Реклама

Измерения характеристик Завоевателя

  • Автор темы Alexander_9
  • Дата начала
A

Alexander_9

Guest
Решил и я потратить деньги и предположить чудо... короче, купил я эту игрушку.
Чтобы не думать, не гадать, использовал СВЧ генератор и имитатор лазерного измерителя скорости.
Т.к. серьезные измерения есть большая работа, решил поступить просто: сравнить этот радар-детектор с имеющимися.
Кратко результаты:
Исключительная "дубовость" в лазерном диапазоне. Если в качестве эталона брать бюджетный "Crunch 2140" и обозначить его дальность обнаружения лазерного имитатора как L, то дальность для новокупленного чуда составляет примерно L/2.4. Для кругового обзора - L/8.5 (!). "Завоеватель" почти в полтора раза уступает по дальности обнаружения лазерного имитатора древнему как говно мамонта "Star2036". Что же касается специализированного блока, выжимающего из обычного фотодиода все соки (т.е. лавинные высоковольтные не используются) - то проигрыш вообще безобразный.
Кроме того - отмечались сработки на лазерный сигнал, модулированный псевдошумовой последовательностью, что вообще, - срам и возможность ложных сработок. Проектировщики, видимо, сели в лужу с чувствительностью и попытались выжать из бездарной схемотехники последние соки.
Вывод - лазерного блока, считай, - НЕТ,
По РЧ.
Хорошая чувствительность в Ка диапазоне, только зачем она нужна??
В К диапазоне УСТУПАЕТ "Кранчу" и сравним с Стар2036. И это в режиме Хайвэй. По Сити вообще: дуб - дерево хвойное. Более точные измерения будут попозже, сниму даже видео, сейчас просто нет времени.
Селективность в К - однозначно выше, чем у двух оппонентов (что, видимо, и обеспечивает меньший уровень помех).
Очень интересна диаграмма направленности: невероятно узкая в азимутальной плоскости, что обусловлено, вероятно, несферической диэлектрической линзой и неоптимальным рупором. Буквально по 5 градусов в каждую сторону по половинным показателям. В угломестной - диаграмма обычная. Это хорошо в смысле помехозащищенности, но опасно для случаев, когда дорога делает поворот - пропуски радаров будут обязательно.
Режим Кu и Х не проверялся пока.
Режим РОР неплох - посылка 100мсек захватывается гарантированно, меньше не проверял, т.к. разобран для ремонта блок одного из генераторов.
Проверка по сложномодулированному многочастотному сигналу показала, что никакой супер-пупер технологии помехозащиты нет и близко - захватывает сие чудо сигнал и дает ложную сработку, причем в самом высокочастотном из неотключенных диапазонов.
Т.о. получается тривиальный вывод: чудес на свете не бывает. Разработчики резко сузили диаграмму направленности, загрубили чувствительность и повысили селективность (т.е. сузили К диапазон). Т.е. все подчинено мысли: минимум ложняков, а когда пользователя "пристрелили", то детектор сработает и к производителю претензий не будет.
Лазерный блок нужно переделывать.

Субъективное впечатление: сей девайс уступает по своим пользовательским зарактеристикам бюджетному "Кранчу", а ежели на Кранч поставить "намордник" в виде линзорупорной антенны, то проигрыш будет абсолютным. Кроме того, Кранч использует поляризацию сигнала радара (вследствие эффекта Брюстера) и имеет линейно поляризованную приемную антенну. Здесь же этого нет.
Работа по "Стрелке" либо рекламный трюк, либо сработка на грязь задающего генератора, либо производитель конкретной "Стрелки" накосячил с экранировкой.

Рекомендация: это чудо нужно устанавливать очень точно параллельно продольной оси машины, бо в иншому рази можэ буты вэлыка нэпрыемнисть.


ДО потрохов изделия еще не добрался, но сделаю это обязательно.

Окончание на стр.7.
 

Absavian

Продвинутый
Регистрация
11.04.2011
Сообщения
566
Детектор
Conqueror GPS - A868
Авто
OPEL Astra J 1,6 турба
а о какой модели идёт речь мы должны догадаться?
 

Farnsworth

Специалист
Регистрация
25.08.2009
Сообщения
2 490
Детектор
x50
ежели на Кранч поставить "намордник" в виде линзорупорной антенны, то проигрыш будет абсолютным
У Кранча, надо заметить диаграмма не фонтан.
У Conqueror-а прямоугольный рупор, т.ч поляризация у него линейная.
 

Вложения

ThinkPad

Профессионал
Регистрация
30.07.2010
Сообщения
2 448
Регион
Москва
Детектор
Streetstorm STR-9540BT
Авто
Suzuki SX4 i-AWD
Чтобы не думать, не гадать, использовал СВЧ генератор и имитатор лазерного измерителя скорости.
а методику измерений описать можете??
а то уж больно странные выводы сделаны :)
Практика то почему то обратное показывает.....
 

DIman

Продвинутый
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
487
Регион
Белгород
Детектор
Conqueror A 98, 899+
Авто
Kia Spectra
Интересно, а почему реальные отзывы на форумах о этом конкуре по большей части положительные, где то нестыковачка:)
 
A

Alexander_9

Guest
а методику измерений описать можете??
Это трудно назвать гордым словом"методика". Это пока послепродажное облизывание покупки.
Проверялось так: генератор выводился на самый минимум, дополнительно антенна закрывалась поглотителем, протягивалась сантиметровая лента, брался детектор и вдоль этой ленты приближался к генератору. Момент появления реакции детектора фиксировался.
С лазером еще проще, у меня есть самодельный брелок в котором примитивный одночастотный модулятор дает субмикросекундные импульсы на диод 905нм.
 

vsvs

Продвинутый
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
151
Детектор
conqueror A98
Авто
Conqueror
В К диапазоне УСТУПАЕТ "Кранчу" и сравним с Стар2036.
...
Режим РОР неплох - посылка 100мсек захватывается гарантированно,
Когда с Крачем и Старом сравнивали POP был включен?
Мне показалось, если вырубить POP РД сильно в чувствительности теряет. (РД Конкур А98)
 

ThinkPad

Профессионал
Регистрация
30.07.2010
Сообщения
2 448
Регион
Москва
Детектор
Streetstorm STR-9540BT
Авто
Suzuki SX4 i-AWD
генератор выводился на самый минимум, дополнительно антенна закрывалась поглотителем,
что за антенна?? Как подключена к генератору?? Какая модуляция у генератора??
 

Farnsworth

Специалист
Регистрация
25.08.2009
Сообщения
2 490
Детектор
x50
С СВЧ генератором надо смотреть и сравнивать сигнал на входе частотного дискриминатора.
Это интересно узнать, какая абсолютная чувствительность в РД-ов.
А смотреть показания индикации, это уже некорректно, генератор не радар.
 
A

Alexander_9

Guest
Интересно, а почему реальные отзывы на форумах о этом конкуре по большей части положительные, где то нестыковачка:)
А мой отзыв тоже неотрицательный. То, что лазерный блок не блещет, уже отмечалось на этом форуме (емнип). То, что чувствительность "дубовая", так это неизбежная цена за "тишину". А направленность антенны и узкий К диапазон делают свое дело.
Видите ли, классика ошибок первого и второго рода заключается еще и в том, что лучшим будет не тот детектор, у которого минимум пропусков цели, а тот, у которого баланс пропусков и "ложняков" наилучший. Т.к. человек не железный и внимание настолько притупляется от постоянных "ложняков", что вероятность пропуска резко возрастает.
 

ThinkPad

Профессионал
Регистрация
30.07.2010
Сообщения
2 448
Регион
Москва
Детектор
Streetstorm STR-9540BT
Авто
Suzuki SX4 i-AWD
Alexander_9, а чем модулировали генератор?? Или просто тупо излучение без модуляции??
 
A

Alexander_9

Guest
С СВЧ генератором надо смотреть и сравнивать сигнал на входе частотного дискриминатора.
Это интересно узнать, какая абсолютная чувствительность в РД-ов.
А смотреть показания индикации, это уже некорректно, генератор не радар.
Разумеется, но еще раз говорю: это предварительная послепокупочная оценка, доберусь до потрохов, подключу осциллограф на выход ЧД и доложу.
Кстати, у многих РД чувствительность задрана в аналоговом блоке настолько (у того же "Кранча"), что на входе процессора идут постоянные единичные импульсы, распределенные во времени по случайному закону. А процессор ихь отсеивает по принципу повторного непопадания в данную дискретную линию частотного диапазона.
 
A

Alexander_9

Guest
Alexander_9, а чем модулировали генератор?? Или просто тупо излучение без модуляции??
Для проверки дальности - монохроматический сигнал. Для РОР - 100% АМ по выходному каскаду, для оценки стойкости к модулированным помехам - генератор шума на АМ модулятор (свип-генератор пока не использовался).
 

ThinkPad

Профессионал
Регистрация
30.07.2010
Сообщения
2 448
Регион
Москва
Детектор
Streetstorm STR-9540BT
Авто
Suzuki SX4 i-AWD
монохроматический сигнал.
Т.е. полное отсутствие модуляции? :) Тогда чему удивлятся?? :) Тупо излучение на определенной частоте совсем не похоже на сигнал радара....ну а при приближении очевидно происходит срыв гетеродина у РД :) (как в случае с приемом Стрелки)

Для РОР - 100% АМ по выходному каскаду
С какой частотой была модуляция по амплитуде??
 
A

Alexander_9

Guest
Когда с Крачем и Старом сравнивали POP был включен?
Мне показалось, если вырубить POP РД сильно в чувствительности теряет. (РД Конкур А98)
На немодулированном сигнале НЕ ТЕРЯЕТ. Но в реальных условиях слабое постоянное излучение превращается в модулированный сигнал вследствие движения автомобиля и качаний детектрора. И вот тут РОР дает возможность засечь сигнал раньше т.к. работает по любому "кусочку" этого сигнала, а при выключенном РОР этот "кусочек" (правильно - реализация) должен быть больше, а это получается тогда, когда сигнал сильнее, т.е. РД ближе к источнику. Так что ваше наблюдение - правильное.
 

Farnsworth

Специалист
Регистрация
25.08.2009
Сообщения
2 490
Детектор
x50
Alexander_9
Вот посылки Искры, какая у неё модуляция?.

со смесительного диода ИСКРЫ-1 соответственно при отсутствии движения пакет из 7 импульсов при замере скорости пакет из 9 импульсов при зашкале пакет из 5 импульсов и при работе в движении хитрый пакет- 8 + 1 + 2 импульса -и однозначно в других моделях радаров другие пакеты и другие длительности импульсов
 

Вложения

  • 51,8 КБ Просмотры: 877
  • 53,3 КБ Просмотры: 866
  • 42,5 КБ Просмотры: 851
  • 58,6 КБ Просмотры: 882
A

Alexander_9

Guest
Т.е. полное отсутствие модуляции? :) Тогда чему удивлятся?? :) Тупо излучение на определенной частоте совсем не похоже на сигнал радара....ну а при приближении очевидно происходит срыв гетеродина у РД :) (как в случае с приемом Стрелки)
Для допплеровского неимпульсного радара выходная последовательность представляет собой вполне себе монохроматическую посылку, смещенную на величину полудопплера (для приемника). Другое дело, что таких посылок в цикле измерения может быть несколько и начальная фаза их может разниться. Но для классической схемотехники радар-детектора (т.е. некогерентного приема) это абсолютно без разницы.
С какой частотой была модуляция по амплитуде??
Период 0.1 Гц, длительность импульса от 1.0 сек (Беркут, Визир) до 0.1 сек.
 

ThinkPad

Профессионал
Регистрация
30.07.2010
Сообщения
2 448
Регион
Москва
Детектор
Streetstorm STR-9540BT
Авто
Suzuki SX4 i-AWD
Для допплеровского неимпульсного радара
Так РД детектор то заточен на прием импульсных радаров.... а никак не неимпульсных.... иначе бы они верещали на все источники излучения, принимая их за неимпульсный радар :) Давайте не путать мягкое с теплым :) У нас цель не радиолокация, а измерение скорости, а ее неимпульсным радаром конечно тоже можно измерить, но сложновато немного....


Период 0.1 Гц, длительность импульса от 1.0 сек (Беркут, Визир) до 0.1 сек.
Как то не вяжется с этим высказыванием
(свип-генератор пока не использовался)
По какому принципу менялась частота модуляции??
 
A

Alexander_9

Guest
Так РД детектор то заточен на прием импульсных радаров.... а никак не неимпульсных.... иначе бы они верещали на все источники излучения, принимая их за неимпульсный радар :) Давайте не путать мягкое с теплым :) У нас цель не радиолокация, а измерение скорости, а ее неимпульсным радаром конечно тоже можно измерить, но сложновато немного....
Брр... Либо я Вас не понял, либо Вы не то хотели сказать.

Как это сложновато? Цитата:"РУЧНОЙ РАДАР генерирует непрерывный микроволновой сигнал постоянной частоты. В соответствии с эффектом Доплера частота эхо-сигнала, отражённого от движущегося навстречу объекта, увеличивается (и, наоборот, понижается, если объект движется в направлении распространения зондирующего сигнала). Измеряя сдвиг частоты, определяют скорость объекта." http://fiz.1september.ru/article.php?ID=200601917

И Вы совсем напрасно думаете, что полицейские радары - импульсно-допплеровские. "Стрелка" - да, единственная пока. А все "беркуты" и "Радисы" - допплеровские радары непрерывного действия.

Отличие, проще говоря, в том, что у импульсно-допплеровского сигнал уходит и возвращается в "тишине". А у радара непрерывного действия прием происходит во время передачи. Оцените дальность до автомобиля, длительность посылки какого-нибудь "Радиса" и Вы все поймете. За 0.1 сек. сигнал пройдет 30000 км, не так ли?
Так что, уж извините, давайте действительно не путать простейшие вещи и не ходить кругами в очевидных трех соснах...
 

Статистика форума

Темы
5 228
Сообщения
515 421
Пользователи
29 606
Новый пользователь
KimIV
Верх Низ