Как работает фоторадар?

Тема в разделе "Общий форум по радар-детекторам (антирадарам)", создана пользователем stop-radar.com, 19 дек 2013.

  1. В отличие от обычных полицейских «засад» с ручным радаром, скрывающихся за поворотом или за возвышенностью, стационарные или мобильные фоторадары обычно располагаются на прямом скоростном участке дороге или открытой местности. Фоторадар может либо находиться в припаркованном автомобиле, либо на обочине стационарно закреплен в штативе, внешне напоминающим "треногу".

    Хотя фоторадары обычно не бывают специально спрятаны от глаз, обнаружить их сложно из-за того, что они излучают довольно слабый радиолокационный сигнал, который, к тому же, как правило, направляется под большим углом к дороге. Поэтому слабым радар-детектором обнаружить такой сигнал заранее очень сложно. Даже если такой детектор, уловит сигнал, скорее всего, он может быть интерпретирован как ложный из-за малой мощности.

    В половине случаев термин «фоторадар» используется не совсем корректно.
    Да, эта система каждый раз фотографирует автомобиль, который превышает скорость, но его скорость далеко не всегда измеряется доплеровским радаром. Вернемся назад, в 80-е, когда начали появляться первые фоторадары в Европе. Так назывались специальные мобильные системы, использующие лучшее европейское оборудование (например, швейцарской фирмы Multanova). Эти устройства тогда устанавливались в патрульных автомобилях. Сейчас, в принципе, почти ничего не изменилось. Патруль выезжает на определенный участок трассы, где устанавливается фоторадар на треноге или используют камеры, подключенные к радару в патрульной машине скрытого наблюдения. Радиолокационный луч обычно бывает направлен под большим углом к дороге, за счет чего дальность его обнаружения радар-детекторами снижается. Через час-два, как правило, патруль меняет место дислокации.

    Тем не менее, далеко не всегда в системах слежения с помощью камер используются радары. Наоборот, сегодня все большее распространение получают безрадарные системы. Их можно разделить на четыре типа:

    1. Камеры фиксации нарушений ПДД. Устанавливаются на перекрестках. Для фиксации скорости здесь часто используются датчики, проложенные под дорогой. Эти датчики «чувствуют», когда автомобиль въезжает на перекресток, посылают данные в компьютер, который моментально подсчитывает скорость автомобиля. Если выявляется нарушение, камера, установленная на перекрестке для фиксации проезда на красный свет, делает снимок транспортного средства. Таким образом, с помощью одной комплексной системы фиксируются и случаи проезда на красный свет, и нарушения скорости. Радар-детектор такую камеру определить не может, так как здесь не используется ни радар, ни лазер.

    2. Камеры постоянного контроля скоростного режима. Приводятся в действие пьезоэлементами, скрытыми под дорожным покрытием. Под каждой полосой прокладывается отдельная пьезо-петля, что позволяет определить, какое именно транспортное средство совершило нарушение. Снимки производятся двумя камерами, расположенными вдоль дороги – одна фотографирует автомобиль спереди, а вторая – сзади, чтобы зафиксировать номерной знак и у мотоцикла. Такие камеры также не определяются ни одним радар-детектором.

    3. Лазерный фоторадар. На данный момент такая система только начинает развиваться. Например, в России пока всего один стационарный пункт в Татарстане, где скорость измеряется с помощью лазера, после чего производится снимок. Пока нельзя предсказать, насколько успешным окажется этот опыт. Такую систему, теоретически, радар-детектор выявить может, но многое будет зависеть от обстоятельств.

    4. Комплексы измерения средней скорости (Автодория) ,а также камеры измеряющие скорость по видеоряду. Системы измерения средней скорости предназначены для многополосных дорог и измеряют время, затраченное конкретным автомобилем на то, чтобы преодолеть расстояние от одного пункта контроля до другого, расположенного в нескольких сотнях метров или даже километрах от первого. Все пункты фиксации объединены в одну систему. Если автомобиль проехал участок дороги быстрее, чем полагается, на следующих контрольных пунктах его ждут камеры. Эти системы пока используются лишь в некоторых регионах России (Москва и Московская область, Татарстан). Естественно, против них радар-детектор бессилен, поскольку ни радары, ни лазеры не используются.

    Комплексы измерения скорости по видеоряду используются в России более широко.
    Самые распространенные - это Автоураган

    Технологии автоматического измерения скорости постоянно совершенствуются, количество стационарных комплексов видеофиксации нарушений растет из года в год. Вполне возможно, что с дальнейшим развитием технологий возможностей обычных радар-детекторов станет недостаточно для мегаполисов и предупреждения автолюбителей . По-этому производители внедряют GPS, по-этому также важным становиться качество и актуальность используемой базы радаров.

    Источник тут
     
    • Нравится Нравится x 1

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru