Атермальные ("фиолетовые") Стекла (FAQ)

Тема в разделе "FAQ по радар-детекторам (антирадарам)", создана пользователем mono, 4 ноя 2012.

  1. Так уж повелось, что подобные стекла у нас принято называть именно так. Тем не менее, под данный термин может попадать довольно широкий спектр устанавливаемых производителями стекол, причем называются самими производителями они тоже довольно произвольно. Однако мы можем совершенно точно выделить два основных типа: "зелёные" и "фиолетовые" - так их проще будет отличить чисто по внешним признакам. Первые блокируют УФ-диапазон и частично ИК, вторые, в добавок к первому типу, блокируют практически полностью весь ИК-диапазон, что положительным образом сказывается на минимальном нагреве салона от прямого солнечного света через него.
    Принципиальна в этом случае для нас радиопрозрачность. На радиопрозрачность здесь влияет наличие металла или соединений с ним, что имеет место как раз в случае "фиолетового" остекления. Таким образом получается, что радар-детектор, установленный в салоне автомобиля с "фиолетовым" не радиопрозрачным лобовым стеклом будет работать гораздо хуже, чем с обычным.

    Итак, самое основное, что следует здесь уяснить:
    Атермальные стекла с фиолетовым оттенком, помимо хорошего экранирования ИК-излучения, дополнительно создают сильный радиобарьер для большого кол-ва радиопередающих и принимающих устройств, включая радар-детекторы. Поэтому, при езде на автомобилях с таким лобовым стеклом нужно использовать разнесенные РД, у которых приемный блок устанавливается под капотом.


    Правда стоит сказать, что у "фиолетовых" стекол бывают "прозрачные" окошки, через которые РД могут работать и в салоне, но данный факт нужно проверять в каждом случае отдельно. Для того чтобы проверить наличие и место окошка и убедиться в атермальности стекла визуально можно взять поляризованное стекло. Это могут быть поляризованные очки Polaroid или светофильтр, который можно найти в любом профессиональном фотомагазине.


    Автомобили, в которых атермальные "фиолетовые" стекла встречаются наиболее часто:
    • Mercedes-Benz S-class, GL
    • Opel Insignia
    • Peugeot 607 все. Это базовая комплектация.
    • Peugeot 308 c 2008 г.в. - некоторые, 308cc с 2009 г.в. - вероятно все, 3008 с 2009 г.в. - некоторые, Partner, 807.
    • Renault Espace 4

    Автомобили, в которых атермальные "фиолетовые" стекла могут встречаться так или иначе:
    • Современные Range Rover - очень часто, Evoque значительно реже
    • Mercedes-Benz ML и возможно другие модели
    • Bentley Continental GT
    • VW Phaeton, Touareg 1, Golf 5 GTI
    • Porsche Cayenne, Panamera
    • Audi A8, A7, A6, Q7
    • Ford Mondeo, Galaxy, S-Max, Kuga
    • Citroen - вероятно, вне зависимости от модели. В С5, С4, C4 Picasso, C3, Berlingo встречаются точно
    • Opel Zafira (A, B, C) - c 1999 г., Signum (2003-2007), Vectra B и C, Astra H и G coupe
    • BMW 7-Series (E65/66, F01), 6-s (F13), 5-s (F10) + GT(F07) , 3-s Coupe (E92), X3 (E83, F25), X5 (E70)
    • Renault Latitude, Laguna Grandtour (K56), Laguna 2 и 3, Espace 4, Trafic, Megan 1 - редко
    • Volvo XC90
    • Rolls-Royce Phantom. Скорее всего, все остальные модели тоже.

    На данный момент ни разу не встречались Японские, Корейские или Американские модификации для Российского рынка с атермальными "фиолетовыми" стеклами, также как Skoda и Saab.
    Однако требуют проверки модификации Lexus IS300/GS, Jaguar XJ, Hyundai Solaris, Volvo S80.


    Пример работы радар-детектора через атермальное стекло от Михаила (Peugeot 607):


    Предыдущее обсуждение можно найти тут.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 8
  2. Добавлю: Рено Лагуна 2, Лагуна 3, Эспас (Гранд) Эспас-4 изначально с завода комплектуются "фиолетовым" атермалом. Радиопрозрачно окно в районе приклейки зеркала заднего вида, покрыта эта область черными точками (шелкографией). Проверено на V-1 и Escort Solo-2.*THUMBS UP*
     
    • Спасибо! Спасибо! x 2
  3. Сан Саныч Сан, По Espace 4 ощущение что не все.
     
  4. Думаю что у большинства моделей не топ-класса атермал ставится в более дорогих комплектациях или в заказных а в дешевых - обычное.
     
  5. Скорее всего так. К Vectra C и Zafira (по Opel), могу добавить Vectra B и Astra H, как правило, в максимальной комплектации, и привезённые "оттуда".
    Очень хорошо видно атермальное стекло на встречных машинах, на солнце, в поляризационных (антибликовых) очках Polaroid.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  6. gem, Вероятно да. Не знаю как было с прошлым кузовом, но на сайте Опеля в опциях у новой астры этого нет, зато у Инсигнии с обычным стеклом только самая простая комплектация. Да, через поляризационники прекрасно их видно.
     
  7. Добавлю- Ford S-Max, причем в Titanium и Sport - в стандарте, а в Trend - как опция.
    А еще был Рено Меган 1, там тоже атермальное стояло.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  8. T9t, Не нашел этого в опциях в конфигураторе. Тоже видел их с таким стеклом, но решил что путаю с Galaxy.
     
  9. Можешь смело добавлять Jaguar XF (2012 модельного года)
     
  10. Bara, Пока что ни одного не видел. Кстати, можете подтвердить информацию по IS?
     
  11. У меня IS 2007 г.в. в максимальной комплектации премиум - стекла обычные.


    Ну чтобы не голословить - щас найду видео с яги и с моим 9500ым - там по работе GPS всё сразу станет понятно.

    ---------- Post added at 13:13 ---------- Previous post was at 13:10 ----------

    А вот и подтверждение моих слов.
     
  12. Bara, Судя по тому как работает сам детектор, стекло обычное, а неуверенная работа GPS, на мой взгляд, связана с внутренним оборудованием автомобиля.
     
  13. mono, если внимательно послушать, то станет понятно, что:
    да, лобовое стекло обычное, просто с полным обогревом
    а вот боковые (на счет заднего точно не помню, но и оно вроде тоже) атермальные, что подтвердили дилеры (сам лично звонил), а потом это стало прекрасно видно и в очках (Polaroid)
     
  14. Bara, Ясно. Но здесь разговор идет больше о лобовых стеклах, т.к. это критично для работоспособности моноблочных РД. Думаю, что это можно выделить отдельным случаем, т.к. влияет на полноценную работу прибора. Вполне вероятно, что у S-класса та же история.
     
  15. Господа Вы прикалываетесь? УФ - стекло не пропускает! :D:D:D Физику в школе надо учить. Для того, чтоб стекло стало пропускать УФ оно должно быть, как в народе его называют - кварцевым!! Яркий пример кварцевые лампы в больницах, в фильтрах биологической очистки сточных вод в автономных канализациях, солярии и т. п.! Цена такого стекла довольно не маленькая! Кто нибудь смог загореть через обычное оконное стекло?? Цвет стекол фиолетовый, зеленый и др. не влияет на атермальность! Можете зайти на exist.ru и посмотреть какие стекла подходят к Вашей машине. Для моей тачки есть штук 10 лобовых стекол и цвета у них: голубой, бесцветный, зеленый, но при этом они не атермальные, но есть и атермальные стекла. Атермальное стекло предназначено для защиты от тепла т.е. от ИК - излучения! И не цвет его определяет, а наличие специального напыления или специальной пленки. Атермальное стекло конечно влияет на работу РД (но не критично *), но обычно авто с атермальными стеклами имеет датчик дождя и соответственно вокруг него есть окошко дабы покрытие не мешало работе датчика, так вот расположив РД в этом окошке Вы получите нормальную работу с сохранением всех его характеристик и ставить разделенку вовсе не обязательно. Где то в инете было видео с тестом атермального стекла. Атермальные стекла должны иметь маркировку "Тинтед" или "Овертинтед" окошко вокруг датчика дождя очень хорошо просматривается под определенным углом. Остальные блики, пятна, поляризация не являются доказательством атермальности, так как лобовые стекла могут быть только двухслойными и между слоями может быть пленка (типа триплекс).
     
  16. Irokes, Вам для начала предложу вот эту тему почитать, мое видео посмотреть и Правила, в части п. 5 особенно.*DRINK*
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  17. Кстати, Михаил, навеяло сообщением, про цвет тонировки, и выбора лобового стекла. :blink:
    Выше я писал, что на Астрах (за бугром) применяются атермальные стёкла. Есть они в Элкатсе - http://www.elcats.ru/opel/Parts.asp...6-3FC1-4378-8669-F4B98C9BE2D6&Title=undefined
    Улыбнуло сообщение, в плане тонировки (на Опилях, они все тонированные, даже БОРовские), и размеры окошка под датчики света и дождя, размером с 10ти копеечную монету. Сорри. Не в обиду Irokes :-[ , но курс физики, класс за 6 -7 повторить не мешало бы, в плане прохождения УФ, ИК и радиоволн через тонированное, и металлизированное (атермальное) стекло. *PARDON*
     
  18. gem, вопрос в тонировке - она может делаться металлизированными пленками*PARDON*
     
  19. Ну и? Она же, так же, будет мешать работе РД?
     
  20. Ну да... Может мы друг друга не поняли?
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru