Gektor
Зашел Спросить
- Регистрация
- 30.07.2024
- Сообщения
- 8
- Регион
- Кемерово
- Детектор
- Inspector
- Авто
- cherry tiggo
Всем привет! После долгого перерыва вновь сажусь за руль (покупаю собственное авто – ничего криминального
Задался темами антирадаров и камер. Новости о которых постоянно на слуху. Эта тема мне очень интересна, была много лет назад и вот снова, пока освежал память и смотрел, что по теме новенького, меня посетила мысль, что по сути, ни тему камер, ни их «адептов» (сами фирмы и кто бдит за законностью их работы со стороны общества), толком целиком никто не «каталогизировал». Нашел что-то похожее на просторах инета Очередной скандал с видеофиксацией нарушений. Теперь в Тамбове. - Фольксваген Гольф Клуб
Я попробовал тоже. Все нижеизложенное – лишь моя попытка «каталогизировать» общественно-камерные отношения с их начала. Я не брал тему фирм и камерных компаний. Поэтому не претендую на истину, а лишь отражаю хронологию и основных действующих лиц. Прочитал тонную материала, и соцсетей, что-то помню сам. Я не сильно спец в этой теме, поэтому попрошу сильно тапками не кидать
Если у кого-то есть еще предложения, и я что-то упустил в пробном анализе развития камер, «нашел» не всех адептов, пишите в теме или в личку.
Итак.
Содержание:
"Первая "камерная" война"
"Вторая "камерная" война"
"Третья "камерная война"
Персоналии
Самая «кровопролитная» и в информационном и в репутационном плане на мой взгляд.
Cистема автоматической видеофиксации начала развиваться в России в 2007–2008 годах. Пока комплексы использовались в пилотном режиме и их общее количество было невелико, громких скандалов вокруг них не было.
Одной из первых серьезных проблем, возникших при эксплуатации дорожных камер, стала ошибочная фиксация нарушений ПДД. Очередной скандал с видеофиксацией нарушений. Теперь в Тамбове. - Фольксваген Гольф Клуб
2013.
Первые «звоночки» начинают звучать в связи с жалобами водителей на камеры «Стрелка» которые по их мнению, ошибочно завышают скорость в Москве. Жалобы особого эффекта не принесли. Камерам видеофиксации нарушений устроят эксперимент
Водитель первым в стране отменяет в Верховном суде штраф за превышение скорости – А.Горовенко (который ранее это сделал в Тамбовском областном суде совместно с автоюристом К.Соловьевой (потом объявится), была тема на местном форуме tamboff.ru (к слову, один из передовых по моим оценкам в тот период), отменяет по причине его неподписанности цифровой подписью. Тогда выясняется, что это глобальная проблема для многих отделений ЦАФАП ГИБДД (центров автоматической фотовидеофиксации нарушений). То есть, как сказали сами водители, ГИБДД рассылало бумажки людям, вместо подписанных ЭЦП постановлений. Высокой степенью защиты обладает электронная цифровая подпись, которая уже используется в России. Новости. Первый канал
ГИБДД начинает модернизироваться в эту сторону, но медленно. Аналогичные дела еще пару лет по стране периодически «подгрымыхивали» «одинокими залпами» в СМИ Штрафы с камер: Верховный суд принял важное решение
Далее серия «тихих скандальчиков» происходит в Московской области и Москве. Сперва отменяются крупные тендеры на поставку камер Антимонопольная фиксация - Газета.Ru
А затем, в конце 2013, где камеры казались во временно не рабочем состоянии, и чиновники никак не могли договориться об условиях работы «При этом у нас есть точные сведения, что неисправности были искусственными и комплексы специально поддерживали в неработоспособном состоянии. Естественно, что в таких условиях сборы с этих камер оказались мизерными… «Проанализировав сложившуюся ситуацию, стало ясно, что произошел срыв (саботаж) работы комплексов фото- и видеофиксации неизвестными лицами (исходя из вышеизложенного, можем только предполагать, что это ООО «СК Регион») при пособничестве ГИБДД МО».Камеры собрали в 100 раз меньше штрафов - Газета.Ru
2013 самый конец. В Краснодарской крае водители начинают разом получать ворох «писем счастья». Неожиданно разом прямо и мягко скажем.
В Тамбове устанавливают один из первых в стране пилотных «камер» - «Автоураган» которая должна была фиксировать проезд на красный и за стоп-линию. Там в местных сетях возникают подозрения, что Ураган работает неправильно, а что-то одно не фиксирует, но штрафы приходят.
2014 ЯНВАРЬ. Первые многочисленные жалобы краснодарцев также, эффекта не принесли. Накануне международных сочинских олимпийских игр там начинают проходить акции протеста, которые в СМИ красиво называются «автопробегом» автомобилистов, многие из которых получили от 20 до 200 штрафов за месяц, на десяти и сотни тысяч рублей. В СМИ выходит ряд сюжетов, включая Первый канал. Краснодарские водители подали в прокуратуру коллелктивную жалобу на необоснованные штрафы. Новости. Первый канал
Депутат ГосДумы Вячеслав Лысаков просит Главное управление ГИБДД проверить ситуацию в Краснодаре. Ведомство Владимира Кузина (начальник ГАИ страны тогда) на тот момент нарушений не находит. Отвергая доводы краснодарцев, списывает массовость штрафов на невнимательность водителей. Краснодарские гаишники открестились от фальсификации штрафов
Одновременно в Тамбове водители начинают жаловаться, что получили «письма счастья» - штрафы с того самого Автоурагана только почему-то за свет и ремень, причем ровно точно также, как и в Краснодаре, абсолютно одна и та же фотография машины используются в нескольких разных штрафах. В местных сетях разгораются настоящие баталии. Местные юристы, называющие себя тогда «автосообшеством» (во главе, предположительно (сама она ни разу не призналась, что это был ее ник) с автоюристом Катериной Соловьевой), которая помогает водителям отстоять права) утверждают, что если такое произошло, то это явно не автофиксация, а ручная фиксация под видом автоматической. Но и это полбеды, ведь если такое произошло, значит госсерверы, где собираются и составляются штрафы, никак не защищены от постороннего вмешательства, а это уже уголовочка. Тут выясняется, что подобная практика давно и благополучно существует в Воронеже с камеры «КРИС» (в простонародии известной всем «треноги»). Оттуда же, как быстро выяснится, пришла программа («Ангел»), в которой тамбовские гаишники и печатали скандальные штрафы. Тема начинает попахивать жареным и «баталии» быстро разлетаются по интернет-ресурсам страны vtravin.ru • Просмотр темы - Использование материалов АПК Автоураган ГИБДД
2014 ФЕВАРЛЬ. На помощь Тамбову приходит Санкт-Петербург, который сперва звонит с проверкой производителю программы, в которой делали тогда штрафы – программа «Ангела» под видом закупщика, и те рассказывают ему, что конечно, никаких ни ремней ни светов, ни телефонов программа не умеет распознавать.
,
а затем и делает соответствующие разъяснения для широкой публики в сетях, которые мгновенно разлетаются по интернету. ГИБДД Тамбова – ловкость рук и никакого мошенничества? — Новый Тамбов
Спецэффекты от ГИБДД Тамбова?
Надо отметить, что помощь Питера вполне логична, т.к. к производителю «КРИС» -«Симикону» у питерских водителей тогда тоже было, много вопросов.
Солидарность с Тамбовом выражают и ресурсы «Синих ведерок» Петра Шкуматова «ГИБДД Тамбова – ловкость рук и никакого мошенничества?»
Тема появляется и на инет – пространствах Воронежа.
Начинает расти общественный резонанс.
Начинается информационное противостояние (настоящий триллер, как по мне), еще доселе не виданное в России:
ГИБДД с официальными СМИ Тамбова, включая Вести выходят с разъяснениями, и видеоновостями что теперь водители будут получать штраф в автоматическом режиме за свет (и это, напомню, 2014 год..) и…. внимание – за нечитаемые номера Под прицел новой опции "Автоурагана" в Тамбове попали 300 водителей
В Тамбове изменится работа комплекса фото-видео фиксации Автоураган
(блин, причем тут нечитаемые номер и как они могу выявляться камерой, если они нечитаемые?! Какой-то сюр)
Кто-о из представителей фирмы-производителя из Воронежа в эфире почему-то дает пояснения про то, как он написал программу распознавания…сосулек в Санкт-Петербурге. (это было ваще в тему).
Вышедший материал напоминает на спех слепленную попытку оправдаться и вместо гашения резонанса вызывает смех и еще большее усиление резонанса.
На тот момент много тамбовских гаищников «сидело» на городских форумах для более тесной связи с населением. Они просили «автосообщество» прекратить нагнетать скандал, называли водителей, получивших «паленые» штрафы нарушителями и что весь негатив искусственно раздуваем (как и в Краснодаре). Его на самом деле нет. В ответ, «автосообщество» просит прекратить нарушать закон и рассылать людям безобразие.
Одновременно, на краснодарских форумах водители, обжалующие в суде свои штрафы, начинают выкладывать ход заседаний. Кто-то из краснодарских гаишников по запросу суда приносит в суд штраф, который при открытии его скан-копии на компьютере «расплывается» на части – оказывается «слепленным».
Первые проверки районных прокуратур в Тамбове ничем не заканчиваются. Также как и в Краснодаре.
2014 МАРТ. Скандал разрастается.
Депутат ГосДумы России, Вячеслав Лысаков просит Генеральную прокуратуру России повторно проверить ситуацию (напомню, сам гаишный главк нарушений не нашел сперва).
МВД же Тамбовское продолжает игнорировать проблему. В сетях летят обвинения в искусственном разжигании информационной бучи автосообществом, и становится очевидным, что ведомство никак не может понять и определить, кто за ним стоит. И тут МВД, не находит ничего лучше, и делает исторический ход конем
..
(такого я не читал никогда в жизни ни до ни после)
МВД идет на беспрецедентный шаг - впервые и единственный раз за всю историю, на официальном сайте публикует какое-то полуопровержение, полуобращение, полуоправдание, полу …какое-то я вообще не знаю, что это . Кароче, они написали, что действует в рамках закона, а министерство, фактически, атакуют интернет-тролли целью которых является дискредитация должностных лиц и ведомства. МВД считает это «умышленной попыткой формирования негативного образа системы», а все получившие скандальные штрафы - сами виноваты и просто хотят уйти от ответственности. Обращение-опровержение МВД уникально тем, что никогда ранее ни один орган власти, тем более, правоохранительный орган, не обращался от имени государственной системы таким образом и с таким содержанием к неопределенному кругу лиц. Еще и обвинив попутно водителей, что они смаи во всем виноваты… Фактически, система пытается снять с себя ответственность за нарушения и просит выйти на свет из тени тех, кто координирует водителей. Сама ссылка на этот опус уже не работает, но в инете еще остались зеркала и копии этого поста. И я не поленился, нашел на просторах часть скринов.
Разъяснения госавтоинспекции Тамбовской области о работе комплекса Автоураган
ВКонтакте | ВКонтакте
Обращение, написанное еще и с грамматическими ошибками, видимо от лица "полицейского Деда Мороза"(очевидно, надпись забыли убрать), быстро вирусится в сетях и вызывает бурную противоположную реакцию у населения ВКонтакте | ВКонтакте . Вот уж точно, иногда лучше жевать, чем говорить
(я до сих пор читаю и катаюсь)
Читалось как крик-угроза, типа мы не виноватые, по нам «пуляют» из кустов, выходи с поднятыми руками, кто это.
Под опубликованным постом с репостом этого кошмара, в числе прочих комментариев, впервые сначала конфликта «выходит из тени», на тот момент, 24 летняя Екатерина Соловьева от своего имени. Пишет, что все, что всех беспокоит – это нарушение закона, и всё, что нужно – прекратить незаконные действия, что производитель не подтвердил слова ГИБДД про Автоураган, и что массово нарушая права водителей, подобными действиями ведомство дискредитирует само себя, атамбовские гаишники подставляют и порочат «честь генерала» (какого, правда. Не уточнила, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу(с) – забегая вперед
.
Тамбовская областная прокуратура на тот момент не занимает ничью позицию, и ооооочень аккуратно высказывается, что уже знает о проблеме, и займется ее проверкой.
Но Тамбовское ГИБДД на тот момент не хочет отступать. Тамбовские гаишники медленно «включают заднюю передачу» и начинают «признаваться» что да, нарушение выявляет «глаз» инспектора при просмотре фото, зафиксированных камерой Автоураган, и сформированных в специальной программе, а значит, это всё равно законно. И разворачивают огромную информационную кампанию с этой позицией в местных СМИ. Водители в Тамбове выступили против «Автоурагана»
В ответ, на информационные разъяснения, что всё законно, в сеть выкладывается часть документов и результаты исследования его работы.
Материалы публикуются даже на красноярских ресурсах "Письма счастья" за ближний свет. Автоураган. Рассмотрение жалоб
Местная молодежь начинает снимать флешмобы по теме камер автофиксации, и выкладывать в сеть. По городу начинают бегать коробки из-под бытовой техники, с фотоаппаратом, имитируя работу «КРИС», их преследует патруль ДПС.
видео вирусится по сетям.
Тамбовское МВД больше не публикует уже никаких заявлений на эту тему. Наступает затишье. Тамбов отменяет один из «паленых» штрафов. Но поздно. Ситуация выходит на федеральный уровень.
2014 АПРЕЛЬ.
В сетях появляются коллективные обращения, для коллективного направления всеми «пострадавшими» и желающими. Я помню, в какой-то момент, интернет приёмная госавтоинспекции в интернете не выдерживает и на какое-то время выходит из строя из-за перегруза. Я тогда не мог направить ничего. ВКонтакте | ВКонтакте
И тут поспевает результат проверки Генпрокуратуры по Краснодару. Оказывается, как сперва и предполагали автоправозащитники, штрафы были смонтированы, посредством предоставления коммерсантам удаленного к базам данных МВД, еще и выписывались вместо официального программного обеспечения каким-то другим – ПО «Горизонт» . Оказалось, что полицейские фальсифицировали данные с автоматических камер ГИБДД, рассылая автомобилистам «письма счастья» за не совершенные ими нарушения. Генпрокуратура РФ вскрыла масштабные фальсификации протоколов с дорожных камер в Краснодарском крае — Славянск-на-Кубани 2.0
Общественный совет при МВД России в апреле 2014 срочно берет на контроль ситуацию с массовыми фальсификациями штрафов. ОС при МВД контролирует ситуацию с фальсификацией штрафов на Кубани
Стремительно возрастает общественный резонанс. ГИБДД наполнила бюджет водителями - Газета.Ru
Государственная Дума ФС РФ в лице тогдашних депутатов В.И.Лысакова, В.В.Васильева и берут ситуацию по личный контроль, вдогонку к Краснодару просят Генеральную прокуратуру России провести проверку по Тамбову. Автоматическая фиксация в ручном режиме - Газета.Ru
Камеры ГИБДД: очередной скандал в Тамбове
Все это болталось пару дней в топах новостей Яндекса. Жалобы пользователей, к слову, «летят» в администрацию Президента, уполномоченному по правам человека, общественную палату – везде, где только можно.
Вслед за депутатами, запросы направляет и правозащитник, телеведущий НТВ Виктор Травин.
2014 АВГУСТ
Не дожидаясь результатов проверки, под натиском невиданного доселе общественного резонанса, Главное управление ДОБДД «отступает» - частично признает нарушения, поручая регионам прекратить практику массовой рассылки штрафов за ремень, свет, телефон, которые, в действительности не фиксируются камерами, как утверждалось изначально. И рассылает в регионы требования прекратить незаконную практику.
Неразличимые нарушения вывели из камер
ГИБДД прекратит штрафовать за ряд нарушений, зафиксированных автоматическими камерами - Газета.Ru | Новости
«Отступает» и Тамбов ГИБДД решила запретить тамбовским гаишникам штрафовать за непристегнутый ремень, снятый на камеру — Новый Тамбов
Но поздно, т.к. маховик проверок уже запущен и набирает обороты.
К АВГУСТУ 2014 поспевает и проверка Генпрокуратуры по Тамбову…
Все опубликованные ранее в сети доводы о том, что подделка штрафов стала возможна из-за ручного вмешательства в работу государственных информационных систем МВД, официально подтверждаются. Выясняется, что если в Краснодарском крае в нарушение требований безопасности краевое ГИБДД само предоставило удаленный доступ по ведомственным каналам связи частной фирме к своей системе, после чего люди получили тысячи незаконных штрафов за несовершенные ими нарушения, после чего еще и оказались стертыми все протоколы действий с системой; то в Тамбовской области всё оказалось еще хуже. Такие защищенные каналы передачи данные отсутствовали вообще и записи с камер передавались через обычную флешку, и могли подвергаться изменениям в виду отсутствия цифровой подписи (опять ЭЦП!!) исходных файлов, которая должна защищать их от подделки. https://vk.com/auto_pravo?w=wall-2541709_1511602/all&ysclid=lyoth2xllg411426279
В Краснодарском крае возбуждается сразу несколько уголовных дел по статьям «халатность» и «превышение должностных полномочий» в отношении должностных лиц краевого ГИБДД.
