Большой брат Стрелки.

Тема в разделе "Теория и практика", создана пользователем Farnsworth, 6 фев 2010.

  1. Аппаратура истребителей МИГ-29К, МИГ-35 и Т-50

    ВМФ хочет купить новые палубные истребители МиГ-29К, которые относятся к многофункциональным истребителям поколения "4++" и разрабатывались для индийцев. Спасибо индийцам !
    В сентябре 2009 года три МиГ-29К успешно прошли испытания на ТАРК "Кузнецов".

    МИГ-29К (МиГ-29КУБ - двухместный) имеют усовершенствованный планер с 15%-й долей композиционных материалов и пониженной радиозаметностью. Значительно увеличена емкость топливных баков и есть система дозаправки в воздухе.
    Перегонная дальность без подвесных баков - 2000 км.
    Перегонная дальность с тремя подвесными баками - 3000 км.
    Бортовая электроника объединена мультиплексной шиной по протоколу MIL-STD-1553B.
    Двигатели - РД-33МК - 2 шт. Тяга 2х9000 кгс, ресурс - 4000 часов.
    Максимальная взлетная масса - 24,5 т (сможет ли влететь с такой массой с "Кузнецова" ?)
    Максимальная скорость полета - 2200 км/час
    Практический потолок - 17,5 км.
    Ресурс - 6000 час.

    МИГ-29К имеет 4 генератора вместо двух на обычном МИГ-29. Режим "энергоуза" позволяет стартерам приводить в действие коробку самолётных агрегатов без включения двигателей - это позволяет автономно проверять оборудование и экономить ресурс двигателей.
    На новом "МиГе" установлены новые системы вооружения и оборудование.
    Установлена бортовая кислорододобывающая установка.
    Кабина имеет 3 дисплея и широкоугольный индикатор на лобовом стекле (см. фото ниже).

    Глоссарий:
    ЩАР - щелевая антенная рещётка (для радаров с механическим сканированием луча).
    ПФАР - пассивная фазированная антенная рещётка (для радаров с электронным сканированием луча и генератором на СВЧ лампе).
    АФАР - активная фазированная антенная рещётка (для радаров с электронным сканированием луча. Содержит сотни ППМ).
    ППМ - приемо-передающий модуль для АФАР. Передатчик - на базе мощных полевых танзисторов.
    МИС - монолитная интегральная схема, входит в состав ППМ.

    С радарами семейства "Жук" в прессе существует большая путаница. На МИГ-29К установлен серийный многорежимный когерентный радар Х-диапазона - "Жук-МЭ", который имеет антенну ЩАР (щелевую антенную рещётку с механическим сканированим луча) диаметром 624 мм, а вовсе не активную фазированную антенную решетку (АФАР), как пишут в прессе. "Жук-МЭ" "видит" на дальность до 120 км, может сопровождать 10 целей и атаковать 4 из них. Это воздушные, надводные и наземные цели. Есть режим картографирования местности.

    ЩАР представляют из себя плоскую проверхность с десятками щелей, позволяющих создать луч требуемой формы. Форма этого луча неизменна. ЩАР-антенна значительно проще и дешевле, чем пассивная ФАР (ПФАР) и АФАР. Обычные парабалические и щелевые антенны радаров сканируют воздушное пространство за счёт постоянного движения моторами. Такие антенны требуют крупных обтекателей, потому такие большие "носы" у СУ-27 и МИГ-29.
    Радары с механическим сканирование луча имеют огромный недостаток. Например, если включен режим сопровождения цели, то поиск новых целей невозможен. А обстрел нескольких целей возможен только в узком диапазоне углов прицеливания.
    Луч АФАР-радаров в пространстве перемещается в тысячи раз быстрее, чем у обычных радаров, т.к. луч управляется электронным способом. Луч АФАР устанавливается в заданную точку пространства за единицы микросекунд (луч ПФАР - за сотни микросекунд). АФАР-радары могут менять фазу, амплитуду и частоту излучения. Имеется возможность создавать в пространстве "дыры" в сторону помех, тем самым значительно повышается помехозащищённость радара. Можно наводить несколько ракет на цели удалённые друг от друга и др. Возможна селективная трехмерная обработка данных ! Современный радар может работать примерно в 50-ти режимах. Поэтому разработка софта для АФАР-радаров будет длится многие годы во всём мире и наши отечественные разработчики ещё мало чего успели сделать по этой части. А вот по радарам с ПФАР у наших фирм есть громадный задел в области моделей и программирования.

    Новейший радар "Жук-А" имеет АФАР состоящую из 1016 миниатюрных приемопередающих модулей (ППМ) охлаждаемых жидкостью. Испытания этого радара завершились только в сентябре 2009 года, он предназначен для МИГ-35, который мало отличается от МИГ-29К (у МИГ-35 нет гака, нет складывающихся крыльев и т.п.).

    Американцы затратили огромные ресурсы и лидируют в сфере радаров с АФАР. Cерийный радар AN/AGP-77 на F-22A имеет примерно 1500 ППМ. Максимальная выходная мощность AN/AGP-77 - 16,5 КВт.

    Новейший радар "AN/APG-81" для самолёта F-35 имеет примерно 2000 шт. Это означает большую мощность, дальность обнаружения и большее разрешение в режиме радиолокационного картографирования местности. Важно: большее разрешение позволяет эффективно обнаруживать и селектировать цели на фоне помех, особенно в ночное время. У "Жук-МЭ" разрешение 5х5м, у "AN/APG-81" этот параметр на порядок лучше. Полагают, что "AN/APG-81" в состоянии обнаружить СУ-27 на дистанции 350 км.

    Американские АФАР-радары использует при работе широкополосный щумоподобный сигнал пониженной мощности, который довольно трудно обнаружить. Такой режим - это главное преимущество АФАР, т.к. каждый из его многочисленных ППМ могут одновременно работать на разных частотах. Такой режим недостижим у радаров на пассивных ФАР, например у новейшего радара "Ирбис-Э" на Су-35. Зато радары на пассивных ФАР намного дешевле и проще !
    В ПФАР тоже применяется технология электронного сканирования луча, но при помощи многочисленных фазовращателей на специальных ферритах. Бомбандировщик В-1В, разведчик E-8J, МИГ-31, СУ-34, СУ-35 имеют радары с ПФАР. Радары с ПФАР в наземных комплексах ПВО применяются значительно чаще, чем на самолётах. Мало кто знает, что СССР был мировым лидером в области ПФАР и обгонял в 80-е годы даже США.

    Кабина МИГ-35

    В АФАР-антенне "Жук-А" каждое из 1016-ти приемопередающих устройств может самостоятельно сканировать воздушное пространство: отклонение луча +-60 градусов во все стороны.
    "Жук-А" видит обычный истребитель на дальность 200 км, может сопровождать 30 целей и атаковать 8 из них. Цели: воздушные, надводные и наземные. Есть режим картографирования местности, как у радаров на F-22 и F-35.

    Разработчик радаров семейства "Жук" - "Фазотрон-НИИР".
    Преимущества радара "Жук-А":
    Широкая полоса частот позволяет интегрировать радар с системой помех, передачей данных и др. Т.е. не нужно под каждую систему городить отдельную антенну.
    Высокая надёжность за счёт отсутсвия сложной механики сканирования антенны.
    Повышена излучаемая мощность радара, только один элемент АФАР имеет импульсную мощность 5-8 Вт в двух-сантиметровом диапазоне.
    Разрешение радиолокационной карты: 1х1 м.
    Вес - 220 кг
    Потребляемая мощность радара - примерно 8 кВт

    Приятно отметить, что отечественная электронная промышленность самостоятельно производит для АФАР сложные монолитные интегральные схемы - МИС. МИС - это основа таких систем. Для радара "Жук-А" МИС изготавливает "НПФ Микран" (Томск) и ОАО "НИИПП" (Томск) которые используют гибридные технологии. Под радар для истребителя 5-го поколения Т-50, МИС производит НПП "Исток" в г. Фрязино, который использует более прогрессивную технологию монолитных СВЧ микросхем.

    Разработка и производство мощных полевых транзисторов СВЧ является сложнейшей задачей. Только самые передовые фирмы решили эту проблему, в основном - это "Fujitsu" и "Toshiba". Для производства мощных полевых транзисторов и интегральных схем (МИС СВЧ) для ППМ, государство выделяло НПП "Исток" огромные средства. По части государственных вложений - "Исток" абсолютный лидер среди предприятий электронной промышленности России. Для серийного производства МИС на "Истоке" были построены две мощные производственные линии с новейшим японским оборудованием.

    Ещё целый ряд отечественных фирм занимается АФАР комплетующими, в том числе НПП "Пульсар" (Москва) и "Светлана". НПП "Пульсар" занимается проектированием приёмо-передающих модулей для АФАР L-диапазона (1-1,5 ГГц). Из модулей "Пульсара" спроектированны АФАР, которые монтируются в передней кромке крыльев "Т-50" и других новейших самолётов. В кромку крыла также планируют ставить АФАР-ЗГО, для запросчика госопознавания.

    Для истребителя 5-го поколения "Т-50", НИИП им. В.Тихомирова (конкурент "Фазотрон-НИИР") разработал АФАР-радар Х-диапазона (на базе ПФАР радара "Ирбис-Э") содержащий 1526 ППМ.
    Предполагаемые ТТХ радара для Т-50:
    Диапазон: 8-12 ГГц
    Цели: 4 наземные, 30 воздушных из них 8 - одновременный обстрел.
    Дальность: ЭПР=3 кв.м - 400км, ЭПР=0,01 кв.м - до 90 км.
    Углы обзора: 240 градусов это вдвое больше, чем у AN/AGP-77 за счёт дополнительного двухстепенного привода.
    Мощность: 18 КВт.

    Каждая модуль ППМ радара АФАР стоит больших денег, а спалить ППМ мощным внешним излучение значительно проще, чем радар ПФАР у которого многочисленные ферриты-фазовращатели спалить невозможно. Сама по себе проблема защиты входных каскадов ППМ от мощных внешних излучений является сложной технической задачей. Поэтому критика радара "Ирбис-Э" с поворотной ПФАР не вполне обоснована.
    Новый бомбандировщик СУ-34 имеет радар "Хищник" Б004 с неподвижной ПФАР разработки НПО "Ленинец" (СПБ).

    Помимо различных ракет, МИГ-35/29К может нести 4 корректируемые бомбы "КАБ-500Кр" с микропроцессорным телевизионным автоматом слежения. Это старая разработка советского ВПК. В ночное время эту бомбу применять невозможно, т.к. попросту не работает телевизионная камера бомбы, а наведения по спутникам нет.
    Дальность пуска бомбы: 2...9 км - это мало и позволяет средствам ПВО сбить самолёт до сброса бомб.
    Высота сброса КАБ-500Кр: 0,5...5 км. Отклонение: 4...7 м. Общий вес бомбы - 520 кг. Вес взрывчатого вещества - 100 кг.

    МИГ-29К (МИГ-35) сможет нести и новую бомбу КАБ-500С с аппаратурой спутникового наведения. Для этой бомбы (и ракеты Х-25) московское КБ "Компас" разработало приёмник ГЛОНАСС/GPS - "ПСН-2001" (12 каналов). Эту бомбу можно применять в любое время суток.
    Заявлено круговое отклонение - примерно 10 м. Высота сброса: 0,5...10 км. Дальность пуска - до 9 км - это очень мало, по сравнению с аналогичной бомбой "JDAM", которую можно сбрасывать на растоянии до 28 км от цели. В Ираке США успешно применили 6500 бомб "JDAM"...

    И.Кротов
    Москва
    10.10.09...6.02.10 г.

    [​IMG]

    Радар"Жук-МЭ" для МИГ-29К имеет поворотную щелевую антенну

    [​IMG]

    "Жук-АЭ" для МИГ-35.
    Радар с АФАР, разработчик - "Фазотрон-НИИР"
     
  2. Дедушка, это ты сейчас с кем разговаривал?:D
     
  3. На форуме упоминалось что Стрелка имеет схожее устройство с самолетными радарами. Тут описаны сильные и слабые стороны этих самых самолетных радаров.

    http://www.sipm.ru/sipm/files/aif-20090907.pdf
     
  4. И как этим можно воспользоваться?Ставить на бортХ-25?
     
  5. Практика показывает что этим воспользоваться не всегда получается. Стрелки которые я видел все сняли. А в статье написано что и у больших радаров есть недостатки. В рекламных статьях про Стрелку написано что от неё нет спасения.
    Информация для общего развития.
     
  6. Понятно..Будем считать,что я развился..И что,правда сняли стрелки?А почему?Потому что нет спсасения или есть недостатки?
     
  7. Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» составил итоговый рейтинг, куда вошли главное событие, тренд и персона, оказавшие наибольшее влияние на состояние безопасности российских дорог в уходящем 2009 году.

    Провалом года эксперты признали эксперимент с видеофиксацией дорожных нарушений. Камеры слежения являются мощным стимулом к соблюдению правил дорожного движения. Однако, по просочившейся в Интернет информации, после того как в ходе тестовой эксплуатации камеры зафиксировали автомобили сотрудников правоохранительных органов, чиновников и их родственников, работу системы серьезно «урезали».

    Звания тренда года борцы за безопасность дорог удостоили предложение президента РФ вернуться к схеме дорожных фондов, ликвидированных восемь лет назад. Это качественно изменит структуру финансирования дорожного строительства, находящегося в глубокой депрессии, и резко стимулирует отрасль.

    И, наконец, человеком года, по версии центра, стал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, предложивший реорганизовать ГИБДД. Депутат считает нужным создать новую структуру, отвечающую именно за дорожную безопасность.



    Источник: www.spbvoditel.ru
     
  8. Одну забыли на Дмитровке в поселке со странным названием "Трудовая"*PARDON*
     
  9. кстати, очень похоже.
     
  10. И одна в выходные еще висела на выезде из Солнечногорска, а ту, что ближе к Москве по Ленинградке, тоже сняли!
     
  11. Что ж это творится??...Как жить то дальше??И как теперь деньги в казну вернут?Что то мне подсказывает,что с водителей...
     
  12. Наверное неправильно написал, та что на выезде из Солнечногорска еще висит, а вторую на Ленинградке , та что ближе к Москве, сняли!

    Совершенно непонятная ситуация, так скоро, не провисели и года!? :confused: Будем надеяться, что обратно их не повесят и вообще поумерят пыл в этом направлении! :dirol:
     
  13. от греша подальше, там ведь военные технологии, и есть ли вообще допуски у монтажников к таким секретам? :)
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru