1. У всех нас сегодня печальная новость. Ушел из жизни наш модератор Владимир, известный всем как vovan11. Выразить соболезнования, помочь близким вы можете здесь. Светлая Память!
    Скрыть объявление

Доработка РД под скрытую установку

Тема в разделе "Теория и практика", создана пользователем Пыж, 20 июл 2011.

  1. Поделюсь, пожалуй, своим способом установки...
    Меня всяческие гаджеты в салоне автомобиля тихо раздражают - едет иной пепелац, а вся лобовуха у него увешена побрякушками: держатель телефона, присоска навигатора, РД, видеорегистраторы теперь еще появились... Нет, понятно - дело вкуса, но для себя решил давно и однозначно: всей этой рассыпухе у меня - не место.

    Посему, когда захотелось обзавестись РД - изначально планировал скрытую установку и интеграцию его в уже имеющиеся системы. Ну, благо, комп в машину уже был установлен. А поскольку скрытая установка возможна и без компа - может быть сей опыт будет полезен и другим...

    Итак, в качестве подопытного был выбран Stinger S650 - отзывы о нем были не самые плохие, цена - не такая, чтобы рука не поднялась его курочить сразу по приобретению, словом, вполне себе кандидат. Понятно, что управление им необходимо было выносить куда-то (как и индикацию), плюс ко всему обнаружился еще один трабл - режим самотестирования по включению питания. Слушать эту мантру про обнаруженные якобы радары во всех диапазонах каждый раз при поворачивании ключа зажигания (а питание РД, подобно и всем остальным системам автомобиля, завязано должно было быть именно на АСС) - удовольствие то еще, как и необходимость на что-то там жать, чтобы это дело заткнуть. Так что поработать было над чем, посему пациент был безжалостно трепанирован:

    [​IMG]

    Самым простым было бы, конечно, вытащить две управляющие кнопки куда-нибудь, подцепить питание к бортсети, да тем и ограничиться, но это не решило бы проблемы гадского режима самотестирования, и вообще грозило превратиться в какой-то колхоз...
    Посему из закромов был достат микроконтроллер Arduino, написана прошивка для него и собрана простенькая схема обвязки:

    [​IMG]

    Цифровые выходы контроллера подцеплены к управляющим входам оптронов, управляемые цепи 2-х оптронов коммутируют на землю соответственно две управляющие кнопки РД, одного оптрона - питание от бортсети, четвертый планировалось использовать для управления громкостью, но последнее реально не понадобилось.

    В момент включения питания прошивка формирует импульс сброса, отключающий режим самотестирования и начинает прослушивать СОМ-порт, в ожидании команд от компа. Для последнего была написана простенькая прожка, встроенная в оболочку carpc:

    [​IMG]

    Т.е. длинные, короткие нажатия теперь по-фиг: один тычек пальцем в экран, и Arduino сама формирует нужный импульс.

    Плата РД удачно вписалась под колпак монитора (сорри за качество фото - через лобовуху снимать проблематично, а это единственный ракурс, когда место установки РД видно):

    [​IMG]

    Вот общий вид получившегося:

    [​IMG]

    Колпак пластиковый (т.е. радиопрозрачный). Для оптического диапазона линза врезана прямо по месту установки платы напротив фотодатчика. Впуклая же (та, которая якобы обеспечивает 360-градусный обзор) врезана в колпак же сверху, и через световод заведена на тот же фотодатчик.

    Понятно, что вся эта возня с оптикой - блажь полная, но уж делать так делать, не убудет...

    Индикатор штатный отстыкован и размещен на напольной консоли прямо в обрезке родного корпуса: получилось и аккуратно, и удобно в плане обзора мной и неброскости его для посторонних.

    [​IMG]

    С сабжем езжу уже почти год. Про работу собственно РД отчитываться смысла нет (люди тут не пальцем деланные), скажу лишь, что проведенными доработками доволен - пользоваться стало намного комфортней: не надо ничего снимать/устанавливать, ныкать/подстыковывать, лишний раз жать на что-то. Все по максимуму автоматизировано, неприметно и делает свое дело.

    Полагаю, что аналогичным образом можно доработать и многие другие модели. Доподлинно знаю, что и конкретную можно было бы доработать и без использования МК, ограничившись простейшей схемотехникой. Но интересней показалось решить проблему именно так, как решил. *PARDON*

    Ежели заинтересуют подробности - готов поделиться наработками.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 17
    • Нравится Нравится x 1
  2. А можно ведь наверное никаких дополнительных контролеров не мудрить, установить детектор скрытно куда нибудь, для этого можно сварганить из оргстекла бокс водонепроницаемый и внедрить перед радиатором, а плату монитора у детектора, кнопки и сам динамик перенести в салон, удлинив проводами...

    А можно еще проще - сразу купить разнесенку. Хотя кому то просто нравится своими руками мастерить :)
     
  3. Водонепроницаемость, полагаю, не самый главный трабл: температуры в районе радиатора экстремальные для подобной электроники...

    Не будь компа в машине, наверное обошелся бы и без контроллера - вариантов изящного решения такой задачи как минимум несколько (тупое вытаскивание кнопок и индикации не решит проблему самотестирования при подаче питания).

    Заводская же разнесенка стоит несколько иных денег, да и для уже состоявшихся владельцев моноблочных РД подобное решение может жизнь существенно облегчить. Неужели не напрягает каждый раз, выходя из машины, хавать куда-то сабж, чтобы из-за 4-5 рублей не кокнули стекло стоимостью в червонец?

    Встроенные системы хороши тем, что они на фиг никому не нужны: рвануть их по-быстрому без потери их товарного вида и функциональности невозможно, стало быть и продать нельзя. А воруют-то не из зависти, а с целью нажиться...
     
  4. Моя "разнесёнка" sr2 выглядет теперь вот так :[​IMG]
    :Dps: За гламурный цвет не пинайте , "слепила из того , что было".:D
     
    • Спасибо! Спасибо! x 3
  5. vor4un, все таки добились своего :) - ни кто и не подумает что розовое это высокотехнологичный девайс , который денег стоит . Осталось только наклейку сзади приклеить - блондинка за рулем ... или что-то еще поинтересней ;) . А я по крыму технику в зиперах протягал ... ну а вдруг шторм :) .
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  6. блин , по русски можно ? украинский знаю только по тексту на майонезах и кетчупах.:D
     
  7. vor4un, да в смысле в пакетах таких с застёжкой . Каждый раз снимал все ( РД ВР КМК ) , раскладывал в приготовленные пакеты ...
    ЗЫ - в Харькове РД не снимал , всегда на територии завода там останавливался , только когда на Лоск заскакивал прятал ( ВР еще не было ) .
     
  8. Tankermeat, понял. :-[
    Не люблю снимать - ставить даже панель магнитолы.
     
  9. Конкуры разнесенки не особо дорогие, ставятся возле радиатора. Меня то же напрягает каждый раз снимать, стекло жалко могут разбить да и детектор денег стоит. Жаль нет разнесенки, аналога по возможностям и функционалу эскорта 9500 ix intl.
     
  10. 2 raror

    Я, к сожалению, не знаю особенностей данного девайса (полагаю, что как и все моноблочные решения, он выполнен так, что разнести ВЧ-часть и блок обработки/индикации там невозможно). Впрочем, это не значит, что возможности его упрятать нет: в принципе, можно, наверное, вынести индикацию и кнопки управления в укромное (но удобное) место, а сам РД упрятать куда-нибудь, скажем на потолок между солнечными козырьками над зеркалом заднего вида. Придется, конечно, городить какой-то кожух + обеспечить обзор рупорной антенне и оптике, но все решаемо, если есть желание.

    Если интересно - здесь есть полное описание доработки моего аппарата (раздел "Ну и хау?", статья "Stinger S650"). Да и вообще весь сайт именно про встроенные системы, так что... ;-)
     
  11. Пыж, ну ты и маньячище!! Столько работы - респект и уважуха!
    Я честно тоже подумывал о скрытой (или скажем менее заметной и мозолящей глаза) установке, но чтобы так кардинально...
    Мне всякие экраны РД нафик не нужны главное "Пищит-стреляют, не пищит-не стреляют". Вот бы еще РД входом "Муть" на магнитоле управлял, а то при громкой музыке бывает не слышно.
     
  12. Это да, есть немножко... :-[ А ежели в кайф - так и не столько результат, сколько процесс важен ;-)

    По поводу мути - да вроде бы легко это реализуется (триггерочек да счетчик простейший). Общий смысл таков: с любой из ахтунговых линий РД (имеется в виду либо выход на динамик, либо на светодиод какой-нибудь, загорающийся при срабатывании засечки радара) берем первый импульс, который опрокидывает триггер (и формируется тот самый "муте") - а счетчик отмеривает интервал, через который этот "муте" снимается. Схемотехника получается несложная (при условии, что хотя бы минимальные познания в этой области есть), ну может вариации какие мелкие только потребуются...

    P.S.
    Хм, а если так - так может, просто не пищать, коль они в ваших краях стреляют только по пищащим? :)
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  13. Пыж,
    Круто не чего не скажешь.Всегда мечтал об этой идее, скрыто и без лищних писков.Все как с завода. Молодец.Слов нет.
     
  14. Тогда уж и я поделюсь своим хенд-мейдом.
    Может кому пригодится идея.. *DRINK*
    [​IMG]
     
  15. АнтиСтрелка, это так сави стоит?
     
  16. Пардон, не прокомментил сразу.
    Это в пепельницу встроен выносной блок управления валиком. Кнопка справа-сверху - включение питания. Мне не нравится включать штатной крутилкой, т.к. в таком случае приходится каждый раз выставлять уровень громкости. А с кнопкой очень удобно. Под кнопкой выведен разъем USB для Xcarlink-а. Если вставить туда малогабаритную флешку, коих сейчас полно, все это хозяйство спокойно закрывается сверху штатной крышкой. Что позволяет скрыть все от глаз любопытных пионеров. Актуальность этого усилилась после снятия тонировки с передних стекол. :'(
    Получилось очень удобно. Жаль будет отдавать при продаже машины.
     

Поделиться этой страницей

Эта страница была найдена по запросам:

  1. скрытая установка радар детектора

Рейтинг@Mail.ru