Тамбовская прокуратура направляет в местное ГИБДД требование «безотлагательно» рассмотреть представление об устранении нарушений и привлечении к ответственности должностные лиц. Спустя непродолжительное время замначальника ЦАФАП освобожден от занимаемой должности, вслед за ним кресло покидает и начальник.
Государственная Дума, для исключения фактов фальсификации настаивает на создании Единого федерального центра фотовидеофиксации. https://forum.zarulem.ws/?showtopic=631444&st=0&p=5017032#entry5017032
Генпрокуратура встает на сторону водителей. Вячеслав Лысаков и Генпрокуратура просит министра МВД Колокольцева разработать единые стандарты автофиксации.
Правительство России поручает разработать единые требования к комплексам фотовидеофиксации и государственный стандарты на камеры.
Со скандалами такого масштаба в сфере ПДД система еще не сталкивалась. Никто не был готов ни к такому общественному резонансу, ни к последствиям проверки прокуратуры, которая вскроет факты массовых фальсификаций, ни к такому информационному противостоянию в интернете и СМИ.
Последствиями скандала, будут широкомасштабные реформы, которые длятся до сих пор. Забегая сильно вперед, будут и приняты новые законы, и изменены имеющиеся. Будут написаны новые ГОСТы на камеры, будет написан даже документ об их установке и использовании (принят летом 2024)
Позже, в противостояние с несовершенством первой камерной системы окажутся «втянутыми» и органы Росстандарта, и ФСТЭК (федслужба технического контроля) и антимонопольные службы, и пр.
Окончанием «первой камерной войны» можно считать август 2014.
Когда были выявлены факты фальсификаций штрафов при помощи постороннего программного обеспечения и незащищенности баз данных, и остановлена во всех регионах России практика «ручной фиксации» под видом автоматической. То есть, фактически, остановлена будущая фальсификация и в левых софтах. Это практика частично (свет и ремень) вернется только через 7-10 лет (2021-2024 годы) уже официально, когда камеры действительно научатся более-менее сами распознавать такие нарушения через нейросети.
Считаю, читая все эти килотонны материала, и помня, как что было, автомобильные правозащитники сработали великолепно. И Петр Шкуматов, и Санкт-Петербург, и Вячеслав Лысаков, и Катерина Соловьева, со своим «молодняком» (всем тогда было не более 26 лет, из тех, кого я нашел в сетях) и В.Травин и другие. Они смогли не только «заступиться» за страдающее автонаселение, выступив единым фронтом, но и донести в понятной форме свою позицию до госорганов, все таки программное обеспечение и камеры – это очень тонкая тема для специалистов. Не будем ругать МВД, для них тема камер всегда была больной, ввиду ее сложности.
Еще одним таким «социальным итогом», можно считать, что скандалов такого масштаба больше не было. Видимо, никто больше не хотел таких «информационных кровопролитий», и таких болезненных последствий, в виде отставок и уголовных дел, ни сами общественники, ни госорганы, в первую очередь, МВД. Забегая вперед, пришедший к власти в ГИБДД в 2017 году генерал Черников, «посадит» основных общественников за «стол переговоров» в буквальном смысле. БОльшую и наиболее таланливую часть из «героев «первой камерной войны» госссистема включит во многие всякие госкомиссии по дорожным тематикам (Шкуматов, Шухман, Соловьева и пр.). Основную координацию, «первой камерной войны» с фальсификацией, по-крайней мере, юридической и информационной ее части, приписывали тогда Екатерине Соловьевой. Которая (которая сейчас известна и часто выступает экспертом почти во всех авто СМИ) на тот момент, отчаянно бегала от журналистов, потому что то в комментариях к темам, то на местных тамбовских форумах, я помню, периодически возникали сообщения от федеральных телеканалов с просьбами помочь её найти
и это выглядело очень комично. Но этот «информационный пробел» тогда восполнял депутат Вячеслав Лысаков, который, наверное, оказал на тему само большое влияние, не отделался простыми отписками от водителей, а прошел до конца, защищая пострадавших водителей.
Бытовала тогда несколько точек зрения, почему это все вышло, как могло произойти и почему так громко. Первая версия, что общественники удачно вписались (вмастили) с инициированием проверки в интересы силовых ведомств и отдельных правоохранительных служб. Что это просто органы госбезопасности, никак не могли побороть МВДшную бюрократическую заскорузлость в части всяких защиты данных и прочее, с помощью и через общественников, через «удачно» подвернувшиеся камерные скандалы в Краснодаре и Тамбове, по сути, подтолкнули в ускоренном порядке ведомство к реформированию. Вторая точка зрения была, что дело не в удачливости, а в возможной связи некоторых из них с силовыми ведомствами. Потому что единственным органом, который не фигурировал в «камерной истории» ни разу, и единственным правозащитником этой истории, оставшимся в тени, была ФСБ и один из общественников, наиболее активно отстаивающих позицию в сети. А вновь отторгованные тогда СВР специальные системы мониторинга Интернета и формирования общественного мнения почему-то то ли не сработали, то ли «молодняк» из автосообщества обошел алгоритмы этих программ, то ли они на тот момент они не были запущены. Разведка ботом
И МВД в соцсетях и СМИ было вынуждено «махаться» с общественниками в полном составе в «камерном скандале» в одиночку
Породив много шуток, как «вчерашние школьники свалили главк» (имелось в виду тамбовский молодняк, потому что такие незаконные штрафы успешно клепались несколько лет, и в Воронеже, ровно до момента, пока не «нарвались» на Тамбов). Я лично склоняюсь к этой версии, потому что ГАИ, конечно тогда перегнули и нарушили, вопросов нет, но так смело и умело ворочить информационным шухером - это надо иметь, наверное, очень большую «крышу» и на очень больших верхах.
Существует и еще одна точка зрения, что гаишники, через которых тогда действовали камерщики-коммерсанты, так всех достали со своими бесконтрольными «письмами счастья» («правил игры» ведь тогда не было, они будут написаны только через несколько лет после этого скандала), что ни органы госбезопасности, ни региональные власти (сохранившие, к слову, все как один нейтралитет в этом скандале) просто не стали мешать «информационным сражениям» и камерным разборкам. И запасясь попкорном, просто «отдали» мвдшников под «общественный каток». Заодно посмотрев, как строится и чем закончатся «информационные войнушки». Которые МВД тогда вчистую проиграло общественникам. На мой взгляд, из-за этого и получился такого масштаба скандал.И если в Краснодаре ГАИ «увлеклись», разослав «паленые» штрафы просто тыщами, ну был бы скандальчик и все, то в Тамбове ГАИ кроме этого, еще и полезли бодаться в интернете и СМИ с молодежью, с водителями – со всеми, чего лучше было бы тогда избежать. В результате Краснодар+Тамбов дал такой резонанс, что «упало всё» по всей стране.
Как бы то ни было, это тот редкий случай, когда по сути, внутриведомственные стычки (если это они) пошли на пользу простым гражданам. Люди перестали получать массовые фальсификации, а благодаря действиям общественников и ГосДумы России, Генпрокуратуры РФ протесты из-за массовых фальсификаций, очень грамотно с улиц переведены по сути, в Интернет, где успешно разрешены. То есть, можно считать, что «первая камерная война» несмотря на очень болезненные для МВД последствия и огромный резонанс, принесла Москве только плюсы – и система начала реформироваться наконец-то, и люди поверили, что есть справедливость, и сврщики с фсбшниками, обкатали свои системы контроля интернета (блогосферы). Ну, с общественниками и лидерами власть (забегая вперед) скажу, поступила мудро и в своем репертуаре – если не можешь победить, -возглавь (с) Я уже писал – всех рассували по госкомиссиям как «общественный контроль».
Она была вялотекущая и не такая трешовая и громкая как первая, но тоже, интересная. Я бы охарактеризовал ее как «добивание» фальсификации штрафов по горячим следам. Это уже был не экшн, в отличие от «первой камерной войны», а скорее «огонь по отступающим» не очень чистым в намерениях и действиях камерным фирмам, которые действовали тогда через МВД, эдакая законодательная «зачистка» территории. БОльшая часть «разборок» уже проходила видимо «за закрытыми дверями», потому что информации в СМИ меньше на эту тему.
Доказав факты фальсификаций с помощью посторонних программ (Красндодар), и выяснив, что нет безопасных способов передачи информации между камерами, и камерами в гибдд (Тамбов), Генеральная прокуратура с подачи ГосДумы начинает «копать» дальше
Видимо поняв, какая эту вкусная тема, забегая вперед скажу, что камеры станут отныне постоянным объектов контроля органов прокуратуры.
2014 ОКТБЯРЬ
ГосДума по следам Краснодарско-Тамбовских скандалов настаивает на создании единой программы по обработке данных со всех камер страны и передачи всех полномочий только МВД, без коммерсантов Вячеслав Лысаков: «Бардак с камерами подрывает доверие к власти»
2014 НОЯБРЬ крупный Генпрокурорский начальник А.Русецкий дает крупное интервью ГП РФ: камерами на трассах не пресекают ПДД, а пополняют бюджеты , где описывает проблемы камер и прямо говорит, он в курсе ситуаций в Краснодаре, Воронеже и Тамбове. Интервью носит название «ГП РФ: камерами на трассах не пресекают ПДД, а пополняют бюджеты» и это очень тонкий момент я считаю. Эта позиция сперва озвучивалась и ГосДумой при просьбах первых проверок.
Власть, как бы говорит, «я вижу, что на вас, дорогие водители наезжают, обижают незаконно и я занимаюсь этим моментом, я пытаюсь решить эту проблему».
Примерно в это же время, как будто «считав» эту позицию власти, общественники дружно начинают как бы говорить «нет нет, нас не смущает пополнение бюджета, камерные коммерсанты не стремятся пополнить бюджет, дорогая власть, коммерсантов не интересует ваш и наш бюджет, им бюджет важен, чтобы через него транзитом увести денежки к себе». И на сайте петиций появляется коллективная жалоба под названием «Остановите поборы с водителей, фальсификацию штрафов и расхищение государственного бюджета "камерной" мафией» . «Стоит заметить, что выкачанные у населения в виде штрафов денежные средства остаются в бюджете в минимальных суммах. При этом очевидно, что приобретаются строго определённые программы и средства автофиксации у конкретных структур. То есть, присутствует интерес коммерческой природы. С целью реализации таких коммерческих интересов под предлогом борьбы за безопасность дорожного движения организуется максимальное количество тендеров по закупке аппаратуры по автофиксации и программного обеспечения к ней.
Отсутствие контроля за данной сферой, коррупционная составляющая, нерегламентированность программного обеспечения, отказ водителям в допуске к материалам, оформленным на них [5], приводит к массовым фальсификациям штрафов и выводу денежных средств из бюджета под мифом о его пополнении.» https://www.change.org/p/путину-владимиру-владимировичу-остановите-поборы-с-водителей-фальсификацию-штрафов-и-расхищение-государственного-бюджета-камерной-мафией
То ли власть «ловит обратную связь», то ли что, но следом, в Краснодарском крае возбуждаются еще уголовные дела – «гаишников подозревают уже не только в фальсификация, но и в хищении бюджетных средств, выделенных на государственные программы по безопасности дорожного движения». Уголовные дела то закрываются, то вновь открываются. Это будет длиться несколько лет https://www.gazeta.ru/auto/2016/02/02_a_8053151.shtml?ysclid=lyre63p6xw762295488&updated
В Тамбове продолжаются проверки программного обеспечения.
Среди прочих, в числе требований петиции содержится «провести проверку присутствует ли коррупционная составляющая в сделке на приобретение комплексов «СТРЕЛКА» в Московской области на сумму 6,65 млрд. руб».
И этот тендер, как я помню, снимается с закупок (!). Правда, вместо него позже будет объявлен другой – уже на 30 млрд., на который придет (барабанная дробь) Краснодарский МВС групп, который был фигурантом «первых камерных замутов» в Краснодарском крае. То есть, здесь еще то ли коммерсанты «вписались» в тему общественников, использовав в свою пользу петицию, то ли что – неизвестно. Я уже описал, «вторая камерная война» была более закрытая, но не менее ожесточенная. «Технологии распознавания» (создатели Автоурагана) анонсируют в сетях новую модель «Автоураган2 (ВСМ» и тут же получают новую порцию обращений. Общественники просят проверить камерные софты и софты государственных баз данных, в которые поступают штрафы. И начинается проверка метрологических органов МВД. К конфликту подключается Росстандарт и Федслужба по техническому регулированию. Начинаются «кабинетно - экспертные» разборки. Которые продлятся пару лет.
2015
Власть срочно начинает разработку ГОСТов на автофиксацию. В рабочую группу входит автоэксперт от общества Шухман.
Параллельно, такое ощущение, что пребывавшая всю «первую «камерную войну» «в танке» администрация Тамбовской области в 2015 как ни в чем не бывало выставляет тендер на покупку программного обеспечения для обработки штрафов. Один из первых регионов в стране, где внедряется «камерный аутсорсинг» - передача частным структурам части полномочий по выписыванию штрафов с камер. Я думаю, что органы МВД тогда обжегшись очень больно на первом скандале, видимо, больше не хотят нести ответственность ни за софт камер, ни за их содержание, и эти полномочия через региональные власти «сбагриваются» благополучно на сторонние коммерческие фирмы через торги (уже упомянутая Мособласть и Москва с МВС групп, Тамбов, Воронеж). Но поскольку задание на закупку слово в слово паспорт уже «прославившейся» тогда программы «Ангел», Тамбовская область получает тут же и одно из первых в стране возбужденных по нарушениям закупок антимонопольных дел. https://vk.com/auto_pravo?w=wall-2541709_2035728/all&ysclid=lyoth2xllg411426279
Так, в камерный конфликт официально втягивается теперь уже и федеральная антимонопольная служба. Такие дела начинают «греметь» по регионам страны https://m.novgorod.ru/news/ufas-che...y-pdd--157775.html?ysclid=lyrdzt601d823828711
Любопытно, опять отмечается «общественная коллаборация». Как Тамбов поддерживает Питер и Москва. Все понимают, что Тамбов тогда – полигон для обкатки камерных технологий, и «отступать» нельзя – иначе «завалится» практика по всей стране.
В СМИ впервые начинает появляться Григорий Шухман – эксперт по камерам и программному обеспечению. Который потом войдет во всякие рабочие группы по камерам и будет следить, чтобы камерный бизнес не «отрывался» на водителях.
В сетях иногда «постреливает» инфоповоды серии « в каком-то регионе скоро начнут рассылаться штрафы с камер за свет или за ремень», https://avtouragan.ru/smi-o-avtouragan/avtouragan_news_2015/news_11_06_2015/
Но прокуратура на страже, и это остается фантазиями еще на 7 лет.
2016 – проверки софта продолжаются. Видимо, камерщиков так основательно «перетряхивают», что больше не возникает ни одного сандала с «палеными» штрафами.
2016 ФЕВРАЛЬ
Общество и прокуратура не «отпускает» авторов «фальсификаций» в Краснодаре, где продолжается «битва» за справедливость – уголовные дела не дают закрыть https://www.gazeta.ru/auto/2016/02/02_a_8053151.shtml?ysclid=lyre63p6xw762295488&updated
2016 АПРЕЛЬ Генерал Кузин, возглавлявший ГИБДД отправлен в отставку https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/...sivnoj-politiki-gibdd-general-vladimir-kuzin/
«Технологии распознавания» опять «пролетают» мимо штрафов за свет и ремень в Тамбовской области.
Соловьеву наконец-то «вылавливает» Первый канал, и она впервые появляется на федеральном ТВ в репортажах про систему «Пит-стоп» в Москве. Отныне, журналистам станет проще, а мадемуазель перестанет от них прятаться.
2017 «Вписавшись» в молодняк в Тамбовской области «Технологии распознавания» отчаянно принимаются за Москву. Где их уже «ждет» с «распростертыми объятиями» Петр Шкуматов. Который устроив рейд с замером находит нарушения . Опять скандал. https://www.kommersant.ru/doc/3391776?ysclid=lyyrkb6l7k200157805
https://www.avtovzglyad.ru/gai/korr...pleksam-fiksatsii-pravonarushenij-avtouragan/
(бедный Зарубин (директор Автоурагана)
2017 -2018
Новым руководителем ГИБДД назначен генерал Черников. Который вместо «траблов» с общественниками, первым делом собирает их и журналистов за столом переговоров. Соловьева видимо просит ее не фотографировать, - на официальных кадрах ее нет. Но затем извиняется (впервые реагируя на критику о непубличности), и выкладывает таки на своей странице пост с отчетом о встрече https://m.vk.com/wall106362734_2480
Отныне, общественники высказывают свою позицию официально в СМИ и на своих аккаунтах, или группах (как «синие ведерки» Шкуматовские), никаких информационных стычек с МВД отныне не наблюдается и по сей день. Тактика МВД и в частности генерала Черникова, сделавшего ставку на диалог, а не на баталии, оказывается верной. Я несколько раз слышал такое выражение как «пакт о ненападении» как в шутку называли новый формат общения ведомства с общественниками. Ведомство наконец-то начинает слушать людей, а не воевать с водителями и тем более, лидерами общественного мнения.
Я не знаю, был ли на той встрече еще один общественный «фигурант» первых «камерных войн» - некий известный в сети под именем Ezhik@ или ЁЖИК. Чувак внес прям хороший такой вклад по Москве, очень много писал в нете про камеры тогда. Потом пропал, я его так и не видел больше (ты живой, брат?
Результатом «второй «камерной войны» стало окончательное прекращение незаконной практики «ручной» автофиксации до того момента, пока это нарушение не научатся распознавать камеры, а не человек вместо него. Такого ужаса, как в Краснодарском крае, больше не было.
Последовал ряд отставок.
Приняли два ключевых ГОСТа по камерам автофиксации и что самое главное – наконец-то прописали что такое автоматическая фиксация.
Начали разрабатываться стандарты софта на камеры потихоньку.
МВД, выстроило более-менее контакт с общественниками, да и сами ведомство стало более, цивильным что ли, говоря о ГИБДД.
Я попробовал тоже. Все нижеизложенное – лишь моя попытка «каталогизировать» общественно-камерные отношения с их начала. Я не брал тему фирм и камерных компаний. Поэтому не претендую на истину, а лишь отражаю хронологию и основных действующих лиц. Прочитал тонную материала, и соцсетей, что-то помню сам. Я не сильно спец в этой теме, поэтому попрошу сильно тапками не кидать
Итак.
Содержание:
"Первая "камерная" война"
"Вторая "камерная" война"
"Третья "камерная война"
Персоналии
«Камерные» войны»
Первая «камерная «война» я бы отнёс период конец 2013-2014.
Первая «камерная «война» я бы отнёс период конец 2013-2014.
Самая «кровопролитная» и в информационном и в репутационном плане на мой взгляд.
Cистема автоматической видеофиксации начала развиваться в России в 2007–2008 годах. Пока комплексы использовались в пилотном режиме и их общее количество было невелико, громких скандалов вокруг них не было.
Одной из первых серьезных проблем, возникших при эксплуатации дорожных камер, стала ошибочная фиксация нарушений ПДД. Очередной скандал с видеофиксацией нарушений. Теперь в Тамбове. - Фольксваген Гольф Клуб
2013.
Первые «звоночки» начинают звучать в связи с жалобами водителей на камеры «Стрелка» которые по их мнению, ошибочно завышают скорость в Москве. Жалобы особого эффекта не принесли. Камерам видеофиксации нарушений устроят эксперимент
Водитель первым в стране отменяет в Верховном суде штраф за превышение скорости – А.Горовенко (который ранее это сделал в Тамбовском областном суде совместно с автоюристом К.Соловьевой (потом объявится), была тема на местном форуме tamboff.ru (к слову, один из передовых по моим оценкам в тот период), отменяет по причине его неподписанности цифровой подписью. Тогда выясняется, что это глобальная проблема для многих отделений ЦАФАП ГИБДД (центров автоматической фотовидеофиксации нарушений). То есть, как сказали сами водители, ГИБДД рассылало бумажки людям, вместо подписанных ЭЦП постановлений. Высокой степенью защиты обладает электронная цифровая подпись, которая уже используется в России. Новости. Первый канал
ГИБДД начинает модернизироваться в эту сторону, но медленно. Аналогичные дела еще пару лет по стране периодически «подгрымыхивали» «одинокими залпами» в СМИ Штрафы с камер: Верховный суд принял важное решение
Далее серия «тихих скандальчиков» происходит в Московской области и Москве. Сперва отменяются крупные тендеры на поставку камер Антимонопольная фиксация - Газета.Ru
А затем, в конце 2013, где камеры казались во временно не рабочем состоянии, и чиновники никак не могли договориться об условиях работы «При этом у нас есть точные сведения, что неисправности были искусственными и комплексы специально поддерживали в неработоспособном состоянии. Естественно, что в таких условиях сборы с этих камер оказались мизерными… «Проанализировав сложившуюся ситуацию, стало ясно, что произошел срыв (саботаж) работы комплексов фото- и видеофиксации неизвестными лицами (исходя из вышеизложенного, можем только предполагать, что это ООО «СК Регион») при пособничестве ГИБДД МО».Камеры собрали в 100 раз меньше штрафов - Газета.Ru
2013 самый конец. В Краснодарской крае водители начинают разом получать ворох «писем счастья». Неожиданно разом прямо и мягко скажем.
В Тамбове устанавливают один из первых в стране пилотных «камер» - «Автоураган» которая должна была фиксировать проезд на красный и за стоп-линию. Там в местных сетях возникают подозрения, что Ураган работает неправильно, а что-то одно не фиксирует, но штрафы приходят.
2014 ЯНВАРЬ. Первые многочисленные жалобы краснодарцев также, эффекта не принесли. Накануне международных сочинских олимпийских игр там начинают проходить акции протеста, которые в СМИ красиво называются «автопробегом» автомобилистов, многие из которых получили от 20 до 200 штрафов за месяц, на десяти и сотни тысяч рублей. В СМИ выходит ряд сюжетов, включая Первый канал. Краснодарские водители подали в прокуратуру коллелктивную жалобу на необоснованные штрафы. Новости. Первый канал
Депутат ГосДумы Вячеслав Лысаков просит Главное управление ГИБДД проверить ситуацию в Краснодаре. Ведомство Владимира Кузина (начальник ГАИ страны тогда) на тот момент нарушений не находит. Отвергая доводы краснодарцев, списывает массовость штрафов на невнимательность водителей. Краснодарские гаишники открестились от фальсификации штрафов
Одновременно в Тамбове водители начинают жаловаться, что получили «письма счастья» - штрафы с того самого Автоурагана только почему-то за свет и ремень, причем ровно точно также, как и в Краснодаре, абсолютно одна и та же фотография машины используются в нескольких разных штрафах. В местных сетях разгораются настоящие баталии. Местные юристы, называющие себя тогда «автосообшеством» (во главе, предположительно (сама она ни разу не призналась, что это был ее ник) с автоюристом Катериной Соловьевой), которая помогает водителям отстоять права) утверждают, что если такое произошло, то это явно не автофиксация, а ручная фиксация под видом автоматической. Но и это полбеды, ведь если такое произошло, значит госсерверы, где собираются и составляются штрафы, никак не защищены от постороннего вмешательства, а это уже уголовочка. Тут выясняется, что подобная практика давно и благополучно существует в Воронеже с камеры «КРИС» (в простонародии известной всем «треноги»). Оттуда же, как быстро выяснится, пришла программа («Ангел»), в которой тамбовские гаишники и печатали скандальные штрафы. Тема начинает попахивать жареным и «баталии» быстро разлетаются по интернет-ресурсам страны vtravin.ru • Просмотр темы - Использование материалов АПК Автоураган ГИБДД
2014 ФЕВАРЛЬ. На помощь Тамбову приходит Санкт-Петербург, который сперва звонит с проверкой производителю программы, в которой делали тогда штрафы – программа «Ангела» под видом закупщика, и те рассказывают ему, что конечно, никаких ни ремней ни светов, ни телефонов программа не умеет распознавать.
а затем и делает соответствующие разъяснения для широкой публики в сетях, которые мгновенно разлетаются по интернету. ГИБДД Тамбова – ловкость рук и никакого мошенничества? — Новый Тамбов
Спецэффекты от ГИБДД Тамбова?
Надо отметить, что помощь Питера вполне логична, т.к. к производителю «КРИС» -«Симикону» у питерских водителей тогда тоже было, много вопросов.
Солидарность с Тамбовом выражают и ресурсы «Синих ведерок» Петра Шкуматова «ГИБДД Тамбова – ловкость рук и никакого мошенничества?»
Тема появляется и на инет – пространствах Воронежа.
Начинает расти общественный резонанс.
Начинается информационное противостояние (настоящий триллер, как по мне), еще доселе не виданное в России:
ГИБДД с официальными СМИ Тамбова, включая Вести выходят с разъяснениями, и видеоновостями что теперь водители будут получать штраф в автоматическом режиме за свет (и это, напомню, 2014 год..) и…. внимание – за нечитаемые номера Под прицел новой опции "Автоурагана" в Тамбове попали 300 водителей
В Тамбове изменится работа комплекса фото-видео фиксации Автоураган
(блин, причем тут нечитаемые номер и как они могу выявляться камерой, если они нечитаемые?! Какой-то сюр)
Кто-о из представителей фирмы-производителя из Воронежа в эфире почему-то дает пояснения про то, как он написал программу распознавания…сосулек в Санкт-Петербурге. (это было ваще в тему).
Вышедший материал напоминает на спех слепленную попытку оправдаться и вместо гашения резонанса вызывает смех и еще большее усиление резонанса.
На тот момент много тамбовских гаищников «сидело» на городских форумах для более тесной связи с населением. Они просили «автосообщество» прекратить нагнетать скандал, называли водителей, получивших «паленые» штрафы нарушителями и что весь негатив искусственно раздуваем (как и в Краснодаре). Его на самом деле нет. В ответ, «автосообщество» просит прекратить нарушать закон и рассылать людям безобразие.
Одновременно, на краснодарских форумах водители, обжалующие в суде свои штрафы, начинают выкладывать ход заседаний. Кто-то из краснодарских гаишников по запросу суда приносит в суд штраф, который при открытии его скан-копии на компьютере «расплывается» на части – оказывается «слепленным».
Первые проверки районных прокуратур в Тамбове ничем не заканчиваются. Также как и в Краснодаре.
2014 МАРТ. Скандал разрастается.
Депутат ГосДумы России, Вячеслав Лысаков просит Генеральную прокуратуру России повторно проверить ситуацию (напомню, сам гаишный главк нарушений не нашел сперва).
МВД же Тамбовское продолжает игнорировать проблему. В сетях летят обвинения в искусственном разжигании информационной бучи автосообществом, и становится очевидным, что ведомство никак не может понять и определить, кто за ним стоит. И тут МВД, не находит ничего лучше, и делает исторический ход конем
(такого я не читал никогда в жизни ни до ни после)
МВД идет на беспрецедентный шаг - впервые и единственный раз за всю историю, на официальном сайте публикует какое-то полуопровержение, полуобращение, полуоправдание, полу …какое-то я вообще не знаю, что это . Кароче, они написали, что действует в рамках закона, а министерство, фактически, атакуют интернет-тролли целью которых является дискредитация должностных лиц и ведомства. МВД считает это «умышленной попыткой формирования негативного образа системы», а все получившие скандальные штрафы - сами виноваты и просто хотят уйти от ответственности. Обращение-опровержение МВД уникально тем, что никогда ранее ни один орган власти, тем более, правоохранительный орган, не обращался от имени государственной системы таким образом и с таким содержанием к неопределенному кругу лиц. Еще и обвинив попутно водителей, что они смаи во всем виноваты… Фактически, система пытается снять с себя ответственность за нарушения и просит выйти на свет из тени тех, кто координирует водителей. Сама ссылка на этот опус уже не работает, но в инете еще остались зеркала и копии этого поста. И я не поленился, нашел на просторах часть скринов.
Разъяснения госавтоинспекции Тамбовской области о работе комплекса Автоураган
ВКонтакте | ВКонтакте
Обращение, написанное еще и с грамматическими ошибками, видимо от лица "полицейского Деда Мороза"(очевидно, надпись забыли убрать), быстро вирусится в сетях и вызывает бурную противоположную реакцию у населения ВКонтакте | ВКонтакте . Вот уж точно, иногда лучше жевать, чем говорить
(я до сих пор читаю и катаюсь)
Читалось как крик-угроза, типа мы не виноватые, по нам «пуляют» из кустов, выходи с поднятыми руками, кто это.
Под опубликованным постом с репостом этого кошмара, в числе прочих комментариев, впервые сначала конфликта «выходит из тени», на тот момент, 24 летняя Екатерина Соловьева от своего имени. Пишет, что все, что всех беспокоит – это нарушение закона, и всё, что нужно – прекратить незаконные действия, что производитель не подтвердил слова ГИБДД про Автоураган, и что массово нарушая права водителей, подобными действиями ведомство дискредитирует само себя, атамбовские гаишники подставляют и порочат «честь генерала» (какого, правда. Не уточнила, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу(с) – забегая вперед

Тамбовская областная прокуратура на тот момент не занимает ничью позицию, и ооооочень аккуратно высказывается, что уже знает о проблеме, и займется ее проверкой.
Но Тамбовское ГИБДД на тот момент не хочет отступать. Тамбовские гаишники медленно «включают заднюю передачу» и начинают «признаваться» что да, нарушение выявляет «глаз» инспектора при просмотре фото, зафиксированных камерой Автоураган, и сформированных в специальной программе, а значит, это всё равно законно. И разворачивают огромную информационную кампанию с этой позицией в местных СМИ. Водители в Тамбове выступили против «Автоурагана»
В ответ, на информационные разъяснения, что всё законно, в сеть выкладывается часть документов и результаты исследования его работы.
Материалы публикуются даже на красноярских ресурсах "Письма счастья" за ближний свет. Автоураган. Рассмотрение жалоб
Местная молодежь начинает снимать флешмобы по теме камер автофиксации, и выкладывать в сеть. По городу начинают бегать коробки из-под бытовой техники, с фотоаппаратом, имитируя работу «КРИС», их преследует патруль ДПС.
Тамбовское МВД больше не публикует уже никаких заявлений на эту тему. Наступает затишье. Тамбов отменяет один из «паленых» штрафов. Но поздно. Ситуация выходит на федеральный уровень.
2014 АПРЕЛЬ.
В сетях появляются коллективные обращения, для коллективного направления всеми «пострадавшими» и желающими. Я помню, в какой-то момент, интернет приёмная госавтоинспекции в интернете не выдерживает и на какое-то время выходит из строя из-за перегруза. Я тогда не мог направить ничего. ВКонтакте | ВКонтакте
И тут поспевает результат проверки Генпрокуратуры по Краснодару. Оказывается, как сперва и предполагали автоправозащитники, штрафы были смонтированы, посредством предоставления коммерсантам удаленного к базам данных МВД, еще и выписывались вместо официального программного обеспечения каким-то другим – ПО «Горизонт» . Оказалось, что полицейские фальсифицировали данные с автоматических камер ГИБДД, рассылая автомобилистам «письма счастья» за не совершенные ими нарушения. Генпрокуратура РФ вскрыла масштабные фальсификации протоколов с дорожных камер в Краснодарском крае — Славянск-на-Кубани 2.0
Общественный совет при МВД России в апреле 2014 срочно берет на контроль ситуацию с массовыми фальсификациями штрафов. ОС при МВД контролирует ситуацию с фальсификацией штрафов на Кубани
Стремительно возрастает общественный резонанс. ГИБДД наполнила бюджет водителями - Газета.Ru
Государственная Дума ФС РФ в лице тогдашних депутатов В.И.Лысакова, В.В.Васильева и берут ситуацию по личный контроль, вдогонку к Краснодару просят Генеральную прокуратуру России провести проверку по Тамбову. Автоматическая фиксация в ручном режиме - Газета.Ru
Камеры ГИБДД: очередной скандал в Тамбове
Все это болталось пару дней в топах новостей Яндекса. Жалобы пользователей, к слову, «летят» в администрацию Президента, уполномоченному по правам человека, общественную палату – везде, где только можно.
Вслед за депутатами, запросы направляет и правозащитник, телеведущий НТВ Виктор Травин.
2014 АВГУСТ
Не дожидаясь результатов проверки, под натиском невиданного доселе общественного резонанса, Главное управление ДОБДД «отступает» - частично признает нарушения, поручая регионам прекратить практику массовой рассылки штрафов за ремень, свет, телефон, которые, в действительности не фиксируются камерами, как утверждалось изначально. И рассылает в регионы требования прекратить незаконную практику.
Неразличимые нарушения вывели из камер
ГИБДД прекратит штрафовать за ряд нарушений, зафиксированных автоматическими камерами - Газета.Ru | Новости
«Отступает» и Тамбов ГИБДД решила запретить тамбовским гаишникам штрафовать за непристегнутый ремень, снятый на камеру — Новый Тамбов
Но поздно, т.к. маховик проверок уже запущен и набирает обороты.
К АВГУСТУ 2014 поспевает и проверка Генпрокуратуры по Тамбову…
Все опубликованные ранее в сети доводы о том, что подделка штрафов стала возможна из-за ручного вмешательства в работу государственных информационных систем МВД, официально подтверждаются. Выясняется, что если в Краснодарском крае в нарушение требований безопасности краевое ГИБДД само предоставило удаленный доступ по ведомственным каналам связи частной фирме к своей системе, после чего люди получили тысячи незаконных штрафов за несовершенные ими нарушения, после чего еще и оказались стертыми все протоколы действий с системой; то в Тамбовской области всё оказалось еще хуже. Такие защищенные каналы передачи данные отсутствовали вообще и записи с камер передавались через обычную флешку, и могли подвергаться изменениям в виду отсутствия цифровой подписи (опять ЭЦП!!) исходных файлов, которая должна защищать их от подделки. https://vk.com/auto_pravo?w=wall-2541709_1511602/all&ysclid=lyoth2xllg411426279
В Краснодарском крае возбуждается сразу несколько уголовных дел по статьям «халатность» и «превышение должностных полномочий» в отношении должностных лиц краевого ГИБДД.
Тамбовская прокуратура направляет в местное ГИБДД требование «безотлагательно» рассмотреть представление об устранении нарушений и привлечении к ответственности должностные лиц. Спустя непродолжительное время замначальника ЦАФАП освобожден от занимаемой должности, вслед за ним кресло покидает и начальник.
Государственная Дума, для исключения фактов фальсификации настаивает на создании Единого федерального центра фотовидеофиксации. https://forum.zarulem.ws/?showtopic=631444&st=0&p=5017032#entry5017032
Генпрокуратура встает на сторону водителей. Вячеслав Лысаков и Генпрокуратура просит министра МВД Колокольцева разработать единые стандарты автофиксации.
Правительство России поручает разработать единые требования к комплексам фотовидеофиксации и государственный стандарты на камеры.
Со скандалами такого масштаба в сфере ПДД система еще не сталкивалась. Никто не был готов ни к такому общественному резонансу, ни к последствиям проверки прокуратуры, которая вскроет факты массовых фальсификаций, ни к такому информационному противостоянию в интернете и СМИ.
Последствиями скандала, будут широкомасштабные реформы, которые длятся до сих пор. Забегая сильно вперед, будут и приняты новые законы, и изменены имеющиеся. Будут написаны новые ГОСТы на камеры, будет написан даже документ об их установке и использовании (принят летом 2024)
Позже, в противостояние с несовершенством первой камерной системы окажутся «втянутыми» и органы Росстандарта, и ФСТЭК (федслужба технического контроля) и антимонопольные службы, и пр.
Окончанием «первой камерной войны» можно считать август 2014.
Когда были выявлены факты фальсификаций штрафов при помощи постороннего программного обеспечения и незащищенности баз данных, и остановлена во всех регионах России практика «ручной фиксации» под видом автоматической. То есть, фактически, остановлена будущая фальсификация и в левых софтах. Это практика частично (свет и ремень) вернется только через 7-10 лет (2021-2024 годы) уже официально, когда камеры действительно научатся более-менее сами распознавать такие нарушения через нейросети.
Считаю, читая все эти килотонны материала, и помня, как что было, автомобильные правозащитники сработали великолепно. И Петр Шкуматов, и Санкт-Петербург, и Вячеслав Лысаков, и Катерина Соловьева, со своим «молодняком» (всем тогда было не более 26 лет, из тех, кого я нашел в сетях) и В.Травин и другие. Они смогли не только «заступиться» за страдающее автонаселение, выступив единым фронтом, но и донести в понятной форме свою позицию до госорганов, все таки программное обеспечение и камеры – это очень тонкая тема для специалистов. Не будем ругать МВД, для них тема камер всегда была больной, ввиду ее сложности.
Еще одним таким «социальным итогом», можно считать, что скандалов такого масштаба больше не было. Видимо, никто больше не хотел таких «информационных кровопролитий», и таких болезненных последствий, в виде отставок и уголовных дел, ни сами общественники, ни госорганы, в первую очередь, МВД. Забегая вперед, пришедший к власти в ГИБДД в 2017 году генерал Черников, «посадит» основных общественников за «стол переговоров» в буквальном смысле. БОльшую и наиболее таланливую часть из «героев «первой камерной войны» госссистема включит во многие всякие госкомиссии по дорожным тематикам (Шкуматов, Шухман, Соловьева и пр.). Основную координацию, «первой камерной войны» с фальсификацией, по-крайней мере, юридической и информационной ее части, приписывали тогда Екатерине Соловьевой. Которая (которая сейчас известна и часто выступает экспертом почти во всех авто СМИ) на тот момент, отчаянно бегала от журналистов, потому что то в комментариях к темам, то на местных тамбовских форумах, я помню, периодически возникали сообщения от федеральных телеканалов с просьбами помочь её найти

Бытовала тогда несколько точек зрения, почему это все вышло, как могло произойти и почему так громко. Первая версия, что общественники удачно вписались (вмастили) с инициированием проверки в интересы силовых ведомств и отдельных правоохранительных служб. Что это просто органы госбезопасности, никак не могли побороть МВДшную бюрократическую заскорузлость в части всяких защиты данных и прочее, с помощью и через общественников, через «удачно» подвернувшиеся камерные скандалы в Краснодаре и Тамбове, по сути, подтолкнули в ускоренном порядке ведомство к реформированию. Вторая точка зрения была, что дело не в удачливости, а в возможной связи некоторых из них с силовыми ведомствами. Потому что единственным органом, который не фигурировал в «камерной истории» ни разу, и единственным правозащитником этой истории, оставшимся в тени, была ФСБ и один из общественников, наиболее активно отстаивающих позицию в сети. А вновь отторгованные тогда СВР специальные системы мониторинга Интернета и формирования общественного мнения почему-то то ли не сработали, то ли «молодняк» из автосообщества обошел алгоритмы этих программ, то ли они на тот момент они не были запущены. Разведка ботом
И МВД в соцсетях и СМИ было вынуждено «махаться» с общественниками в полном составе в «камерном скандале» в одиночку

Существует и еще одна точка зрения, что гаишники, через которых тогда действовали камерщики-коммерсанты, так всех достали со своими бесконтрольными «письмами счастья» («правил игры» ведь тогда не было, они будут написаны только через несколько лет после этого скандала), что ни органы госбезопасности, ни региональные власти (сохранившие, к слову, все как один нейтралитет в этом скандале) просто не стали мешать «информационным сражениям» и камерным разборкам. И запасясь попкорном, просто «отдали» мвдшников под «общественный каток». Заодно посмотрев, как строится и чем закончатся «информационные войнушки». Которые МВД тогда вчистую проиграло общественникам. На мой взгляд, из-за этого и получился такого масштаба скандал.И если в Краснодаре ГАИ «увлеклись», разослав «паленые» штрафы просто тыщами, ну был бы скандальчик и все, то в Тамбове ГАИ кроме этого, еще и полезли бодаться в интернете и СМИ с молодежью, с водителями – со всеми, чего лучше было бы тогда избежать. В результате Краснодар+Тамбов дал такой резонанс, что «упало всё» по всей стране.
Как бы то ни было, это тот редкий случай, когда по сути, внутриведомственные стычки (если это они) пошли на пользу простым гражданам. Люди перестали получать массовые фальсификации, а благодаря действиям общественников и ГосДумы России, Генпрокуратуры РФ протесты из-за массовых фальсификаций, очень грамотно с улиц переведены по сути, в Интернет, где успешно разрешены. То есть, можно считать, что «первая камерная война» несмотря на очень болезненные для МВД последствия и огромный резонанс, принесла Москве только плюсы – и система начала реформироваться наконец-то, и люди поверили, что есть справедливость, и сврщики с фсбшниками, обкатали свои системы контроля интернета (блогосферы). Ну, с общественниками и лидерами власть (забегая вперед) скажу, поступила мудро и в своем репертуаре – если не можешь победить, -возглавь (с) Я уже писал – всех рассували по госкомиссиям как «общественный контроль».
«Вторая «камерная война». Я бы отнёс период 2015-2018.
Она была вялотекущая и не такая трешовая и громкая как первая, но тоже, интересная. Я бы охарактеризовал ее как «добивание» фальсификации штрафов по горячим следам. Это уже был не экшн, в отличие от «первой камерной войны», а скорее «огонь по отступающим» не очень чистым в намерениях и действиях камерным фирмам, которые действовали тогда через МВД, эдакая законодательная «зачистка» территории. БОльшая часть «разборок» уже проходила видимо «за закрытыми дверями», потому что информации в СМИ меньше на эту тему.
Доказав факты фальсификаций с помощью посторонних программ (Красндодар), и выяснив, что нет безопасных способов передачи информации между камерами, и камерами в гибдд (Тамбов), Генеральная прокуратура с подачи ГосДумы начинает «копать» дальше

2014 ОКТБЯРЬ
ГосДума по следам Краснодарско-Тамбовских скандалов настаивает на создании единой программы по обработке данных со всех камер страны и передачи всех полномочий только МВД, без коммерсантов Вячеслав Лысаков: «Бардак с камерами подрывает доверие к власти»
2014 НОЯБРЬ крупный Генпрокурорский начальник А.Русецкий дает крупное интервью ГП РФ: камерами на трассах не пресекают ПДД, а пополняют бюджеты , где описывает проблемы камер и прямо говорит, он в курсе ситуаций в Краснодаре, Воронеже и Тамбове. Интервью носит название «ГП РФ: камерами на трассах не пресекают ПДД, а пополняют бюджеты» и это очень тонкий момент я считаю. Эта позиция сперва озвучивалась и ГосДумой при просьбах первых проверок.
Власть, как бы говорит, «я вижу, что на вас, дорогие водители наезжают, обижают незаконно и я занимаюсь этим моментом, я пытаюсь решить эту проблему».
Примерно в это же время, как будто «считав» эту позицию власти, общественники дружно начинают как бы говорить «нет нет, нас не смущает пополнение бюджета, камерные коммерсанты не стремятся пополнить бюджет, дорогая власть, коммерсантов не интересует ваш и наш бюджет, им бюджет важен, чтобы через него транзитом увести денежки к себе». И на сайте петиций появляется коллективная жалоба под названием «Остановите поборы с водителей, фальсификацию штрафов и расхищение государственного бюджета "камерной" мафией» . «Стоит заметить, что выкачанные у населения в виде штрафов денежные средства остаются в бюджете в минимальных суммах. При этом очевидно, что приобретаются строго определённые программы и средства автофиксации у конкретных структур. То есть, присутствует интерес коммерческой природы. С целью реализации таких коммерческих интересов под предлогом борьбы за безопасность дорожного движения организуется максимальное количество тендеров по закупке аппаратуры по автофиксации и программного обеспечения к ней.
Отсутствие контроля за данной сферой, коррупционная составляющая, нерегламентированность программного обеспечения, отказ водителям в допуске к материалам, оформленным на них [5], приводит к массовым фальсификациям штрафов и выводу денежных средств из бюджета под мифом о его пополнении.» https://www.change.org/p/путину-владимиру-владимировичу-остановите-поборы-с-водителей-фальсификацию-штрафов-и-расхищение-государственного-бюджета-камерной-мафией
То ли власть «ловит обратную связь», то ли что, но следом, в Краснодарском крае возбуждаются еще уголовные дела – «гаишников подозревают уже не только в фальсификация, но и в хищении бюджетных средств, выделенных на государственные программы по безопасности дорожного движения». Уголовные дела то закрываются, то вновь открываются. Это будет длиться несколько лет https://www.gazeta.ru/auto/2016/02/02_a_8053151.shtml?ysclid=lyre63p6xw762295488&updated
В Тамбове продолжаются проверки программного обеспечения.
Среди прочих, в числе требований петиции содержится «провести проверку присутствует ли коррупционная составляющая в сделке на приобретение комплексов «СТРЕЛКА» в Московской области на сумму 6,65 млрд. руб».
И этот тендер, как я помню, снимается с закупок (!). Правда, вместо него позже будет объявлен другой – уже на 30 млрд., на который придет (барабанная дробь) Краснодарский МВС групп, который был фигурантом «первых камерных замутов» в Краснодарском крае. То есть, здесь еще то ли коммерсанты «вписались» в тему общественников, использовав в свою пользу петицию, то ли что – неизвестно. Я уже описал, «вторая камерная война» была более закрытая, но не менее ожесточенная. «Технологии распознавания» (создатели Автоурагана) анонсируют в сетях новую модель «Автоураган2 (ВСМ» и тут же получают новую порцию обращений. Общественники просят проверить камерные софты и софты государственных баз данных, в которые поступают штрафы. И начинается проверка метрологических органов МВД. К конфликту подключается Росстандарт и Федслужба по техническому регулированию. Начинаются «кабинетно - экспертные» разборки. Которые продлятся пару лет.
2015
Власть срочно начинает разработку ГОСТов на автофиксацию. В рабочую группу входит автоэксперт от общества Шухман.
Параллельно, такое ощущение, что пребывавшая всю «первую «камерную войну» «в танке» администрация Тамбовской области в 2015 как ни в чем не бывало выставляет тендер на покупку программного обеспечения для обработки штрафов. Один из первых регионов в стране, где внедряется «камерный аутсорсинг» - передача частным структурам части полномочий по выписыванию штрафов с камер. Я думаю, что органы МВД тогда обжегшись очень больно на первом скандале, видимо, больше не хотят нести ответственность ни за софт камер, ни за их содержание, и эти полномочия через региональные власти «сбагриваются» благополучно на сторонние коммерческие фирмы через торги (уже упомянутая Мособласть и Москва с МВС групп, Тамбов, Воронеж). Но поскольку задание на закупку слово в слово паспорт уже «прославившейся» тогда программы «Ангел», Тамбовская область получает тут же и одно из первых в стране возбужденных по нарушениям закупок антимонопольных дел. https://vk.com/auto_pravo?w=wall-2541709_2035728/all&ysclid=lyoth2xllg411426279
Так, в камерный конфликт официально втягивается теперь уже и федеральная антимонопольная служба. Такие дела начинают «греметь» по регионам страны https://m.novgorod.ru/news/ufas-che...y-pdd--157775.html?ysclid=lyrdzt601d823828711
Любопытно, опять отмечается «общественная коллаборация». Как Тамбов поддерживает Питер и Москва. Все понимают, что Тамбов тогда – полигон для обкатки камерных технологий, и «отступать» нельзя – иначе «завалится» практика по всей стране.
В СМИ впервые начинает появляться Григорий Шухман – эксперт по камерам и программному обеспечению. Который потом войдет во всякие рабочие группы по камерам и будет следить, чтобы камерный бизнес не «отрывался» на водителях.
В сетях иногда «постреливает» инфоповоды серии « в каком-то регионе скоро начнут рассылаться штрафы с камер за свет или за ремень», https://avtouragan.ru/smi-o-avtouragan/avtouragan_news_2015/news_11_06_2015/
Но прокуратура на страже, и это остается фантазиями еще на 7 лет.
2016 – проверки софта продолжаются. Видимо, камерщиков так основательно «перетряхивают», что больше не возникает ни одного сандала с «палеными» штрафами.
2016 ФЕВРАЛЬ
Общество и прокуратура не «отпускает» авторов «фальсификаций» в Краснодаре, где продолжается «битва» за справедливость – уголовные дела не дают закрыть https://www.gazeta.ru/auto/2016/02/02_a_8053151.shtml?ysclid=lyre63p6xw762295488&updated
2016 АПРЕЛЬ Генерал Кузин, возглавлявший ГИБДД отправлен в отставку https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/...sivnoj-politiki-gibdd-general-vladimir-kuzin/
«Технологии распознавания» опять «пролетают» мимо штрафов за свет и ремень в Тамбовской области.
Соловьеву наконец-то «вылавливает» Первый канал, и она впервые появляется на федеральном ТВ в репортажах про систему «Пит-стоп» в Москве. Отныне, журналистам станет проще, а мадемуазель перестанет от них прятаться.
2017 «Вписавшись» в молодняк в Тамбовской области «Технологии распознавания» отчаянно принимаются за Москву. Где их уже «ждет» с «распростертыми объятиями» Петр Шкуматов. Который устроив рейд с замером находит нарушения . Опять скандал. https://www.kommersant.ru/doc/3391776?ysclid=lyyrkb6l7k200157805
https://www.avtovzglyad.ru/gai/korr...pleksam-fiksatsii-pravonarushenij-avtouragan/
(бедный Зарубин (директор Автоурагана)
2017 -2018
Новым руководителем ГИБДД назначен генерал Черников. Который вместо «траблов» с общественниками, первым делом собирает их и журналистов за столом переговоров. Соловьева видимо просит ее не фотографировать, - на официальных кадрах ее нет. Но затем извиняется (впервые реагируя на критику о непубличности), и выкладывает таки на своей странице пост с отчетом о встрече https://m.vk.com/wall106362734_2480
Отныне, общественники высказывают свою позицию официально в СМИ и на своих аккаунтах, или группах (как «синие ведерки» Шкуматовские), никаких информационных стычек с МВД отныне не наблюдается и по сей день. Тактика МВД и в частности генерала Черникова, сделавшего ставку на диалог, а не на баталии, оказывается верной. Я несколько раз слышал такое выражение как «пакт о ненападении» как в шутку называли новый формат общения ведомства с общественниками. Ведомство наконец-то начинает слушать людей, а не воевать с водителями и тем более, лидерами общественного мнения.
Я не знаю, был ли на той встрече еще один общественный «фигурант» первых «камерных войн» - некий известный в сети под именем Ezhik@ или ЁЖИК. Чувак внес прям хороший такой вклад по Москве, очень много писал в нете про камеры тогда. Потом пропал, я его так и не видел больше (ты живой, брат?
Результатом «второй «камерной войны» стало окончательное прекращение незаконной практики «ручной» автофиксации до того момента, пока это нарушение не научатся распознавать камеры, а не человек вместо него. Такого ужаса, как в Краснодарском крае, больше не было.
Последовал ряд отставок.
Приняли два ключевых ГОСТа по камерам автофиксации и что самое главное – наконец-то прописали что такое автоматическая фиксация.
Начали разрабатываться стандарты софта на камеры потихоньку.
МВД, выстроило более-менее контакт с общественниками, да и сами ведомство стало более, цивильным что ли, говоря о ГИБДД.
Последнее редактирование: