Реклама

Си-Би рация - альтернатива или дополнение РД

/// ANTONIO

Зашел Спросить
Регистрация
06.01.2015
Сообщения
4
Регион
Москва
Детектор
Supra DRS-iG67VST (14.31)
Авто
Opel Zafira Tourer 1.4T AT
В разных машинах всегда пользовался СиБи станцией. Были и Maycom и Megajet.
На трассе отличный помощник, особенно на федеральных.
И про колеечку расскажут, и анекдотом развеселят, да и оперативную обстановку, в т.ч. опасные обочины, можно считывать.
В новой машине использую компактную Optim Apollo I (когда с семьей еду, гарнитура Kenwood стандартная в ухо).
Антенна магнитка 1,5 метра Optim.
Для УКВ и контроля канало ДПС Yaesu VX-6 c разрешением :)

 

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
А есть еще кто рацией пользуется в трассе? Или в городе?
 

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
Последнее редактирование:

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
Пользую и рацию и радар с 1991 года.
А канал в типа АйПи рации на мобильнике не пробовали?
Эт же счас проще настроить и быстрее. Хотя мой мобиль греется если я Стрелку+ЯдКарт+СиБи канал+ Видеорег+запись трека включаю[DOUBLEPOST=1490475868][/DOUBLEPOST]
SIRIO PERFORMER 5000 на кронштейне, а по хорошему надо врезать.
КСВ кмк не очень. Вы ей на прием исключительно пользуетеся?
 

makeevb

Опытный
Регистрация
28.10.2015
Сообщения
169
Регион
72
Детектор
V1 3.893,,TV700,Monaco S.
Авто
Corolla E151
И Да ... Как вы ей пользуетесь!? Модуляция глуш как из бочки ...
В Вартовске, в городе редко, а трасса и Тюмень на постоянке,модуляция нормальная,звонкая, как нибудь запишу звук для сравнения.
 

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
В Вартовске, в городе редко, а трасса и Тюмень на постоянке,модуляция нормальная,звонкая, как нибудь запишу звук для сравнения.
Переделанная? База то ужасно модулит.
Прошел в пятницу Крс-Ростов-Крс и (в полном отсутствии переносок) понял что легко может быть использована Стрелка. И (как дополнение) рация.
Скорость уже Отдельная тема. Она определяется только машиной. И может быть (на участках между камерами) ЛЮБОЙ.
 
Последнее редактирование:

makeevb

Опытный
Регистрация
28.10.2015
Сообщения
169
Регион
72
Детектор
V1 3.893,,TV700,Monaco S.
Авто
Corolla E151
КСВ кмк не очень. Вы ей на прием исключительно пользуетеся?
У меня КСВ настроено в пределах нормы, с базой связывался Лангепас -Вартовск за 100 км меня принимали на 5, правда у меня усилок 100 ватт. По трассе без усилка, переключаю с 4 на 8 ватт.
Переделанная? База то ужасно модулит.
Да, переделанная.
 

makeevb

Опытный
Регистрация
28.10.2015
Сообщения
169
Регион
72
Детектор
V1 3.893,,TV700,Monaco S.
Авто
Corolla E151
И (как дополнение) рация.
Для меня является основным:), а так конечно всегда РД + стрелка + рация на трассе, всегда живая информация, и в паре когда идёшь, первый всегда контролирует, обгон и т.д...
В Тюмени по городу на FM 21 канале, удобно и комфортно, пробки, ГАИ и прочие...
 

vovan11

Moderator
Регистрация
17.09.2013
Сообщения
5 807
Регион
KZ (10)
Детектор
G900,899+,Monaco
Авто
AUDI A6 Quattro
Пользую вот такую
8431f5b4de73b0f67b0dee52850c9b87.jpg
Yosan CB-50. Помогает и даже очень... Но есть один минус-надо что б трасса активная была. :) А то у нас можно полста км проехать и ни одну фуру не встретить:)
 

m577

Продвинутый
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
97
Регион
777
Детектор
NEOLINE X-COP 7500s EXD
Авто
maverick
Пару мыслей о си-би в авто, на заметку тем, кто хочет ставить.

1. Присматривайтесь к рациям с выносным блоком управления. Удобно, когда панель управления перед глазами, а не находится вместе с блоком где-то в ногах под рулем. На форумах учат, что для этого надо брать apollo optim, остальное типа г.. Это не так. Я брал megadjet 550, стоит в два раза дешевле, нормальная модуляция (читай разборчивость речи) на канале 15АМ, ничего не надо допиливать. Есть небольшие косячки, если интересно расскажу отдельно.

2. В мегаполисе толка от рации нет, только на трассе. По сути весь толк в том, что ты спрашиваешь, где по твоему маршруту на ближайшие 50км патрули и едешь как нравится. Через полчаса опять спрашиваешь и так далее. Про треноги без экипажа не факт что раскажут. По мне эта игрушка очень полезна на узких участках 1х1 - есть место для обгона, делаешь и не паришься по знакам и разметке.

3. Все общение на трассе идет на канале дальнобойщиков 15 АМ. В некоторых городах еще функционируют автоканалы на сиби, но они не так информативны. Транзитчикам малоинтересно. На некоторых каналах можно услышать общение радиолюбителей, но это наверное не то, зачем вы ставите рацию в авто.

4. Дальность распространения сигнала определяется в основном антенной, рельефом местности и высотой передающего к принимающим. Выходная мощность раций у всех примерно одинаковая - 6-7 ватт. Пару ват разницы у отдельных изделий ничего не решают. Если есть отдельный усилитель на 100-200 ват, то он дальность передаваемого вами сигнала может чуть увеличить, но не сильно.

5. Дальность связи вас с другими водилами - это отдельная от п.4 песня. Многие полагают, что врезав в крышу 2,5 метровую антенну и настроив КСВ в районе 1.2 , они смогут общаться с дальнобоями за 15км. Фишка в том, что вас может и вправду услышат на этом расстоянии, только вы не услышите ответа. Проблема в не настроенных антеннах дальнобоев с неправильными КСВ и диаграммой направленности. Практически вы услышите дальнобоя, если он в радиусе 2-5 км. Впрочем, это на пересеченке ЦФО, в степях на юге должно быть лучше.

6. Итого имеем от рации в авто: связь на 2-5 км на одном канале 15АМ. Исходя из описанной ситуации получается, что "правильные" антенны - от 1,5 метров длинной, врезанные в корпус авто, не очень-то и нужны. Для описанной связи достаточно 60см антенны-"резинки" на магнитном основании. Также ни к чему и куча функций, распиаренных продаванами раций на различных форумах - это фишки для радиолюбителей.

7. При установке рации придется потратить деньги на настройку КСВ антенны у матера, у кого есть как минимум КСВ-метр, а как максимум антенный анализатор. После этого антенну нельзя переставлять в другое место без перенастройки.

8. Электропитание надо делать напрямую от аккумулятора, с предохранителем и принудительным размыканием цепи, чтобы аккумулятор не посадить за время некатания.
 

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
Пару мыслей о си-би в авто, на заметку тем, кто хочет ставить.
Очень правильные мысли.
Могу только дополнить что если и нет желания разговаривать то даже слушая Много чего Можно узнать. И для просто интересующихся можно вообще ничего не надо покупать. Есть же Зелло в конце концов.
 
Последнее редактирование:

m577

Продвинутый
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
97
Регион
777
Детектор
NEOLINE X-COP 7500s EXD
Авто
maverick
Зелло на трассе абсолютно бесполезен. Куча каналов насоздавали типа "дорожные", а по факту там никто не сидит и инфы полезной нет.
 

vovan11

Moderator
Регистрация
17.09.2013
Сообщения
5 807
Регион
KZ (10)
Детектор
G900,899+,Monaco
Авто
AUDI A6 Quattro
Добавлю еще от себя. Есть такое явление как проходы.:) В прошлом году задолбали. И как то избирательно. Дома слышал Краснодар, станицу Динская, Ростов. Т.е все что западнее и южнее меня. В основном реклама (может у них киловатные передатчики? :) ). Перемещаюсь в район Челябинска-блин все нормально. Никаких проходов. Дома же четко слышу Краснодар, зато тех, кто в паре километров не слышно, весь эфир забит помехами... КСВ 1,2. В этом году пока все спокойно.
 

