Доработка Conqueror VP-508, отключение звука от датчика скорости

Тема в разделе "Теория и практика", создана пользователем fig, 3 май 2012.

  1. Приветствую всех читателей rd-forum.ru, относительно недавно я приобрел свой первый радар детектор. Мой выбор пал на Conqueror VP-508 т.к. хорошая дальность и относительно не дорогой. Есть конечно более привлекательная модель Conqueror GPS - A740, но стоит гораздо дороже и если по сути разобраться, то главные преимущества 740-го РД это возможность предупреждать о приближении к стационарным радарам, и возможность отключать полностью звук при низкой скорости и не слушать вой на заправках и при подъезде к супермаркетам. Что касается предупреждения о приближении к стационарным радарам, то для не больших городков это не актуально, да и к тому же с этим легко справляется навигатор, да и база радаров в навигаторе очень просто обновлять и можно самому редактировать, но сейчас не об этом. Что касается возможности отключать полностью звук при низкой скорости то это очень круто и реально делает использование РД более приятным, поэтому я всерьез задумался как это сделать в своем 508-ом…
    Внимание за все описанное ниже никакой ответственности не несу, если решитесь проделать тоже самое, то вся ответственность на вас!
    Я свой радар детектор на ночь не снимаю, он у меня закреплен к солнце защитному козырьку и снаружи не заметно что он вообще есть. Запитан он у меня не через стандартный шнур к прикуривателю, а через дополнительный провод проложенный под обшивкой и подключенный к реле зажигания. Чтобы отключать звук на РД при низкой скорости, сначала нужно определиться откуда в машине эту скорость можно взять. Можно конечно приобрести модуль GPS и снего брать данные, но это уже достаточно сложно и затратно, проще сразу купить 740 РД. А можно использовать штатный датчик скорости автомобиля, он есть на всех инжекторных автомобилях (а на наши старые карбюраторные девятки и десятки в принципе его можно и установить), что касается иномарок то я не в курсе как там все устроено. Но на наших тазиках все достаточно просто датчик скорости подключен отдельным проводом и он идет к ЭБУ(мозгам), и при движении датчик скорости генерирует просто импульсы примерно 6 импульсов на пройденный метр, поэтому достаточно просто подключить самый дешевый микроконтроллер за 20-40 руб. и считать скорость простеньким алгоритмом и выдовать управляющий импульс, но об этом позже…
    Для начала разберемся как можно отключить звук. Для этого взглянем на внутренности Conqueror VP-508.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Звук можно отключить пионерским способом перерезав один из проводков, ведущих на динамик и в разрыв поставить реле, а можно интереснее, используя уже существующий транзистор. Тип транзистора определить не удалось (кодовая маркировка на нем NH) известно, что он просто работает в ключевом режиме, единица (+5В) на 21-м выходе микроконтроллера выключает звук.

    [​IMG]

    Чтобы добавить наш сигнал управления нужно развязать выход микроконтролера и наш сигнал диодами.


    [​IMG]



    Для этого перережем дорожку от микро контролера к транзистору (удобнее перерезать на обратной стороне платы) и в разрыв дорожки припаять маленький диод в принципе можно использовать любые главное чтобы они были маленькими, иначе не удобно припаивать.

    [​IMG]

    У меня под рукой были BAT54S – это диод шотки причем два диода в одном корпусе, по этому третий вывод я не использовал, а просто подложил бумажку, на фото она пропиталась флюсом.

    [​IMG]

    Дополнительный резистор припаять достаточно просто, главное чтоб он был мелкий, я запаял 10кОм в корпусе 0805.

    [​IMG]

    Для управления звуком можно конечно вывести дополнительный провод за пределы радар детектора, но как это сделать красиво я так и не придумал, если просто пропилить дырочку и вывести провод наружу, то это колхоз, если перепаять на другой штекер с большим количеством контактов, то замучаешься эти штекера искать. Поэтому предлагаю управлять радар детектором через существующий провод питания, при этом внешний вид никак не пострадает и прокладывать дополнительный провод под обшивкой мне не придется. Суть идеи заключается в следующем, в исправном автомобиле напряжение всегда больше 12 вольт, на исправном аккумуляторе при не заведенном двигателе напряжение обычно 12,5 В, а при заведенном двигателе обычно 13,8 В (хотя бывает по разному от 13,2 до 14,8). Радар детектор нормально работает и от 11 В. Поэтому я предлагаю управлять звуком, управляя напряжением питания, при этом внутрь радар детектора нужно будет добавить одну микросхемку, которая будет следить за входным напряжением и выдавать сигнал отключения динамика. По сути после предлагаемой мной переделки радар детектор внешне никак не будет отличаться, но если напряжение питание будет ниже 12 вольт он просто будет молчать, на нем будет нормально работать индикация. Причем радар детектор можно спокойно передать другу вместе со штатным проводом к прикуривателю и он у него будет работать как обычно (так как напряжение в нормальной машине будет выше 12 вольт), а в моей машине он будет подключен к отдельному проводу уже проложенному под обшивкой и напряжением будет управлять платка которая будет следить за скоростью, но о ней позже…
    Сейчас рассмотрим вопрос как контролировать входное напряжение, на мой взгляд самый простой способ это собрать компаратор на базе операционного усилителя. Я уже собрал маленькую платочку с одной микросхемкой на базе AD8542, я ее практически не выбирал так как она у меня уже была. Этот операционик работает на 5 вольтах и работает при температуре от -40С до +85С. Хотя запросто можно купить AD8541 (стоит примерно 20руб), можно конечно и друге операционники использовать их очень много и есть из чего выбирать.

    [​IMG]

    Так как операционников достаточно много даю примерную схему компаратора на базе операционника.

    [​IMG]

    На схеме забыл показать, поэтому уточню так, операционник надо запитать от 5 вольт. Платку потом желательно изолировать чем ни будь, я просто залил ее термоклеем.

    Описание как сделать платку которая будет обрабатывать сигнал с датчика скорости сделаю позже, так как занимаюсь этим в свободное от работы время...
     
    • Спасибо! Спасибо! x 16
    • Нравится Нравится x 1
  2. Чувак просто крут. Анрыал крут... +500 к карме! Слежу за темой. *DRINK*
     
  3. Думаю, что эта переделка выйдет дороже чем 50-60$ которые надо доплатить для покупки 740-го. Да и по удобству пользования и установки будет намного хуже чем тот-же 740.
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. Пока что все укладывается в 100-150 рублей. :)
     
  5. Ну конечно можно все сделать и за 1000$, а можно и 5-10$ уложиться. Ну а что касается доплатить за 740-ой конечно можно доплатить ток не 50-60$, а больше на алиэкспрессе 508-е и 323-е стоят окколо 100$, а 740-ой 220$. Но тема создана не для того чтобы обсуждать что и где лучше купить, а чтобы доработать свой РД и чтобы пользоваться им стало комфортние...
    Сейчас накидал схемку платки для обработки сигнала с датчика скорости, сейчас данную схему испытываю...
    [​IMG]
    Суть этой схемы заключается в следующем. Есть линейный стабилизатор, который ограничивает напряжение до примерно 11-11,5 вольт. Есть маленькая релюшка которая может замыкать свои контакты и фактически на выход схемы, т.е. в обход стабилизатора на 11-11,5В поступает прямое бортовое напряжение автомобиля. И получается на выходе схемы по умолчанию 11,5В , но когда включается релюшка, то на выход подается напряжение автомобиля (больше 12 вольт, а на заведеной машине 13,2 - 14,8В). При этом выход стабилизатора 11,5В ни когда не отключается и при размыкании реле напряжение падает только до 11,5В, а не до нуля. Управляет реле микроконтроллер я поставил msp430f2011 просто из-за того что он у меня просто валялся без дела, стоит он примерно 30-40 рублей, можно конечно взять чтонибудь по дешевле, например STM8S103F2P6 стоит он примерно 13-18 рублей. В целом я эту схему разрабатывал из того что у меня было под рукой и дополнительно в магазине ничего не покупал по этому себестоимость не считал. Единственное что в этой схеме дорогое это маленькая релюшка, где взять дешевые я пока не задумывался, но к реле требования не большие, главное чтоб она могла коммутировать ток от 300мА и включалась не больше 12В, я взял реле на 5В, а лишние напряжение падает на резисторе.
    Схема на самом деле не сложная, но я использовал микроконтролер, но в этот микроконтролер еще нужно загруззить прошивку, а программаторы есть далеко не у всех. Можно конечно сделать схему на жесткой логике, чтоб ее потом просто собирать всем желающим, но она уже будет сложнее в плане того что будет больше микросхем, и собирать будет сложнее, но зато без всяких программаторов.

    Вообще у меня есть вопрос ко всем. Собирается кто нибудь еще реализовать такую доработку? Кто нибудь хочет занятся мелко серийной сборкой таких платок, чтоб потом желающим продавать?
     
  6. fig, слишком сложно.
    Надо дешевле и проще.
    Для небольшого рынка в нашей стране это не пойдет в серию .

    зы джитаг у меня для стм-ок есть.
     
  7. я себе хотел спаять... Только программатора у меня нету. :-(
     
  8. По гиморою с изготовлением и установкой на машину, и к тому-же не на любую. Выйдет дороже чем 740, а если затем захочется перставить в другую машину...? То опять проблемы. Это не правильный подход.
     
  9. fig, для форумцев 740 стоил как то 160.
    А никак не 200.

    И честно говоря схема под одну модель авто уж очень сложна.
    Если и делать то более универсальнее и дешевле .

    Просто сочетание типа ваз и 508 это достаточно не большой сегмент рынка.
     
  10. Грин, это был я! [​IMG]
     
  11. Согласен, схема для обычного человека не совсем простая. Даже если изготавливать платки мелкой серией и рассылать желающим, то все равно необходимы навыки обращения с паяльником, да и к тому же в машине надо будет найти провод от датчика скорости, да еще и желательно провод от реле зажигания (или главного реле ЭБУ) чтобы РД включался сам при запуске двигателя и был полностью обесточен на заглушенной машине. Естественно не каждый на такой гемор согласится. Но зато есть и плюсы РД сам включается без всяких лишних тело движений, нет надоедливого начального приветствия, не надо тянуться за MUTE на заправке и на парковке перед супер маркетом. Естественно понятно что круг 508 и ваз это очень узко, но с другой стороны кто может себе позволить хорошую иномарку естественно и сможет купить себе и 740-ой и конечно его вполне устраивает то что его надо каждый день ставить и снимать (конечно если машина не на охраняемой стоянке или гараже), а иначе РД привлечет воров, которые тупо разобьют стекло. Что же касается вазов то насрать на стекло да и в проводке покопаться не сложно. Хотя с другой стороны вазовский датчик скорости это же не чисто русская разработка со старенькими иномарками на верняка тоже самое нужно просто проверить, еденственное наверное по другому это у и номарок где CAN шина, там уж точно немного посложнее. Ну а то что касается только 508-го, то это просто у меня есть только 508-й, хотя наверняка в 323-ем аналогично нужны нормальные фотки 323-го чтоб точно сказать. ну а что касается РД других моделей и марок , то нужно просто вскрыть да и посмотреть осцилографом что там к чему наверняка можно найти схемное решение и для них, было бы желание.
     
  12. Ставр, Ну ты у нас один такой ! :)
     
  13. Что-то заглохла тема, а так хорошо все начиналось...

    Я тут подумал, а нельзя ли обойтись без использования микроконтроллера? Ведь существуют преобразователи "частота-напряжение". Можно использовать на входе от датчика скорости такой преобразователь, выход преобразователя подавать на компаратор, а уже от него подавать на детектор управляющий сигнал... Порог срабатывания при этом можно будет регулировать - например в городе делать 60, а за городом 90...

    ---------- Post added at 16:46 ---------- Previous post was at 16:43 ----------

    Вот, нашел в интернете схемку преобразователя частота-напряжение:
    [​IMG]
     
  14. Да так тоже можно, очень хорошая идея!!
    Я свою доработку уже полностью смонтировал и испытал все заработало на ура. Датчик скорости действительно выдает 6 импульсов на метр точнее 6004 импульса на километр (из документации автоваза), хотя конечно все зависит от радиуса колеса.
     
  15. Прошло уже три месяца как сделал доработку своего РД, результат очень хороший. РД теперь практически не напрягает, сажусь в машину просто ее завожу и еду, ни какого начального приветствия и лишних телодвижений, практически нет писка когда подъезжаю к заправкам и супермаркетам. РД пишит теперь только если он что-то ловит и при этом у меня скорость приличная. В целом доработкой очень доволен, жаль что больше никто не хочет повторить, а ведь тоже самое наверняка можно проделать и с другими РД.
     
    • Нравится Нравится x 2
  16. а вот такой вопрос к знатокам...
    был у меня в руках как то радар детектор вмонтированный в зеркало заднего вида-модель супер кэт 66Т - так у него была спец кнопочка--заводиш авто--держиш обороты -допустим 2000 и жмеш кнопку--ниже 2000об он молчит, выше--начинает работать..
    так вот вопрос собб-но такой--как он вычисляет обороты двигла? по помехам в эл сети или еще как то? на ум ничего не приходит..если бы узнать -можно было бы и такую схему реализовать..
     
  17. Именно по помехам.
    Есть еще с такой фичей кобры. Но побочный эффект - увеличение ложняков при наличии помех по питанию.

    отправлено с малюсенькой клавиатуры толстыми пальцами.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  18. Сделал абсолютно такую же доработку на 323, фотки не выкладываю так как плата 323 почти точно такая же как и у 508-го. Кстати гарантийные наклейки легко отклеиваются и не повреждаются с помощью горячего воздуха и лезвия.
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru