Отключение звука в РД на малых скоростях

Тема в разделе "Теория и практика", создана пользователем DED, 2 ноя 2012.

  1. Приветствую, форумчане!
    Появляюсь на форуме не чаще полугода, подбросить очередную идейку на реализацию умельцам.
    Сразу оговорюсь, что этим не зарабатываю себе на жизнь, и не занимаюсь на продажу. Но уверен, что обязательно кто-то подхватит эстафетную палочку и доведет идею до серийного воплощения, как это получилось с обнаружением Стрелки.
    У меня предлагаемый функциональный фрагмент используется несколько по иному назначению — для включение глушителя С … скажем, одной из радиосистем при превышении выбранной пороговой скорости. Это чтобы не свистеть впустую в эфир в пробках, вызывая ложняки у соседей, и поберечь ресурс диода Ганна.

    Но более мирное использование у него может быть в обычных РД любой марки, и ценового ряда для отключения звука на малых скоростях.
    Это ЖПС определитель превышения выбранной скорости. Я использую порог 60км/час.
    Всем известно, как выносит мозг звуковая долбежка в пробках, на светофорах и на малой скорости о близости радара!
    Сразу водителю хочется выключить РД, а пассажирам убежать из машины.
    Вот и подумалось, а почему бы просто не отключать звук на малой скорости.
    Миниатюрная тонкая (3мм) платка 30х25мм (можно меньше) влезает в ЛЮБОЙ РД.
    В ней всего три детальки общей ценой в полтора-два десятка баксов (зависит от канала закупки).
    При скорости ниже пороговой платка шунтирует звуковой выход на динамик. При этом световая индикация радара сохраняется нетронутой.
    На всякий случай я ввел включение звука РД при пропадании сигнала со спутников. На случай тоннелей и глушилок ЖПС.
    Схему реализации даю примерную. Тем, кто не разбирается в электронике это все равно, а спецы сообразят, что к чему. Приемный ЖПС модуль использую ЕТ-318 с печатной приемной антенной, без керамики. Вполне хватает, при условии, что РД стоит на панели перед стеклом.
    Вот нехитрый исходный набросок схемы для размышлений спецам.
    НЕХ пишется под конкретную марку модуля.

    P.S. Не понимаю, почему производители РД этого не делают сразу??
     
    • Спасибо! Спасибо! x 6
    • Нравится Нравится x 2
  2. Категорически нет! Не хочу подводить держателей сайта.
    Да и схемка там простейшая и достаточно известная. Вся сложность в СВЧ конструктиве, в генераторном резонаторе диода Ганна.
    Предлагаю не уходить от темы звука в РД.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  3. А не проще использовать готовый сигнал скорости который уже много лет практически во всех машинах снимается с блока ABS и идет на те эбу которым он нужен и на панель?
    Можно и с OBD2 его снять, там он тоже присутствует.
    Гораздо проще и дешевле выйдет чем GPS, хотя и с дополнительным проводом.
     
  4. Бесспорно проще и точнее по скорости.
    Но тянуть лишний провод ....:'(
     
  5. те приемо-передатчики что в беспроводных мышах используются стоят копейки
     
  6. Aleff, в Вашем случае это будет стац.установка? Мне бы хотелось переносной рд.
     
  7. Донгл в OBD2 разьем и РД. Что здесь не переносного?
     
  8. причем донглы в обд 2 уже есть готовые которые инфу передают по блютусу. Привозил я такой товарищу на заказ, поигрался с ним. на экране смартфона вся основная информация о работе авто... причем протокол открытый, софт пиши какой хочеш...

    ---------- Post added at 16:16 ---------- Previous post was at 16:05 ----------

    а еще можно наоборот сделать увеличение громкости РД от скорости авто. У меня так в магнитоле сделано очень прикольно. Да и автоматический переход из режима город в режим трасса легко реализовать..
     
  9. Донгл - возможный альтернативный вариант.
    Но с точки зрения доработок РД не получится дешевле, да и далеко не в каждой машине его пристроишь.
    Если же делать доработку РД с ЖПС приблудой конвеерно, и брать модули в Китае оптом, то себестоимость платки-звукоотключалки будет ниже стоимости донгла и встраиваемого в РД приемника к нему.
    При заказе в Китае оптом приемные ЖПС модули идут в районе 11-12 баксов.
    Вот и предлагаю кому-то взять на себя инициативу раскрутить небольшой конвеер. Желающих проапгрейдить свой РД будет предостаточно.
    Вся доработка любого РД проводится в течение 15 минут в присутствии заказчика.
     
  10. как это в вазах пристроить?
     
  11. Green_label, А чем Вам ВАЗы не нравятся?
     
  12. Green_label, именно поэтому и предлагаю универсальный для любых машин ЖПС вариант определения скорости.
    Платка внутри любого РД цепляется всего тремя проводками: к +12, на землю и к динамику. Ничего сложного.
    Ее присутствие внутри РД никак не сказывается на его характеристиках.
    Просто РД становится гораздо удобнее в пользовании, и не будет больше раздражать ненужным пиликаньем.
     
  13. paschket, а нра не нра, тут не канает .
    И то как это подключить только интересует.
     
  14. Green_label, Так я про то что на ВАЗах теде протоколы уже давно, однако предложенный вариант менее напряжный и более осуществим.
     
  15. paschket, проколы или протоколы ?? :D:D:D Паш , ты уж прости но там мало что нормуль работает.
     
  16. Все-таки хотелось бы конструктивных замечаний, по существу - нужна ли, будет ли востребована такая доработка?
    Может порог включения звука до 70км/час поднять?
    Может просто приглушать, а не выключать звук?
     
  17. DED, Вам свои идеи патентовать надо, чтобы потом драк в патентном не было:)
    * , ограничение по звуку надо делать на 65, т.к. сейчас сделают минималку в 500 и за 72 будут рассылать( а может и вернут как при СССР , за +5 - рубль(сейчас 500). Все что ограничено в нижних скоростях , то там и голову надо иметь. Самый головняк именно в этом пределе, вроде и не нарушаю, а он пищит.
     
  18. А в Валентине есть достаточное место для этой доработки?
     
  19. Сам ЖПС приемник ЕТ-318 около 15х15мм и толщиной 2мм, плата к нему немного побольше.
    По-моему, должен влезть в любой РД.
    И кстати, работает на микро мощности и тепла ощутимо не выделяет.

    Еще подметил на практике - ЖПС данные немного отстают от спидометра. Примерно на 5км/час.
    Если поставить порог 60, то в аккурат сработка в 65км/час и получается.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 1
  20. GPS отстает, но когда скорость ровная, то и держит реальную. Просто спидометр показывает на 5-7 км/ч больше, так что при " на спидометре" 70 будет реальных 65 и будет тихо, для города как раз. Все сугубо * , но это как раз граница разума и скорости.
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru