Камеры берут под контроль

Тема в разделе "Россия", создана пользователем mono, 2 ноя 2014.

  1. #1 mono, 2 ноя 2014
    Последнее редактирование: 2 ноя 2014
    Масштабные фальсификации региональных ГИБДД с дорожными камерами могут привести к глобальной реформе в системе контроля за приборами фото- и видеофиксации. Как стало известно «Газете.Ru», региональные центры фиксации правонарушений вскоре могут быть ликвидированы, а их место займет новый единый федеральный центр.

    Региональные центры контроля за дорожными камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД могут упразднить из-за случаев фальсификаций в нескольких региональных подразделениях ГИБДД. Вместо них планируется создание Единого федерального центра контроля. Автором концепции такой реформы стал депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. По его словам, инициатива уже обсуждалась с большинством заинтересованных ведомств и нашла поддержку.

    Необходимость создания Единого центра будет рассматриваться в начале 2015 года в рамках «круглого стола» с участием заинтересованных ведомств, организаций и экспертов. Заседание будет проводиться под эгидой возрожденного партийного проекта «Безопасные дороги» при поддержке Российского союза автостраховщиков.

    «Идея состоит в том, чтобы отрезать от процесса контроля за комплексами дорожных камер региональные власти, — рассказал «Газете.Ru» автор инициативы Вячеслав Лысаков. — Они не должны вмешиваться в вопросы контроля, поскольку это приводит к росту числа жалоб автомобилистов. Сейчас зафиксировано уже несколько случаев масштабных фальсификаций штрафов в регионах: в Краснодарском крае, в Тамбовской и Воронежской областях.

    Кроме того, сейчас региональные центры уже при подготовке техзадания на конкурс по закупке дорожных камер прописывают, что одно устройство должно быть способно зафиксировать определенное количество нарушений, чтобы за год в бюджет поступила конкретная сумма штрафов.

    А в этом нет никакого смысла, ведь чем меньше штрафов, тем меньше нарушений на дорогах. Регионы же, наоборот, проявляют заинтересованность в обратном, и количество нарушений только растет».

    Создание единого центра в Москве, по мнению депутата, более выгодно и с точки зрения расходования бюджетных средств.

    «Если в одном месте будет находиться все программное обеспечение, вся информация будет обрабатываться и рассылаться из одного центра контроля, то на это будет тратиться значительно меньше бюджетных денег, чем на содержание нескольких региональных центров, — уточняет Лысаков. — А регионы будут, грубо говоря, только протирать объективы камер и следить, чтобы они были включены».

    Кроме того, по словам парламентария, на федеральном уровне будут объективнее оценивать необходимость установки камер на тех или иных участках дорог исходя из данных об аварийности участка.

    «Камеры фото- и видеофиксации не должны быть инструментом для пополнения за счет водителей региональных бюджетов. Они должны устанавливаться исключительно на наиболее опасных участках дорог, где часто происходят аварии, а не там, где легче всего поймать автомобилиста на превышении скорости, — резюмирует депутат. — Если в ходе мониторинга будет выясняться, что какие-то камеры установлены необоснованно, их нужно убирать.

    По его словам, существующий подход просто дискредитирует всю систему: водители уже не верят, что контроль скорости движения нужен для обеспечения безопасности, а не для зарабатывания денег.

    «Если в результате обсуждения и экспертных заключений инициатива будет поддержана, то мы обратимся с ходатайством о создании новой структуры в правительство России, — резюмирует Лысаков. — Возможно, для реализации этой реформы будут нужны изменения в федеральном законодательстве — тогда какое-то время уйдет на подготовку и рассмотрение законопроектов».

    Напомним, что, как сообщала «Газета.Ru», в апреле этого года Генпрокуратура РФвыявила грубейшие нарушения в работе ГИБДД Краснодарского края. После заявления Вячеслава Лысакова, к которому обратились обманутые водители, надзорное ведомство выявило, что десяткам, если не сотне тысяч, водителей в течение нескольких месяцев начиная с октября 2013 года приходили необоснованные штрафы за превышение скорости.

    Местные автолюбители утверждали, что в момент якобы зафиксированного автоматическим комплексом фото- и видеофиксации «Стрелка» превышения скорости на самом деле находились в другом месте или двигались без нарушения скоростного режима.


    Более того, некоторым водителям приходили сразу два постановления, согласно которым они превысили скорость в одно и то же время, но в разных частях населенного пункта. Краснодарская ГИБДД на основании сфабрикованных данных с дорожных камер выписывала некоторым «лихачам» по 80 штрафов за превышение скорости в месяц на десятки тысяч рублей.

    В ходе проверки выяснилось, что сотрудники ГИБДД фальсифицировали изначальные данные видеорегистрации. Реальную запись уничтожали и на ее месте вручную «рисовали» новую, которая бы позволила выписать штраф.

    Оказалось, что гаишники не только фальсифицировали нарушения, но и пытались скрыть информацию о проделанных манипуляциях. По некоторым данным, за два месяца прошлого года только с шести камер ГИБДД в Краснодаре водителям пришло 440 тыс. незаконных штрафов на общую сумму более 200 млн руб.

    По данному факту было возбуждено уголовное дело, однако об окончательных итогах расследования пока ничего не известно.

    Бывший руководитель компании, производящей комплексы фото- и видеофиксации НПО «Призма», Сергей Ласкин считает идею создания единого центра разумной. «Глобализация процесса контроля за дорожными камерами несомненно приведет к его удешевлению, — рассказал «Газете.Ru» Ласкин. — Также такая реформа однозначно будет способствовать сокращению случаев коррупции в этой области».

    Эксперт считает, что единый центр контроля не будет аффилирован с местными чиновниками, поэтому те камеры, которые были установлены на дорогах специально для того, чтобы фиксировать как можно больше нарушений, а не повышать безопасность движения, будет легче убирать.

    «Автомобилисты, например, смогут получить возможность жаловаться на наличие или отсутствие камер на дорогах — единому центру будет значительно легче контролировать все обращения и принимать меры,

    — поясняет Ласкин. — Кроме того, единая централизованная база штрафов с камер, доступная с помощью мобильного приложения, также может быть полезна для автомобилистов».

    http://www.gazeta.ru/auto/2014/10/24_a_6275137.shtml
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Спасибо! Спасибо! x 1
    • Полезно! Полезно! x 1
  2. Ещё бы додумались этот самый Центр Единый Федеральный расположить не в Москве. И даже не в Питере.

    Лысаков - молодец. Всё правильно. Работает человек.
     
    • Согласен Согласен x 1
  3. @Marshall По поводу не в Москве и не в Питере полностью согласен.
     
  4. #4 paschket, 2 ноя 2014
    Последнее редактирование модератором: 2 ноя 2014
    @Marshall @mono А обжаловать поедете в славный город "Гдетототамдалекочтонуегоияоплачу"? И будете платить всегда и все , не зависимо от того что ваше ТС вообще уже давно не ездит?
     
  5. @paschket Где и как обжаловать вопрос тоже важный.
     
  6. Этот вопрос основной , т.к. подпись поставит сотрудник ЦАФАПа , и обжаловать придется ехать туда, т.к местные пошлют лесом , т.к. не они выписали постановление и не они его подписали.
    Но это все лирика, основная цель - пополнение федерального бюджета , отобрав эту статью дохода из регионального бюджета, только я в душе не могу понять - как можно строить планы на статью дохода которая не может быть постоянной.
     
    • Согласен Согласен x 1
  7. Обжалование вполне можно организовать удаленно, идентифицируя собственника/водителя посредством например госуслуг, используя технологии типа скайпа. Можно даже из дома/с работы (не обязательно в отделе ГИБДД). Но это сработает с продвинутыми водителями.

    Но что делать тем у кого нет интернета?
    Придется организовать видеоконференции в местных отделах ГИБДД.

    Плюс встает вопрос каналов связи (если обеспечить сохранность всех материалов например у Стрелок o_O) и содержания инфраструктуры такого центра

    Насчет "как можно строить планы на непостоянную статью?" - превратить ее в постоянную, как в Краснодаре.
    Все равно водители не могут оспорить. Даже в Краснодаре дело ни шатко ни валко.
     
  8. Я думаю основной вопрос - это обеспечение безопасности движения и контроля для этого, в частности, скоростного режима. В этой связи установка измерителей скорости должна соответствовать определенным критериям. И, насколько я понял, основной смысл идеи статьи заключался в том, чтобы передать полномочия контроля и критерия установки ИС с регионального на федеральный уровень. Вы, мне кажется, уже начали додумывать.
     
  9. Когда преследуют эту цель, то не ставят штрафы в доход бюджета. Вы очень хорошо думаете о наших законотворцах, все намного приземленнее и цель - отжать денег с водителей как можно больше. Советую полистать статистику по ДТП с пьяными и это прямая зависимость от того что гайеров на дороге заменили камерами. А теперь вопрос - Вы готовы поменять пополнение бюджета на несколько миллиардов в замен сохранения жизни человека? У меня сейчас уже сутки здесь все мусора на ушах стоят и роют землю в поисках трех отморозков расстрелявших ДПС-ный патруль - http://mir24.tv/news/incidentes/11526955
     
  10. А я так не думаю.
     
  11. Каждый человек имеет право на свое мнение .
     
  12. У нас бросать красивые слова в народ, это значит получить их поддержку. Скажи они что делают ради сбора денег, то отрицательных эмоций не избежать. А так, все ради нас вроде бы...
    Да и замеры скорости эти не помогают, проехали камеру и помчались дальше, причем у некоторых такое резкое ускорение, что пытаюсться тут же всю группу обогнать по встречке, в итоге трагические ДТП...
    А что там со статистикой? Число стало меньше? По мне, так года три назад, это было дикостью пьяный за рулем (может чуть больше), а сейчас это уже закономерность, пьяных, лишенных по несколько раз за пьянку, без прав - становиться все больше. У нас даже в регионе, в выходные проверки за пару часов находят по 3-5 человек пьяных за рулем...
    Интересный вопрос, но ответа я на него однозначного я не найду...:D

    А если говорить про центр управления, то видимо кто-то понял как можно работать, что можно денег срубить, я не думаю, что даже если будет единая служба, не появиться левых штрафов, и прочих ухищрений., Хотя возможно в центре не будут знать "блатных" в регионах, и штрафы будут для всех?
     
  13. Проблемы с пьяными как следствие перехода от предупреждения/пресечения АПН (контролем на дороге л/с ДПС) к монетизации нарушений камерами признают даже в МВД
    http://www.gazeta.ru/auto/2014/11/18_a_6305173.shtml
    То же самое относится к контролю техсостояния ТС - ни одна камера не выявит и тем более не пресечет колхоз с ксеноном, глухотонированые по кругу машины, ревущие глушители и тп.
     
    • Полезно! Полезно! x 1

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru