ, а значит и полицейским поправкам проложить себе дорогу в ПДД будет не так просто. Тем не менее, если МВД благодаря статистике удастся убедить парламентариев в своей правоте, то закон могут принять уже в этом году.

Рост цен на бензин и автомобили

В начале года из-за роста акциза на бензин и дизельное топливо класса «Евро-5», а также из-за так называемого «налогового маневра», крупных российских нефтяных компаниях ожидается повышение розничных цен на бензин примерно на 1 рубль. Когда именно это произойдет не знают даже эксперты, но в том, что повышение произойдет, у них сомнений нет.
По оценкам специалистов, общее подорожание топлива за год составит не менее 3 рублей, хотя некоторые эксперты предсказывают и более ощутимый рост – до 15%.
Российский авторынок также ждут не лучшие времена. На фоне резкого ослабления рубля большинство компаний подняли цены, а обвальный спрос в последние месяцы 2014-го года полностью опустошил как автосалоны, так и кошельки потенциальных покупателей. В связи с этим эксперты и сами производители прогнозируют резкую, вплоть до 20-40%, стагнацию рынка.
Ситуацию могут выправить активные меры господдержки, а также усиление курса рубля, во что большинству россиян верится слабо.
В связи с этим ожидается, что в течение года многие потенциальные покупатели обратят внимание на автомобили с пробегом, которые также должны подорожать.
Впрочем, кризис пока никак не коснулся производителей люксовых иномарок – их продажи на фоне падения всего рынка пока остаются стабильными и, скорее всего, даже после повышения цен не слишком упадут и в наступившем 2015-м.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.rg.ru/2015/01/22/avto.html

Не доказан - не обгон
На водителей на дороге распространят принцип презумпции невиновности
проект

Текст: Владислав Куликов (блог автора)

Новый законопроект предлагает особо прописать в Кодексе об административных правонарушениях принцип презумпции невиновности. Это значит, что любые сомнения надо будет трактовать в пользу человека, которому пытаются предъявить претензии, будь он хоть водителем на дороге, хоть подвыпившим прохожим. Для наказания надо предъявить железные доказательства, что гражданин что-то нарушил. Инспектор не уверен? Значит, водитель не обгонял, где нельзя.

Накануне группа депутатов внесла в Госдуму проект новой общей части Кодекса об административных правонарушениях. Эта часть прописывает базовые принципы наказания за правонарушения. Одно из важных новшеств как раз и заключается во введении презумпции невиновности в подобные дела. До сих пор этот конституционный принцип распространялся на уголовные дела. Авторы нынешнего законопроекта предлагают посмотреть на вопрос шире.

Как сказано в проекте, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, если иное не установлено кодексом. А "неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица".

Как уже писала "РГ", еще в октябре в Госдуму был внесен проект административного кодекса, призванный, по замыслу авторов, заменить общую часть Кодекса об административных правонарушениях. Менялось не только название, менялось буквально все. Многие подходы показались тогда экспертам слишком радикальными. Например, проект предлагал ввести запреты для нарушителей на посещение массовых мероприятий. Иными словами, если суд сочтет, что человек не умеет себя вести в обществе, ему запретят на какое-то время посещать концерты.

Однако, как выяснилось, в это же самое время в парламенте шла работа над аналогичным проектом. Анализ двух документов показывает, что рабочая группа взяла многие предложения и из того проекта. В частности, по словам экспертов, новации по административным запретам в нынешнем проекте тоже есть. Более того, авторы нового документа пошли дальше и предложили прописать запреты на пользование услугами авиаперевозчика в качестве пассажира. Если гражданин не умеет летать, то есть плохо себя ведет на борту, ему по сути обрежут крылья. Все передвижения будут возможны только на земле. Так сказать, рожденный дебоширить летать не должен. При этом в положении о "черных списках" авиапассажиров прописывается, что решения о включении туда будут приниматься только судом, а не авиакомпаниями.

После внесения в Госдуму нынешнего законопроекта проект административного кодекса был отозван, а его автор присоединился к числу инициаторов нового проекта, что неудивительно. В свою очередь глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин подтвердил, что при подготовке нынешнего документа были использованы и наработки по теперь уже отозванному административному кодексу. Отдельные предложения рабочей группы подготовлены с учетом мнений, высказанных на "круглых столах" и парламентских слушаниях. Иными словами, положения внесенного в Госдуму проекта широко обсуждались в экспертной среде, поэтому предложения получились взвешенными и своевременными, уверены инициаторы.

"Новая редакция общей части КоАП РФ не ужесточает и не повышает существенным образом размеры административных штрафов", - заверил Владимир Плигин. По его словам, прежде всего ставилась задача систематизации действующего административного права, поскольку к нынешнему КоАП уже внесено 2 тысячи поправок. Помимо прочего сейчас предлагается снизить максимальные потолки штрафов для граждан. Замглавы Комитета Госдумы Дмитрий Вяткин обратил внимание журналистов, что в действующем Кодексе максимальное наказание для граждан предусмотрено в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей. "Мы же ограничиваем штрафы для граждан до 100 тысяч рублей, и то только за самые грубые нарушения. То есть предлагаем не повысить максимальные размеры штрафов, а даже понизить", - пояснил он. Правда, минимальный размер штрафа вырастет со 100 до 500 рублей.

Важной новеллой является введение трех категорий административных правонарушений - грубые, значительные и менее значительные. Согласно этой квалификации, и будет определяться степень наказания. Чем хуже повел себя человек и больше вреда причинил, тем сильнее его накажут.

Грубым административным правонарушением будет признаваться такое нарушение, которое создало угрозу жизни и здоровью людей или принесло очень вредные последствия. Предусматривается, что штрафы за грубые административные правонарушения составят для граждан от 10 тысяч до 100 тысяч рублей.

За значительные правонарушения - это проступки рангом ниже, а значит, менее опасные - граждан оштрафуют от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Менее значительные административные правонарушения будут стоить для физлиц от 500 до 5 тысяч рублей.

Отдельная статья прописывает особенности привлечения к ответственности водителей. Например, сказано, что если нарушение выявлено камерами видеофиксации, то наказывается владелец машины. Но владелец сможет избежать ответственности, если в установленном порядке докажет, что за рулем был другой человек.

Лицо, впервые совершившее административное правонарушение, не являющееся грубым, может быть освобождено от наказания, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред. Поэтому раскаяние в некоторых случаях может освободить от штрафа. Но раскаяние должно быть чистым.

Еще одна новость: Министерство юстиции России приступило к разработке законопроекта, который пропишет порядок использования электронных документов в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях. По большому счету предлагаемые новации позволят государственным ведомствам открывать электронные приемные для жалоб. Сосед неправильно выгуливает собаку? Пьяная компания шумит под окном? Какая-то фирма развела антисанитарию? Надо открыть сайт местной полиции или ведомства, борющегося с конкретными нарушениями, и отправить жалобу. Никуда ходить не надо, справедливость сама придет к вам.

Однако, чтобы такая система стала возможной, необходимо прописать порядок использования электронных документов. Ведь заявление по Сети должно получить статус официальной бумаги. Разработка подобного проекта уже началась. Заведут ли ведомства электронные приемные? Поживем - увидим. Но по закону такое станет возможно.

Опубликовано в РГ (Неделя) N6582 от 22 января 2015 г.

Собственно проект
http://cdnimg.rg.ru/pril/article/107/39/18/koap-proekt.pdf

Применительно к презумпции.
ст.1.5 Презумпция невиновности меняет номер и содержание:

Статья 2.3. Принцип презумпции невиновности
1. Лицо считается невиновным в совершении административного
правонарушения, пока его вина не будет доказана в порядке,
предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в
законную силу постановлением суда, органа, должностного лица,
рассмотревшего дело об административном правонарушении.
2. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не
обязано доказывать свою невиновность, если иное не установлено
настоящим Кодексом.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к
административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

+

Статья 3.12. Особенности привлечения к административной
ответственности собственников (владельцев)
транспортных средств
1. К административной ответственности за административные
правонарушения в области дорожного движения и административные
правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные
законами субъектов Российской Федерации, совершенные с
использованием транспортных средств, в случае фиксации этих
административных правонарушений работающими в автоматическом
режиме специальными техническими средствами, имеющими функции
фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки,
видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных
средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от
административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на
постановление по делу об административном правонарушении,
вынесенное в порядке упрощенного производства, будут подтверждены
содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации
административного правонарушения транспортное средство находилось во
владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту
выбыло из его обладания в результате противоправных действий других
лиц, либо будут установлены иные обстоятельства для прекращения
производства по делу.


Бегло посмотрел, надо бы в КоАП всё таки детально прописать процедуру рассмотрения дел, основанных на показаниях автоматических комплексов контроля ДД.

Пока не нормируем процесс исследования материалов и вынесения решения по таким делам - будет серая зона и беспредел НОНД.
 

evalar

Куратор Базы Данных
Регистрация
07.03.2012
Сообщения
6 121
Регион
31
Детектор
in search of the best
Авто
Toyota Camry
Установленные тарифы на совершение регистрационных действий. (Данные из МОТОТРЭР по г. Белгороду)
Рассценки регистрации ТС.jpg
 

vladkas

Опытный
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
591
Регион
Москва
Детектор
Conqueror740
Авто
Kia Sportage3
В скором времени въезд в отдельные районы городов и даже субъектов федерации будет ограничен в зависимости от экологического класса автомобилей
Жизнь автомобилистов в России может снова усложниться. На этот раз власти готовят норму, согласно которой регионы получат право ограничивать движение автомобилей в зависимости от их экологического класса. Соответствующее постановление правительство может принять уже во втором квартале 2015 года.
Статья: https://auto.mail.ru/article/53760-poezdka_na_avtomobile_vlasti_gotovyat_novye_ogranicheniya/
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
На портал обсуждений проектов НПА вынесен очередной проект
http://regulation.gov.ru/project/22059.html?point=view_project&stage=2&stage_id=15974
ID: 00/03-22059/12-14/13-5-4|Дата последнего обновления: 28.01.2015 17:11:42|Проекты актов, поступившие на ОРВ

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Текущая версия от 2015-01-28 17:11:42 Статус: Идет публичное обсуждение

Степень регулирующего воздействия: Низкая степень ( 15 дней )
Даты проведения обсуждения: 28.01.2015 - 12.02.2015

Ответственное лицо: Волков Григорий Андреевич
Адрес электронной почты ответственного лица: [email protected]
Контактный телефон ответственного лица: (495) 626-18-61

Ключевые слова:
платная дорога, штраф, платная дорога, штраф

собственно проект

Вносится Правительством Российской Федерации
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги
...
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации
1) дополнить статьей 12.11.1 следующего содержания:
«12.11.1 Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги
Неуплата, а равно нарушение сроков оплаты проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, за исключением случаев предоставления права проезда без взимания платы, влечет наложение административного штрафа на владельца транспортного средства в размере пяти тысяч рублей
.».

про Бюджетный цитировать не стал, смотрите по ссылке кому интересно, к водителям это IMHO отношения не имеет

Статья на тему
http://www.gazeta.ru/auto/2015/01/28_a_6391193.shtml
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.m24.ru/articles/65154
За использование шин не по сезону Госдума предлагает штрафовать на 10 тысяч
29.01.2015

Госдума в феврале рассмотрит законопроект о штрафах в 10 тысяч рублей для автомобилистов, которые в зимние месяцы используют летнюю резину, а в летние - шипованную. Об этом M24.ru сообщил председатель комитета по транспорту нижней палаты парламента Евгений Москвичев. Но если закон будет принят, он вступит в силу только к следующей зиме. По словам депутата, сумма штрафа должна быть хотя бы относительно сравнима со стоимостью комплекта резины. Технический регламент Таможенного союза, который запрещает использование шин не по сезону, вступил в силу 1 января 2015 года. В Москве пока не штрафуют за его нарушение, рассказал M24.ru замглавы столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов. Госавтоинспекция дожидается решения Госдумы о штрафах за это нарушение.

Законопроект о денежном наказании для автомобилистов уже подготовлен, заявил Москвичев. "Штрафы должны быть сравнимы со стоимостью комплекта шин. Мы предполагаем, что денежное наказание может составить 10 тысяч рублей. Сейчас законопроект дорабатывается. Он будет рассмотрен в первом чтении в феврале, а вступит в силу только к следующей зиме", - сказал Москвичев.

Напомним, что в Госдуме уже рассматривались законопроекты, вводящие за шины не по сезону штрафы от двух до пяти тысяч рублей. Однако по техническим причинам они так и не были приняты.

С 1 января 2015 года вступил в силу регламент Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств". Он был принят еще в декабре 2011 года. Документ запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, с декабря по февраль. Шины должны быть установлены на все колеса машины. В летние месяцы запрещено пользоваться автомобилем с зимней шипованной резиной. При этом региональные власти могут менять сроки действия ограничений в зависимости от климатических условий. Запрет был обоснован соображениями безопасности: зимой машину на летней резине может занести на дороге, колеса могут разорваться из-за обычного прокола. А летом шипованная резина портит дорожное полотно.

Московская Госавтоинспекция пока не начала штрафовать водителей, которые ездят на летней резине. Замначальника столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов сообщил M24.ru, что ответственность конкретно за это нарушение пока не прописана. "Она может быть установлена только на федеральном уровне", - подчеркнул он. По словам Ефремова, ГИБДД дожидается введения штрафов.

Однако в некоторых других регионах гаишники вышли из положения. Они уже начали оформлять протоколы по статье 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". Штраф за это нарушение составляет 500 рублей. Например, в Ивановской области с начала года уже выявили более 100 нарушений.

По словам председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко, после того, как будет принят федеральный закон, столичный парламент рассмотрит вопрос, в какие именно месяцы запреты должны действовать в Москве. "Здесь важно мнение самих водителей. Поскольку они будут нести ответственность за нарушения", - отметила депутат. В самом техрегламенте, напомним, ограничения действуют только в летние и зимние месяцы, осенью и весной автомобилисты могут ездить на любой резине.

Член комиссии по безопасности Мосгордумы Андрей Шибаев говорит, что сроки действия ограничений должны определять специалисты. "Нужно проанализировать статистику, посмотреть, когда наступают холода, образуется гололед. В Москве период использования зимней шины может быть больше трех месяцев, начинаться еще в ноябре и длиться до марта", - заявил депутат.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что штраф в 10 тысяч рублей слишком велик. "Достаточно штрафа в 500 рублей по статье 12.5 КоАП. Не нужно делать специальную статью для каждой неисправности. Боюсь, что большие штрафы приведут к коррупции: водители просто будут платить инспекторам ДПС", - сказал Дозоров.

Директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев считает 10 тысяч рублей адекватным денежным наказанием. "Штрафы должны быть такие, чтобы их боялись. Иначе нет смысла их вводить. Стоит также ввести норму, согласно которой, если автомобиль на летних шинах попадает зимой в ДТП, то страховка для него не действует, или он должен платить за нее больше", - сказал Леонтьев.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что в Москве периоды ограничений на использование шин должны длиться по четыре месяца. "Нужны жесткие требования использовать летнюю резину с июня по сентябрь, зимнюю – с декабря по март. В остальные месяцы вопрос должен оставаться на усмотрение водителей. Бывает, что в октябре уже выпал снег, и пора обуваться", - пояснил Мухортиков.

София Сарджвеладзе
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости для любителей тонировки
http://izvestia.ru/news/582627
За тонировку хотят лишать прав на полгода
Анна Ивушкина
5 февраля 2015

В МВД готовят поправки в КоАП, вводящие ответственность за затемнение лобового и пассажирских стекол автомобиля

В МВД разрабатывают поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за езду на авто с тонированными лобовым и пассажирскими стеклами. Согласно предложениям, попавшись сотруднику полиции с тонировкой в первый раз, водителю придется заплатить штраф в 500 рублей (как и сейчас), во второй раз штраф составит уже 5 тыс. рублей, а в третий — можно будет лишиться права садиться за руль на 2–6 месяцев. Как сообщил «Известиям» председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислав Гриб, поправки в КоАП уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в совет в феврале. Источник, близкий к МВД, подтвердил, что законопроект разрабатывается договорно-правовым департаментом МВД.

Законопроект МВД предполагает внести поправки в ч. 3.1 «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» ст. 12.5 КоАП РФ.

По словам Гриба, обсуждение ужесточения ответственности началось в конце 2014 года. 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, и затонировавшим лобовое или передние боковые стекла машины автовладельцам перестало грозить снятие номеров, остался лишь штраф в 500 рублей.

— 500 рублей — это смешно. Для людей, которые тонируют машину, это не деньги, — говорит Гриб.

По его словам, после обсуждения проблемы «на экспертном уровне» в общественном совете МВД, а затем и в самом ведомстве было принято решение о необходимости ужесточить наказание.

— Обсуждалось повышение штрафа до 5 тыс. рублей и — как крайняя мера, если такое дерзкое нарушение было многократным, — лишение прав на несколько месяцев, от двух до шести, — рассказал Гриб.

Он уточнил, что законопроект планируется внести в Госдуму уже в марте.

— Особых возражений мы не ждем, — добавил Гриб.

В пресс-службе МВД не смогли предоставить оперативный комментарий.

В Госдуме отмечают, что законопроект может быть рассмотрен и принят уже в этом году.

— Возможно, мы сможем рассмотреть проект уже в эту сессию, но процедура принятия будет достаточно длительной. При внесении изменений в КоАП необходимо делать две 30-дневные рассылки в регионы, перед первым и вторым чтением, — сообщил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин («Единая Россия»).

При этом депутат считает, что поправки ужесточающие наказание для владельцев автомобилей с тонированными стеклами, имеют высокие шансы быть принятыми.

— Раз вносится такое предложение, тем более от МВД, значит, количество правонарушений остается серьезным и не снижается. К сожалению, есть автолюбители, которые ставят себя выше закона, и в борьбе с ними будет правильно применить жесткие меры, — считает Вяткин.

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что оснований для усиления санкций в отношении владельцев тонированных машин нет.

— Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД, — считает Травин.

Правозащитник напомнил, что по установленному регламенту светопропускаемость передних и боковых стекол автомобиля должна составлять не менее 70%.

— Светопропускаемость устанавливается не на глаз, а с помощью специального прибора. Проверить ее может любой сотрудник ГИБДД на любой машине с подозрением на нарушение. Некоторые приборы некорректно работают при высокой влажности или в темное время суток — это можно уточнить, попросив у инспектора руководство по эксплуатации прибора, — рассказывает Травин.

Он также рассказал, что в ГИБДД уже нашли практический способ ужесточить существующее наказание за тонировку.

— Сотрудники ГИБДД выписывают предписание в какой-то определенный срок избавить автомобиль от тонировки. В случае если предписание не выполнено, водителя можно привлечь на 15 суток за неповиновение сотруднику полиции, — рассказывает Травин. — И случаи ареста водителей уже были.

Уточним, ст. 19.3 КоАП РФ за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции» подразумевает «наложение административного штрафа в размере от 500 рублей до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток».

Как ранее сообщали «Известия», спрос на тонировку резко вырос после вступления в силу поправок в КоАП от 15 ноября, ослабляющих наказание за затемнение стекол. В сервисных центрах отмечали повышение спроса в 2, 3 и даже в 4,5 раза. Наиболее востребована тонировка стекол передних дверей автомобиля светопропускаемостью 35%.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://regulation.gov.ru/project/22760.html?poi...d=16518
ID: 00/04-22760/01-15/13-5-3|Дата последнего обновления: 19.02.2015 18:36:15|Проект нормативного правового акта

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения»

1. Уведомление
2. Текст проекта акта
3. Завершение подготовки
4. Принятие акта

Текущая версия от 2015-02-19 18:36:15 Статус: Идет публичное обсуждение

Срок общественного обсуждения (дней): 15
Даты проведения обсуждения: 19.02.2015 - 06.03.2015

Ссылка на Интернет-площадку, где проводится общественное обсуждение уведомления: regulation.gov.ru/developer/project_npa.html?point=edit_project&record_id=22760&stage=2&stage_id=16518

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: [email protected]
Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: [email protected]
Ответственное лицо: Сазонов Антон Александрович
Адрес электронной почты ответственного лица: [email protected]
Контактный телефон ответственного лица: (495) 626-91-15

Ключевые слова:
дорожное движение
тексты
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____» _______________ г. № ________

МОСКВА

О внесении изменений в Правила дорожного движения
Российской Федерации

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
«О правилах дорожного движения» ...

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2015 г. №

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации

1. В пункте 1.2:

а) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
«Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, движущихся попутно общему потоку транспортных средств, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2».

б) дополнить следующим термином:
«Островок безопасности» - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный при помощи линий горизонтальной дорожной разметки и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход».

2. После первого абзаца пункта 4.3 дополнить абзацами следующего содержания:
«На регулируемом перекрестке допускается переходить дорогу между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход и нанесенной в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка.
При желтом мигающем сигнале или неработающих светофорах переход между противоположными углами перекрестка (по диагонали) не допускается».
3. В пункте 4.6 после слов «должны остановиться» дополнить словами «на островке безопасности или».

4. В пункте 6.3 абзац второй дополнить словами «Для информирования водителей о наличии работоспособной дополнительной секции допускается обозначение контура секции световым сигналом красного цвета в момент, когда стрелка выключена, что также означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией».

5. В пункте 12.2 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
«Способ постановки транспортного средства на стоянку на околотротуарной парковке определяется знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9, на иных парковках, обозначенных знаком 6.4, определяется в соответствии с линиями дорожной разметки.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9 допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Способ постановки транспортного средства под углом к краю проезжей части обозначается соответствующими линиями дорожной разметки.
Зону парковки, обозначенную знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.3 допускается размечать линиями дорожной разметки 1.7 в целом, без разметки каждого отдельного парковочного места.
Использование дорожной разметки, обозначающей способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке), без использования знака 6.4 не допускается».

6. В абзаце первом пункта 18.2 после слов «за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси» дополнить словами «, а также велосипедистов (в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа)».

8. В приложении 1 к указанным Правилам:
а) в разделе 4:
в абзаце десятом слова «или полоса для велосипедистов» исключить;
в абзаце одиннадцатом слова «или полосы для велосипедистов» исключить;
б) в разделе 5:
абзац двенадцатый после слов «маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»;
абзац четырнадцатый после слов «маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»;
абзац девятнадцатый исключить;
после абзаца двадцатого дополнить следующими абзацами:
«5.14.2 «Полоса для велосипедистов».
5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».
Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.»;
в) в разделе 8:
абзац пятнадцатый после слов «на околотротуарной стоянке» дополнить словами «; 8.6.4 – 8.6.9 допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части»;
после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
8.9.2 «Кроме владельцев парковочных разрешений». Указывает, что действие знаков 3.27, 3.28 не распространяется на транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.».

9. В приложении № 2 к Правилам:
а) абзац одиннадцатый дополнить словами «, применяется для разметки зоны парковки»;
б) абзац семнадцатый дополнить словами: «На регулируемых перекрестках допускается обозначать пешеходный переход разметкой 1.14.1 или 1.14.2 между противоположными углами перекрестка (по диагонали) в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в Правила дорожного движения
Российской Федерации»

Проект постановления Правительства Российской Федерации
(далее - проект постановления) о внесении изменений в «Правила дорожного движения Российской Федерации» подготовлен в соответствии с поручениями Первого заместителя Председателя Правительства И.И. Шувалова, данными на совещании 28 января 2015 г. (протокол от 28.01.2015 № ИШ-П9-6пр), предложениями заместителя Мэра Москвы в правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструтуры города Москвы М.С. Ликсутова (письмо от 17.12.2014 № 17-17-1277/4), а также по предложениям, высказанным велосообществом ранее.
Проектом постановления предусмотрено:
внедрение светофорных секций с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора;
внедрение диагональных пешеходных переходов на улично-дорожной сети;
внедрение обозначений линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, а также обозначение мест парковки для резидентов;
организацию островков безопасности на многополосных автомобильных дорогах;
внесение изменений в описание существующих дорожных знаков (табличек), определяющих способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющих парковаться под углом к проезжей части.
В части движения велосипедного транспорта на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств сложилась неоднозначная ситуация.
Согласно действующей редакции ПДД (п. 24.2) допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части (при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов). И, в то же время, велосипедисты не имеют права двигаться по выделенной полосе (п. 18.2).
Таким образом, велосипедисты могут использовать для движения только полосу, располагающуюся слева от полосы для маршрутного транспорта. В связи с тем, что скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобильного транспорта, велосипедисты, фактически, оказываются зажаты между двумя полосами движения. Данное расположение на проезжей части является крайне опасным.
Изучение зарубежного опыта в данном вопросе дает однозначный вывод о повышении безопасности дорожного движения для всех его участников в случае использования велосипедистами полос для маршрутных транспортных средств. Во многих европейских странах полосы для маршрутных транспортных средств используются для движения велосипедистов. И более того, в случае отсутствия велодорожек, велосипедистам рекомендовано ездить именно по таким полосам.
Проектом постановления предлагается разрешить велосипедистам пользоваться полосами для маршрутных транспортных средств.
Кроме того, предлагается ввести новый знак (5.14.2 «Полоса для велосипедистов»). Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют разный режим движения.
В целях реализации проекта постановления потребуется внесение изменений в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».
Утверждение проекта постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Предлагаемые образы вводимых дорожных знаков
предлагаются знаки
"Полоса для велосипедистов", "Конец полосы для велосипедистов",
"Только для владельцев парковочных разрешений","Кроме владельцев парковочных разрешений"
 

Вложения

vladkas

Опытный
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
591
Регион
Москва
Детектор
Conqueror740
Авто
Kia Sportage3
Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось.
Вступил в силу приказ МВД N 1123, который отменяет действие предыдущих приказов.

"Данное нововведение касается довольно большого круга граждан. Например, тех, кто ставит ксенон. А также инвалидов, которым необходимо ручное управление. В том числе автошколы, которые обязаны оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами. Раньше на такое переоборудование достаточно было разрешения ГИБДД. Сейчас, в связи с вступлением в силу нового приказа МВД, эта функция подвисла."

Статья: http://www.rg.ru/2015/02/24/avto.html
 

Вложения

gem

Чайник
Регистрация
28.06.2012
Сообщения
8 011
Регион
МО 50
Детектор
G1000s/5900s
Авто
Astra H Caravan CDTI
Ксенонщикам пофик, а инвалидам и автошколам гемор ещё тот.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Ксенонщикам пофик, а инвалидам и автошколам гемор ещё тот.
не только инвалидам и автошколам.

Всем, кто внес изменение в конструкцию ТС и хочет его легализовать согласно требований закона.

В очередной раз создали проблему на пустом месте для законопослушных граждан.
О том, что ТР таможенного союза вступает в силу 1.1.2015 было известно с момента его принятия в 2011 году.
Наступило 1.1.2015 и оказалось что в России нет уполномоченной на контроль процесса внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС организации.
http://regulation.gov.ru/project/21667.html?point=view_project&stage=3&stage_id=16029

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Указа Президента Российской Федерации
«О внесении изменений в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711»

Проект Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711» подготовлен в связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. № 877 (далее - технический регламент Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года, со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях стран - участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами сторон. Таким образом, технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (далее – технический регламент Российской Федерации), утратит силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с пунктом 81 технического регламента Российской Федерации, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 78 технического регламента Таможенного союза, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения его требований осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 (далее – Указ), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
В целях уточнения полномочий МВД России по оформлению, регистрации и выдаче свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), или отказа в их выдаче, вносятся соответствующие изменения в Указ.
Одновременно с этим Указ приводится в соответствие с действующей редакцией пункта «19» части 1 статьи 12 и статьей 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», согласно которым полномочия полиции (Госавтоинспекции) по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним истекли 1 января 2014 года.

МВД России


ПРОЕКТ

У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711

1. Внести в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 25, ст. 2897; 2002, № 27, ст. 2679; 2005, № 19, ст. 1781; 2007, № 18, ст. 2180; 2008, № 27, ст. 3250; 2010, № 52, ст. 7053; 2011, № 44, ст. 6240; 2013, № 22, ст. 2786; 2014, № 14, ст. 1616), изменение, изложив подпункт «г» пункта 11 в следующей редакции:
«г) оформление, регистрация и выдача свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), или отказ в их выдаче;».

Президент
Российской Федерации В. Путин[DOUBLEPOST=1424874496,1424874358][/DOUBLEPOST]И только после издания этого Указа МВД будет правомочно проводить регистрационные действия, для чего нужен будет НПА взамен отмененного 1240.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Из новостей по теме внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС
подписан и направлен в регионы
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=21078&f=2#p21078
Циркуляр ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств"
Утвержденный порядок регистрации внесения изменений в конструкцию ТС по техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 (ТР ТС 018/2011)
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Проект (нового?) Адмрегламента МВД, файл прилагаю
http://regulation.gov.ru/project/23640.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7934

ID: 00/05-23640/03-15/30-5-6|Дата последнего обновления: 02.03.2015 13:51|Проект нормативного правового акта

Административный регламент (ведомственный приказ) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции и перевозкам пассажиров и грузов »

Статус: Антикоррупционная экспертиза


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ID проекта: 00/05-23640/03-15/30-5-6
Дата создания паспорта проекта: 02.03.2015
Разработчик: Министерство внутренних дел Российской Федерации
Вид акта: Административный регламент (ведомственный приказ)

Название: Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции и перевозкам пассажиров и грузов

Вид экономической деятельности: Транспорт

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» ДЛЯ ДАННОГО ПРОЕКТА

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
Срок размещения (дней): 30

Адрес электронной почты для приема заключений: [email protected]
Почтовый адрес для приема заключений: 119049, г. Москва, ул. Житная, дом 16
 

Вложения

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
О возможности тотального контроля ТС с использованием современных методов и инструментов измерений на базе ГНСС

Автоблогеры сегодня обсуждают введение учета передвижения большегрузов (более 12 тонн) посредством системы ГЛОНАСС.
http://proboknet.livejournal.com/535459.html
Все дороги в России станут платными
А брать будут с каждой машины за километр пути.
4 марта, 11:01

Минтранс придумывает всё новые способы, как собрать денег с автомобилистов для содержания и ремонта дорог. Не найдя лучших источников для финансирования принято решение с первого ноября этого года взимать по 3.7 рубля за километр проезда.

Суть идеи проста. В машину устанавливается ГЛОНАСС датчик, с помощью которого отслеживается, какое расстояние проехал автомобиль по дорогам. Информация потом передается в общую базу данных. Исходя из пробега, система автоматически начисляет сборы.

Пока речь идет лишь взимании денег с 12-ти тонных фур и только за передвижение по федеральным магистралям. Но уже сейчас обсуждается перспектива платы за проезд грузовиков с массой более 3.5 тонн и не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Ну а там и легковые авто подтянутся очень быстро, сомнений тут нет.
Уже и прибыли посчитаны. Сборы только с фур за пользование федеральными трассами составят порядка 100 миллиардов рублей в год. А если деньги взимать со всех грузовиков, то общая сумма возрастает до 800 миллиардов.

Это же легкие деньги!

Попытки введения тотального взимания денег с 12-ти тонных грузовиком предпринимаются уже несколько лет. Однако неограниченная жадность компенсируется низким профессионализмом.
Согласно закону N68-ФЗ плату за проезд с фур по федеральным трассам должны были ввести еще 1 января 2013. Но прошло уже два года, а плата так и не появилась. И с большой вероятностью дорожный сбор начнут взымать не ранее 2016 года.

Схема отъема денег у населения в 21 веке выглядит технологично

В принципе, новый сбор разумен. Тяжелые грузовики сильнее других транспортных средств разрушают покрытие дорог. Поэтому с них надо брать отдельную плату за ущерб дорожному полотну. Однако не стоит забывать, что платежи за пользование дорожной инфраструктурой в нашей стране уже имеются. Во-первых, это транспортный налог, а во-вторых, это топливные акцизы. И платежи эти немалые. В цене каждого литра топлива сидит по несколько рублей налогов. А транспортный налог для фуры с 700 сильным двигателем составит 49 000 рублей.

Обещали, но не отменили

Самое смешное, что после многочисленных требований общественности о "включении транспортного налога в цену топлива" в 2010 году было принято решение о постепенной его отмене и одновременном увеличения акциза на бензин. Однако акцизы на топливо выросли, а транспортный налог не только не уменьшился, а наоборот повысился. Сейчас итак уже имеется два механизма сбора платежей с автовладельцев. Зачем придумывать новый способ, если можно просто увеличить уже существующие налоги?

Но его придумали: плата за проезд по километражу. Взимать плату с перевозчиков в рамках концессионного соглашения с государством будет частная компания-оператор РТ-инвест транспортные системы, которую теперь контролирует госкорпорация РОСТЕХ.

Первоначально планировалось выбрать оператора системы на конкурсе, в котором примут участие и иностранные компании, уже имеющие опыт в данной сфере. Но потом правительство конкурс отменило, решив из соображений национальной безопасности и любви к Родине создавать такую систему надо на основе отечественных разработок.

Выяснилось, что Родину любят не только в РОСТЕХе, но и в Росстандарте. Поэтому приборы, регистрирующие маршруты транспортного средства, как средств измерения, надо обязательно предоставить им для первичной и периодической поверки, что, конечно, очень не бесплатно. За каждую поверку надо заплатить по 7000 рублей или 14 миллиардов за все два миллиона устройств.
При этом на разработку и производство самих ГЛОНАСС-приборов нужно около миллиарда долларов. А ведь ещё нужно создать систему обработки данных и выставления счетов и это отдельные деньги.

Вот насколько проще просто поднять акциз или налог на грузовики, но нет, мы простых путей не ищем. Ведь совершенно ясно, что дополнительные расходы транспортных компаний будут переложены на конечных потребителей, то есть на нас.

Однако, очевидно, что рано или поздно система сбора денег за проезд грузовиком заработает. Затем она будет распространена и на легковушки. На это может потребоваться буквально несколько лет.

Ну и как вам такие перспективы?
согласно сайта Росстандарта, утверждены новые стандарты на аппаратуру ГЛОНАСС для коммерческих транспортных средств
http://www.gost.ru/wps/portal/pages...-center/news/fdaab58047823246b559fd30f4e06b51

Также сегодня выложен проект
http://regulation.gov.ru/project/23153.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16811
ID: 00/03-23153/02-15/13-5-3|Дата последнего обновления: 04.03.2015 18:16:27|Проекты актов, поступившие на ОРВ

Постановление Правительства Российской Федерации ««О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»»
Учитывая, что утвержденный как СИ приемник ГЛОНАСС может измерять кроме координат также и скорость, то прикрутить к функционалу контроля пути на сервере контроль скоростного режима - не проблема.

Так что с технической точки зрения скоро можно посадить всех водителей под колпак, наказывая тех, кто будет создавать помехи бортовым средствам контроля.

И контролировать скорость у всех и везде.

А если в права вставить чип и авторизоваться в этой аппаратуре в течении поездки (как в современных тахографах со специальной картой) - то и вопросов не будет кто управлял.

PS в принципе приемники ГНСС с обратным каналом в любом случае скоро будут на всех ТС - в составе терминалов ЭРА ГЛОНАСС
 
Последнее редактирование:

Pazh

Продвинутый
Регистрация
20.09.2012
Сообщения
128
Регион
190
Детектор
Conqueror A-740 -> Supra IG68
Авто
Nissan
Ну а как насчет глушилки того же ГЛОНАСС - глушится сигнал, следовательно нет возможности определить координаты (по какой трассе ехал). А почему чип не работал - пусть доказывают в РОССТАНДАРТЕ, которые выдали акт о поверке
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Проект (нового?) Адмрегламента МВД, файл прилагаю
http://regulation.gov.ru/project/23640.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7934
В РГ вышла статья по вышеуказанному проекту Адмрегламента
http://www.rg.ru/2015/03/06/avto.html
Авто в деталях
ГАИ прописало требования при проверке техсостояния машин

Текст: Владимир Баршев
05.03.2015, 19:15

В новом регламенте, который разработало ГИБДД, расписаны все действия сотрудников технического надзора. Именно их задача проверять техническое состояние автомобиля, если есть подозрения, что он неисправен.

Текст документа сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Ознакомиться с ним можно на сайте regulation.gov.ru.

Регламент разработан во исполнение 716-го постановления правительства "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".

В частности этот проект расписывает все возможные случаи, когда инспекторы технадзора могут и должны осуществлять проверку автомобилей. Проводить проверку технического состояния они должны при надзоре за дорожным движением, при выезде на ДТП.

Это на самом деле довольно существенный момент. На аварию, как правило, приезжают только сотрудники ДПС, которые составляют протокол. Но известно, что несколько процентов аварий происходит именно из-за технического состояния автомобиля. Установить неисправность могут только сотрудники технадзора. Но, как правило, неисправность машины приходится доказывать пострадавшим уже в суде, при помощи назначения соответствующей судебной экспертизы.

Документ четко расписывает порядок действий инспектора: по прибытии на место ДТП сотрудник должен осмотреть машины, опросить участников и свидетелей и установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если они есть.

При проверке технического состояния он должен убедиться в том, что конструкция машины соответствует той, которую выпустил производитель. Или все изменения в нее были внесены после соответствующего подтверждения безопасности. В частности машина должна проверяться на наличие признаков кустарного демонтажа - сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов транспортного средства его конкретной марке (модели, модификации). Не положены ксеноновые фары, нет разрешения на их установку, нельзя и ездить с ними.

Правда, не всегда технические неполадки или переделка конструкции становятся главной причиной аварии. Но учитывать эти вопросы необходимо.

Примечательно, что в этот регламент включен вопрос и о переоборудовании транспортного средства, то есть внесения изменений в его конструкцию. Но как сообщили "РГ" источники в МВД, данный регламент никак не касается именно внесения изменений в конструкцию. По этому вопросу будет выпущен другой приказ и другой регламент, в котором будет четко и досконально прописан порядок получения таких свидетельств. А также четко указано, куда, к кому и каким образом обращаться.

Нынешний проект регламента - это по сути четкое расписание всей деятельности такого подразделения Госавтоинспекции, как технический надзор.

И конечно же главное в таком документе - это сроки проведения тех или иных мероприятий. Четкое обоснование проведения плановых и внеплановых проверок. Тем более что технадзор ГИБДД просто обязан проводить такие проверки автопредприятий и даже автосервисов.

Правда, автосервисы эти сугубо специальные - те, которые совершают переоборудование автомобилей. Например, устанавливают ручное оборудование или вместо контейнера устанавливают на шасси бетономешалку.

На самом деле сфера деятельности технического надзора также четко определена этим документом.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6618 (47)
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://regulation.gov.ru/project/23881.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16880
ID: 00/04-23881/03-15/30-5-4|Дата последнего обновления: 06.03.2015 20:00:21|Проект нормативного правового акта
Федеральный закон «Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» »
1. Уведомление
2. Текст проекта акта
3. Завершение подготовки
4. Принятие акта
Текущая версия от 2015-03-06 19:51:24 Статус: Идет публичное обсуждение
Вид экономической деятельности: Транспорт
Срок общественного обсуждения (дней): 15
Даты проведения обсуждения: 06.03.2015 - 21.03.2015
Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: [email protected]
Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 3
Ответственное лицо: Кузнецов Андрей Владимирович
Адрес электронной почты ответственного лица: [email protected]
Контактный телефон ответственного лица: (495) 214-09-61
Ключевые слова:
управление транспортным средством водителем , не имеющим при себе документов на право управления , задержание транспортного средства, остановка или стоянка транспортных средств инвалидов
Текст проекта акта
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях

Внести Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; 2011, № 23, ст. 3267; № 27, ст. 3881; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7577; 2014, № 42, ст. 5615) следующие изменения:
1) в статье 12.3:
а) в абзаце первом части 1 слова «документов на право управления им,» исключить;
б) в абзаце первом части 2 после слов «не имеющем при себе» дополнить словами «документов на право управления им,»;
2) в абзаце втором части 2 статьи 12.19 слова «от трех тысяч до» исключить.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка, загруженная при публикации проекта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручений, изложенных в абзацах 2 и 5 пункта 2 Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 28 января 2015 г. № ИШ-П9-6пр.
Целью законопроекта является уточнение оснований задержания транспортного средства и его принудительного перемещения в случаях отсутствия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – Правила), а также усиление административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство.
При совершении данного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 27.12 и частью 1 статьи 27.13 КоАП применяются такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как отстранение от управления транспортным средством и задержание транспортного средства.
В связи с тем, что в рассматриваемых случаях наличие либо отсутствие у водителя соответствующего специального права может быть установлено путем оперативного обращения к ведомственным информационным базам, представляется целесообразным исключить возможность применения указанных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в части управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, путем внесения соответствующих изменений в статью 12.3 КоАП.
Необходимость усиления административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, обусловлена неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение административных правонарушениях данной категории (за 12 месяцев 2014 года привлечено 33868, в то время как за аналогичный период 2013 года – 29751).
Cовершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.19 КоАП, препятствует реализации конституционной гарантии социального обеспечения по инвалидности, в связи с чем предлагается установить санкцию части 2 статьи 12.19 КоАП в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.
МВД России
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 167
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://regulation.gov.ru/project/23914.html?point=view_project&stage=1&stage_id=8005
ID: 00/05-23914/03-15/30-5-6|Дата последнего обновления: 10.03.2015 20:54|Проект нормативного правового акта

Административный регламент (ведомственный приказ) «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений »

Статус: Антикоррупционная экспертиза

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ID проекта: 00/05-23914/03-15/30-5-6

Дата создания паспорта проекта: 10.03.2015

Разработчик: Министерство внутренних дел Российской Федерации

Вид акта: Административный регламент (ведомственный приказ)

Название: Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

Вид экономической деятельности: Транспорт

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» ДЛЯ ДАННОГО ПРОЕКТА

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
Срок размещения (дней): 60
Адрес электронной почты для приема заключений: [email protected]
Почтовый адрес для приема заключений: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 3
Текст проекта Адмрегламента см.по ссылке, ниже процитирую ПЗ
Пояснительная записка
к проекту приказа МВД России
«Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

Проект Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (далее - проект Административного регламента) разработан во исполнении требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".
Проектом Административного регламента устанавливаются сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения.
Проект Административного регламента предусматривает ряд новых подходов к совершенствованию предоставления государственной услуги.
В рамках расширения установленной Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (далее – Правила) территориальной возможности предоставления государственной услуги определена последовательность осуществления административных процедур при обращения лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в любые подразделения Госавтоинспекции по месту их обращения, а лиц, временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, по месту их временного проживания (временного пребывания).
Для граждан реализована, предусмотренная федеральным законодательством, возможность сдачи экзаменов как на транспортных средствах с механической трансмиссией, так и оборудованных автоматической трансмиссией.
Подробно изложены действия граждан и должностных лиц экзаменационных подразделений при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также федеральной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Существенно изменилась методика проведения экзаменов.
При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы.
Стало возможным проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме. В данных целях изменены существующие и добавлены новые испытательные упражнения, изменена система оценки результатов проведения данного экзамена.
С учетом проведенного мониторинга результатов сдачи второго этапа практического экзамена на получение права управления транспортными средствами изменился перечень ошибок, оцениваемых экзаменатором при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения.
По результатам каждого проведенного экзамена кандидату в водители будет выдаваться экзаменационный лист, содержащий сведения о полученной им оценке.
Реализация требований нормативного правового акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений Министерства внутренних дел, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел.
Издание нормативного правового акта потребует необходимость внесения изменений в приказы МВД России от 13 мая 2009 г. № 365 " О введении в действие водительского удостоверения» и от 18 апреля 2011 г. № 206 "О введении в действие международного водительского удостоверения».

МВД России
 

AндрюXA

Профессионал
Регистрация
02.07.2011
Сообщения
913
Регион
Москва ВАО
Детектор
8500x50 INTL
Авто
Audi A6 (C7) Quattro
Не знаю в какую тему запостить.
Если что, модераторы думаю перенесут, куда посчитают нужным.

http://www.1tv.ru/news/social/279363
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 228
Сообщения
515 412
Пользователи
29 606
Новый пользователь
KimIV
Верх Низ