Оказание помощи при ДТП

Тема в разделе "Автораздел", создана пользователем Andrew721, 14 янв 2013.

  1. Не бейте меня ногами сильно, но тема достойна обсуждения!

    При ДТП неоказание помощи - ст. 124 УК РФ (причем лица, обязанные по закону оказывать помощь - это все водители, ибо нас обязывают оказывать помощь ПДД) Нечаянно навредишь потерпевшему - ст. 109 ч.1. А еще можешь СПИД или гепатит С прихватить и своей семье потом передать.
    Статистика (редко публикуемая) по смертям, вызванным неквалифицированной помощью очевидцами, практически равна смертности от опоздания помощи.
    Что получается? Вызываешь 03 и делаешь ноги - при всем сострадании к пострадавшим. [​IMG] .. шо-то в законах надо менять...
    И еще:
    Тезис 1: Если нет непосредственной угрозы жизни пострадавшего (кровотечение, вероятность пожара и тд), не трогайте его.

    Тезис 2: В первую очередь оказывайте помощь тем, кто в сознании и адекватен.

    Тезис 3: Всё то, чему учили в школе на уроках ОБЖ и пр - безнадежно устарело.

    Тезис 4: Поделись знаниями об оказании помощи на дороге и, возможно, когда-то это поможет тебе.

    Несколько лет назад нас неделю натаскивала специально обученная группа парамедиков. Узнал много интересного, было развенчано много мифов. Занятия были очень качественными, до сих пор всё держится в голове. Не собираюсь оспаривать всякие медицинские детали, тут медиков хватает, но, новая система помощи пострадавшим основана в том числе и на статистике действий людей при авариях.

    PS Забыл самый главный тезис: Оказывай помощь, только в том случае, когда точно знаешь, что ты это умеешь.

    Думаю, не мне одному есть что сказать по этому поводу.
     
    • Нравится Нравится x 9
  2. Вот эт точно !
    Ибо основное правило - НЕ НАВРЕДИ!


    Я б добавил, что более даже основой этой системы послужили действия медиков в условиях боевых действий.
     
  3. Да тут, собственно, и добавить особенно нечего...
    Ни разу не оказывался (и не желаю!) в ситуации, требующей активных действий, все, кто на глазах улетал с трассы, отделывались, в основном, испугом и синяками, и из машины выбирались сами.
    Вытаскивать же кого-то, кто не может выбраться сам, действительно, есть смысл лишь в случае пожара. Мало у кого из рядовых водителей есть навыки, позволяющие понять, не убьешь ли ты человека такой помощью...
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. К сожалению оказывался несколько раз в момент аварий и только однажды оказывал активную помощь(тушил и вытаскивал пострадавшего). За Волоколамкой и М9 в народе ходило название - "дорога смерти"( с запретом обгона через сплошную с угрозой лишения прав и расстановкой нескольких радаров, количество ДТП снизилось на глазах).
    У нас уже как в правило - в первую очередь никто не смотрит на пострадавших. Первые кто остановился кидаются полностью обесточить машину чтобы не допустить пожара, если он начался, то пытаемся тушить, следующие уже осматриваются и пытаются помочь пострадавшим по мере возможности. Если народ начал активные действия, то не стоит всем создавать толпу, достаточно притормозить и поинтересоваться в необходимости чего либо, иначе через 10 минут и скорая не проберется, да и взрыв может многим навредить. После сильных ударов я не видел адекватных пострадавших, так что не удивляйтесь и по любому вызывайте скорую, те вызовут и МЧС и ГАИ.
     
  5. А у меня своё видение:
    Дважды был свидетелем серьёзных ДТП на трассе.
    С вашего позволения расскажу:
    1) В Тульской области, Рендж Ровер подрезал Акцент и тот улетел в кювет 2 раза перевернувшись через крышу. Остановился я как успел и побежал помогать. Водитель вытащил с переднего сидения жену, а с заднего 2-ух детей. Все в сознании, но все в крови. Пассажирке, на переднем сидении, вмятой крышей рассекло голову. Кровь я остановил. И продезинфицировать рану в хирургических перчатках у меня ума хватило, а вот на детей у меня просто не осталось перекиси водорода, чтобы протереть раны и понять что к чему.
    И что бы Вы думали? Не у кого из десятка остановившихся машин, кроме стандартной аптечки, где только бинты и жгуты-чтобы удавиться, да зеленка, чтобы играть в фантомаса-НИЧЕГО НЕТ. Перекиси или спирта тупо нету!
    Приехали Менты, и у них пусто-ждите скорую. За ними минут через 10 МЧС-у этих вообще кроме тросов и огнетушителей ничего не было. И только минут через 30 приехали медики, когда уже давно Бромгиксидином (был у жены в косметических целях) обеззаразил детям царапины и пластырями и бинтами всех замотал.
    С тех пор обновил аптечку в машине и вожу 2 флакона по 200мл. спирта+150мл. Перекиси водорода. Ну и всякие бинты, жгуты, пластыри, обезболивающее, хлад-пакеты, вату и все остальное что нужно при ДТП, но отсутствует в аптечках.

    2) На трассе М4, Недалеко от Воронежа. Фура умудрилась на спуске догнать фуру, причем очень серьёзно. Водителя зажало, дверь открыть не получалось, ему сильно рассекло руку, кровь не останавливалась, а добраться до водителя мешала деформированная дверь, кровь шла темная, сразу подумал, что из вены.
    Повезло я был на внедорожнике. Лебедкой зацепили дверь и аккуратно выдрали её, после чего наложил жгут на руку, обеззаразили рану и остановил кровь. Достать его возможности не было, к приезду скорой сознание он потерял, как сказали после - от потери крови. Но в итоге жив, уже здоров, в декабре встал без костылей.
    А если бы оставили так, мог бы и умереть от потери крови до приезда скорой.

    Вот такой вот жизненный опыт.
     
    • Нравится Нравится x 5
  6. Ладненько. Для начала. Правильная последовательность действий:

    1. Осмотреть место аварии
    - убедиться, что оно безопасно для вас в первую очередь. Допустим, машина сбила столб и корпус находится под напряжением, бензобак вот-вот взорвется и тд. В случае сомнения, покидайте место аварии и сразу вызывайте службы спасения. Не увеличивайте количества пострадавших за счет себя.
    - определить количество пострадавших. стараться подмечать косвенные признаки. например, открытая дверь машины, следы на грязной обочине и тп. Всякое бывает - ребенок выбежал, человек в шоке выскочил, упал, без сознания. Найденным пострадавшим может требоваться более срочная помощь, а бывает, что они могут что-то рассказать о других участниках ДТП, например о том, что какое-то лекарство кому-то нельзя, кто-то, придя в себя может помочь в оказании помощи и тд.

    2. Оказать первичную помощь. Самую необходимую, которую нельзя отложить, постараться ликвидировать непосредственную угрозу жизни. Не бросаться на пострадавшего. опуститься к нему, сказать, кто вы такой и предложить помощь. объяснить, что вы собираетесь сделать. Если человек без сознания - считайте, согласие есть, если отказался - переходите к следующему пункту программы -

    3. Вызов скорой помощи. Хорошо бы иметь все экстренные номера в телефонной книжке, в стрессовой ситуации можно забыть даже 112. Если есть возможность кого-то напрячь позвонить, пока возитесь с пострадавшими - хорошо, если нет - очередность номер 3.

    4. После вызова скорой вернитесь к пострадавшим. проведите вторичный осмотр, может что-то пропустили, может можно что-то сделать еще. Разговаривайте с пострадавшими, спрашивайте о чем-то, старайтесь ненавязчиво успокоить. Наблюдайте за признаками жизни, они могут ухудшиться резко или постепенно.

    И самое главное - не паниковать и не суетиться!

    PS Работая с америкосами усвоил одну мысль - очень часто тупое следование инструкциям - лучший способ поведения. Это одна из инструкций, которую вызубрил. Она написана на основе многих лет опыта работы служб спасения.
    Общий принцип действий свели к 4 конкретным пунктам. Как бы банально они не звучали. Если ты будешь держать в голове эти пункты и их последовательность - уже шансы на выживание у пострадавших увеличатся.
    PSS Как-то необходимо осознать необходимость этих знаний, что ли... Вбить себе в голову, что от тебя может зависеть чья-то жизнь. Может даже родных.
    Обучение проходил в 2005 году. Почему-то из головы ничего не выветрилось.
    Да и пригодилось пару раз. К сожалению.

    И последнее:
    Смысл в том, что тема топика не учить конкретным реанимационным процедурам, а скорее принимать решение о том, кому и как помогать, сможешь ли помочь или сделаешь только хуже и тд., то, что можно и заочно узнать.
     
    • Нравится Нравится x 4
  7. К этому выводу можно только после 40-ка прийти ...

    Раньше креатив так и прёт ..
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. Green_label, Ну, а мне и так немного больше. Ты то знаешь.
     
  9. Самая распространенная ошибка!! Для Вас она простительна, но для профи НЕТ!. Жгут накладывается при артериальном кровотечении, пульсирующей и алого(очень-очень светлого, иногда почти белого) цвета. При венозном тоже накладывается, но простой обыватель обычно правильно этого не умеет, и может только ухудшить состояние вплоть до летального. Лучше всего при венозном - тугая плотная повязка.
    Просто запомните:
    Неквалифицированно наложенный жгут представляет серьезную опасность, к этому следует прибегать только в крайнем случае при очень сильных кровотечениях, которые не удается остановить иначе!!
    Немного для ознакомления: http://www.activ43.ru/materialy/medicina/krovotecheniya

    P.S. Да простят меня модераторы за кучу восклицательных и красный цвет, но это действительно очень важно.

    ---------- Post added at 19:10 ---------- Previous post was at 18:50 ----------

    Полностью согласен, но с парой дополнений:
    1. Если вы один то следуйте этим пунктам.
    2. Если вас двое и более человек, то обследовать место лучше одному(см. п.№1 от Andrew721), другим пока держаться в стороне и не теряя времени вызывать соответствующие службы.
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. Вложу свои две копейки. Писать долго не хочу. Кому интересно, почитайте. Будут вопросы, отвечу.

    ТЫНЦ!
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. Qok, Спасибо. Я надеялся на помощь профессионалов. *DRINK*
    PS Ну вот и дождались "начальника транспортного цеха":D
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru