Доработка РД под скрытую установку

Тема в разделе "Теория и практика", создана пользователем Пыж, 20 июл 2011.

  1. Поделюсь, пожалуй, своим способом установки...
    Меня всяческие гаджеты в салоне автомобиля тихо раздражают - едет иной пепелац, а вся лобовуха у него увешена побрякушками: держатель телефона, присоска навигатора, РД, видеорегистраторы теперь еще появились... Нет, понятно - дело вкуса, но для себя решил давно и однозначно: всей этой рассыпухе у меня - не место.

    Посему, когда захотелось обзавестись РД - изначально планировал скрытую установку и интеграцию его в уже имеющиеся системы. Ну, благо, комп в машину уже был установлен. А поскольку скрытая установка возможна и без компа - может быть сей опыт будет полезен и другим...

    Итак, в качестве подопытного был выбран Stinger S650 - отзывы о нем были не самые плохие, цена - не такая, чтобы рука не поднялась его курочить сразу по приобретению, словом, вполне себе кандидат. Понятно, что управление им необходимо было выносить куда-то (как и индикацию), плюс ко всему обнаружился еще один трабл - режим самотестирования по включению питания. Слушать эту мантру про обнаруженные якобы радары во всех диапазонах каждый раз при поворачивании ключа зажигания (а питание РД, подобно и всем остальным системам автомобиля, завязано должно было быть именно на АСС) - удовольствие то еще, как и необходимость на что-то там жать, чтобы это дело заткнуть. Так что поработать было над чем, посему пациент был безжалостно трепанирован:

    [​IMG]

    Самым простым было бы, конечно, вытащить две управляющие кнопки куда-нибудь, подцепить питание к бортсети, да тем и ограничиться, но это не решило бы проблемы гадского режима самотестирования, и вообще грозило превратиться в какой-то колхоз...
    Посему из закромов был достат микроконтроллер Arduino, написана прошивка для него и собрана простенькая схема обвязки:

    [​IMG]

    Цифровые выходы контроллера подцеплены к управляющим входам оптронов, управляемые цепи 2-х оптронов коммутируют на землю соответственно две управляющие кнопки РД, одного оптрона - питание от бортсети, четвертый планировалось использовать для управления громкостью, но последнее реально не понадобилось.

    В момент включения питания прошивка формирует импульс сброса, отключающий режим самотестирования и начинает прослушивать СОМ-порт, в ожидании команд от компа. Для последнего была написана простенькая прожка, встроенная в оболочку carpc:

    [​IMG]

    Т.е. длинные, короткие нажатия теперь по-фиг: один тычек пальцем в экран, и Arduino сама формирует нужный импульс.

    Плата РД удачно вписалась под колпак монитора (сорри за качество фото - через лобовуху снимать проблематично, а это единственный ракурс, когда место установки РД видно):

    [​IMG]

    Вот общий вид получившегося:

    [​IMG]

    Колпак пластиковый (т.е. радиопрозрачный). Для оптического диапазона линза врезана прямо по месту установки платы напротив фотодатчика. Впуклая же (та, которая якобы обеспечивает 360-градусный обзор) врезана в колпак же сверху, и через световод заведена на тот же фотодатчик.

    Понятно, что вся эта возня с оптикой - блажь полная, но уж делать так делать, не убудет...

    Индикатор штатный отстыкован и размещен на напольной консоли прямо в обрезке родного корпуса: получилось и аккуратно, и удобно в плане обзора мной и неброскости его для посторонних.

    [​IMG]

    С сабжем езжу уже почти год. Про работу собственно РД отчитываться смысла нет (люди тут не пальцем деланные), скажу лишь, что проведенными доработками доволен - пользоваться стало намного комфортней: не надо ничего снимать/устанавливать, ныкать/подстыковывать, лишний раз жать на что-то. Все по максимуму автоматизировано, неприметно и делает свое дело.

    Полагаю, что аналогичным образом можно доработать и многие другие модели. Доподлинно знаю, что и конкретную можно было бы доработать и без использования МК, ограничившись простейшей схемотехникой. Но интересней показалось решить проблему именно так, как решил. *PARDON*

    Ежели заинтересуют подробности - готов поделиться наработками.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 17
    • Нравится Нравится x 1
  2. А можно ведь наверное никаких дополнительных контролеров не мудрить, установить детектор скрытно куда нибудь, для этого можно сварганить из оргстекла бокс водонепроницаемый и внедрить перед радиатором, а плату монитора у детектора, кнопки и сам динамик перенести в салон, удлинив проводами...

    А можно еще проще - сразу купить разнесенку. Хотя кому то просто нравится своими руками мастерить :)
     
  3. Водонепроницаемость, полагаю, не самый главный трабл: температуры в районе радиатора экстремальные для подобной электроники...

    Не будь компа в машине, наверное обошелся бы и без контроллера - вариантов изящного решения такой задачи как минимум несколько (тупое вытаскивание кнопок и индикации не решит проблему самотестирования при подаче питания).

    Заводская же разнесенка стоит несколько иных денег, да и для уже состоявшихся владельцев моноблочных РД подобное решение может жизнь существенно облегчить. Неужели не напрягает каждый раз, выходя из машины, хавать куда-то сабж, чтобы из-за 4-5 рублей не кокнули стекло стоимостью в червонец?

    Встроенные системы хороши тем, что они на фиг никому не нужны: рвануть их по-быстрому без потери их товарного вида и функциональности невозможно, стало быть и продать нельзя. А воруют-то не из зависти, а с целью нажиться...
     
  4. Моя "разнесёнка" sr2 выглядет теперь вот так :[​IMG]
    :Dps: За гламурный цвет не пинайте , "слепила из того , что было".:D
     
    • Спасибо! Спасибо! x 3
  5. vor4un, все таки добились своего :) - ни кто и не подумает что розовое это высокотехнологичный девайс , который денег стоит . Осталось только наклейку сзади приклеить - блондинка за рулем ... или что-то еще поинтересней ;) . А я по крыму технику в зиперах протягал ... ну а вдруг шторм :) .
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  6. блин , по русски можно ? украинский знаю только по тексту на майонезах и кетчупах.:D
     
  7. vor4un, да в смысле в пакетах таких с застёжкой . Каждый раз снимал все ( РД ВР КМК ) , раскладывал в приготовленные пакеты ...
    ЗЫ - в Харькове РД не снимал , всегда на територии завода там останавливался , только когда на Лоск заскакивал прятал ( ВР еще не было ) .
     
  8. Tankermeat, понял. :-[
    Не люблю снимать - ставить даже панель магнитолы.
     
  9. Конкуры разнесенки не особо дорогие, ставятся возле радиатора. Меня то же напрягает каждый раз снимать, стекло жалко могут разбить да и детектор денег стоит. Жаль нет разнесенки, аналога по возможностям и функционалу эскорта 9500 ix intl.
     
  10. 2 raror

    Я, к сожалению, не знаю особенностей данного девайса (полагаю, что как и все моноблочные решения, он выполнен так, что разнести ВЧ-часть и блок обработки/индикации там невозможно). Впрочем, это не значит, что возможности его упрятать нет: в принципе, можно, наверное, вынести индикацию и кнопки управления в укромное (но удобное) место, а сам РД упрятать куда-нибудь, скажем на потолок между солнечными козырьками над зеркалом заднего вида. Придется, конечно, городить какой-то кожух + обеспечить обзор рупорной антенне и оптике, но все решаемо, если есть желание.

    Если интересно - здесь есть полное описание доработки моего аппарата (раздел "Ну и хау?", статья "Stinger S650"). Да и вообще весь сайт именно про встроенные системы, так что... ;-)
     
  11. Пыж, ну ты и маньячище!! Столько работы - респект и уважуха!
    Я честно тоже подумывал о скрытой (или скажем менее заметной и мозолящей глаза) установке, но чтобы так кардинально...
    Мне всякие экраны РД нафик не нужны главное "Пищит-стреляют, не пищит-не стреляют". Вот бы еще РД входом "Муть" на магнитоле управлял, а то при громкой музыке бывает не слышно.
     
  12. Это да, есть немножко... :-[ А ежели в кайф - так и не столько результат, сколько процесс важен ;-)

    По поводу мути - да вроде бы легко это реализуется (триггерочек да счетчик простейший). Общий смысл таков: с любой из ахтунговых линий РД (имеется в виду либо выход на динамик, либо на светодиод какой-нибудь, загорающийся при срабатывании засечки радара) берем первый импульс, который опрокидывает триггер (и формируется тот самый "муте") - а счетчик отмеривает интервал, через который этот "муте" снимается. Схемотехника получается несложная (при условии, что хотя бы минимальные познания в этой области есть), ну может вариации какие мелкие только потребуются...

    P.S.
    Хм, а если так - так может, просто не пищать, коль они в ваших краях стреляют только по пищащим? :)
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  13. Пыж,
    Круто не чего не скажешь.Всегда мечтал об этой идее, скрыто и без лищних писков.Все как с завода. Молодец.Слов нет.
     
  14. Тогда уж и я поделюсь своим хенд-мейдом.
    Может кому пригодится идея.. *DRINK*
    [​IMG]
     
  15. АнтиСтрелка, это так сави стоит?
     
  16. Пардон, не прокомментил сразу.
    Это в пепельницу встроен выносной блок управления валиком. Кнопка справа-сверху - включение питания. Мне не нравится включать штатной крутилкой, т.к. в таком случае приходится каждый раз выставлять уровень громкости. А с кнопкой очень удобно. Под кнопкой выведен разъем USB для Xcarlink-а. Если вставить туда малогабаритную флешку, коих сейчас полно, все это хозяйство спокойно закрывается сверху штатной крышкой. Что позволяет скрыть все от глаз любопытных пионеров. Актуальность этого усилилась после снятия тонировки с передних стекол. :'(
    Получилось очень удобно. Жаль будет отдавать при продаже машины.
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru