Комплекс «Стрелка» - технические характеристики и возможности (часть2)

Тема в разделе "ККДДАС Стрелка", создана пользователем Alex_N, 2 сен 2010.

  1. "Стрелка" может (опять же, в теории) работать и "наоборот" - т.е. сначала, на близком расстоянии, сечь номера объектов, попутно пробивая их по базе угона/розыска/..., а потом - в случае фиксации нарушения объектом контролируемых параметров - передавать эти номера в работу.
    В общем-то, примерно так и работают "Крысы" с "Аренами", направленные в хвост потоку, просто у них рабочая зона ограничена расстоянием распознавания номеров. А у "Стрелки" она намного больше за счет примененных в этой системе алгоритмов синхронизации данных от оптической и радарной систем контроля.

    Но это все, повторяю, в теории. На практике данных о бьющих в спину "Стрелках" нет - что совершенно не означает принципиальной невозможности реализации такого режима.
     
  2. Этот режим заявлен производителем, но повторяюсь, будет не особо эффективным. Даже если допустить, что она будет делать фото всех машин в момент проезда (что мне кажется маловероятным на 4х полосах при интенсивном трафике) и потом следить за каждой в удалении пытаясь привязать номер к паре расстояние-скорость, и в случае нарушения выкидывать это фото в некий буфер, откуда потом пойдет распечатка письма счастья, то это потребует немало процессорного времени и памяти :) Ну и вероятность ошибок возрастет многократно......Особенно если взять дальность ее работы (1 000 -700 метров)
    Именно по этому Стрелки и не ставят на работу вдогонку....
    Все вышеизложенное есть *, основанное на чтении документации по алгоритмам работы Стрелки
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  3. ThinkPad, полностью согласен.
    Хочу лишь заметить, что алгоритмы имеют свойство улучшаться, а вычислительные мощности - увеличиваться. И, боюсь, совсем не за горами тот день, когда "Стрелке" окажется по плечу контроль обоих направлений хотя бы на двухполосной дороге (коих у нас не так и мало - те же подмосковные бетонки А107 и А108, к примеру), а там и до 4-х полосной дорастет.

    И потому рассчитывать на то, что "Стрелка" не бьет в спину, можно лишь с той оговоркой, что данное ограничение, скорее всего, временное.
     
  4. Не соглашусь. У этих все просто - есть сигнал о превышении от радара, камера щелкает кадр. Никто там никого не отслеживает.

    Что касается Стрелки в спину, я отнюдь не настаиваю, просто пока не было подтверждения обратного.
    И Игл говорил, что эта возможность заложена в систему, но думаю, что подобное отслеживание всего потока (когда навстречу, Стрелка же "ведеет" только нарушителя) требует значительно больших ресурсов системы.
     
  5. Михаил, так и я об этом же: зона контроля для треног равна их зоне оптического распознавания. А у "Стрелки" заявлено наличие буфера, куда заносятся номерные знаки всех объектов, попавших в объектив этой системы, после чего их ведет радар, зона контроля у которого сильно больше оптической - и в случае фиксации им нарушения номер объекта из буфера пойдет в работу.
    Опять же, с тем, что "Стрелке" работать "в лоб" гораздо проще, чем "в спину", я не спорю - это ж просто очевидно. Но у меня есть ощущение, что сейчас "Стрелки" работают в опытном режиме, т.е. идет период их доводки до ума в боевых условиях (ясно же, что всех дорожных ситуаций не предусмотришь и в лаборатории всего не смоделируешь - взять хоть те же эпизоды с обгоняющими мотоциклистами, наверняка ведь разработчики просто не подумали о том, что такое бывает), поэтому на заведомо более сложный режим работы "в спину" пока даже не замахиваются. Вот наберут статистику, подправят-оптмизируют алгоритмы; может, добавят мозгов и/или поставят более мощные процы - тогда и запустят "Стрелки" в оба направления (там, где это оправдано - например, на бетонках).
     
  6. А мне что то кажется, что не получится со Стрелкой ничего (будет как и с ПКС4) - Слишком дорогая она получается.... на стоимость Стрелки можно купить с десяток КРИСов (а то и больше) - так что кажется мне что нет у нее будущего :)
    Не выгодное вложение в "бизнес" - окупается долго :)
     
  7. ThinkPad,
    Это почему это?

    А чем отличается работа стрелки в спину или в лоб по макс. нагрузке?

    Едут N машин - она их все ведет. В худшем случае - все превышают. Потом щелкает их всех и кадры сохраняет.

    Или сначала щелкнуть и все кадры сохранить... а потом вести их до потери?

    Затраты одни и те же в худшем случае. А система должна на макс нагрузку быть рассчитана - когда поток по всем полосам + на расстоянии 10м между машинами.

    Возможно, что если у авто фиксируется превышение, то после фотки - система на сколько-то секунд уходит в себя (может для анализа номера или еще чего... хотя фото можно и просто делать... а анализировать потом... ну т.е. по мере освобождения процессора). Но опять же... во первых при стрельбе в спину - фото могли бы просто делаться, а анализироваться в случае превышения - т.е. одна фигня.

    А во вторых... номера-то она все равно у всех авто распознает в реалтайме - ибо по базе пробивает.

    *, таки... угла обзора не хватает чтобы встречке в попу смотреть. А вот почему она в лицо смотрит, а не в попу - хз. На попе и номер чище.
     
  8. Я уже писал об этом - в лицо ресурсов системы меньше надо.
     
  9. Она щелкает не всех, а только нарушителя :)
    Ничего подобного, ничего она не пробивает, читаем тут http://www.spt-nn.ru/ru/indexfee1.php?p=1170857200
    И уже только потом
    Вы представьте сколько нужно ресурсов что бы в реал-тайме обработать все номера :)
    А стоит там всего то
    Задумайтесь, почему на постах ГИБДД на трассах, где стоит Поток, всегда перед камерами стоит знак "50", а там камера на каждую полосу :)
     
  10. Ну и напоследок
     
  11. Исходя из этого алгоритма, в спину - никак.
    Если только нет другого алгоритма;-)
     
  12. Хм, да - этот алгоритм позволяет работать только "в лоб".
    Впрочем, если хорошо подумать... "Стрелка" при этом определяет объект на дальних подступах при помощи радара и успевает "подготовиться" к его видеосопровождению.
    А при работе "в спину" ситуация полнорстью переворачивается: сначала работает видео и только потом - радар. Идентифицировать же объект по видеометке и, тем более, считать его ГРЗ в упреждающем порядке - задачка явно посложнее, чем простая фиксация номеров уже сопровождаемых системой ТС-нарушителей. Хотя и не относящаяся к разряду нерешаемых.

    Итоговый вывод - в ближайший год, пожалуй, действительно работать "Стрелки" будут только "в лоб". Но дальше, по мере всяческих оптимизаций-модернизаций, они все-таки вполне могут начать работать и "в спину" тоже.
     
  13. Вот еще до кучи про Стрелку


     
    • Спасибо! Спасибо! x 3
  14. Ну и еще (а то все не влезло)
     
    • Спасибо! Спасибо! x 2
  15. Михаил
    повторите, если не сложно.

    ThinkPad
    любая система должна быть построена на нормальную работу при максимальной нагрузке - считай нарушитель каждый!

    Не доверяю сайту с новостями трехлетней давности.
    Игл (доверять его словам или нет - каждый сам решает... я склонен верить в некоторые вещи) тут писал, что стрелку с того времени сильно допилили. Странный выбор П3-М, согласитесь!

    Нет... и вы, уверен, что нет. Или я ошибаюсь?

    Вы ребенок? Нет? Тогда должны были застать времена... 286/386... или еще раньше. На первом ЦПУ - рассчитывались ядрен-батоны... и на Луну летали. На МКС до сих пор П3 в ноутах. И если на процессоре не идет ХДТВ, то это не значит, что он слаб для других задач.
    Я закончил прикладную математику... и работаю по профессии. Есть НП полные задачи... которые точно решить импоссибл. Но приближенные их решения даже с оценкой - имеют небольшую сложность. Как тут - ХЗ.

    Эти знаки там еще стояли до того, как камеры появились не находите? Там еще и освещено всегда всё... Хотя камера может стоять за 400м... в полной темноте почти и лишь подсветку иметь.
    Там люди ходят... постоянно машины стоят проверяемых. ДПСники смотрят сами на авто из потока.
    Ну и уж тогда напишите какое железо стоит там... И почему на каждую камеру должен быть по мозгу?
    А как треноги работают? Как же они бедняги номер различают? Или просто фоткают? Так вроде и различают... не?

    Михаил,
    shadow wizard,
    Да... в тех. параметрах могут чушь написать. Есть ТЗ... сделали что-то. А в параметрах напишут то, что должно быть в ТЗ.
    Повторюсь... треноги в зад работают без проблем. Почему все камеры в лоб смотрят - хз. Тот же поток в зад ни разу не видел, а у него радара вообще может не быть вроде бы.

    Кто сказал, что радар на 50м не работает?
    Опять же как поток работает без радара?
    Я вижу разницу в задаче, но пока она мне кажется минимальной.

    это вообще не понял...

    ЗЫ: Благодаря применению высокостабильного кварцевого генератора и современной элементной базы мы добились практически теоретически достижимых параметров по шумам.
    три раза прочитал... забыли добавить что-нить типа "минимально возможных" =:)
    просто взгляд упал на строчку.
     
  16. Приведенная информация является как минимум частично устаревший - "видеорадарный датчик" сейчас выглядит совсем иначе. Не исключено, что и в алгоритмах что-то изменилось. Игл об этом говорил, кстати. Но прояснилось как сводятся данные радара и камеры. Никакого интеллекта. Есть две независимые базы данных от радара и камеры. База от радара содержит ТОЧНЫЕ данные по скорости-дальности-направлению. База камеры содержит ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ данные по тем же параметрам на ограниченном участке, доступном для съемок камерой. Сравнение этих баз и связывает картинку и радарные измерения. "Узкое место", на мой взгляд, - разная глубина этих баз, дальность действия радара сильно превышает дальность действия камеры, и на границе их слияния (дальность, где становится возможно сопоставить картинку с данными радара) возникает наибольшая вероятность ошибки. Именно в этом месте высокая скорость объекта-1, измеренная радаром в слепой зоне камеры, может быть ошибочна присвоена объекту-2, при определенном маневрировании одного или обоих объектов. Лечится элементарно - учитывать данные радара только в зоне действия камеры. При этом снизится дальность обнаружения нарушителей (до дальности действия видеокамеры), но зато повысится надежность и безошибочность их распознавания. Но по каким-то "политическим" соображениям во главу угла поставили дальность... А мог бы получиться "многоцелевой" "КРИС" :)
     
  17. Радарный выглядит так же... вот видео с прожектором поменялось.... но они об этом писали, что будут использовать более мегапиксельные камеры от Самсунга и прожекторы от Филипсс :)
     
  18. Так в треногах дальность радара совпадает с дальностью видеокамеры (100 метров)
     
  19. Радар то светит дальше, просто фиксация нарушений проходит в зоне действия камеры.
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru