Реклама

О методике проведения тестов на ручные радары

Aleff

Остался Почитать
Регистрация
03.09.2012
Сообщения
71
Реакции
2
Детектор
нет
Авто
Рено
Размышления о причинах пропусков по радарам в ручном режиме и фразы из теста 2012г (https://www.rd-forum.ru/testj/2880-test-na-ruchnje-radarj-rd-forum-2012-a.html)
Одиночные пропуски чаще всего связаны с нахождением транспорта в зоне излучения и блокирование его части.
Замечено, что при дальности замера менее 150м. Радар ИСКРА-1Д испускает такой короткий импульс, который может быть не определен детектором.
привели к некоторым выводам.
Во-первых, получается что практически никто не знает одной особенности работы радаров в ручном режиме. Для защиты от ошибок результат измерения отображается на экране в том случае если он совпадает у двух подряд замеров. Если результат не совпал делается следующий замер и если он опять не совпал с предыдущим то еще один и т.д. до тех пор пока не будет совпадения или кол-во замеров не достигнет лимита для выбранного режима работы. У разных моделей логика может несколько отличаться, но общий смысл такой. В теме про Искру есть осциллограммы излучаемых ею импульсов в различных режимах. Но никто не объяснил толком что они означают.
Во-вторых, приведенные выше цитаты из теста 2012г получают несколько другую интерпретацию. При нахождении транспорта в зоне излучения радара не сигнал экранировался а кол-во импульсов в пакете излучаемом радаром сокращалось. Точно так же, как и при замерах на малой дистанции, где достаточно двух импульсов чтобы при хорошем отражении от близкой цели получить одинаковые значения. И в результате РД не срабатывали. А при проведении теста, излучая в пустоту, та же Искра выдавала пакет уже из 7-9 импульсов. С другими радарами должно быть аналогично.

В результате получается, что тест 2012г проводился фактически в максимально облегченном для РД режиме которого в реальной жизни никогда не будет. Поэтому и залетают люди с РД которые в тесте выглядели неплохо.

Правильная методика проведения теста на ручные радары должна быть такой:
1. радар должен быть выставлен на минимальную дистанцию
2. в ближней зоне 150-200м от радара должна быть движущаяся цель с постоянной скоростью
3. тестируемый РД должен находиться на расстоянии от радара позволяющем при заданной скорости превышения оценить уровень тревоги, принять решение и сбросить скорость до вхождения в зону измерения

Понятно, что 2-й пункт существенно увеличивает трудозатраты на проведение теста. Но без этого тест не даст реальной картины.
Боюсь только, что сводная таблица такого реального теста будет выглядеть весьма печально.

PS: и когда в таких тестах появится Визир?
 

Farnsworth

Специалист
Регистрация
25.08.2009
Сообщения
2 490
Реакции
2 756
Детектор
x50
Но никто не объяснил толком что они означают.
Симиконовцы не желают объяснять ихнии секретные разработки, а кроме их никто не знает.

С другими радарами должно быть аналогично.
Не факт, у радаров разных производителей разные алгоритмы определения скоростей.
 

Aleff

Остался Почитать
Регистрация
03.09.2012
Сообщения
71
Реакции
2
Детектор
нет
Авто
Рено
Симиконовцы не желают объяснять ихнии секретные разработки, а кроме их никто не знает.
Знают ремонтники радаров.

Не факт, у радаров разных производителей разные алгоритмы определения скоростей.
Так речь не об алгоритме измерения а об алгоритме защиты от ошибок. А здесь что-то в корне отличающееся придумать и трудно и не имеет смысла т.к. этот простой алгоритм работает весьма надежно.
 

Aleff

Остался Почитать
Регистрация
03.09.2012
Сообщения
71
Реакции
2
Детектор
нет
Авто
Рено
Им то зачем это надо?
Вы плохо представляете процесс правильного ремонта, не кустарем на коленке. Мой отец когда-то был одним из 2 а потом 3 человек централизованно ремонтировавших радары на Беларусь, Литву, Латвию, Смоленскую и еще какую-то область. Я знаю о чем говорю. В месяц через них до 100шт проходило. Он уже давно там не работает, но если фирма по-прежнему занимается ремонтом то технологии не ухудшились я думаю. Там достаточно серьезно все было организовано и с ремонтом и с сертификацией отремонтированного. И документация была весьма подробная.
 

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Реакции
3 837
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
В принципе весь кипишь по поводу "новой" Искры , но ее сняли с производства, и вроде как те датчики больше не использую/поставляют. "С руки" сейчас если и стреляют , то ВИЗИР, Бинар , Искрой Видео/Виза если и работают, то в постоянном режиме.
 

vor4un

Профессионал
Регистрация
25.09.2010
Сообщения
2 576
Реакции
1 210
Детектор
V1
Авто
logan
Насколько я понимаю - "принципы" искры живут-поживают в тех же Крисах. Только крис работает постоянно.
Наблюдая за работой старенького кранча в 50 метрах от работающего в лоб криса - хорошо видно , что кранч срабатывает только при измерении скорости движущегося авто. Если "цели" нет - то кранч молчит.
Т.е. в режиме "поиска цели" крис работает другими пачками импульсов , которые плохо (или совсем не) детектируются фуфельными рд.
 

Farnsworth

Специалист
Регистрация
25.08.2009
Сообщения
2 490
Реакции
2 756
Детектор
x50
Мой отец когда-то был одним из 2 а потом 3 человек централизованно ремонтировавших радары
Ну вот и достаньте документацию, здесь на форуме никто не обозначался как ремонтник разработчик радаров.

Т.е. в режиме "поиска цели" крис работает другими пачками импульсов , которые плохо (или совсем не) детектируются фуфельными рд.
Да, в инструкции про такой режим написано.
 

Aleff

Остался Почитать
Регистрация
03.09.2012
Сообщения
71
Реакции
2
Детектор
нет
Авто
Рено
В принципе весь кипишь по поводу "новой" Искры , но ее сняли с производства, и вроде как те датчики больше не использую/поставляют. "С руки" сейчас если и стреляют , то ВИЗИР, Бинар , Искрой Видео/Виза если и работают, то в постоянном режиме.
У нас в РБ во всю работают с рук и Искрой и Соколом и Визиром.

Ну вот и достаньте документацию, здесь на форуме никто не обозначался как ремонтник разработчик радаров.
Если бы я разрабатывал РД у меня был бы интерес раздобыть документацию на актуальные радары. Но я их не разрабатываю. И врядли кто-то здесь на форуме этим занимается. Поэтому пытаться доставать документацию смысла не вижу. Документация на предыдущие поколения радаров у меня в руках была, выбросил за неактуальностью и ненадобностью.
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Реакции
531
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
Алгоритмы скрытой работы радаров "пришли" из ПВО и ВВС .
Если честно мне совсем не понятно для чего производители радаров ГАИ их стали использовать . Цель работников обеспечивать безопасность а не сбор средств в карман . Короткие импульсы и единичные замеры - это для экономии источника питания и снижения вредных излучений ещо как то понять можно . Но Стрелка ! Туча денег на ветер .
 

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Реакции
3 837
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
Цель работников обеспечивать безопасность а не сбор средств в карман .
Честно не понятна фраза, мог бы понять если бы Вы были рождены в другой стране, но в нашей всегда все сводилось к наказанию, а не предотвращению правонарушения.


У нас в РБ во всю работают с рук и Искрой и Соколом и Визиром.
Сочувствую.
 

stop-radar

Профессионал
Команда форума
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
2 916
Реакции
5 263
Детектор
Escort RedLine
Авто
Toyota Crown GS141 - 2JZ-GE
Aleff,
3. тестируемый РД должен находиться на расстоянии от радара позволяющем при заданной скорости превышения оценить уровень тревоги, принять решение и сбросить скорость до вхождения в зону измерения
Какое - это расстояние?
500 м - или 10 км?

Пример из моего опыта.
На Е95 белорусский участок при подъезде к Гомелю. По дороге стояло 3 патрульных авто с ручными радарами. Визир и Искра. 2 машины из них были гражданские в населенном пункте (деревушка в 20 домиков) под знаком 40 км/ч.
Время, глубокий вечер, темно, трафик минимальный. одна две машины в 5 мин или реже.
Некто не мигает фарами, дальнобойщики уже спят, в их канале тихо.

При скорости 120 км/ч - за 5 мин проезжаешь 10 км.
Т.е. если кого то, измеряли впереди то это было за 2-3 километра , а то и больше. И я был предупрежден. Слабым сигналом. Но этого было достаточно.
Потому что я знал что этот РД - зря не сигналит. Как только увидел знак с ограничением плавно скинул скорость и проехал без проблем..

В России за пределами больших мегаполисов, Украине, Польше, Румынии то же самое. Работают выборочно и редко. Могут долго выжидать. ЗА это время проезжается большой отрезок.

Чем дальше и надежнее РД видит радар - тем лучше.
РД должен оповестить на радар, а водитель пусть думает что ему с этим делать в конкретной ситуации.
А если чувствительный РД слишком часто ложнит без причин, то он будет бесполезен.

2. в ближней зоне 150-200м от радара должна быть движущаяся цель с постоянной скоростью
Большинство ручных радаров при работе по близким целям становятся "невидимками" для бюджетных РД.
Их короткий импульс по ближней цели, ослабленный расстоянием, изменивший частоту после перотражений от других ТС и частично рассеивавшийся,фильтруется софтом РД как помеха или вовсе не видится приемником из-за настроек частоты сканирования, низкой степени усиления в приемной части, теряется на фоне шумов.
 

awolfman

Продвинутый
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
445
Реакции
26
Детектор
Conqueror X-323
Авто
Geely Emgrand 1.8 Comfort.
В результате получается, что тест 2012г проводился фактически в максимально облегченном для РД режиме которого в реальной жизни никогда не будет. Поэтому и залетают люди с РД которые в тесте выглядели неплохо.
Что-то не припомню залетов с РД, которые в тестах показали хорошие результаты, а вот с теми кто результата не показал или показал плохонький результат залеты были.
Опять же не зря же РД подбирают исходя, в том числе, из вашей скорости.
 

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Реакции
3 837
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail

Aleff

Остался Почитать
Регистрация
03.09.2012
Сообщения
71
Реакции
2
Детектор
нет
Авто
Рено
stop-radar,вам попались просто не очень квалифицированные гаишники. Если деревушка в 20 домов то какова длина участка с ограничением 40? Зачем при этом было выставлять радар на дальнюю зону? Только если из желания предъявить вам скорость еще до попадания в зону действия знака. А если бы радар был выставлен на ближнюю зону что вполне достаточно для тех 300-500м что занимает эта деревня то вы с большой вероятность залетели бы.
В Минске и пригородах гаишники работают ручными радарами как раз в ближней зоне. Я пробовал 475й шомик - он в таких условиях не видел ни Искру, ни Визир. На белорусском форуме есть сообщение что Инспектор Сигма не видит Визир. Можно и другие примеры поискать. А вот, к примеру, 435й Вистлер видел ту же самую Искру на которую я чуть не залетел с шомиком. Поскольку минимум 80% пользуется РД из класса бюджетных, то нужна достоверная информация о их работе в таких условиях.
По дистанциям теста возможно имеет смысл смоделировать две ситуации. Город, превышение +20..30 и трасса с превышением те же +20..30 и населенным пунктом как в вашем примере, когда не хочется сбрасывать в нем скорость. И где-то выходит что в городе надо проверять РД на 500м минимум (может и больше т.к. у Визира ближняя зона до 400м) а на трассе не менее 1км.
 

stop-radar

Профессионал
Команда форума
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
2 916
Реакции
5 263
Детектор
Escort RedLine
Авто
Toyota Crown GS141 - 2JZ-GE
Aleff, Вы не уловили вводную часть.

Время, глубокий вечер, темно, трафик минимальный. одна две машины в 5 мин или реже.
Некто не мигает фарами, дальнобойщики уже спят, в их канале тихо.

При скорости 120 км/ч - за 5 мин проезжаешь 10 км.
Если был шомик или типа того - я бы 100% приехал на штраф.

Но был Эскорт. Он зацепил слабый сигнал примерно с 3-х или 4-х километров. А Эскорт без видимых причин на трассе не сигналит.

В чем смысл тестировать Эскорт на 500 м. Он даже на 2-х километрах будет выдавать почти полную шкалу,если испытывать на прямой
 

Aleff

Остался Почитать
Регистрация
03.09.2012
Сообщения
71
Реакции
2
Детектор
нет
Авто
Рено
Всё я уловил. Если На трассе одна машина на 10км и гаишник ждет именно вас никакой РД не поможет.
Речь о том что многие РД при работе радара выставленного на ближнюю зону и замере машины в ней не просигналят ни с какой дистанции. Вы уверены что Эскорт сработал бы в таких условиях за 3-4км?
Опять таки почти полную шкалу с 2км он выдаст в реальных условиях, когда у радара есть цель скорость которой замеряется или в искусственных, когда он лупит пакетом максимальной длительности в пустоту?
 

stop-radar

Профессионал
Команда форума
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
2 916
Реакции
5 263
Детектор
Escort RedLine
Авто
Toyota Crown GS141 - 2JZ-GE
Aleff, ДПС не ждет именно меня. А так работаю Делают выборные замеры. Проходит время пока останавливают ТС. Пока покажут показания радара. Пока вернется к исходной.
И от замера до замера проходит от минуты и больше .
Если трафик есть, то потенциальных нарушителей больше и замеры могут быть чаще скажем 2-3-5 раз в 5 минут, если трафик редкий, то может 1-2 раза.

ЗА минуту при скорости 120 км/ч можно проехать 2 км/ч
.
У ручных радаров не меняется мощность. И нет понятия пакет максимально дальности.
Меняется чувствительность приемника больше или меньше.
Пакет формируются учитывая размер (близость) и скорости цели. Чем ближе тем короче импульс в пакете. Мощность всегда не измена.
Пакет импульсов может быть длительностью от 45 мс до 120 мс. У ИСКРЫ.
У радиса - 100- 120 mc

А не просигналят РД по ближней цели из-за пакета который слишком короткий для конкретного РД и не распознается этим РД как полезный или не отличим на фоне шума.

По-этому Эскорт молодец. Он умеет распознавать короткие слабые импульсы очень хорошо.
У него качественный приемник с высокой степенью усиления и малым количеством шумов.

А 475 шомик не справиться. Во первых он по чувствительности уступает раз в 5 по маломощным сигналам.
Так ещё и программными фильтры не пропустят сигнал.
Соответственно шоми берет на 1 км, а эскорт такой же сигнал на 5 км.

Вот наглядный пример разницы работы 2 РД на один радар.
Шоми и Конкур 868.


 

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 667
Реакции
5 666
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
На белорусском форуме есть сообщение что Инспектор Сигма не видит Визир.
У меня есть свидетельство, что Сигма видит Визир без каких либо проблем. Наши ГАИ как раз на него перешли.
 

Статистика форума

Темы
5 236
Сообщения
516 518
Пользователи
29 666
Новый пользователь
Freebfb
Верх Низ