vovan11

Moderator
Регистрация
17.09.2013
Сообщения
5 807
Регион
KZ (10)
Детектор
G900,899+,Monaco
Авто
AUDI A6 Quattro
Есть же Зелло в конце концов.
Вот в такой ситуации Зело не поможет.
Вообще не только о гаишниках узнать можно. Можно попроситься в ряд вклиниться-пускают, можно о помощи попросить, либо оказать-всяко бывает на дороге. Года 2 назад на Джубге встрял в левом ряду на ремонт дороги. И все. Вижу сзади фура и табличка за стеклом Николай. Ну я ему и говорю, Николай, пустишь зеленую аудюху в ряд? А тебе молодые девченки ручками помашут:). Без проблем пропустил. Пришлось дочке с подружкой по пояс высовываться из задних окон и махать дядьке ручками:)
На Урале тоже бывают приколы. Согласитесь, лучше знать, что тебе навстречу идет большегруз и горящими тормозами... Я ехал за таким, дымища, вонища. Я по рации спрашиваю, типа дружище у тебя че та дымит сильно. А он в ответ (голос довольно уже в возрасте). Да мне сынок, до конца этого спуска бы дотянуть. Колодки горят тормозные. Какой то там у него тормоз горный что ли отказал и он на тормозах эту фуру спускал.
А особо доставляет когда на Урале негабарит идет. Впереди него и позади по машине с желтыми мигалками и тягач тихоход с грузом на полторы полосы. А там и так их всего две:) И вереница машин за ним. Вот с спрашиваешь про возможность обгона у фур, и просишься назад в ряд если не успеваешь с обгоном... Не знаю, по мне так рация в машине, если катаешься на дальняк-очень полезная штука. А в городе я ее бывает даже и не цепляю на кронштейн...
 

Володимир

Продвинутый
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
67
Регион
63 rus
Детектор
Sho-Me G-800 STR
Авто
Lancer IX
2. В мегаполисе толка от рации нет, только на трассе.
Здравия!
Позволю себе не согласиться с Вами. В нашем "мегаполисе", на сегодняшний день уже три действующих АРК (АвтоРадиоКлуб), а это как минимум 10-20 активных корреспондентов (и сотни слушателей) в эфире только одного радиоканала с радиостанциями на автомобилях в час пик. В эфире звучит информация не только о дорожной обстановке, но и общение о вновь установленных камерах и контролируемых пешеходных переходах. В нашем канале работает автоинформатор, информер точного времени, рация Zello с двухсторонней связью. Поэтому для нас рация гражданского диапазона (Си-Би) не альтернатива и не дополнение, это много большее... Кому интересно или просто для информации об АРК в городах России, в сети Интернет можно найти "Карту автоканалов и справочник позывных".
Есть такое явление как проходы.
Вот в таких проходах мы частенько общаемся с АРК Алма-Аты и Красноярка. Для этого большая мощность не нужна, достаточно 4 ватт. И есть такие радиолюбители DX, т.е. работают только в проходах на дальние QSO. Но это уже отступление. )
Устанавливайте рацию в авто, не пожалеете!
Удачи! 73!
 

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 658
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
5. Дальность связи вас с другими водилами - это отдельная от п.4 песня. Многие полагают, что врезав в крышу 2,5 метровую антенну и настроив КСВ в районе 1.2 , они смогут общаться с дальнобоями за 15км. Фишка в том, что вас может и вправду услышат на этом расстоянии, только вы не услышите ответа. Проблема в не настроенных антеннах дальнобоев с неправильными КСВ и диаграммой направленности. Практически вы услышите дальнобоя, если он в радиусе 2-5 км. Впрочем, это на пересеченке ЦФО, в степях на юге должно быть лучше.

6. Итого имеем от рации в авто: связь на 2-5 км на одном канале 15АМ. Исходя из описанной ситуации получается, что "правильные" антенны - от 1,5 метров длинной, врезанные в корпус авто, не очень-то и нужны. Для описанной связи достаточно 60см антенны-"резинки" на магнитном основании. Также ни к чему и куча функций, распиаренных продаванами раций на различных форумах - это фишки для радиолюбителей.
Активно не согласен. Чем антенна длиннее, тем она эффективнее. Коэффициент усиления огрызка T3-27 (0,7 метра) - 1,5 dB, а двухметровой CB-2001 (2 метра) - 6,5 dB, т.е. длинный хлыст работает в 4 раза эффективней не только на передачу, но и на прием. И если Т3-27 действительно работает на 2-5 км, то CB-2001 будет уже до 16-20...
 

Володимир

Продвинутый
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
67
Регион
63 rus
Детектор
Sho-Me G-800 STR
Авто
Lancer IX
Всё верно. Но ведь это были рекомендации для трассы (15АМ), а там дальность связи и не нужна.
 

Статистика форума

Темы
5 228
Сообщения
515 430
Пользователи
29 609
Новый пользователь
BoldikuFFs
Верх Низ