Дорожные Метеорологические Станции

Тема в разделе "Средства измерения", создана пользователем gem, 10 окт 2014.

  1. #1 gem, 10 окт 2014
    Последнее редактирование: 10 окт 2014
    Многие начинающие пользователи РД, часто путают дорожные метеостанции, со стационарными радарами. Виной тому, излучение в К-диапазоне, и наличие камеры с ИК-подсветкой. Из за этого, многие из них, попали в базы одного известного ресурса.
    Попытаюсь, насколько сам смог разобраться, на основе инет информации, объяснить принцип действия этого комплекса. Любые дополнения, и исправления приветствуются.
    Встречаются метеостанции старого типа, с анемометром и флюгером, датчики состояния полотна установлены под покрытием А/Д. Дополнены видеокамерой, с ИК-подсветкой, для контроля за видом осадков (снег/дождь), и общем состоянии трассы.
    Выглядят приблизительно так.
    метеост..gif
    В К-диапазоне фонит датчик количества осадков (бочёнок на фото), о нём, чуть ниже.
    Современные метеостанции выглядят несколько иначе. У них нет анемометра, флюгера, и датчиков в асфальте.
    метеостанция.jpg
    Основой является универсальный (можно сказать - вся метеостанция) датчик. Для примера - датчик фирмы Lufft.
    Люффт.jpg
    Lufft WS600-UMB8370.U01Температура, относительная влажность, осадки, атмосферное давление, ветер.Измерение всех 7 базовых метеопараметров в едином корпусе. Определение твердых и жидких осадков.
    ТемператураПринцип
    Диапазон измерений
    ТочностьNTC
    -50...+60°С
    ±0,2°C (–20 …+50°C)
    Относительная влажностьДиапазон измерений
    Точность0...100%
    ±2%
    Интенсивность осадковПринцип
    Диапазон измерений
    ВоспроизводимостьДоплеровский радар, 24 ГГц
    Размер капли 0,3…5 мм
    тип. >90%
    Тип осадковДождь/снег
    Атмосферное давлениеПринцип
    Диапазон измерений
    ТочностьЁмкостный MEMS
    300…1200 гПа
    ±0,5 гПа
    Направление ветраПринцип
    Диапазон измерений
    ТочностьУльтразвук
    0…359,9°
    <3° (>1,0 м/c) СКО
    Скорость ветраПринцип
    Диапазон измерений
    ТочностьУльтразвук
    0…75 м/с
    ±0,3 м/с или 3% (0…35 м/с)
    Стоит обратить внимание - количество осадков измеряется Доплеровским радаром, на частоте - 24ГГц . Датчик стоит высоко, ничем не заэкранирован ... ;)
    Для измерения температуры полотна, и коэффициента сцепления используется бесконтактный датчик.
    бсд.jpg
    Бесконтактный дорожный датчик NIRS 31-UMB. Идеально подходит для дорожного движения и взлетно-посадочной полосы.

    Бесконтактный дородный датчик Может входить в комплект Дорожной станции «Lufft MT»собирающая метеорологические данные и состояние поверхности дороги в реальном времени, обрабатывая данные поверхности дороги и атмосферные данные с передачей на сервер.

    Принцип измерения (оптический/спектроскопический)

    Вода с разной силой поглощает определенные длины волн. Если на поверхности дороги находится вода, то спектральные свойства изменяются.

    Автоматическая калибровка по типу дороги (бетон/асфальт). Автоматическая адаптация сухой дороги Не требуется настройка расстояния.

    Метод измерения стабилен в течение длительного времени.

    Измерение температуры интегрировано в прибор определения состояния дороги. Определение состояния поверхности дороги: влага, лед, снег или гололед.

    Измерение толщины водяной пленки. Определение содержания льда в воде и определение температуры замерзания. Определение сцепления (трения).

    Полностью интегрированное измерение температуры с помощью пирометра (опция). Электрическая изоляция интерфейса для соединения в сеть с другими датчиками. Простой монтаж. Низкие затраты на техническое обслуживание с обновлением микропрограммного обеспечения с помощью технологии UMB.

    В зависимости от требований, предъявляемых к дорожной метеорологической сети, датчики устанавливаются в дорожное полотно и/или “над головой”. NIRS31-UMB является бесконтактным интеллектуальным датчиком. Например, на мостах, где не всегда допустима установка датчика в дорожное полотно, NIRS31-UMB представляет альтернативу IRS31-UMB. Также на участках дорог, где часто осуществляется ремонт дорожного покрытия, с установкой бесконтактного датчика отпадает необходимость извлечения электроники датчика на время ремонта.

    Оптический прибор NIRS31-UMB для распознавания воды, льда и снега, а также сцепления с дорогой, может быть установлен на мосту или мачте. Расстояние между датчиком и объектом измерения - от 6 до 15 м.

    В дополнение к зимними дорожными службами для принятия решения: - толщина водяной пленки; - температура поверхности; - температура замерзания; Датчик предоставляет информацию “сцепление/трение”. При увеличении количества частичек льда на поверхности дороги ухудшается сцепление с дорогой и тем самым может быть принято решение о нанесении реагента. В отличие от встраиваемого в дорожное полотно бесконтактный датчик не может измерять температуру на глубине.

    Условия хранения: Температура:-40 С...+70 С, Относительная влажность: < 90 %, без конденсации

    Условия эксплуатации: Напряжение:24 В пост. +/-10%, Потребляемая мощность: 50 ВА, Диапазон рабочих температур: -40 С...+60 С,Тип защиты: IP65.

    Толщина слоя: вода, снег, лед, Принцип измерения:оптический, Диапазон измерений:0...2мм (снег 0...10мм), Точность: 0,1 мм +20% от измеренной величины, Разрешение:0,01 мм.

    Температура поверхности дороги (опция) Принцип измерения:пирометр, Диапазон измерений: -40 С...+70 С, Точность: +/- 0,8 С, Разрешение: 0,1 С

    Габариты и вес: высота 425 мм, Ширина 225 мм, Глубина 285 мм, Вес 10 кг.
    Повторюсь. Камера следит за типом осадков, и общей дорожной обстановкой.
    Данные передаются на сервер заказчика (тому - кто их устанавливал), как правило - местный Автодор, в Мск - Росгидромета.
    Зы. @S.R выкладывал картинки
    мет.jpg
    с камеры метеостанции в этом посте. Просьба поделиться ссылкой на эти метеокамеры. И ещё. В том году у меня была ссылка на сайт, где можно было посмотреть видео, в режиме он-лайн с метеокамер Мск и МО. Естественно, с данными температуры, и пр. инфой. Не могу найти.
    Просьба - дополнять, исправлять.
    Ссылки на сайты, где пытался найти инфу
    http://www.td-imperia.ru/katalog/asudd/kompleksyi/meteostancziya.php
    http://mkk-group.ru/production/meteostantsii/50/
    http://www.mroads.ru/sensors
    http://data-lufft.com/p5165750-beskontaktnyj-dorozhnyj-datchik.html
    http://pp66.ru/katalog/meteorolog/meteostanc/kompleks/
    http://www.label.pl/ru/rek770.html
     
    • Спасибо! Спасибо! x 6
    • Полезно! Полезно! x 4
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  2. Не пробовал, но...
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  3. #4 gem, 6 ноя 2014
    Последнее редактирование: 6 ноя 2014
    • Спасибо! Спасибо! x 1

Поделиться этой страницей

Эта страница была найдена по запросам:

  1. 91.225.76.209:81/meteo/

Рейтинг@Mail.ru