Новости для водителей 2015

Тема в разделе "Россия", создана пользователем UNECE, 1 янв 2015.

  1. http://www.kremlin.ru/acts/47422

    Подписан закон, направленный на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения
    31 декабря 2014 года, 14:25

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральный закон направлен на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

    В этих целях Федеральным законом вносятся соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. В частности, предусматривается увеличение минимального размера наказания в виде лишения свободы за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц.

    Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется новой статьей 2641 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», устанавливающей уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

    Кроме того, Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения процессуального характера, необходимые для разграничения предметов ведения административной и уголовной ответственности в рассматриваемой сфере правоотношений.

    Федеральный закон от 31.12.2014 № 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0...2310075

    Вступает в силу 1 июля 2015
     

    Вложения:

    • Полезно! Полезно! x 1
  2. Сводка от http://www.gazeta.ru/auto/2014/12/30_a_6364405.shtml

    Что ждет автомобилистов в 2015 году
    Новые правила ГИБДД, которую ждут автомобилистов в 2015 году


    01.01.2015, 14:04 | Анатолий Караваев
    Наступивший 2015 год будет богатым на события в жизни автомобилистов. Резкое ужесточение наказания для пьяных водителей и виновников ДТП, значительный рост цен на топливо и автомобили, также новые жесткие правила эвакуации автомобилей — «Газета.Ru» рассказывает, что ждет водителей в течение ближайшего года.

    Запрет лысой резины

    С 1 января в России введен запрет на использование «лысой» резины. В законодательстве останется ограничение на глубину протектора для летних шин - 1,6 мм, и впервые появится лимит для зимних - 4 миллиметра.
    Наказание за данное правонарушение, правда, не слишком суровое – предупреждение или штраф в 500 рублей.
    Кроме того, согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» теперь запрещена эксплуатация летних шин зимой (декабрь, январь и февраль) и эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и август). При этом власти отдельных регионов могут самостоятельно «увеличивать» время года на тот или иной срок в зависимости от климатических условий.
    Правда, этот запрет пока не отражен в ПДД, а значит, на него не может распространяться действие ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и водителям пока бояться нечего. Когда закон поправят, за нарушение начнут штрафовать на 500 рублей.

    Уголовная ответственность за пьяную езду

    Главным законодательным нововведением года должно стать введение с 1 июля уголовной ответственности за пьяную езду, а также серьезное ужесточение наказание за «пьяные» ДТП.
    Принятый в конце 2014-го Госдумой законопроект депутата Вячеслава Лысакова вводит в УК РФ новую статью 264(1).
    Теперь к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке естественно также будут нести уголовную ответственность.
    Виновнику грозит не только до двух лет колонии, но и принудительные работы, а также штраф до 300 тысяч рублей. Во всех трех случаях предусмотрено лишение водительских прав на три года.
    Стоит отметить, что сейчас езда в пьяном виде считается административным правонарушением и регулируется исключительно КоАП РФ. В первый раз проступок наказывается штрафом в 30 тыс. руб. и лишением прав на срок от полутора до двух лет, а при повторном нарушении — штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на три года.

    Обязательное лишение свободы для пьяных водителей-убийц

    Еще одним важным новшеством данного законопроект станет введение нижнего предела наказания для пьяных виновников ДТП.
    Сейчас при аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозит лишение свободы на срок до семи лет, а если жертв две и более, то по ч.6 ст. 264 УК РФ – до девяти.
    Законодатели посчитали, что отсутствие в законе нижней границы наказания очень часто влечет неоправданно мягкие приговоры пьяным водителям и решили исправить это.
    С 1 июля 2015 года все изменится – по ч.4 ст. 264 УК РФ будут давать уже от двух до семи лет колонии, а по ч.6 той же статьи уже от четырех до девяти.

    Программа утилизации автомобилей

    Не так давно стало известно, что запущенная в 2014 году программа утилизации и trade-in будет действовать и в 2015-м. Четких сроков ее окончания названо не было, но судя по тому, что из бюджета на нее выделили 10 млрд рублей, денег должно хватить на полгода.

    На начало декабря, то есть всего за три месяца, по программе было продано 146 тысяч машин, что позволило существенно поддержать российский авторынок до существенного ослабления курса рубля, когда автосалоны оказались заполнены покупателями и без всяких мер поддержки.
    Впрочем, стоит отметить, что нынешние меры поддержки по своей сути несколько отличались от аналогичной программы в предыдущий финансовый кризис 2008-2009 годов. На этот раз автокомпании начали ее, по сути, за свой счет — предоставляя скидки в счет последующей компенсации от властей – из-за ограничений, связанных с членством в ВТО, поддерживать исключительно отечественных производителей напрямую в Минпромторге не смогли. При этом способ компенсации расходов производителям в обход норм ВТО в министерстве должны были разработать до конца 2014-го года.

    Пешеходам придется засветиться

    С 1 июля 2015 года все пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или краю проезжей части вне населенного пункта, будут обязаны носить светоотражающие элементы.
    Если сейчас эта норма носит рекомендательный характер, то уже через полгода за нарушение предписания будут штрафовать 500 рублей. В ГИБДД грозят устраивать специальные рейды против «темных» пешеходов, но, учитывая российские реалии, можно смело предположить, что передвигаться по всем правилам будут единицы.

    Эвакуация по закону

    Госдума в 2015 году, скорее всего, примет законопроект об эвакуации автомобилей. Документ уже прошел первое чтение и есть все шансы, что он заработает в ближайшее время.
    Поправки позволят устранить все спорные моменты, возникающие при эвакуации автомобилей. Причем, касается это отнюдь не только жителей Москвы – платная эвакуация давно действует во многих российских городах и регионах.
    В частности, четко прописывается, что водитель имеет право забрать свою машину до того, как эвакуатор тронулся. Отказ повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2 тыс. руб., а на должностных лиц — 20 тыс. рублей. Спорную ситуацию водителю можно будет снять на фото- или видеокамеру и в случае спорной ситуации предъявить в качестве доказательства своей правоты.
    При этом ко второму чтению в документе будут отражены случаи, когда вместо эвакуации к нарушителю правил стоянки можно будет применить лишь штраф.
    В последнее время активно обсуждается вопрос о том, чтобы вновь вернуть наказание за превышение скорости более чем на 10 километров в час, которое отменили в 2013 году.

    Превышение с понижением

    В 2015 году водителям могут снизить допустимую норму превышения скорости с нынешних 20 км/ч до 10. Таким образом, в населенных пунктах, чтобы не оказаться оштрафованным, как и до сентября 2013 года, снова нельзя будет ездить быстрее 70 км/ч.
    За принятие этой инициативы активно выступает ГИБДД РФ, которое фиксирует рост аварийности из-за превышения скорости в населенных пунктах.
    Впрочем, ранее против аналогичной инициативы депутатов из Ивановской области уже выступила Госдума РФ, а значит и полицейским поправкам проложить себе дорогу в ПДД будет не так просто. Тем не менее, если МВД благодаря статистике удастся убедить парламентариев в своей правоте, то закон могут принять уже в этом году.

    Рост цен на бензин и автомобили

    В начале года из-за роста акциза на бензин и дизельное топливо класса «Евро-5», а также из-за так называемого «налогового маневра», крупных российских нефтяных компаниях ожидается повышение розничных цен на бензин примерно на 1 рубль. Когда именно это произойдет не знают даже эксперты, но в том, что повышение произойдет, у них сомнений нет.
    По оценкам специалистов, общее подорожание топлива за год составит не менее 3 рублей, хотя некоторые эксперты предсказывают и более ощутимый рост – до 15%.
    Российский авторынок также ждут не лучшие времена. На фоне резкого ослабления рубля большинство компаний подняли цены, а обвальный спрос в последние месяцы 2014-го года полностью опустошил как автосалоны, так и кошельки потенциальных покупателей. В связи с этим эксперты и сами производители прогнозируют резкую, вплоть до 20-40%, стагнацию рынка.
    Ситуацию могут выправить активные меры господдержки, а также усиление курса рубля, во что большинству россиян верится слабо.
    В связи с этим ожидается, что в течение года многие потенциальные покупатели обратят внимание на автомобили с пробегом, которые также должны подорожать.
    Впрочем, кризис пока никак не коснулся производителей люксовых иномарок – их продажи на фоне падения всего рынка пока остаются стабильными и, скорее всего, даже после повышения цен не слишком упадут и в наступившем 2015-м.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 2
  3. http://www.rg.ru/2015/01/22/avto.html

    Не доказан - не обгон
    На водителей на дороге распространят принцип презумпции невиновности
    проект

    Текст: Владислав Куликов (блог автора)

    Новый законопроект предлагает особо прописать в Кодексе об административных правонарушениях принцип презумпции невиновности. Это значит, что любые сомнения надо будет трактовать в пользу человека, которому пытаются предъявить претензии, будь он хоть водителем на дороге, хоть подвыпившим прохожим. Для наказания надо предъявить железные доказательства, что гражданин что-то нарушил. Инспектор не уверен? Значит, водитель не обгонял, где нельзя.

    Накануне группа депутатов внесла в Госдуму проект новой общей части Кодекса об административных правонарушениях. Эта часть прописывает базовые принципы наказания за правонарушения. Одно из важных новшеств как раз и заключается во введении презумпции невиновности в подобные дела. До сих пор этот конституционный принцип распространялся на уголовные дела. Авторы нынешнего законопроекта предлагают посмотреть на вопрос шире.

    Как сказано в проекте, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, если иное не установлено кодексом. А "неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица".

    Как уже писала "РГ", еще в октябре в Госдуму был внесен проект административного кодекса, призванный, по замыслу авторов, заменить общую часть Кодекса об административных правонарушениях. Менялось не только название, менялось буквально все. Многие подходы показались тогда экспертам слишком радикальными. Например, проект предлагал ввести запреты для нарушителей на посещение массовых мероприятий. Иными словами, если суд сочтет, что человек не умеет себя вести в обществе, ему запретят на какое-то время посещать концерты.

    Однако, как выяснилось, в это же самое время в парламенте шла работа над аналогичным проектом. Анализ двух документов показывает, что рабочая группа взяла многие предложения и из того проекта. В частности, по словам экспертов, новации по административным запретам в нынешнем проекте тоже есть. Более того, авторы нового документа пошли дальше и предложили прописать запреты на пользование услугами авиаперевозчика в качестве пассажира. Если гражданин не умеет летать, то есть плохо себя ведет на борту, ему по сути обрежут крылья. Все передвижения будут возможны только на земле. Так сказать, рожденный дебоширить летать не должен. При этом в положении о "черных списках" авиапассажиров прописывается, что решения о включении туда будут приниматься только судом, а не авиакомпаниями.

    После внесения в Госдуму нынешнего законопроекта проект административного кодекса был отозван, а его автор присоединился к числу инициаторов нового проекта, что неудивительно. В свою очередь глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин подтвердил, что при подготовке нынешнего документа были использованы и наработки по теперь уже отозванному административному кодексу. Отдельные предложения рабочей группы подготовлены с учетом мнений, высказанных на "круглых столах" и парламентских слушаниях. Иными словами, положения внесенного в Госдуму проекта широко обсуждались в экспертной среде, поэтому предложения получились взвешенными и своевременными, уверены инициаторы.

    "Новая редакция общей части КоАП РФ не ужесточает и не повышает существенным образом размеры административных штрафов", - заверил Владимир Плигин. По его словам, прежде всего ставилась задача систематизации действующего административного права, поскольку к нынешнему КоАП уже внесено 2 тысячи поправок. Помимо прочего сейчас предлагается снизить максимальные потолки штрафов для граждан. Замглавы Комитета Госдумы Дмитрий Вяткин обратил внимание журналистов, что в действующем Кодексе максимальное наказание для граждан предусмотрено в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей. "Мы же ограничиваем штрафы для граждан до 100 тысяч рублей, и то только за самые грубые нарушения. То есть предлагаем не повысить максимальные размеры штрафов, а даже понизить", - пояснил он. Правда, минимальный размер штрафа вырастет со 100 до 500 рублей.

    Важной новеллой является введение трех категорий административных правонарушений - грубые, значительные и менее значительные. Согласно этой квалификации, и будет определяться степень наказания. Чем хуже повел себя человек и больше вреда причинил, тем сильнее его накажут.

    Грубым административным правонарушением будет признаваться такое нарушение, которое создало угрозу жизни и здоровью людей или принесло очень вредные последствия. Предусматривается, что штрафы за грубые административные правонарушения составят для граждан от 10 тысяч до 100 тысяч рублей.

    За значительные правонарушения - это проступки рангом ниже, а значит, менее опасные - граждан оштрафуют от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Менее значительные административные правонарушения будут стоить для физлиц от 500 до 5 тысяч рублей.

    Отдельная статья прописывает особенности привлечения к ответственности водителей. Например, сказано, что если нарушение выявлено камерами видеофиксации, то наказывается владелец машины. Но владелец сможет избежать ответственности, если в установленном порядке докажет, что за рулем был другой человек.

    Лицо, впервые совершившее административное правонарушение, не являющееся грубым, может быть освобождено от наказания, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред. Поэтому раскаяние в некоторых случаях может освободить от штрафа. Но раскаяние должно быть чистым.

    Еще одна новость: Министерство юстиции России приступило к разработке законопроекта, который пропишет порядок использования электронных документов в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях. По большому счету предлагаемые новации позволят государственным ведомствам открывать электронные приемные для жалоб. Сосед неправильно выгуливает собаку? Пьяная компания шумит под окном? Какая-то фирма развела антисанитарию? Надо открыть сайт местной полиции или ведомства, борющегося с конкретными нарушениями, и отправить жалобу. Никуда ходить не надо, справедливость сама придет к вам.

    Однако, чтобы такая система стала возможной, необходимо прописать порядок использования электронных документов. Ведь заявление по Сети должно получить статус официальной бумаги. Разработка подобного проекта уже началась. Заведут ли ведомства электронные приемные? Поживем - увидим. Но по закону такое станет возможно.

    Опубликовано в РГ (Неделя) N6582 от 22 января 2015 г.

    Собственно проект
    http://cdnimg.rg.ru/pril/article/107/39/18/koap-proekt.pdf

    Применительно к презумпции.
    ст.1.5 Презумпция невиновности меняет номер и содержание:

    Статья 2.3. Принцип презумпции невиновности
    1. Лицо считается невиновным в совершении административного
    правонарушения, пока его вина не будет доказана в порядке,
    предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в
    законную силу постановлением суда, органа, должностного лица,
    рассмотревшего дело об административном правонарушении.
    2. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не
    обязано доказывать свою невиновность, если иное не установлено
    настоящим Кодексом.
    3. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к
    административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    +

    Статья 3.12. Особенности привлечения к административной
    ответственности собственников (владельцев)
    транспортных средств
    1. К административной ответственности за административные
    правонарушения в области дорожного движения и административные
    правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные
    законами субъектов Российской Федерации, совершенные с
    использованием транспортных средств, в случае фиксации этих
    административных правонарушений работающими в автоматическом
    режиме специальными техническими средствами, имеющими функции
    фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки,
    видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных
    средств.
    2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от
    административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на
    постановление по делу об административном правонарушении,
    вынесенное в порядке упрощенного производства, будут подтверждены
    содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации
    административного правонарушения транспортное средство находилось во
    владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту
    выбыло из его обладания в результате противоправных действий других
    лиц, либо будут установлены иные обстоятельства для прекращения
    производства по делу.


    Бегло посмотрел, надо бы в КоАП всё таки детально прописать процедуру рассмотрения дел, основанных на показаниях автоматических комплексов контроля ДД.

    Пока не нормируем процесс исследования материалов и вынесения решения по таким делам - будет серая зона и беспредел НОНД.
     
    • Полезно! Полезно! x 4
  4. Установленные тарифы на совершение регистрационных действий. (Данные из МОТОТРЭР по г. Белгороду)
    Рассценки регистрации ТС.jpg
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  5. В скором времени въезд в отдельные районы городов и даже субъектов федерации будет ограничен в зависимости от экологического класса автомобилей
    Жизнь автомобилистов в России может снова усложниться. На этот раз власти готовят норму, согласно которой регионы получат право ограничивать движение автомобилей в зависимости от их экологического класса. Соответствующее постановление правительство может принять уже во втором квартале 2015 года.
    Статья: https://auto.mail.ru/article/53760-poezdka_na_avtomobile_vlasti_gotovyat_novye_ogranicheniya/
     
  6. #6 UNECE, 28 янв 2015
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
    На портал обсуждений проектов НПА вынесен очередной проект
    http://regulation.gov.ru/project/22059.html?point=view_project&stage=2&stage_id=15974
    ID: 00/03-22059/12-14/13-5-4|Дата последнего обновления: 28.01.2015 17:11:42|Проекты актов, поступившие на ОРВ

    Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Бюджетный кодекс Российской Федерации»

    Текущая версия от 2015-01-28 17:11:42 Статус: Идет публичное обсуждение

    Степень регулирующего воздействия: Низкая степень ( 15 дней )
    Даты проведения обсуждения: 28.01.2015 - 12.02.2015

    Ответственное лицо: Волков Григорий Андреевич
    Адрес электронной почты ответственного лица: volkovga@mintrans.ru
    Контактный телефон ответственного лица: (495) 626-18-61

    Ключевые слова:
    платная дорога, штраф, платная дорога, штраф

    собственно проект

    Вносится Правительством Российской Федерации
    Проект

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений
    в Кодекс Российской Федерации
    об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги
    ...
    Статья 1
    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации
    1) дополнить статьей 12.11.1 следующего содержания:
    «12.11.1 Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги
    Неуплата, а равно нарушение сроков оплаты проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, за исключением случаев предоставления права проезда без взимания платы, влечет наложение административного штрафа на владельца транспортного средства в размере пяти тысяч рублей
    .».

    про Бюджетный цитировать не стал, смотрите по ссылке кому интересно, к водителям это * отношения не имеет

    Статья на тему
    http://www.gazeta.ru/auto/2015/01/28_a_6391193.shtml
     
    • Полезно! Полезно! x 2
  7. http://www.m24.ru/articles/65154
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  8. Новости для любителей тонировки
    http://izvestia.ru/news/582627
     
    • Полезно! Полезно! x 3
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  9. http://regulation.gov.ru/project/22760.html?poi...d=16518
    тексты
    предлагаются знаки
    "Полоса для велосипедистов", "Конец полосы для велосипедистов",
    "Только для владельцев парковочных разрешений","Кроме владельцев парковочных разрешений"
     

    Вложения:

    • Полезно! Полезно! x 2
  10. Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось.
    Вступил в силу приказ МВД N 1123, который отменяет действие предыдущих приказов.

    "Данное нововведение касается довольно большого круга граждан. Например, тех, кто ставит ксенон. А также инвалидов, которым необходимо ручное управление. В том числе автошколы, которые обязаны оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами. Раньше на такое переоборудование достаточно было разрешения ГИБДД. Сейчас, в связи с вступлением в силу нового приказа МВД, эта функция подвисла."

    Статья: http://www.rg.ru/2015/02/24/avto.html
     

    Вложения:

    • Полезно! Полезно! x 4
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  11. Ксенонщикам пофик, а инвалидам и автошколам гемор ещё тот.
     
  12. не только инвалидам и автошколам.

    Всем, кто внес изменение в конструкцию ТС и хочет его легализовать согласно требований закона.

    В очередной раз создали проблему на пустом месте для законопослушных граждан.
    О том, что ТР таможенного союза вступает в силу 1.1.2015 было известно с момента его принятия в 2011 году.
    Наступило 1.1.2015 и оказалось что в России нет уполномоченной на контроль процесса внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС организации.
    http://regulation.gov.ru/project/21667.html?point=view_project&stage=3&stage_id=16029

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту Указа Президента Российской Федерации
    «О внесении изменений в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711»

    Проект Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711» подготовлен в связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. № 877 (далее - технический регламент Таможенного союза).
    В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года, со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях стран - участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами сторон. Таким образом, технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (далее – технический регламент Российской Федерации), утратит силу с 1 января 2015 года.
    В соответствии с пунктом 81 технического регламента Российской Федерации, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
    В соответствии с пунктом 78 технического регламента Таможенного союза, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения его требований осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
    В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 (далее – Указ), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
    В целях уточнения полномочий МВД России по оформлению, регистрации и выдаче свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), или отказа в их выдаче, вносятся соответствующие изменения в Указ.
    Одновременно с этим Указ приводится в соответствие с действующей редакцией пункта «19» части 1 статьи 12 и статьей 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», согласно которым полномочия полиции (Госавтоинспекции) по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним истекли 1 января 2014 года.

    МВД России


    ПРОЕКТ

    У К А З
    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711

    1. Внести в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 25, ст. 2897; 2002, № 27, ст. 2679; 2005, № 19, ст. 1781; 2007, № 18, ст. 2180; 2008, № 27, ст. 3250; 2010, № 52, ст. 7053; 2011, № 44, ст. 6240; 2013, № 22, ст. 2786; 2014, № 14, ст. 1616), изменение, изложив подпункт «г» пункта 11 в следующей редакции:
    «г) оформление, регистрация и выдача свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), или отказ в их выдаче;».

    Президент
    Российской Федерации В. Путин
    --- Сообщения объединены, 25 фев 2015, Дата первоначального сообщения: 25 фев 2015 ---
    И только после издания этого Указа МВД будет правомочно проводить регистрационные действия, для чего нужен будет НПА взамен отмененного 1240.
     
    • Полезно! Полезно! x 3
  13. Из новостей по теме внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС
    подписан и направлен в регионы
    http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=21078&f=2#p21078
     
    • Полезно! Полезно! x 2
  14. Проект (нового?) Адмрегламента МВД, файл прилагаю
    http://regulation.gov.ru/project/23640.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7934

    ID: 00/05-23640/03-15/30-5-6|Дата последнего обновления: 02.03.2015 13:51|Проект нормативного правового акта

    Административный регламент (ведомственный приказ) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции и перевозкам пассажиров и грузов »

    Статус: Антикоррупционная экспертиза


    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    ID проекта: 00/05-23640/03-15/30-5-6
    Дата создания паспорта проекта: 02.03.2015
    Разработчик: Министерство внутренних дел Российской Федерации
    Вид акта: Административный регламент (ведомственный приказ)

    Название: Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции и перевозкам пассажиров и грузов

    Вид экономической деятельности: Транспорт

    «ДОРОЖНАЯ КАРТА» ДЛЯ ДАННОГО ПРОЕКТА

    Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:
    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    РАЗМЕЩЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
    Срок размещения (дней): 30

    Адрес электронной почты для приема заключений: antikorr_mvd@mvd.gov.ru
    Почтовый адрес для приема заключений: 119049, г. Москва, ул. Житная, дом 16
     

    Вложения:

  15. #15 UNECE, 4 мар 2015
    Последнее редактирование: 4 мар 2015
    О возможности тотального контроля ТС с использованием современных методов и инструментов измерений на базе ГНСС

    Автоблогеры сегодня обсуждают введение учета передвижения большегрузов (более 12 тонн) посредством системы ГЛОНАСС.
    http://proboknet.livejournal.com/535459.html
    согласно сайта Росстандарта, утверждены новые стандарты на аппаратуру ГЛОНАСС для коммерческих транспортных средств
    http://www.gost.ru/wps/portal/pages...-center/news/fdaab58047823246b559fd30f4e06b51

    Также сегодня выложен проект
    http://regulation.gov.ru/project/23153.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16811
    Учитывая, что утвержденный как СИ приемник ГЛОНАСС может измерять кроме координат также и скорость, то прикрутить к функционалу контроля пути на сервере контроль скоростного режима - не проблема.

    Так что с технической точки зрения скоро можно посадить всех водителей под колпак, наказывая тех, кто будет создавать помехи бортовым средствам контроля.

    И контролировать скорость у всех и везде.

    А если в права вставить чип и авторизоваться в этой аппаратуре в течении поездки (как в современных тахографах со специальной картой) - то и вопросов не будет кто управлял.

    PS в принципе приемники ГНСС с обратным каналом в любом случае скоро будут на всех ТС - в составе терминалов ЭРА ГЛОНАСС
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  16. Ну а как насчет глушилки того же ГЛОНАСС - глушится сигнал, следовательно нет возможности определить координаты (по какой трассе ехал). А почему чип не работал - пусть доказывают в РОССТАНДАРТЕ, которые выдали акт о поверке
     
  17. В РГ вышла статья по вышеуказанному проекту Адмрегламента
    http://www.rg.ru/2015/03/06/avto.html
    Авто в деталях
    ГАИ прописало требования при проверке техсостояния машин

    Текст: Владимир Баршев
    05.03.2015, 19:15

    В новом регламенте, который разработало ГИБДД, расписаны все действия сотрудников технического надзора. Именно их задача проверять техническое состояние автомобиля, если есть подозрения, что он неисправен.

    Текст документа сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Ознакомиться с ним можно на сайте regulation.gov.ru.

    Регламент разработан во исполнение 716-го постановления правительства "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".

    В частности этот проект расписывает все возможные случаи, когда инспекторы технадзора могут и должны осуществлять проверку автомобилей. Проводить проверку технического состояния они должны при надзоре за дорожным движением, при выезде на ДТП.

    Это на самом деле довольно существенный момент. На аварию, как правило, приезжают только сотрудники ДПС, которые составляют протокол. Но известно, что несколько процентов аварий происходит именно из-за технического состояния автомобиля. Установить неисправность могут только сотрудники технадзора. Но, как правило, неисправность машины приходится доказывать пострадавшим уже в суде, при помощи назначения соответствующей судебной экспертизы.

    Документ четко расписывает порядок действий инспектора: по прибытии на место ДТП сотрудник должен осмотреть машины, опросить участников и свидетелей и установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если они есть.

    При проверке технического состояния он должен убедиться в том, что конструкция машины соответствует той, которую выпустил производитель. Или все изменения в нее были внесены после соответствующего подтверждения безопасности. В частности машина должна проверяться на наличие признаков кустарного демонтажа - сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов транспортного средства его конкретной марке (модели, модификации). Не положены ксеноновые фары, нет разрешения на их установку, нельзя и ездить с ними.

    Правда, не всегда технические неполадки или переделка конструкции становятся главной причиной аварии. Но учитывать эти вопросы необходимо.

    Примечательно, что в этот регламент включен вопрос и о переоборудовании транспортного средства, то есть внесения изменений в его конструкцию. Но как сообщили "РГ" источники в МВД, данный регламент никак не касается именно внесения изменений в конструкцию. По этому вопросу будет выпущен другой приказ и другой регламент, в котором будет четко и досконально прописан порядок получения таких свидетельств. А также четко указано, куда, к кому и каким образом обращаться.

    Нынешний проект регламента - это по сути четкое расписание всей деятельности такого подразделения Госавтоинспекции, как технический надзор.

    И конечно же главное в таком документе - это сроки проведения тех или иных мероприятий. Четкое обоснование проведения плановых и внеплановых проверок. Тем более что технадзор ГИБДД просто обязан проводить такие проверки автопредприятий и даже автосервисов.

    Правда, автосервисы эти сугубо специальные - те, которые совершают переоборудование автомобилей. Например, устанавливают ручное оборудование или вместо контейнера устанавливают на шасси бетономешалку.

    На самом деле сфера деятельности технического надзора также четко определена этим документом.

    "Российская газета" - Федеральный выпуск №6618 (47)
     
    • Полезно! Полезно! x 2
  18. http://regulation.gov.ru/project/23881.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16880
    Текст проекта акта
    Пояснительная записка, загруженная при публикации проекта
     
    • Полезно! Полезно! x 1
  19. http://regulation.gov.ru/project/23914.html?point=view_project&stage=1&stage_id=8005
    Текст проекта Адмрегламента см.по ссылке, ниже процитирую ПЗ
     
  20. Не знаю в какую тему запостить.
    Если что, модераторы думаю перенесут, куда посчитают нужным.

    http://www.1tv.ru/news/social/279363
     
    • Полезно! Полезно! x 1

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru