Тест радар-декторов журнала За рулем - июнь 2014

Тема в разделе "Тесты", создана пользователем TSHG, 30 июн 2014.

  1. #1 TSHG, 30 июн 2014
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2014
    Серию испытаний ЗР прошли 16 радар-детекторов восьми различных брендов. Приборы помотались с нами по нескольким командировкам, накатав 4000 км, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать радар-детекторы, которые проявили себя лучше других.
    [​IMG]
    Нужен ли вам радар-детектор? Если вы никогда не нарушаете Правила дорожного движения, обойдетесь и без него. Но даже у спокойного водителя бывают моменты, когда, вырвавшись из пробки, он машинально жмет на газ – наконец-то, мол! Вот здесь-то ему и пригодится суфлер, который вовремя и без лишних нервов подскажет: сбрось скорость, приятель!

    Может ли современный радар-детектор (РД) быть таким спокойным подсказчиком? Или он способен лишь изводить водителя своими воплями по поводу и без? Вот это мы и решили выяснить.

    ЧТО НУЖНО ВОДИТЕЛЮ?
    Машины у нас динамичные, дорожная ситуация дрянная, а люди взвинченные. Поэтому свое основное требование к РД мы сформулировали так: он обязан вовремя сообщать водителю про отклонения от закона и молчать во всех остальных случаях.

    Иными словами, если вы едете строго по правилам, РД вообще не должен обозначать свое присутствие, даже если радары с камерами развешаны на каждом дереве. А вот если водитель едет быстрее положенного, то предупредить его следует загодя, а не после того, как он попал на карандаш.

    Для испытаний мы приобрели изделия восьми различных брендов с равным представительством – по два от каждого. Выбирали так, чтобы хоть одно из пары умело работать с GPS. Лучше, конечно, чтобы оба, но не все производители оказались к этому готовы. Разброс цен впечатляет: самые дешевые – изделия под марками «Шо-Ми» и «Сильверстоун» – стоили по 2500 рублей, а один из «вистлеров» потянул на 10 990 рэ.

    В фотогалерее и таблицах РД расположены в алфавитном порядке.

    ЗАЧЕМ РАДАР-ДЕТЕКТОРУ GPS?
    А затем, что многие современные измерители скорости теоретически неуловимы. Взять ту же «Автодорию». Как ее поймаешь, если в ней вообще нет никакого радара? Висят камеры – одна за другой – и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая тем самым вычислить скорость машины. И никакого СВЧ-излучения.

    Единственный выход – ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов, что без GPS-модуля невозможно.

    Есть и другая причина. Чтобы РД не вопил, когда не требуется, достаточно установить порог его срабатывания. Зачем пищать, если на спидометре 70 км/ч при разрешенных девяноста? Надо заставить прибор отслеживать скорость автомобиля и подавать сигналы только при превышении заданного порога. А как отследить скорость без GPS?

    ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ
    Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее – и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST » такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город – трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся – надежнее самому нажимать на кнопочки.

    И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.

    НЮАНСОВ – МАССА!
    В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» – предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!

    Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?

    КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ
    При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости – 100 м.
    При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.
    В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.
    Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты – оценивались информативность, простота восприятия и т. п.
    Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.
    Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.
    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.

    1. Mystery MRD-410VS, Филиппины
    Ориентировочная цена, руб. 3120

    [​IMG]
    По технике всё неплохо, но отсутствие GPS- модуля помешало войти в группу лидеров. Обнаружить лазерный измеритель скорости не смог. «Кордон» заметил чуть позднее лидеров. В конструкции применен разъем микро- USB. Выходит в рабочий режим оперативно.

    ПЛЮС Хорошо читаемый экран. Удобный регулятор громкости. Третье место в номинации «Цена/качество»

    МИНУС Сегодня без GPS трудно рассчитывать на лидерство

    2. Mystery MRD-705GVS, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 4356

    [​IMG]
    Хорошие технические показатели. Спокойно ловит практически всё, кроме лазера. Однако «Автодорию» фиксирует не лучшим образом, «забывая» сообщить про точку выхода из зоны контроля. Обновление программы трудностей не вызывает – всё просто и понятно; возможны настройки через персональный компьютер.

    ПЛЮС Удобный регулятор громкости. Хорошая информативность

    МИНУС Тусклый экран, на солнце почти ничего не видно. Процесс перепрошивки неудобен

    3. Neoline X-COP 7500, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 5290

    [​IMG]
    Отлично реагирует на всё, кроме лазерного луча. В зависимости от скорости движения может переходить из одного режима в другой, меняя чувствительность. Отключается при падении напряжения питания. В зоне действия «Автодории» указывает разрешенную скорость. Настройки трудно назвать удобными. Органы управления тоже не ахти.

    ПЛЮС По технике – в группе лидеров. Оригинальная внешность

    МИНУС Совсем не понравился экран: почти ничего не видно. Динамик на брюхе явно не подразумевает работы лежа на коврике: требуется кронштейн. Эргономика не из лучших

    4. Neoline X-COP 8500, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 5790

    [​IMG]
    Не смог увидеть лазерный измеритель, зато об остальных сообщил в числе первых. Отключается при понижении питания. Необычный дизайн не порадовал: экран виден плохо, а кнопки не нащупываются, поскольку скрыты под гибкой панелью полупрозрачного корпуса. Три светящихся элемента вводят в заблуждение: кнопок всего две! Позволяет в зависимости от скорости менять чувствительность. Можно выставить порог скорости, ниже которого оповещения не будет. Питание 12–24 В. В зоне действия «Автодории» пишет среднюю скорость. Очень неудобная регулировка громкости: чтобы убавить звук, надо сначала дойти до максимума…

    ПЛЮС Технические показатели лучшие в тесте

    МИНУС Слепой экран. Неудобное управление

    5. RT Pilot 11R, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 6000

    [​IMG]
    GPS-модуль здесь отсутствует. С управлением создатели перемудрили: интуитивно разобраться очень тяжело. Радары ловит средне, особенно «Стрелку», зато обнаружил способность – неожиданную и нестабильную – реагировать (парой писков) на луч лазера. Непривычный алгоритм работы с кнопками.

    ПЛЮС Сумел-таки заметить лазерный измеритель скорости

    МИНУС Завышенная цена, сложное управление

    6. RT Pilot 21RS, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 10 000

    [​IMG]
    Очень неплохое изделие, но пользоваться им сложно. Обновление неудобное, сокращения непонятные, набор кнопок нестандартный. Звук регулируется кнопками – неудобно. Радары ловит неплохо, хотя перед лазером спасовал. «Автодорию» заметил, но не пояснил, где границы зоны ее действия. Позволяет устанавливать пороги скорости для голосовых сообщений.

    ПЛЮС Неплохая техническая начинка

    МИНУС Совсем непривлекательная цена. Пользоваться неудобно

    7. Sho-Me G-800 STR, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 4750

    [​IMG]
    Экран отличный. Ловит почти всё. Богатый набор настроек: можно отслеживать максимальную скорость, отключать звук при низкой скорости, переходить в режим пониженной чувствительности с отключением поиска ряда радаров, сопоставлять скорость движения с лимитом по базе данных и т. п.

    ПЛЮС Лучшее изделие теста в абсолютном зачете (технические результаты плюс пользовательские характеристики), а также по каждой из его составляющих

    МИНУС Лазер этот РД все же не заметил

    8. Sho-Me STR-525, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 2500

    [​IMG]
    GPS эта модель не поддерживает. Всё остальное очень хорошо: прибору не поддался только лазер. Удобная эргономика, хороший дисплей, привлекательная стоимость. Кстати, подобные приборы начинают работать практически сразу после включения – без разминки.

    ПЛЮС Лучшее изделие теста по соотношению цены и качества

    МИНУС Без GPS сегодня ездить тяжело

    9. Silver Stone F1 X330ST, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 2500

    [​IMG]
    GPS-модуль здесь не предусмотрен, поэтому увидеть «Автодорию» прибор, конечно же, не мог. Остальное хорошо: успешно отловил все радары, кроме лазерной «Лиры». Работать начинает почти сразу – без размышлений и завываний ни о чем.

    ПЛЮС Дешево и работоспособно. Вице-чемпион в номинации «Цена/качество»

    МИНУС Отсутствие GPS-модуля

    10. Silver Stone F1 Z77 Pro, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 4750

    [​IMG]
    Конкретно у этой модели оказался голубой экран, который по читаемости уступает аналогичному белому. В остальном параметры примерно те же, что у прибора № 7. Вошел в группу лидеров по технике, обнаружив все измерители, кроме «Лиры». Его несложно заставить молчать, когда надо: настройки позволяют задавать различные пороги срабатывания.

    ПЛЮС Недорого и при этом очень удачно. Лидер по техническим показателям. Второе место в абсолютном зачете

    МИНУС Не видит лазер

    11. Street Storm STR-7010GPS, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 6000

    [​IMG]
    Обновление несложное: скачал из Интернета архив, а дальше – по инструкции. Можно выставить порог скорости, отключающий оповещение. Помехоустойчивость не ахти. Информация отображается не самым понятным образом. В разных режимах один и тот же символ меняет месторасположение.

    ПЛЮС Хорошая эргономика – от управления до представления информации

    МИНУС Неэффектная внешность. Отказался ловить «Лиру» и «Стрелку». Очень долгий старт

    12. Street Storm STR-9520ЕХ, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 8900

    [​IMG]
    Глядя на коробку, невозможно догадаться о наличии GPS-модуля: нужно лезть в инструкцию. Предусмотрена регулировка порога скорости. Обновление на сайте производителя простое и понятное. Показатели скорости и дальности меняют свое положение, а идентификация цифр вызывает сложности. Частенько выдает ошибочные сообщения о лазере. Неудобная инструкция.

    ПЛЮС Хорошо освоил специальность

    МИНУС Очень дорого. Меню скромное. Невзрачный внешний вид

    13. Supra DRS-iG55VST, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 3950

    [​IMG]
    Очень богатый набор настроек срабатывания звукового оповещения. Процедура обновления через компьютер практически образцовая. По технике – в лидерах, а вот корпус подкачал: пафосно-восточное изделие смотрится не очень. И в стекле бликует. Размещенный на пузе динамик – не лучшее решение.

    ПЛЮС Технические характеристики – максимальные в тесте. Очень удобное обновление через компьютер. Адекватная цена. Третье место в абсолютном зачете

    МИНУС Дизайн корпуса портит общее впечатление

    14. Supra DRS-iG68VST, Корея
    Ориентировочная цена, руб. 4300

    [​IMG]
    Еще один почти отличник: не заметил только «Лиру» с ее лазерным лучом. Хвалить есть за что: обновление очень удобное, а многочисленные настройки порогов срабатывания позволяют приспособить изделие под себя. Но не без изъяна: корпус смотрится дешево и постоянно отражается в ветровом стекле. И транслирование информации из базы данных при активированных порогах срабатывания явно излишне.

    ПЛЮС Верхняя ступень пьедестала по техническим показателям. Третье место в абсолютном зачете

    МИНУС Внешний вид несколько отпугивает

    15. Whistler Pro-99ST Ru, Филиппины
    Ориентировочная цена, руб. 10 990

    [​IMG]
    Единственный бренд в тесте, который пусть нестабильно, но реагирует на луч лазера. Солидная внешность, хороший дисплей, неплохое меню выбора устройства на сайте. Можно выставить порог начала звуковых оповещений. Но сама программа обновления примитивная и относится только к базе данных. Много ложных срабатываний. Позже других замечает «Стрелку», «Кордон», КРИС. «Робот» заметил «лицом к лицу»! «Автодорию» видит как точку, не подсказывая водителю протяженности зоны контроля. Цена самая высокая в тесте.

    ПЛЮС Учуял луч лазера за 200 м, хотя и с трудом. Хороший экран. Солидная внешность

    МИНУС Очень высокая цена. Неудобный регулятор громкости. Поздно замечает наиболее распространенные радары. Самое плохое соотношение цены и качества

    16. Whistler 559ST Ru, Филиппины
    Ориентировочная цена, руб. 6990

    [​IMG]
    Применен разъем микро-USB. Регулятор громкости удобный, дисплей яркий. Смог заметить лазер с 200 м, хотя и с трудом. Предусмотрен порог ограничений звуковых сообщений, но диапазон узкий: всего до 40 км/ч. На сайте всё удобно, но программа обновления относится только к базе данных. Корпус смотрится солидно. «Автодорию» прибор видит как набор отдельных точек без начала и конца. Много ложных срабатываний. Очень поздно замечает «Стрелку», «Кордон» и КРИС. А «Робот» увидел почти вплотную.

    ПЛЮС Хорошая эргономика. Смог увидеть лазер, хотя и с трудом

    МИНУС Поздно видит массовые радары. Низкая помехоустойчивость

    Итоги таковы.

    Номинация «Технические возможности»
    1–6: Neoline X-COP 7500 (№ 3), Neoline X-COP 8500 (№ 4), Sho-Me G-800 STR (№ 7), Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10), Supra DRS-iG55VST (№ 13), Supra DRS-iG68VST (№ 14) – по 4,43 балла

    Номинация «Цена/качество»*
    1. Sho-Me STR-525*(№ 8) – 5,00 балла

    2. Silver Stone F1 X330ST (№ 9) – 4,98 балла

    3. Mystery MRD-410VS (№ 1) – 4,76 балла

    *За счет более низкой цены в лидерах оказались модели без функции GPS.

    Номинация «Абсолютный зачет»
    1. Sho-Me G-800 STR (№ 7) – 4,45 балла

    2. Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10) – 4,36 балла

    3. Supra DRS-iG55VST (№ 13) и Supra DRS-iG68VST (№ 14) – по 4,27 балла

    О том, как выставляли оценки, рассказано выше Что касается фирменного знака «Выбор ЗР», то мы решили отметить им РД № 7 – Sho-Me G-800 STR. Адекватная цена, лидерство по технике, простое управление, хорошая эргономика – вот наши аргументы.

    Табличные данные
    20140627_t_02.jpg

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. #2 mono, 30 июн 2014
    Последнее редактирование: 1 июл 2014
    Как всегда по-дилетантски, не понятно как и что они оценивали. Ни одного примера. Все еще зачем-то пытаются поймать лазер.
     
  3. Что ж это у них за робот такой, что аж за два километра и как семечки, ни одного сбоя (кроме Вистлеров)...
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Смешно Смешно x 1
  4. И Кордон не отстает! А мы их в базу заносим. Зачем ,если все так берется
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Смешно Смешно x 1
  5. Ну с Кордоном старый прикол. На треноге и вдоль трассы, типа Крис. Так только тупой не поймает.
     
  6. Почитал на сайте ЗР. Народ кинулся раскупать Шомики - 525. :D
     
    • Смешно Смешно x 3
  7. #7 mono, 30 июн 2014
    Последнее редактирование: 1 июл 2014
    Это то, с чем ездили все 5 лет назад...
     
  8. На фото. Идет обсуждение результатов итоговой таблицы теста!

    [​IMG]
     
    • Смешно Смешно x 2
  9. я на части этого теста присутствовал, лично видел замеры на Кордон, Крис, Бинар и Лиру, расстояния могу подтвердить, с оговоркой, что не было тестов в динамике (за редким исключением когда какой-то детектор что-то плохо брал подъезжали поближе постепенно пока не сработает), а были рубежи на которых менялись детекторы в машине. радары были "тепличные", выданные симиконом (как бы сработка на Кордон тоже удивила столь дальняя, Кордон ставили на землю на треногу). ещё был представитель конечно из симикона, ребята из Whistler и Radartech. перед тестом за пару месяцев мы ездили в Симикон, пытались выяснить параметры излучения Лиры, чтобы иметь преимущество на тесте, но нам конечно дали липу, а реальные параметры сигнала мы померили уже на тесте. вот такие дела, во вранье надеюсь меня никто обвинять не будет :)
     
    • Спасибо! Спасибо! x 2
    • Полезно! Полезно! x 1
  10. Василий, поделитесь информацией.)
     
  11. мои исторические записи с результатами http://rghost.ru/56676015
    записывал параллельно с Колодочкиным и давал фоткать всем участникам, там местами не особо правильно названия детекторов но не суть. я собственно с одной целью ездил, понять для себя и для конторы насколько в журнале правдивы результаты тестов
    --- Сообщения объединены, 1 июл 2014 ---
    в данном случае, к сожалению, исключено! )
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  12. Поставлю вопрос по другому - премиум (Бел/Эскорт и V1) будет детектировать Лиру?
     
  13. не знаю, надо проверять, для этого надо знать диапазоны фильтрации частот импульсов лидара, с ЛИСД и АМАТА она конечно не совпадает... а без фильтрации нельзя, детектор на все ИК источники начнет орать
     
  14. @Василий Белкин, но согласитесь, мультирадар и 2000 метров детектирования вещи не совместимые.(я понял,на этой части теста Вас не было)
     
  15. Кордон за 1700 тоже не ловится, если что.
    Налицо подгон условий тестирования под результат.
     
  16. да, всё так. есть правда вариант что им удалось найти где-то какой-то особенный мультирадар, по крайней мере от наших инженеров слышал про какую-то сильнофонящую его разновидность, но сам не встречал. вот можно подумать где на отрезке от москвы до питера мультирадары висят и какой это мог быть. потому как по разговорам понял что остальные части теста были сделаны где-то "по пути".
    фиг знает что в этой коробке от кордона, выданной Симиконом, было внутри. а вот по роботу вопрос, его то им взять было негде кроме как на дороге
     
  17. Соглашусь. Но, Василий присутствовал- говорит ловится. Оставим это на его совести.
    Одно знаю, из тех кордонов и мультов,что мне встречались- кордоны ловятся лучше,чем мульты. НО ЕСТЕСТВЕННО ДАЛЕКО НЕ 1,7 КМ, и тем более не 2 КМ.
    Лира-вопрос вообще интересный, она стоит на вооружении у ГИБДД??? Хоть в одном субъекте???
    --- Сообщения объединены, 1 июл 2014, Дата первоначального сообщения: 1 июл 2014 ---
    Это уже больше похоже на правду:D
     
  18. Посмотрите на фото внимательно. Кордон стоит на треноге и направден вдоль трассы, а не смотрит на нее сверху!
    Сравните заезд на Арену на треноге в лоб и на Арену над дорогой сбоку. Есть разница?

    Сертификат на такое средство измерения отсутствует. А раз нет сертификата, то и на вооружении стоять не может.
     
    • Согласен Согласен x 2
  19. @_САНЁК_ , кордоны висят высоко на столбе с наклоном и под углом к дороге, а в тесте стоял прямо в лоб на штативе на идеально прямом участке дороги. Тут даже с точки зрения радиотехники ничего удивительного в расстоянии нет, на мой скромный взгляд.
    --- Сообщения объединены, 1 июл 2014 ---
    вот S.R. опередил меня )
     
  20. Ну кордоны мне обычно попадились лишь над дорогой. Да и настолько сильно фонящих мультов я тоже не встречал.
    А по поводу прямо в лоб,параллельно дороги,ровный участок и т.д.-это понятно. Прямая радиовидимость определяется лишь высотами приемной и передающей антенн,все это ясно. И то что, прием сигнала еще зависит и от мощности передатчика и чувствительности приемника,наличия помех и т.д.
    Поймали РД сигнал от кордона при таких (идеальных)условиях-ну и ладно, а в реальных условиях?
    Ну да ладно,для меня данный тест-фейк.
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru