Стрелка - СТ - зона контроля до 350 м

Тема в разделе "ККДДАС Стрелка", создана пользователем stop-radar, 16 май 2011.

  1. #1 stop-radar, 16 май 2011
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2015
    Проведя рад практических тестов
    Описание тут
    Имею большие сомнения ранее озвученных зонах контроля до 1 км. радаром Стрелка-СТ

    Вводная информация
    Зафиксированное в автоматическом режиме нарушение правил дорожного движения оформляется в форме постановления с обязательным приложением фотографии, сделанной камерой в момент совершения нарушения.
    Некое транспортное средство должно попасть в поле зрения камеры в момент совершения нарушения и камера должна зафиксировать нарушителя.
    Доказательством будет являться сама съемка и показания радара в момент съемки.
    Т.е. показания радара получены ранее не могут быть вменены до момента видеофиксации нарушителя.

    Известно от ЗАО "Системы передовых технологий" заказчика системы контроля.
    Комплекс «Стрелка-СТ» состоит из:
    - видеорадарного датчика, позволяющего измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения;
    - одной или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей;

    И предназначен для автономного выполнения следующих задач:
    - измерения скорости движения и дальности всех автотранспортных средств (АТС), движущихся в плотном потоке;
    ЧЕМ? - Видеорадарным датчиком -
    Дальность работы камеры в этом датчике? - точно не 1 км.

    - обработки видеозаписи с целью выделения и сопровождения автомобилей, превышающих разрешенную скорость движения;
    обнаружения и распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) АТС, движущихся в потоке по четырем полосам движения;
    формирования кадров видеозаписи АТС, превысивших разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным ГРЗ;
    - передачи видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления;
    -формирования и отображения на рабочем месте оператора ОЦУ информации, поступающей от удаленного комплекса;
    - печати Протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров. Печать может осуществляться на обратной стороне бланка с помощью встроенного цветного принтера

    * Алгоритм работы радара Стрелка привели к требования Админ. кодекса
    И максимальная дальность фиксации нарушения в данном случае не превышает дальность встроенной панорамной камеры и возможности идентифицировать ТС
    А это - много меньше чем 1 км. Смею предположить 300-350 м.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 13
  2. Читаем тут про видеорадарный датчик http://gosreestr.com/files/2008/38386-08.pdf
    [​IMG]
     
  3. Из описания от исполнителя ЗАО "Системы передовых технологий"
    http://spt-nn.ru/ru/indexfb37.php?p=1166533322

    Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров.

    Исполнитель вдруг изменил ТТХ?
     
    • Спасибо! Спасибо! x 3
  4. Возможно.... тем более что на том сайте старая модификация судя по фото.... сейчас внешний вид другой у ящика с видеокамерами и подсветкой....
    Я бы все таки доверился ТТХ в Госреестре :) все таки официальный документ....
    Тем более там 500 метров еще и в табличке с ТТХ упоминается...
     
  5. Тогда выходит, что всё это время штрафы не законно рассылали что-ли. От меня до ближайшей стрелки далеко, просто интересно. В случае с измерением до 350 метров, GPS-овские конкуры офигенно не дорогое средство против стрелки.
     
  6. Вид датчика с сайта (тут вообще видеокамер не видно, может вообще это опытный образец в процессе разработки)
    [​IMG]
    Вид теперешних датчиков (четко видны 2 видеокамеры, одна панорамная, другая для съемки номера)
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. http://spt-nn.ru/ru/index3d49.php?p=1170675787

    Хочу выложить данные по СТРЕЛКа на одной странице и выделить главное:



    Представленный вашему вниманию комплекс "Стрелка-СТ" позволяет в автономном режиме, без участия человека:
    • регистрировать превышение скорости автотранспортных средств движущихся в потоке на дальности до одного километра,
    • фиксировать пересечение "сплошной" разграничительной линии и проезд на красный сигнал светофора
    • осуществлять распознавание ГРЗ и формирует кадр изображения объекта с введенными данными: Дата, время, скорость, № камеры;
    • передавать по линии связи видеоданные в оперативный центр управления;
    • производит поиск автотранспортного средства по сформированным вами базам данных (работа проводится в настоящее время);
    • печатать "Протокол об административном правонарушении…"
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» ...осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. ...он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс ..
    видеорадарного датчика, позволяющего измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке,имеющем до четырех полос движения;

    одной или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей;

    - аппаратуры передачи данных локальной сети Оперативного Центра Управления. Локальная сеть может быть выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX.

    Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» устанавливается с помощью кронштейнов на опорах ЛЭП, располагаемых на расстоянии не более четырех метров от кромки проезжей части дороги, и предназначен для автономного выполнения следующих задач:
    § измерения скорости движения и дальности всех автотранспортных средств (АТС), движущихся в плотном потоке;
    § обработки видеозаписи с целью выделения и сопровождения автомобилей, превышающих разрешенную скорость движения;


    • обнаружения и распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) АТС, движущихся в потоке по четырем полосам движения;
    • формирования кадров видеозаписи АТС, превысивших разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным ГРЗ;
    • передачи видеоинформации и данных


    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Алгоритм работы комплекса "Стрелка - СТ" заключается в:

    • обработке сигналов, отраженных от объектов, попавших в зону обзора радиолокатора, с целью формирования упорядоченных данных о скорости и дальности всех объектов;
    • формировании трасс движения объектов, и передаче упорядоченного списка данных в компьютер для дальнейшей обработки;
    • выделении в видеосигнале движущихся объектов и оценке их скорости на дальностях, определенных с помощью радара;
    • корреляционной обработке радиолокационных и видео данных;
    • выделении объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
    • сопровождению по видеосигналу целей, движущихся с данными скоростями,
    • выдаче команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознавания ГРЗ;
    • формировании стоп-кадра автомобиля - нарушившего скоростной режим (разборчиво виден ГРЗ).
    • формировании видеопотока для контроля движения оператором в "реальном времени";
    • выводе на экран монитора оператора информации, в соответствии с выбранным режимом работы комплекса;
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


    Радиолокатор "Стрелка" построен по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой принятых импульсов. Функциональная схема формирования, приема и обработки сигналов выглядит следующим образом.


    Несущая частота излучения радиолокатора 24,15ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Р изл. =30нсек. Период повторения импульсов 25мксек.

    Обработка сигналов заключается в формировании и накоплении пачки из 256x1024 импульсов для каждого элемента дальности (т.е. отраженных от объектов сигналов), выполнении над ними быстрого преобразования Фурье (спектральный анализ) и обнаружении "отметок" от целей.

    В отличие от известных вам полицейских радаров в изделии осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов.
    Затем производится экстраполяция данных, и формируется матрица координат целей, содержащая данные: № цели , V цели, D цели. Количество строк в матрице соответствует количеству целей. Сформированный в радиолокаторе текущий массив данных передается в компьютер для последующей обработки. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.
    Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Обработка данных в компьютере предполагает необходимость предварительного "обучения" компьютера, которое заключается в:

    • установке однозначного соответствия между данными о дальности, получаемыми от радара и "пиксельной" дальностью, получаемой в результате обработки видеосигнала от панорамной видеокамеры;
    • установке граничных условий движения объектов на изображении,
    • установке режимов работы видеокамеры на конкретном месте, а также некоторых других вспомогательных настроек, которые осуществляются сразу же после инстоляции комплекса на объекте.
    В процессе работы компьютер осуществляет оценку "пиксельной" скорости, производит трассировку движения объектов и, затем, производит сравнение вычисленных данных, с данными, полученными от радара. Благодаря данной операции производится "отсеивание" случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается (благодаря радару) метрологическая точность измерения их скорости.

    Как только объект на любой дальности, в пределах рабочего диапазона радара, превышает пороговую скорость, он автоматически заносится в список объектов "на сопровождение", формируется кадр "Захват объекта" и, при достижении дальности порядка 50 метров, компьютер вырабатывает команду захвата кадра видеокамерами ГРЗ. Далее включается алгоритм обнаружения и распознавания ГРЗ, разработанный нашим соисполнителем работ - предприятием "Технологии распознавания".
    По окончании данного процесса компьютер формирует кадр изображения объекта с введенными данными: Дата, время, скорость, № камеры и передает его по линии связи в Оперативный Центр Управления, которая реализована нами и на ВОЛС и на радиоканале по технологии WI-FI.
    Помимо вышеназванных процедур компьютер выполняет процедуры сжатия и передачи потока видеокадров для возможности их просмотра оператором в режиме "реального времени".

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Применяемые в комплексе цветные видеокамеры - стандартные, производства фирмы Samsung. Их выбор обусловлен оптимальным соотношением технических характеристик и стоимости. В ближайшем будущем мы планируем применить в качестве видеокамер ГРЗ - "мегапиксельные" видеокамеры. Это позволит, с помощью одной камеры, перекрыть сразу три полосы движения, однако заняться этим вопросом мы сможем не ранее чем во второй половине года.

    Прожекторы, входящие в состав комплекса мы выбирали исходя из двух факторов: формирование требуемой освещенности участка дороги, где производится распознавание ГРЗ, продолжительность бесперебойной работы и низкое энергопотребление. Всем этим характеристикам удовлетворяют прожекторы фирмы "Philips". Управление прожекторами производится автономно - от фотодатчиков освещенности участка контроля.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
  8. Вот в этом ее слабое место...
    В реальности не возможно со 100% вероятностью утверждать, что сняли ГРЗ именно того авто, который превысил.
    Вся фишка в том, что когда они снимают ГРЗ (а это за 50 м до Стрелки), авто может ехать с нормальной скоростью.
    Частота кадров 12 к/с, за 300-500 м эта камера ничего кроме фар в темное время суток не видит, это 100%. Да и в светлое время тоже особо много она не увидит на таком расстоянии.... Достаточно перестроится в соседний ряд с изменением скорости и все (при 140км/ч машина проходит 4м за 0.1с, т.е на следующем кадре в данной полосе авто не будет). Заснимут следующего за вами клиента. Правда для этого должен быть достаточно плотный поток....
     
  9. С одной стороны пишут что он может фиксировать нарушения на растоянии 1 километра, а с другой указывается растояние в 350 метров....
     
  10. Проверить можно - я предлагаю такой алгоритм проверки:

    убедиться что радар работает (конкуры его видят), далее в хорошую погоду при хорошей видимости, если к примеру ограничение по трассе - 90 км/ч, на растоянии километра от Стрелки разогнаться до 130 км/ч (что бы наверняка заметили) и снизить скорость за 700 - 800 метров от радара и ехать дальше уже не превышая, до самого радара, в первый раз все время по одной полосе

    во второй раз - когда едешь с превышением (130 км/ч) - менять непрерывно полосу, а после сброса скорости уже полосу не менять до самого радара

    в третий раз раз ехать с превышением не меняя полосы, а менять полосу только после снижения скорости до разрешенной непрерывно до самого радара

    в четвертый менять полосу в момент превышения и до самого радара непрерывно....

    А потом ждать письма.



    У нас к примеру письма могут 4 месяца идти до адресата... и люди пишут что по штрафуют за не пристегнутый ремень - на фото видно что ремень висит рядом с водителем... :)
     
  11. Можно всё сделать проще и за один раз! ;) Нужно иметь видеорегистратор и снимать спидометр или другой измеритель скорости. Разогнаться за километр до стрелки до 150-200 км/ч и сбросить скорость или слегка притормаживать с таким расчётом, чтобы вплоть до стрелки ехать с превышением, но при этом постоянно замедляясь. Останется только ждать письма с зафиксированной скоростью, затем по записи видеорегистратора определить в какой точке была замерена эта скорость будет несложно! :)
     
  12. Такой тест поможет узнать на каком расстоянии от фотофиксации идет замер скорости на письмо, и в том случае если это расстояние будет стремиться к нулю, остальные тесты не понадобятся. Если только при таком раскладе - вблизи радара, перестроение будет его сбивать - тоже плюс. А если расстояние замера будет более хотя бы 100 метров от радара то остальные тесты останутся актуальными. Интересно конечно провести тест с регистратором, по уму нельзя разработчикам допускать рассинхронизации замера на письмо и фотографии. Такое вот *.
     
  13. А вести цель правильно, если логически обрабатывать ее скорость, т.е. Если скорость около 100, а в момент фото 200 - отбрасывать такую цель, так как за 20 метров набрать 100 км в ч невозможно. Это решило бы 'проблему мотоциклиста'.
     
  14. Так писали уже что зона контроля каждой стрелки настраивается при установке путем привязки картинки местности с камеры к показаниям радара...
    Поэтому таким путем мы выясним начало зоны контроля только конкретной стрелки.... Есть Стрелки в населенных пунктах, до которых от знака начала населенного пункта всего метров 150... я думаю что они настроены мерять скорость и ловить только после знака начала населенного пункта....
    А если взять трассу М4 то там они стоят на самой автомагистрали, причем на прямом участке, значит ловят тех, кто едет больше 120... и настроены наверное по максимуму дальности..... На Новой Риге одна стрелка стоит после знака 70 метрах в 200-300...
     
  15. мы же выясняем теоретичски максимальную дальность на прямом участке дороги, речь то об этом идет
     
  16. В итоге возможности радарного датчика ограничены возможностями панорамной видеокамеры.
    Насколько мне известно в качестве панорамных камер используется продукция компании Samsung - цифровая камера. Разрешение должно быть не высоким, так как вычислительные мощности для обработки картинки сильно ограничены.
    ИК прожекторы Phillips - дальность работы ИК подсветки?
    Не верю что более чем 200 м.!
    Думается, что узнав какая модель камеры используется в качестве панорамной можно быть получить ответ о дальности работы комплекса в дневное время.
    [​IMG]

    В примере - обзор панорамной камеры сильно ограничен. Далеко меньше 500 м.
    Метки со скоростью только у ближайших ТС.
    А у остальных ТС - показания радара не были привязаны к ТС на видео.
    В ночное время - возможности ИК подсветки ограничивают дальность.
     
  17. Вроде писали что они на 100-150 метров светят... правда нужны они только для фото номера....


    В первых стрелках вроде стояли на 1,3 мегапикселя... потом вроде стали ставить 5 мегапиксельные....тоже читал где то...
    Особая вычислительная мощность не нужна, там же идет выделение блоков на картинке, обработки то видео никакой не производится... а вот разрешение важно, т.к. тогда становиться больше пикселей и можно уже выделять объект на более дальнем расстоянии....
    Писали что вроде там вообще пентиум М стоит в процессорном блоке....
     
  18. Из этого можно сделать вывод, что сопровождаются не все объекты, а только помеченные как нарушители....
     
  19. Уже выкладывалось
    http://partkom.com/patent/ru2382416/


    СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КООРДИНАТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

    Автор(ы): Осипов Сергей Константинович (RU),Малинкин Алексей Юрьевич (RU) (73)
    Патентообладатель(и): Общество с ограниченной ответственностью "Системы передовых технологий " (ООО "Системы передовых технологий") (RU)

    Группа изобретений относится к технике регулирования движения транспортных средств, а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения, в том числе за соблюдением скоростного режима.
    ....
    ....

    Формула изобретения

    1. Способ определения скорости движения и координат транспортных средств, включающий излучение в направлении движущихся по участку дорожного полотна транспортных средств (ТС) импульсов электромагнитного излучения, прием импульсов отраженного электромагнитного излучения, вычисление дальности и скорости движения ТС путем сравнения параметров излученных и принятых импульсов и сравнение измеренной скорости ТС с максимально разрешенной на данном участке с последующими формированием, в случае регистрации превышения скорости, сигнала для распознавания государственного регистрационного знака нарушающего ТС с помощью видеокамеры распознавания государственного регистрационного знака, идентификацией ТС и автоматической регистрацией нарушений скоростного режима, отличающийся тем, что импульсы излучают радиолокатором синхронно с видеосъемкой того же участка дорожного полотна видеокамерой панорамного обзора, которая откалибрована так, что каждому элементу строки Yi и каждому элементу столбца Xi матрицы видеокамеры поставлены в соответствие реальные координаты расстояний от видеокамеры панорамного обзора до соответствующих участков на дорожном полотне, при этом по принятым радиолокатором сигналам вычисляют дальности и скорости всех ТС, находящихся в текущий момент на выбранном участке дорожного полотна протяженностью несколько сотен метров, и независимо и синхронно по полученному посредством видеокамеры панорамного обзора изображению ТС вычисляют координаты и скорости тех же транспортных средств, находящихся в кадре, после чего сравнивают получаемые независимо друг от друга посредством радиолокатора и видеокамеры панорамного обзора потоки данных, содержащие значения скоростей и координат всех ТС, находящихся в текущий момент на выбранном участке дорожного полотна, причем для получения метрологически достоверных данных о скоростях и координатах Yi ТС используют данные радиолокатора, а за достоверные данные о координатах Xi тех же ТС принимают данные, полученные от видеокамеры панорамного обзора, каждому ТС, нарушающему скоростной режим, обеспечивают дальнейшее сопровождение до момента распознавания государственного регистрационного знака, затем видеокамерой распознавания государственного регистрационного знака формируют кадр изображения ТС-нарушителя с распознанным государственным регистрационным знаком, датой, временем, зафиксированной скоростью и идентификатором видеокамеры, что позволяет осуществлять автоматическую регистрацию нарушений правил дорожного движения.

    2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сравнение получаемых независимо друг от друга посредством радиолокатора и видеокамеры панорамного обзора потоков данных, содержащих скорости и координаты всех транспортных средств, находящихся в текущий момент на выбранном участке дорожного полотна, осуществляют, например, корреляционным методом.

    3. Устройство для определения скорости движения и координат транспортных средств, содержащее радиолокатор, по крайней мере, одну видеокамеру распознавания государственного регистрационного знака для записи и распознавания государственных регистрационных знаков ТС, нарушающих скоростной режим, и блок управления и обработки данных, соединенный с ними, отличающееся тем, что радиолокатор содержит модуль обработки сигналов, обеспечивающий вычисление скорости и дальности всех ТС, находящихся на выбранном участке дорожного полотна, при этом в устройство введена видеокамера панорамного обзора, которая соединена с блоком управления и обработки данных, который снабжен программным обеспечением для синхронизации работы радиолокатора и видеокамеры панорамного обзора, сравнения их потоков данных, получения метрологически достоверных результатов скоростей и координат ТС, нарушивших скоростной режим, идентификации ТС-нарушителя и передачи данных для автоматической регистрации нарушений правил дорожного движения.

    4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что функции видеокамеры панорамного обзора и функции видеокамеры распознавания государственного регистрационного знака выполняет одна широкоугольная мегапиксельная видеокамера.

    5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что в качестве видеокамеры распознавания государственного регистрационного знака используется несколько обычных видеокамер в соответствии с количеством полос движения.
     

    Вложения:

    • RU2382416.zip
      Размер файла:
      13,7 КБ
      Просмотров:
      267
    • Спасибо! Спасибо! x 2
  20. Ну да. + Погода.

    а возможно так же время суток, температура загруженность рассы и т.п.
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru