Ремонт GPS модуля Supra DRS-ig68vst и ему подобных

Тема в разделе "Тех. Поддержка Supra", создана пользователем Zhurik, 6 сен 2016.

?

Была ли полезна вам данная информация?

  1. Да

    100,0%
  2. Нет

    0 голосов
    0,0%
  1. Господа, хочу поделиться с вами информацией о том, что делать, если ваш радар перестал ловить GPS. Вдруг кому-то пригодится...

    Предисловие.

    Достался «за недорого» сей девайс. Не дорого было потому, что, как оказалось, не работает GPS: скорость не измеряет, вместо точного времени включается с 3:00 и считает от собственного генератора, индикатор спутников всегда в поиске. Пробежавшись по всем банальным причинам: атермальное стекло, старая прошивки и т.д. определил, что неисправность все-таки аппаратная, это значит, что пора вскрывать пациента… А это дело я люблю!

    Что делать?

    Вскрыл, вижу две платы: большую системную (на ней питание, мозги, RF часть детектора) и маленькую плату управления с распаянным на ней GPS-модулем… Варианта было два: либо плата управления не посылает сигнал, либо системная плата не принимает (не понимает) этот сигнал…

    Диагностика. Первый этап. Мне видятся два способа:
    1. Найти донора с исправной платой управления, это не обязательно должен быть именно DRS-iG68VST, как я понял, подходят несколько моделей этой серии: iG68, iG67, iG77 лишь бы были с GPS…
    2. Подключить плату управления к PC через стандартный COM-Port и «послушать» его через какой-нибудь u-center и подобными программами. Если правильно провести подключение (как это сделать читайте в интернете) вы «услышите» ряд текстовых сообщений от GPS модуля… Если сообщения идут, плата управления их интерпретирует и все работает: определяются координаты, скорость, время и т.д.

    В моем случае я быстрее нашел донора, чем переходник USBtoRS-232. По результатам проверки у моего пациента случился первый вариант, при котором GPS-модуль ничего не отдает системной плате. Его и опишу:

    Итак, я выяснил, что неисправна именно плата управления, а точнее распаянный на ней GPSмодуль. Приступаем ко второму этапу диагностики – выясняем, что именно неисправно в GPSмодуле.

    Файл_001.jpeg

    Диагностика. Второй этап.
    Проверил визуальные повреждения. Проверил, распаяна ли антенна GPS. Проверил питание. Как я понял, сам модуль совершенно стандартен и общается с системной платой по двум проводам: TX – модуль передает данные и RX – модуль принимает данные. В логике радара не предусматривается управление модулем, поэтому RX модуля не используется. Собственно остается один провод передачи данных TX и два провода питания VCC (+3,3в) и GND (-3,3в он же земля).

    Файл_001_1.jpg

    В моем случае все было в порядке, но данные с TX не поступали…

    Что делать?

    Я решил не тратить время и не копать микросборку CdtechT2R-9600, а поискать альтернативы в сети. Через 5 минут поисков обнаружил вполне подходящий модуль NEO-6M производства Ublox.

    NEO-6M | eBay

    s-l1600.jpg

    Суть в том, что SUPRA не изобретала велосипед, а взяла стандартный GPS-модуль и просто распаяла его на одной плате с кнопками. Это означает, что его можно реализовать и на отдельной плате, благо места внутри радара вполне достаточно. Ну а дальше заказ на Ebay, 600р, 2 недели ожидания, визит на почту.

    Приступим!

    В комплекте с модулем шла антенна GPS, но я решил оставить родную, распаянную в плате управления.

    Вынул 3 провода из разъема платы управления, и припаял к новому GPSмодулю.

    Файл_000 (3).jpeg

    Отпаял антенный кабель от антенны из комплекта и припаял к антенне на плате управления.

    Файл_000.jpeg

    Файл_003.jpeg

    Пред окончательной сборкой решил проверить, как все это заработает. Собственно GPS ожил, свидетельство тому точное время на часах и активная стрелка компаса. Так же на плате NEO-6M есть светодиодный индикатор, по умолчанию он настроен мигать синим, если модуль принимает и обрабатывает сигнал (видно на фото)...

    Файл_004.jpeg

    Это значит, что пора собирать все в родной корпус. Дополнительная плата поместилась в него без проблем.

    Файл_004 (2).jpeg

    Итого: В результате всех манипуляций езжу с исправным радаром, на ремонт потрачено ~600р и около двух часов работы. Чего и вам желаю.
     
    • Полезно! Полезно! x 5
    • Нравится Нравится x 3
    • Спасибо! Спасибо! x 2

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru