Дорога с Севера на запад и восток.

Тема в разделе "Реальный опыт", создана пользователем RusMif, 23 июн 2012.

  1. Думаю данный отчет будет полезен всем собирающимся в отпуск из ХМАО и ЯНАО.
    Небольшое отступление - * - лучшая защита от штрафов за нарушения на трассе: трезвая голова, рация с 15-м каналом в АМ (дальнобойщикам РЕСПЕКТ!), радар-детектор (современный само-собой), навигатор со свежими Спидкамами (это если ты на трассе один или ночью идешь). Так и хожу...

    Основная трасса на "Большую землю" из ХМАО и ЯНАО - это дорога Р404 (в 99% двухполосная - по одной полосе в каждом направлении), ну а основные потоки стремящихся в отпуск начинаются от моста через реку Обь в городе Сургут. Отсюда и начнем...
    Первые засады начинаются уже на подъезде к мосту - на вершине спуска к мосту прекрасно простреливается подход к нему со стороны Сургута - выскакиваешь из-за поворота и вот ты уже попал. В сторону Сургута чаще всего ловят вручную, в сторону юга (от моста) ставят КРИС в начале подъема. Вероятность что будут стоять очень высокая. После моста и до г.Нефтеюганска (~70км) дорога прекрасная, скорость основного потока 110 - 130 (многие идут и 150). Засад от двух до четырех, как в ручном режиме, так и на КРИСы. Места установки меняют часто. (Тут главное слушай рацию да не зевай.)

    Хороший асфальт и от Нефтеюганска до Сентябрьского (конца объездной Пыть-Яха) (~100км). По количеству засад - 1-3. (Спасение - рация и радар-детектор).

    Далее до Салыма (границы ХМАО) (~100км) асфальт местами на твердую 5, местами на 3-4. Скорости рваные от 70 до 150. Засад от 0 до 2. Чаще всего с выносными КРИСами. Расположение ближе к Салыму и на въезде в него. (Тут связка радар-детектор, затем рация).

    От Салыма до Увата (220км) ещё года два-три назад дорога по праву считалась одной из самых убитых в стране. Фуры часто ползли со скоростью 15-30 км/час, а местами по обочине было пройти легче чем по асфальту. Но всё меняется к лучшему. И на данный момент полностью убитых участков нет, а плохих в общей сложности на более 50 км. (для тех кто решит идти в обход Салыма через Горноправдинск - * - игра не стоит свеч. Крюк в лишних 100 км с гаком, а обойдете не больше 20 км плохой дороги, так как их основная часть находится ближе к Увату, после перекрестка на Горноправдинск.) Скорости рваные от 50-70 (на плохих участках, на ремонте дороги (стелят асфальт, латают выбоины) или за ползущим тихоходом до 130-150. Засад почти нет. Бывает 1 машинка в районе Салыма до границы ХМАО (радар), а также почти всегда на подъезде к Увату (в основном ловят на пересечение сплошных линий разметки и на знаки "Запрешение обгона", реже с ручным радаром из-за поворотов).

    Уват - Тобольск. (~120км) Асфальт на 4-5. Там где положили новый при желании можно идти и за 200. Основной поток 110-130. На этом участке ДПС практикует работу на ходу. Машинки курсируют туда-сюда, ловят любителей обгона под знак "Запрещение обгона". Излюбленное место 307-302 км трассы (смотрите километровые столбики - на северных дорогах километраж одинаков с обоих сторон), на этом участке обгон запрещен, но отсутствует разметка. Невнимательные на этом и горят. Я сам видел как идущая в потоке машинка ДПС за один проход отловила шестерых таких нетерпеливых. (Подсчитайте каков их доход :)) Тут спасение одно - рация. Радары используют на въезде в Тобольск и вдоль него. Засад от 1 до 3. Последний месяц установлена камера на "новой" развязке в сторону идущих с юга. Там ограничение "30".

    После моста через реку Иртыш поток стремящихся в отпуск делится на тех кто идет на восток ( в Омск, Новосибирск, Алтай и т.д.) и на запад в сторону Тюмени. В следующем посте отпишу дорогу на восток до Алтая. Затем на запад в сторону Кургана и по М5.
    По применяемым радарам: по северу встречал только работающие в К-диапазоне.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 2
    • Нравится Нравится x 1
  2. Дорога на восток.
    В настоящее время путь идущих на восток от Тобольска лежит через Вагай, Голышманово, Омск, Новосибирск, Барнаул и дальше.

    Пройдя мост через Иртыш через ~ 15км сворачиваем налево на Вагай. Дальше идём до Голышманово (~260км) либо по навигатору, либо по указателям. Асфальт на твердую 4. Но скорость ограничивают деревни и частые повороты. Засад нет.

    В Голышманово выходим на трассу Р402 (Тюмень - Омск). Тут и начинаются первые засады. Ловят в основном на вскидку, реже на камеры. Состояние асфальта по Тюменской области - хорошее, а вот в Омской - даже не знаю как написать - в общем есть места где асфальта вообще нет, и ты еле-еле на первой передаче со скоростью пешехода проползаешь чтоб не зацепить брюхом насыпь (кочка-яма, яма-кочка). Такое впечатление будто там что такое автогрейдер или бульдозер даже не слышали. Но зато там в начале этого участка стоит ограничение "30", а когда он заканчивается и начинается более-менее ровная дорога (как раз метров через 500, чтоб ты мог разогнаться) в кустах ОНО и сидит с радаром в руках - ждёт. (Тут только рация и помогает.) После такой дороги (два участка) до самого Омска лежит неплохой асфальт и скорости подымаются до 100-130.

    Омск - Новосибирск (668км). Хороший асфальт. Скорости 110 - 170. Редкие деревни. Ещё реже засады. Если работает машинка ДПС, то в основном стреляют вручную. НО!! В Новосибирской области придумали новый вид рулетки :)) А смысл вот в чём: в начале и в конце многих отбойников установленных на мостиках или на опасных поворотах (там где есть ограничения скорости) установлены прямоугольные металлические тумбы наподобии мусорных бачков в которые прячут фоторадарные комплексы ("Арена" вроде). На пять-семь таких тумб - один комплекс. И в какую его сегодня установят - рулетка. Тут спасение одно: радар-детектор. Благо фонят они далеко - успеваешь оттормозиться.

    От Новосибирска до Барнаула дорога хорошая, а по Алтайскому краю центральные дороги просто великолепные. Соответственно и скорости. От Новосибирска вначале много стационарных камер, попадаются и мобильные засады. Какой-то закономерности в их расположении я не заметил. Почти всегда есть засада на границе Алтайского края (возле комплекса "Грань Алтая"). Выставляют КРИС + работают вручную. Многие клюют на такую уловку.

    По применяемым радарам: только К-диапазон.

    Дорога на запад.
    Тобольск - Ярково - новая объездная Тюмени (через Ялуторовск с выходом в Исетском) - Курган - Челябинск - Уфа и дальше.
    Состояние полотна трассы Р404 на участке Тобольск - Тюмень на твёрдую 5. Скорость основного потока 110 - 130. При желании можно и 150 - 170. Обгоны даются легко. До Ярково засады маловероятны, а вот после него и до самой Тюмени - есть всегда. Радары как в ручном режиме, так и выносные КРИСы. Основные места установки - на въезде-выезде из населенных пунктов либо в центре наиболее крупных из них. Так как поток машин умеренно плотный связка радар-детектор+рация 100% помогает.

    В прошлом 2011 году была открыта новая объездная Тюмени. Перед Ярково сворачиваете налево по указателю на Курган. Состояние асфальта на 5. Правда есть пару мест с выбоинами, но их видно и даже со скорости за 150 успеваешь оттормозиться до безопасной. Скорость 110 - 170. Засад нет.

    Исетское - Курган (~115км). Состояние полотна с каждым годом становиться всё лучше. Скорость основного потока 110-130. Безпроблемно до 150. Машинки ДПС тяготеют к кольцам. Радары в основном с руки, реже КРИС перед кольцом после знака ограничения скорости. Количество засад 1-3.
    Дальнобоев немного, а потому вся надежда на радар-детектор.

    Курган - Челябинск (~260км). Асфальт на троечку. Гребёнкой. Скорость 90-130. Засады только около Кургана и на подъезде к Челябинску. Места меняют редко. Работают с руки. Единственный КРИС встречается под Челябинском перед развязкой на объездную на Уфу. Лечение: рация (довольно много фур идущих в Казахстан, Омск, Новосибирск) + радар-детектор.

    Объездная Челябинска: раньше было два пути - либо через город, либо через Долгодеревенскую. Пару лет назад открыли наконец-то объездную слева Челябинска (через Троицк). Смотрите на указатели. Асфальт на 5. Пролетаешь махом. Засад 0-1. Работают с руки.

    Челябинск - Сим - Уфа (~380км). Страшные сказки о перевалах, чадящих КАМАЗах, опасных обгонах на узенькой трассе уходят в прошлое. До Сима идёшь свободно со скоростью 110-150. Состояние полотна от 5 до 4. Есть зоны обгона на подъёме, где даже груженные фуры разгоняются до 100. Засад много (от 12 до 34 - в отпускной сезон). Работают как с руки, так и выносными КРИСами. Снимают на видео пересечение сплошных линий и обгоны под знак. Лечение: РАЦИЯ! + радар-детектор.

    По применяемым радарам: только К-диапазон.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  3. RusMif ,я 3дня назад приехал из Радужного в Ростов. По поводу рации согласен на все 100. Плюс адекватный РД. Через салым не могу ездить чисто психологически,после той дороги,когда была просто жопа. Лучше через ханты.Крюк почти 100 это не проблема для наших мест. Западные трассы позавидуют. Через челябу и Урал дабно не езжу. Дорога для экстрималов. Лучше через ЕКБ-Нижние сергии-Месягутово-Сим. Дорога супер и свободная. По поводу Дальнобоев-до ЕКБ ребята молодци в плане вопрос-ответ. Видна северная закалка. Саратов Волгограт-злые и отморож.
     
  4. Я высказал своё мнение. А кому как идти - пусть каждый решает сам. У меня в приоритете - время, качество покрытия, обеспеченность сервисом (кафе - с качественной пищей, тёплым туалетом и нормальным умывальником, гостиница - с душем и кроватью с чистыми, сухими простынями - это если идешь с семьёй), минимум засад. Ходил я и по твоему маршруту - дольше, напряжней, а под Екатеринбургом ещё и переночевать негде - все гостиницы забиты (надо либо останавливаться рано, либо ночевать в машине).
    По поводу дальнобоев - если просишь подсказать обстановку, то в ответ от тебя тоже хотят её услышать. Это для частника движение по трассе - небольшое приключение, а для них - тяжелая работа. Не забывай в ответ сказать "спасибо", сообщить обстановку до ближайшего крупного города - тогда и в ответ услышить всё что требуется :)). Ходил я в прошлом году на Тамань (как раз через Саратов - Волгоград) - никаких проблем с общением по рации не заметил.
     


  5. Отчет на пятерочку.Хочу добавить,что езжу туда сюда уже 17лет.И трассу тоже немного знаю.Начинал ездить на "шестерке".А это не на иномарушке с кондиком.
    С Тюмени на Челябу проще ехать через Шадринск.Короче получается.Дорога даже лучше чем через Курган.
    На счет классной дороги по уралу немного преувеличено.Полосы для обгона только после Челябы.Дальше пипец.Рация на урале практически бесполезна,из-за рельефа местности плохая связь.Много разговоров просто наслаиваются и получается каша.
    Я выхожу на уральскую трассу возле сима,До уфы рукой подать.И даже на этом промежутке устаешь больше чем за весь день.
    А по поводу отдыха и покушать на дороге,сейчас проблем нет.Я езжу не вылупив глаза,и останавливаюсь по раньше.
    Получается 3 ночлега.
    Ярково
    Алкино(после Уфы)
    Саратов(по обводной возле вертолета)
     
  6. Аналогично с 1994 года:) (ВАЗ-2106, с 1997 - Ауди-80, с 2009 - Паджеро, 2012 - Шкода)
    Так было три года назад. Сейчас проще через Курган.
    Так я об этом и написал: основные тягуны в районе Юрюзани все трехполосные - по две полосы на подъём. Это их после Сима нет.
    Я поступаю проще :)) Шумодав закручиваю на полную. Дальность связи падает до 2-4 км. Этого вполне достаточно для общения со встречными и отслеживания обстановки на трассе.
    Аналогично. За 21 год ни одного помятого диска или пробитого колеса, ни одной аварийной ситуации, с 1998 года всего два штрафа за превышение скорости на 20-40км. При этом последние два года в первый день без напряга дохожу от Нижневартовска до Кургана (~1200км) часов за 15-16 (принимая в расчет двух малых в машине и, следовательно, частые остановки на попить-поесть-пописать). В 7.00 выходишь, в 22.00-23.00 встаешь в мотеле с душем и нормальными кроватями.
     
  7. RusMif, нас может рассудить толь тот кто бывал в этих краях.
    А вообще, как пишут бывалые форума-НА ВКУС ЦВЕТ ВСЕ ФЛАМАСТЕРЫ РАЗНЫЕ.
     
  8. Не спорю:))
    Просто делюсь информацией пока не забылось.
    А коль есть опыт движения по паралельным трассам - милости прошу отписываться полностью (расстояние, состояние покрытия, количество засад и постов ДПС).
     
  9. В середине июля собираюсь ехать Томск-Вагай (Тюменская область).Прочитал вашу статью,спасибо.Омскую область боюсь и не люблю одновременно ;) В прошлом году,отца в Омской области (г. Тюкалинск) поймали на сплошной на Т-образном перекрестке при повороте налево.Всех приезжих там тормозят толпами,вот и мы попались.
     
  10. Rurouni, не такая она и страшная, есть куда страшнее :)) Удачи Вам!
     
  11. Спасибо :) Просто буду аккуратней)

    Отправлено с моего LG-P500 через Tapatalk
     
  12. Информация для размышления тем, кто собирается ехать в объезд участка Нефтеюганск - Уват через Горноправдинск. В связи с возросшей аварийностью количество мобильных экипажей ДПС на участке Нефтеюганск - Ханты-Мансийск - Горноправдинск увеличили с трёх до девяти!
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  13. Трасса Р404. Участок между Уватом и Тобольском. На главной кормушке ДПСников на этом участке (302 - 307км) нанесли, наконец-то, разметку в соответствие установленных знаков. У кого будут сведения куда переместились машинки - прошу отписаться.
     
  14. Отпишусь сам: машинки работают там же. Так же патрулируют на ходу. Так что будьте внимательней.

    Теперь о свеженьком. В Кургане с месяц назад появился лазерный радар. Марку не знаю, так как оба раза стреляли из салона патрульки. Дежурят на Курганских кольцах. Стрелять начинают издалека, метров за 400 - 500. Оба раза был предупреждён по рации, а так бы точно попал бы.
     
  15. Может это и было? Под Курганом. На кольце повернул на Тюмень.
    http://www.rd-forum.ru/134595-post537.html
     
  16. Всё верно - на кольце машинка с лазером, а К-диапазон - это двери заправки ГазПромНефти (они как раз смотрят в сторону кольца и очень далеко фонят!). Я там последний раз шёл в сумерках, так что блики и ложняки по лазеру исключены. Если идти со стороны Тюмени, то там сразу после этой заправки стоит знак "40", вот на него они и ловят.

    Кстати! На этой заправке есть бесплатная подкачка шин с очень точным цифровым манометром (с противоположной от трассы стороны) - рекомендую. Плюс теплый и довольно чистый туалет внутри комплекса, а в кафе можно выпить натурального свежесмолотого и заваренного кофе (экспрессо либо американо).
     
  17. Ну вот и наступила осень, дорожники заканчивают работы по ремонту дорог и, думаю, стоит провести сравнение что-же изменилось за нынешнее лето.
    Участок трассы Сургут - Салым почти не изменился. А вот участок Салым - Уват заметно изменился в лучшую сторону. Заметно, что дорожники немало поработали - кроме ежегодного ямочного ремонта появились и капитально отремонтированные (считайте новые) участки. Плохонькой дороги осталось пара участков. Причём когда идёшь с Северов на этих участках скорость сбрасываешь максимум до 75 - 80 км/час. Зато когда возвращаешься домой на Севера появляется чувство будто эти участки подменили - скорость сбрасывать приходится уже до 35-40 км/час. Да и ям становится заметно больше. Объясняется впрочем всё это просто: сторона дороги ведущая на Север разбита (да и продолжает разбиваться) гружёнными фурами. В обратном же направлении фуры идут в основном порожняком.
    По большому счету больше разительных перемен нигде не заметил. Все дороги о которых писал в первых постах остались в прежнем состоянии. Было заметно шевеление дорожников между Курганом и Челябинском, но именно "шевеление".
     
  18. Доброго времени суток всем!!
    Как на данный момент времени обстоят дела с этим направлением? Где и как работают радары?
     

Поделиться этой страницей

Эта страница была найдена по запросам:

  1. сургут относительно нефтеюганска восток или запад

Рейтинг@Mail.ru