Фотоаппарат "размажут" по асфальту

Тема в разделе "Автораздел", создана пользователем mono, 1 июл 2013.

  1. В Москве на некоторых дорогах уже появилась новая разметка. В неожиданных местах вдруг на дороге появляется изображение фотоаппарата, нарисованное на каждой полосе.

    Это не такая уж неожиданность. С сегодняшнего дня вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся новых знаков и новой разметки. Эти знаки, а также указания на асфальте должны предупреждать водителя о том, что в скором времени он может попасть под объектив прибора фотовидеофиксации.
    Напомним о том, где и как должны устанавливаться знаки. Новый стандарт на них еще не принят. Однако уже подготовлен проект изменений в ГОСТ, утвержденный МВД, который разослан всем подразделениям ГИБДД во все регионы. Согласно этому документу и должны применяться требования к знакам и разметке.
    Сами знаки в ходе довольно долгого обсуждения превратились в информационные таблички. И теперь эти таблички должны размещаться под знаками, например, ограничивающими скорость. Но только тогда, когда на этом участке установлен прибор фотовидеофиксации. Речь идет о стационарных приборах.
    Применение камер получило широкое распространение. И теперь они контролируют не только превышение скорости, но и выезд на выделенную для общественного транспорта полосу движения, на проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и даже движение по обочине.


    В любом случае если участок дороги контролируется камерой, то под знаком должна висеть предупреждающая табличка.
    Не всегда это возможно сделать. Например, под знаком, обозначающим начало населенного пункта, такую табличку не повесишь. В этом случае должна применяться соответствующая дорожная разметка в виде фотоаппарата со вспышкой.
    По новым требованиям знак на асфальте положено наносить вне населенных пунктов на расстоянии не менее 300 метров до начала участка, который может контролироваться камерой, а в населенных пунктах - на расстоянии не менее 100 метров до этого участка. Позже разметка должна повторяться на всем протяжении контролируемого участка через каждые 500 метров. А также после каждого перекрестка или примыкания.
    На первый взгляд опыт применения этой разметки в Москве говорит о том, что требования не всегда соблюдаются. Я проехался по Щелковскому шоссе и убедился, что действительно в большинстве случаев "размазанный по асфальту фотоаппарат" - как окрестили уже новую разметку - нанесен в соответствии с требованиями. Но в некоторых местах он нарисован буквально под камерами. То есть у водителя, увидевшего такой знак, не будет практической возможности ни скорость сбросить, ни с выделенной полосы съехать.
    Однако, как пояснили нам в ГИБДД столицы, зона действия прибора - 500 метров. Соответственно, знак на асфальте нарисован за 600 метров до самой камеры и за 100 метров до того момента, как водитель может попасть в объектив.

    Однако частота установки камер такая, что зоны буквально перехлестываются. Поэтому если вы увидели разметку в виде фотоаппарата непосредственно перед камерой, имейте в виду, что она относится уже к другому прибору, расположенному на расстоянии не менее 600 метров.
    Но лучший вариант для того, чтобы не попадаться под объективы, - просто не нарушать.
    http://www.rg.ru/2013/07/01/fotoapparat.html
     
    • Спасибо! Спасибо! x 7
  2. #2 DAN, 28 дек 2013
    Последнее редактирование: 28 дек 2013
    По состоянию на текущий момент ситуация с табличкой "8.23 "Фотовидеофиксация" выглядит неоднозначной. С одной стороны согласно постановлению правительства РФ от 21 января 2013 г. N 20 г. получается, что он должен быть установлен перед всеми и переносными, и стационарными комплексами. А с другой – ГАИ руководствуется неким внутренним письмом МВД, в котором указывается, что знак 8.23 устанавливается только перед стационарными комплексами. Ссылаются на п.5.9.27 из ГОСТ 52289-2004 г. Только такого пункта пока не существует, есть только его проект, в котором опять же ни слова о стационарных комплексах.
    В общем, все достаточно традиционно: изменения в ПДД внесли, в ГОСТ – нет. Получается, что пока аргумент об отсутствии знака 8.23 хорош только в споре с инспектором и при попытке обжаловать протокол в ГАИ. Если они проявят стойкость, то в суде еще неизвестно чья возьмет :-( Хотя практика показывает, что суды чаще всего занимаю позицию МВД, даже не вникая толком в суть дела.
    Вот история от человека, который пытается найти истину в этом вопросе: http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/maximus-85/journal/1775157
     
    • Полезно! Полезно! x 1

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru