Влияние "усталости" РД и физических воздействий на стабильность приема

Тема в разделе "Общий форум по радар-детекторам (антирадарам)", создана пользователем stop-radar, 26 фев 2013.

  1. Предлагаю к обсуждению тему стабильности работы РД от срока эксплуатации, физических воздействий и качества комплектующих.

    Вводная часть.
    Так как в большинстве РД используется гетеродин, то прибор может ухудшать свои характеристики по мере износа компонентов или влияния внешних физических факторов

    Для качественного приема слабых сигналов требуется сложное конструктивное исполнение основной части РД - гетеродина: в дорогих моделях стабилизируют напряжение питания, применяют сложные схемы, исключающие влияние внешних факторов на частоту генератора, компоненты со специальными свойствами, гетеродин даже помещают в термостат, используют системы автоматической подстройки частоты и т. д

    Итак к РД как супергетеродинному приемнику предъявляются требoвaния oтсутствия скaчкoв чaстoты и пaрaзитнoй чaстoтнoй мoдуляции при вoздействии удaрoв, мехaнических вибрaций, aкустических кoлебaний, пульсaций питaющегo нaпряжения.
    Влияние радиопомех также представляет интерес.

    Пишите свои впечатления от работы ваших РД разных брендов в процессе длительной или не очень эксплуатации. Особенности их поведения в разных ситуациях или какие то закономерные "глюки"
     
    • Нравится Нравится x 6
  2. VP-508: с нынешними перенастройками радаров очень трудно судить, что именно служит измененной работе. На данный момент, детектор срабатывает раньше, чем прежде. Связываю это с недавней переустановкой всех радаров в городе.
    По большому счету, доволен работой своего рд.
    Ухудшений не наблюдаю.:)
     
  3. использование фильтра на питании это желательно, тем более если автозавод стоит и подключен на постоянку, у меня железо старое, иногда подвисает или снижается чуйка, проверял обычно переключением трасса- город-трасса, последний раз подвисла на Шалинских кукушках и Кордоне, до них пару крисов в спину впритык отработала, на кукушки тишина, режимами проверил, питание отключил-включил тишина, хотя встал под кукушкой. был сильный нагрев корпуса. думал окончательно умерла, через пару дней заработала вроде, но нет уверенности...
    скорее всего устала омега, вот и думаю...
    до этого так же 1500 рэ на визирь привезла...
    производитель признал, что последние прошивки на старом железе глючно работает и предлагал исправить ситуацию, но чего то все никак не получалось...
     
  4. а вот, так сказать, комментарий специалистов:

    "Все, что требуется от гетеродина РД - чтобы в любых условиях смещение его частоты не вызывало сильного смещения принимаемых диапазонов. Можно использовать термостаты, герметизацию, виброзащиту и прочую дорогостоящую фигню, а можно просто слегка расширить диапазон принимаемых частот, чтобы при любых воздействиях на гетеродин радарные диапазоны перекрывались полностью. Разумные люди используют последний вариант. Чем хуже гетеродин, тем шире надо делать диапазон. При этом немного может возрасти количество ложных тревог, но юзер этого не заметит, там разница - единицы процентов. Качество монтажа гетеродина, производственный разброс его параметров и качество настройки частоты на заводе намного важнее всех перечисленных воздействий."

    это мнение инженера по данному виду техники, не моё )
     
  5. Другие инженеры считают
    Что приходится применять довольно сложные меры, чтобы обеспечить стабильность частоты гетеродинов, так как от неё сильно зависит качество приёма. Сигнал гетеродина не должен просачиваться в антенну, чтобы приемник сам не становился источником помех

    Чем меньше внутренние шумы, тем лучше качество приемника, тем выше чувствительность приемника.

    P.S. Не в тему, но инетерсно - Вот что думают журналисты За Рулем тестирующие радар-детекторы

    но в любом случае надо помнить, что никакой радар-детектор:
    - не поможет, если вам "выстрелили" в упор, просто не успеете среагировать,
    - не увидит, если "выстрелили" вдогонку,
    - не увидит, если стационарный радар установлен под углом к трассе.

    оригинал http://wiki.zr.ru/index.php/Радар-детектор
     
  6. Зачем все в одну кучу валить? Тема была про внешние воздействия и срок эксплуатации. Василий Белкин все правильно расписал. Могу только добавить, что качество покрытия металлических частей платы важно с точки зрения срока эксплуатации. Бледно-желтое покрытие дешевых РД быстро начинает разлагаться и характеристики плывут. В Супре неплохое с виду довольно жирное золотое покрытие, но надо посмотреть на него через пару лет.
    Внутренние шумы - это другая тема.
    А излучение гетеродина из рупора - третья.
     
  7. Температурный режим
    Глюки причиной которых являются температура вследствие просчетов в конструкции радар-детекторов,

    К примеру стабилизатор питания, – самая «горячая» деталь, даже излишне: в летнее время от нее идет значительный нагрев элементов платы. Если радиатор стабилизатора, близко к приемнику, то температура перегретого радиатора стабилизатора , воздействует на детали. От перегрева «плавают» рабочие параметры элементов схемы, в итоге происходят сбои.

    В результате перегрева нередки случаи самопроизвольного (ложного) срабатывания Бывает, что радар-детектор «подвисает» и самопроизвольно срабатывает до его выключения пока не остынет.

    На плате приемника СВЧ-сигнала в радар-детекторах есть диоды.
    При вибрации, встрясках в процессе эксплуатации или по причине падений могут появляется трещины, РД выходит из строя.

    Производитель может устанавливать в цепь фильтрации питания дешевые электролитические конденсаторы - они со временем под воздействием температруы меняют свои характеристики или даже «коротят»
    .
     
  8. не согласен. видит. и отлично: Арену.
    согласен. через 2-3 года менять их.
     
  9. СерМонд, Это так думают журналисты
     
  10. Конечно понял. Просто обрезал про журнал-для краткости.
     
  11. Whistler 58 pro. Года через 3 после покупки начал раздражать меня реакцией на некоторые автомобили, чаще - на фуры (рация?).Через некоторое время подобные ложняки превысили порог комфортного использования.
    Но я так и не понял, что это: деградация железа или следствие роста трафика и более массового использования каких-то электронных приборов (раций? РД?).
     
  12. та же история. На четвертом году эксплуатации заменил
     
  13. 79 вист, год висит. снимал 2 раза летом (в жару) вроде пока всё нормально *DRINK* зимой не снимал.
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru