Типичные вопросы и ошибки при выборе первого радар-детектора (FAQ)

Тема в разделе "FAQ по радар-детекторам (антирадарам)", создана пользователем mono, 7 окт 2012.

  1. #1 mono, 7 окт 2012
    Последнее редактирование: 5 май 2014
    Введение
    Мы должны понимать, что радар-детектор (далее рд) не будет указывать пальцем и говорить о точном расстоянии до полицейской машины. Эти приборы предназначены для определения излучения полицейских радаров и, в зависимости от производителя и цены, они это делают более или менее хорошо. Расстояние детектирования радара может варьироваться в очень широких пределах в зависимости от большого кол-ва факторов и вы никогда не сможете точно его определить - в каждом конкретном случае оно будет разное.
    Радар-детектор это не анти-радар (или более правильно - радар-джаммер) - устройство которое ставит помеху для радаров на измерение вашей скорости, рд - это пассивный приемник только предупреждающий о наличии радара в зоне приема. Другими словами, термин анти-радар не правильный изначально.

    Существует достаточно большое количество НО, которые нужно усвоить прежде чем выбрать себе рд, максимально отвечающий вашим ожиданиям.
    Будьте готовы к тому, что радар-детекторы будут реагировать не только на полицейские радары. Недорогие устройства могут сигналить, помимо всего прочего, на спутниковые тарелки, на линии ЛЭП, на рации, на радар-детекторы в других машинах. Прием такого рода излучении можно называть помехами. Кроме этого, все без исключения радар-детекторы будут реагировать на автоматические двери, устанавливаемые на заправках и в крупных магазинах. Это нормально, т.к. датчики автоматических дверей представляют из себя такие же радары, работающие на тех же частотах, что и полицейские. Прием рд такого рода излучения называется "ложным сигналом". Помехой мы его не можем назвать, т.к. детектор выполняет свою работу правильно. В этом чаще всего и будет заключаться отличие качественного РД - он принимает минимум лишнего, не отвлекая вас от дороги. Качество такой работы принято выражать термином "помехозащищенность".

    У нас на сайте, когда люди просят помощи в выборе прибора часто задается вопрос о месте его применения. Т.е., это либо город, либо трасса. Как правило, редко бывает либо то, либо другое и люди указывают процентное соотношение. Но что это означает?
    Если город относительно крупный, там есть магазины, заправки и пр. - это естественным образом увеличивает концентрацию различного рода источников (помех и ложных сигналов). При частой езде в городе с большим кол-вом источников с дальнобойным высокочувствительным прибором вам будет не важно насколько он хорош на трассе, т.к. устанете от постоянных и продолжительных сработок; но прибор универсальный, либо средней чувствительности позволит делать это вполне комфортно.
    На трассе же наоборот - концентрация помех незначительная - в основном редкие заправки с автоматическими дверьми, и то не всегда... Но чувствительность здесь выходит на первый план. Почему? Причин масса. Скорости другие, на многих трассах большое кол-во населенных пунктов, где скорость превышения будет, как правило, выше с более высокой вероятностью появления там радаров. Не стоит забывать также о безопасности, как своей, так и всех кто находится рядом, в вашей машине и в других - высокочувствительный радар-детектор даст вам достаточный запас перед радаром чтобы заблаговременно снизить скорость без создания аварийных ситуаций. Кроме того, высокочувствительные приборы минимизируют процент "залетаний" на одиночный выстрел. Хотя все должны понимать, что никто не застрахован от выстрела в упор.

    Помехозащищенность и Чувствительность
    Итак, мы пришли к двум основным хар-кам радар-детекторов - помехозащищенности и чувствительности. Первая говорит о способности радар-детектора отсеивать помехи "не радарного" происхождения. Величина второй говорит о возможной дальности определения радара, которая зависит еще от многих внешних факторов. Но высокая чувствительность, даже при превосходной помехозащищенности, неизбежно приводит и к увеличению числа помех "радарного" происхождения - те самые датчики автоматических дверей о которых мы с вами говорили. Как с этим бороться поговорим позже.
    При прочих равных, чувствительность - это самое главное. Мы никогда заранее не можем знать где стоит радар, в какую сторону и на сколько сильно он фонит, работает в постоянном режиме, либо одиночными выстрелами. Кроме этого, на прием сигнала сильное влияние оказывают «геометрия дороги» - повороты, подъемы и спуски, влажность воздуха и трафик. Теперь соедините все вместе и поймите насколько сложной получилась общая картина. Но в общем ясно, что чем выше чувствительность тем лучше – она перекрывает большее кол-во опасностей в основном со стороны маломощных радаров и одиночных выстрелов.

    Типы Радаров
    Все, что тем или иным способом способно измерять скорость какого-либо объекта принято называть радаром. Для своей работы радару нужен только излучатель и приемник, ну и немного схемотехники с питанием.
    Зная принципы работы радаров или измерителей скорости (ИС) мы можем понимать и принцип функционирования вообще любого радар детектора. Радары бывают четырех типов, т.е. измеряющие скорость четырьмя разными способами:
    1. Радиолокационные ИС. Излучают радиосигнал некоторой частоты, излучение доходит до объекта и, в зависимости от его скорости, меняет частоту при отражении от объекта. Отраженный сигнал возвращается на радар, после чего сравнивается с исходным. Таким образом вычисляется скорость - исходя из разности характеристик исходного и отраженного сигналов. Это самый распространенный тип ИС, с ним и будем сталкиваться наиболее часто, в 90% случаев как минимум.
    2. Лазерные ИС. Радары этого типа также называют Лидарами. Функционируют они при помощи узконаправленного светового лазера в невидимом оптическом инфракрасном (ИК) диапазоне. Скорость вычисляется путем сравнения нескольких быстрых замеров подряд за определенный промежутки времени.
    3. Пьезоэлектронные. Данные ИС обычно монтируются в дорожное покрытие и совмещаются с видеофиксацией. Не детектируются ни чем, т.к. не излучают.
    4. Видеорадары. Данный тип ИС измеряет скорость либо путем сравнения масштабов объекта в изображении, либо вычисляя среднюю скорость ТС на заданном отрезке дороги: для этого необходимы встречающая и провожающая камеры.

    Радиолокационные ИС можно разделить еще на несколько видов таких как:
    • Ручные
    • Автоматические мобильные
    • Автоматические стационарные
    Основными характеристиками всех этих типов для нас будет мощность, либо, говоря проще - сила излучения. Часто у радаров разных производителей она разная. Именно этот показатель, помимо конкретной дорожной обстановки, вкупе с чувствительностью рд будет влиять на дальность детектирования. Маломощные радары могут быть опасны в любых видах. Самую большую опасность представляют установки измеряющие вслед потоку (в спину), либо экипажи полиции, измеряющие скорость ТС одиночными выстрелами. Малая мощность означает малую дальность, это можно компенсировать только чувствительностью детектора.

    Лидары как правило представляют из себя ручной радар для измерения с рук, либо со штатива одиночные ТС. По сути защитой против них могут служить только лазер-джаммеры.
    Говорить о защите против лазерных радаров средствами радар-детектора можно в какой-то степени применительно только к Valentine One. Все остальные детекторы будут только констатировать "залет", поэтому все заявления производителей о приеме лазера (ЛИСД и АМАТА) не имеют никакого практического смысла.
    Кроме ручных бывают также стационарные установки. Бороться с ними чуть проще. В России они не встречаются.

    3-ий и 4-ый тип радаров встречаются не очень часто и являются не детектируемыми, поэтому нужно знать о них заранее, используя базы данных GPS. Самая надежная и точная, на наш взгляд, это Speedcamonline.

    Виды РД и правила их установки
    Радар-детекторы бывают 2-х видов - моноблочные и разнесенные. Первые, как правило, крепятся на присоски на лобовое стекло и представляют из себя нераздельную систему с управлением, индикацией и радарным блоком. У разнесенных конструкций радарный блок устанавливается за радиаторную решетку, а управление и индикация находится в салоне. Как таковых преимуществ у обоих конструкций нет. Моноблочный рд можно взять с собой в любую машину, в то время как разнесенный устанавливается стационарно. Но есть одно но. На некоторых моделях или комплектациях автомобилей устанавливаются атермальные стекла, которые препятствуют прохождению ИК-излучения. Часть таких стекол имеет металлизированную пленку (обычно фиолетового оттенка) которая также препятствует прохождению радиоволн, а это критично для радар-детектора. Вообще любой металл, перекрывающий прямую видимость рд будет заметно ухудшать прием. Это же касается и металлизированных тонировочных пленок. В подобных случаях стоит задуматься о разнесенной конструкции. Если вы не знаете какое стекло у вас и как влияет на прием - берите любой рд и подъезжайте к автоматическим дверям (супермаркета или заправки), но не вплотную, а так чтобы сигнал не доходил до максимума. Если рд берет сигнал лучше когда вы вытаскиваете его из машины, значит стекло ухудшает прием. Конкретные вопросы по Атермальным стеклам можно задать в этой теме.
    Как только вы определитесь какая конструкция конкретно вам подходит можно поговорить об установке. Но здесь все просто. Устанавливать РД, либо его радарную часть нужно параллельно плоскости дороги в пределах 5 градусов. Положение на стекле тоже не так важно, главное, чтобы прибор смотрел вперед. Если у вас встречаются лазеры и ваш рд их хорошо детектирует имеет смысл поставить его в самую нижнюю часть стекла. Обратная ситуация: если лазеров у вас нет, но имеют место сильные перепады высот, частые подъемы и спуски - есть смысл ставить рд максимально высоко.

    Выбор радар-детектора для конкретных условий
    Важный фактор при выборе детектора - ваша скорость превышения. Всё, что от +60 - это самые чувствительные приборы. Но кому-то не нужно превышать так сильно, поэтому можно выбрать что-то более простое.
    Здесь также есть зависимость от региона. В столичном регионе до +40 часто даже не останавливают, в других - и +10 является нарушением.
    Приведем примерный список радар-детекторов, разделяя их по чувствительности и помехозащищенности. Разделение это более или менее ориентировочное, чтобы можно было быстро оценить положение дел:

    Высокочувствительные:
    Valentine One, начиная с версии 3.821
    Escort - все адаптированные версии International и Euro
    Beltronics - все адаптированные версии International, Asia и Euro
    Conqueror - x-323 или vp-508, A-740

    Среднечувствительные:
    Whistler - все модели от среднего ценового диапазона
    Cobra - 775 (880) и выше
    Inspector Sigma
    Supra DRS-68ST
    Sho-me G-800

    Слабочувствительные:
    Cobra - все модели до 775 (880)
    Stinger - все модели

    Высокая помехозащищенность:
    Valentine One, Escort, Beltronics

    Средняя помохозащищенность:
    Conqueror, Whistler, Cobra от 775 (880), Inspector Sigma, Supra DRS-68ST, Sho-me G-800

    Низкая помехозащищенность:
    Cobra - все модели до 775 (880), Stinger

    Сюда попали не все модели и марки либо по причине новизны и не изученности, либо по причине широкой линейки моделей. По мере возможности будем добавлять и корректировать. Те же, что попали являются наиболее проверенными.

    Далее примерный список моделей в зависимости от сферы применения:

    Чисто трассовые приборы:
    Escort Passport 8500 X50 Euro или International; Escort Qi45 Euro; Beltronocs RX-65 International, Asia или Euro; Beltronics Vector 940 International или Asia; Beltronics 928 International

    Универсальные приборы:
    Valentine One, начиная с версии 3.821; Escort Passport 9500ix International, Escort 8500ci Plus International; Beltronics STi-R Plus International, Conqueror A-740, X-323, VP-508, A-98; Cobra 775 (880).

    Все остальные устройства не являются ни трассовыми по своей сути, ни универсальными, т.к. не имеют средств подавления ложных срабатываний или работают в единственном режиме чувствительности.

    Стрелка-СТ и малошумящие радары
    Общее мнение всех пользователей радар-детекторов со стажем в том, что необходимости в детектировании любых видов сложных радаров нет по той причине, что 99% из них - стационарные. Следовательно, более правильным решением будет использование актуальных баз данных этих радаров.

    Где и какие приборы лучше покупать?
    Теперь, когда мы примерно определились с расстановкой сил и сферой применения радар-детекторов необходимо затронуть вопрос покупки. Будьте осторожны при покупке из-за рубежа радар-детекторов Cobra, Beltronics и Escort, т.к. в 99% эти приборы не адаптированы для наших условий. Лучше всего покупать их в России. Valentine One (правильной версии), все Whistler'ы и Conqueror, как правило, без опасений можно заказывать из-за рубежа. Все остальные бренды, как правило, выпускаются уже под российский рынок и РД под их марками продаются только здесь.

    Отзывы на форумах и советы знакомых
    Также я заранее предупреждаю всех, кто сделал выбор в пользу того или иного рд, либо наоборот отказался от него по причине совета друга, продавца в магазине, случайного отзыва - относитесь к такого рода информации критически. При негативном или положительном отзыве о том или ином устройстве важно учитывать все факторы предполагаемой ситуации: настройки радар-детектора, режим его работы и правильность установки, режим работы радара, его тип и способ установки, рельеф местности, трафик и погодные условия. Все это в сумме влияет на то, что вы получаете на выходе.

    И в заключение: Помните, радар-детектор выполняет только функцию информирования, он не снимает с вас ответственности за превышение скорости и за опасную езду.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 17
    • Нравится Нравится x 16
  2. Passerby, Согласен, чуть позже добавлю, я пока только самое элементарное привел.
     
  3. Я пока активный противник словосочетания "универсальный РД". Поеду на этой неделе на юг, напишу, если попроет, пространное эссе на эту тему.
     
  4. GP, Отчего же?
     
  5. Чуть позже попробую обосновать.
     
  6. Странно, что все модели Стингера отнесены к категории с низкой помехозащищенностью.
     
  7. teplovik, Почему же странно? Если у них сильно задушена чувствительность не значит что помехозащищенность высокая.
     
  8. * . Стоило добавить, что качество РД у разных производителей плавает от партии к партии и внутри партии. А также от времени эксплуатации. И результаты конкретных экземпляров могут быть существенно отличаться в разных партиях и после некоторого пробега.
    Особенно это заметно у бюджетных моделей на дешевых компонентах.
    Т.е. чем качественнее компоненты РД и инженеры из разрабатывающие, тем стабильнее работает РД.

    P.S. Кранчи хороший пример падения чувствительности после нескольких месяцев активной эксплуатации.
    P.P.S. В теме про Супру есть обсуждение ловит не ловит Искру и т.д. Разные РД - разные результаты..
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  9. stop-radar, Спасибо за подсказку. Добавлю. Мы решили особо не упоминать впрямую о том что на наш взгляд по качеству не дотягивает и сосредоточится на конкретных проверенных приборах. Я буду еще переделывать и доделывать.
     
  10. mono, Если привязываться к оснастке приемника, можно найти зависимости.
    Даже визуальной оценки достаточно - сложный приемник, дороже оснастка, производительный чип. Стабильнее результаты в приеме, дольше будет работать в заданных параметрах.
    Можно объединить РД по типу и качеству приемников.
     
  11. Подскажите, кто знает по эксплуатации РД в зимнее время.
    Есть ди необходимость в РД зимой, какой температурный диапазон работы у радаров?
    Может его на зиму вообще убирать (РД)...
     
  12. KosTT, радары находятся в теплозащитном корпусе, например КРИС и Арена. Температурный диапазон работы у них вплоть до -40. Эти радары иногда для маскировки закапывают в сугроб. С феном в сильный мороз могут работать и из патрульной машины. Так что необходимость в РД есть всегда, *. Только зимой у нас не так много возможностей разогнаться как следует.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  13. Чё вы про радары печётесь? Они холода выдюжат. Вот наши приборчики выдержали бы... То мороз, то +25 (в салоне).
     
  14. Ручные -то(т.н. "фены") используются редко(на сухой чистой дороге). А вот стационарные(Стрелки, Крис и пр.) никто не отменял. Р/Детектор на морозе калить не нужно- конденсат враг электроники.
     
  15. Нормально справляются и при 30-и - проверено не одной зимой. Максимум, что приключалось - подглючивали у некоторых пользователей, но с прогревом все проходило.
    Если переживаете, заберите его с собой, утром он не успеет охладиться, уже и салон прогреется.

    Фенами все же называют те ручные радары, которые ныне уже запрещено использовать - Сокол, Искра, Радис, Беркут.
    Ну а разрешенные - Визир, Бинар - все же называть правильно именно "ручные". Ну не похожи они на фен!*PARDON*
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  16. Народ помогите! купил первый свой радар Street Storm 8030. Тестил его по дороге м-5 москва-воскресенск. Пищал по всей дороге говорил что обнаружил радар в режиме "К". На коробке и в нете написано, что ловит стрелку и робот. Смотрел видео на ю-тюбе там он при обнаружении Стрелки на экране пишет "стрелка", а у меня только режим "К". Что делать, мож настройки какие есть или прошивка? И если он сломан чем мотивировать возврат или замену?
     
  17. Виктор кот, так 8030 ЕХ или просто 8030?
     
  18. без ех
     
  19. Ну вот и ответ:D
    Без ЕХ Стриты стрелку не ловят больше чем за 150 метров:D
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru