Реклама

Лазер и отражение лазерного луча

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
У вас есть светодиод с мощностью 100 Вт в диапазоне 904 нм ?
И способный формировать импульс 20 нс ?
как и длину световой волны, так и импульс можно формировать не только электронно-электрическими методами.
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
как и длину световой волны, так и импульс можно формировать не только электронно-электрическими методами.
Уже забавно - чем вы ещо собираетесь импульс в 20нс сформировать?
А уж источник 904 нм и мощностью 10 и более Вт да ещо малыми габаритами и высоким КПД ? очень любопытно !:)
 

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
да ещо малыми габаритами и высоким КПД ?
100 вт уже не источник?
Маловато?

---------- Post added at 00:27 ---------- Previous post was at 00:21 ----------

докину http://www.findpatent.ru/patent/244/2445175.html

Способ включает сканирование поверхности пучком импульсно-периодического лазерного излучения с частотой повторения и длительностью импульсов в диапазоне 5-100 Гц и 1-20 нс
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
100 вт уже не источник?
Маловато?

---------- Post added at 00:27 ---------- Previous post was at 00:21 ----------



докину http://www.findpatent.ru/patent/244/2445175.html

Способ включает сканирование поверхности пучком импульсно-периодического лазерного излучения с частотой повторения и длительностью импульсов в диапазоне 5-100 Гц и 1-20 нс
------------------------
Все по пунктикам !

100 Вт - http://svetodiodnie.ru/publ/svetodiod_100/1-1-0-8
Это даже не один светодиод это целая матрица он как лампочка
очень медленный и уж точно не лазер . Да ещо и нету у них 904 нм там только RGB . Самые мощные в ИК диоды несколько Вт до 100 уж очень далеко .
----
А там где формирователь -так там же ЛАЗЕР !
И поверте чтобы тот формирователь с собой везти вам багажника может быть мало !
Мало того что формирователь приличных размеров и массы так ещо линейка светодиодов - лампочка там работать ни как не сможет уж очень медлительные .
Поверте конструкторы лидаров совсем не глупые люди по этому используют ПП лазеры .
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 159
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Сергей, А какая собственно цель данной темы, что хотелось бы выяснить?
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
Похоже человека интересовало " Как это работает?" :)
 

Сергей

Опытный
Регистрация
11.08.2009
Сообщения
622
Регион
1
Детектор
X-323
Авто
1
Linkoln И фото будет на память и попробуйте вечером или ночью посветить на намер увидете какой он контрастный и всегда чистый !
Так-то да. Но это если с метра или двух палить. Если же с более расстояния там и номер и бампер и стекло в фото поместится. Думаю, замеры производят с такого расстояния.
Всё-таки основная причина замера в решетку это не фото номера, а вот что:
По факту вероятность приема лазерных измерителей скорости любым радар-детекторов установленным в салоне автомобиля (не стекле или приборной панели) крайне мала. Почему? Дело в том, что лазер - это световая волна. Если навести пучок лазерного света на стекло автомобиля (где у нас размещены радар-детекторы), то луч пройдет сквозь стекла авто и улетит восвояси, скорость измерена не будет. Поэтому, когда измеряется скорость лазером луч ВСЕГДА и СТРОГО наводят на решетку радиатора для его отражения, обратно в измеритель.
LinkolnСтекло и зеркало это две большие разницы !
К отражения стекла 2-3 % зеркало 95-98 % !
Если перед машиной прикрепить стекло 2на 2 м на расстоянии 1 м будет такой же эффект
Только думаю вам ехать на такой машине будет не очень удобно .
Возможно, не спорю.
Что касается зеркального отражения в нашей обсуждаемой теме это конечно стекло авто, а не зеркало. Если явление называется зеркальное отражение это отражение не именно от зеркала.
Зеркальное отражение света– это когда падающие на гладкую поверхность под определённым углом лучи света отражаются преимущественно в одном направлении. Отражающая поверхность в этом случае называется – зеркальная поверхность.
Это к тому, что конечный эффект отражений от подобной поверхности в нашем случае должен быть одинаковым. Будь это зеркало или стекло.

Например, если моя мышь не работает на зеркале, значит, она не будет работать и на стекле. Если у пашкета работает на стекле, значит, будет работать и на зеркале.

LinkolnОткуда такая инфа ? В космосе и не только дорожное строительство - все прекрасно работает !
Космос это вакуум. Там многие физические явления происходят не так как на Земле.
Да и космические технологии, и приборы могут значительно отличаться.
Обычный молоток и тот отличается от того который используют в космосе, хотя с виду одинаковые.Это так к слову. Не будем в это углубляется.

Вот ссылка http://www.promsytex.ru/files/triangul-prinzip.pdf может и не совсем удачная, но что есть. Думаю, принцип отражения луча здесь тоже выполняется.
LinkolnЗамер на 7 сек . не получился по тому что прибор попытался замерить скорость стекла и салона авто одновременно и посчитал что это ошибка !
Скорее всего, так. Так какой из этого вывод, что для замера скорости всё равно не следует стрелять в стекло авто.

---------- Post added at 09:58 ---------- Previous post was at 09:50 ----------

Да с чего вы решили что рекомендуют в решетку то стрелять? В инструкции на тот же ЛИСД четко написано, что целиться необходимо либо в госномер либо в фару (т.е. в поверхности с высоким коэффициентом отражения)
В переднюю часть авто имелось ввиду. Либо решетка, либо номер может и бампер. Использую один термин решетка, чтобы не писать, то номер, то решетка.
Всё это к тому, что не следует производить замер выстрелом в лобовое стекло.
Или это не так? Или ЛИСД будет одинаково работать по номеру и по лобовому стеклу? Я вот это хочу выяснить.
 

Сергей

Опытный
Регистрация
11.08.2009
Сообщения
622
Регион
1
Детектор
X-323
Авто
1
Сергей, А какая собственно цель данной темы, что хотелось бы выяснить?
Хотелось бы разобраться, что происходит во время того, как лазерный луч от измерителей скорости попадает в стекло авто. Так ли он измеряет скорость авто, как при попадании на другую поверхность, либо происходит сбой. Так как из практики только одно видео приходится опираться только на теорию. Вот и выясняем это. Мне показалось это интересным. Было бы много видео, может и вопросов бы не возникало, но его нет по этой теме и опыты специально никто не делает. Вот пытаюсь в этом разобраться относительно теории и помощи коллег.

---------- Post added at 10:04 ---------- Previous post was at 10:00 ----------

Ну не совсем так :)
Расхождение луча у ЛИСД -3 милирадианы (если мне изменяет память) - это значит что на расстоянии 100 метров вы получите пятно диаметром в 30 см....
У Трукама расхождение луча - 2,5 милирадианы....
Ну, зачем же со ста можно же с 10 или 20 м. к примеру. Инспектор же не с такого же расстояния проводит замер, с которого видно только номер и бампер. Он так и нарушителя не успеет остановить. Или как?
 

Сергей

Опытный
Регистрация
11.08.2009
Сообщения
622
Регион
1
Детектор
X-323
Авто
1
Изучаем матчасть:
https://www.rd-forum.ru/sredstva-izmereniya/354-lisd-2-a.html
http://www.polyus-systema.ru/page.php-17.htm

Дальность, на которой обеспечивается читаемость государственного регистрационного знака:
- при работе с рук - от 50 до 120м
- при работе со штатива - от 50 до 200м

Максимальная дальность действия - 999 м
Минимальная дальность действия - 5 м
Дальность действия до автомобиля типа Жигули" - 300 м
---------- Post added at 10:16 ---------- Previous post was at 10:14 ----------

На 300 метрах диаметр пятна будет равен 300*0,003=0,9 метра
ThinkPad, я не это хочу выяснить. Пусть хоть со100 км номер читает. Раз с такого расстояния фиксирует номер, почему бы не стрелять в лобовое стекло? Зачем тогда в рекомендации пишут, куда лучше производить выстрел? Если нет разницы, куда стрелять по ТС, тогда бы вообще ничего не писали по этому поводу. Стреляй куда хочешь и замеряй скорость.
Вы можете точно ответить на вот этот вопрос, который меня интересует: ЛИСД будет одинаково работать по номеру и по чистому, лобовому стеклу? Т.е. без сбоев. Пусть будет с 50 м.
Вот на какой вопрос мне нужен ответ.
 

Сергей

Опытный
Регистрация
11.08.2009
Сообщения
622
Регион
1
Детектор
X-323
Авто
1
Нет, не будет.... через стекло он просто пройдет насквозь :)
Что бы понять как работает лидар: Посылается промодулированный определенной частотой лазерный луч, а приемник в лидаре ловит его отражение и на основе эффекта Доплера (изменение частоты) вычисляет скорость.... если отражения не будет, то и вычислять будет нечего :) Ну а что бы лучше отражалось и рекомендуют стрелять либо в госномер, либо в фару...
Касательно того видео, где лидар не сразу определил скорость (выше в теме) - машина темная, коэфициент отражения низкий.... когда лидаром попали в номер - скорость определилась....
Вот, какой ответ мне был нужен. Вот это я и хотел выяснить. Вернее убедиться в правильности своих предположений. Я тоже склоняюсь к мнению о плохой или не работе ЛИСДа при выстреле в лобовое стекло. Теперь бы проверить на практике.
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
ThinkPad, я не это хочу выяснить. Пусть хоть со100 км номер читает. Раз с такого расстояния фиксирует номер, почему бы не стрелять в лобовое стекло? Зачем тогда в рекомендации пишут, куда лучше производить выстрел? Если нет разницы, куда стрелять по ТС, тогда бы вообще ничего не писали по этому поводу. Стреляй куда хочешь и замеряй скорость.
Вы можете точно ответить на вот этот вопрос, который меня интересует: ЛИСД будет одинаково работать по номеру и по чистому, лобовому стеклу? Т.е. без сбоев. Пусть будет с 50 м.
Вот на какой вопрос мне нужен ответ.
-----------------------------------
Через чистое стекло работать не будет !:)
Чесно говоря это тема не совсем для этой ветки .
Ну раз уж просите - читайте пусть модераторы перенесут это в нужную ветку .
Измерение скорости лазером возможно несколькими методами - на прямую доплер эффект и измерением расстояния до цели через известные интервалы времени .
Так вот напрямую тоже можно только вот цена для такой точности измерений и габариты прибора будут... очень неразумны .
По сему все известные мне лидары для замера скорости авто работают как измерители расстояния ! Соответственно когда замер авто через стекло прибор сразу получает два очень разные расстояния и не может вычислить скорость !
 

MadMax2

Продвинутый
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
170
Детектор
Sho-me 685, Escort 8500x50 Intl, ParkCity RD-33
Авто
LADA Priora
Вот ссылка: "www.rd-forum.ru/attachments/sredstva-izmereniya/3962d1342113040-opisaniya-tipa-sredstva-izmerenii-skorosti-39312-08-lisd-2f.pdf"
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 159
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Хотелось бы разобраться, что происходит во время того, как лазерный луч от измерителей скорости попадает в стекло авто. Так ли он измеряет скорость авто, как при попадании на другую поверхность, либо происходит сбой. Так как из практики только одно видео приходится опираться только на теорию. Вот и выясняем это. Мне показалось это интересным. Было бы много видео, может и вопросов бы не возникало, но его нет по этой теме и опыты специально никто не делает. Вот пытаюсь в этом разобраться относительно теории и помощи коллег.
Все очень просто. Нужно просто выяснить коэффициент отражения от стекла в данном направлении. Вряд ли он будет нулевым. Любой объект кроме абсолютно чёрного тела имеет свои коэффициенты отражения, поглощения и пропускания в разных направлениях. Чтобы понять коэффициент отражения стекла нужен источник света и прибор измеряющий кол-во этого света (либо яркость объекта) Физика примерно такая.
Но кроме коэффициента отражения при измерении лазером по стеклу появляется еще куча факторов, т.к. коэффицент отражения любого другого объекта скорее всего будет в разы выше.
 

Сергей

Опытный
Регистрация
11.08.2009
Сообщения
622
Регион
1
Детектор
X-323
Авто
1
mono, спасибо, что вы не отправили учить меня мат. часть. Я смотрю в последнее время на форуме, это стало модным. Как говорится свой «прикол» известный в определенных кругах.
Все очень просто. Нужно просто выяснить коэффициент отражения от стекла в данном направлении. Вряд ли он будет нулевым. Любой объект кроме абсолютно чёрного тела имеет свои коэффициенты отражения, поглощения и пропускания в разных направлениях. Чтобы понять коэффициент отражения стекла нужен источник света и прибор измеряющий кол-во этого света (либо яркость объекта) Физика примерно такая.
Но кроме коэффициента отражения при измерении лазером по стеклу появляется еще куча факторов, т.к. коэффицент отражения любого другого объекта скорее всего будет в разы выше.
Скорее всего, так и есть.

Создавая эту тему, я хотел знать, как будет, или будет ли вообще работать ЛИСД при выстреле в чистое стекло авто. Начал издалека, должен же я был написать, по каким соображениям возник такой вопрос. Изучал вопрос только по теории, практики, как видим, нет. Изучая материал и сопоставляя некоторые данные, пришел к выводу, что не будет нормально работать. Для подтверждения или опровержения этого я спросил здесь на форуме. Как выясняется, что не будет работать должным образом.
Это основное что я хотел узнать. Остается проверить на практике.
Скорее всего, быстрее всего это сможет проверить стоп-радар, если сочтет нужным и интересным.
Теперь, что касается приема лазера РД и проводимых тестов. Выходит, что правильнее будет тестировать РД, на прием ЛИСДа стреляя не в стекло, а в бампер, номер, решетку. Дело в том, что мы знаем, что прием лазера РД почти не имеет практического смысла. Из теста на ЛИСД РД мы видим, что те РД срабатывают только на выстрел в стекло.
А, если ещё инспектор и в стекло не старается стрелять, то смысл от приема лазера РД, ещё больше стремится к нулю. Даже, если РД будет принимать лазер при выстреле в номер, это не спасет ситуацию. Зато, хоть как-то улучшит прием. Так вот пусть производители РД читают и делают выводы по поводу бесполезности того, что их РД принимает выстрел от лазера только в стекло. И особо не пиарят свою продукцию этим, накручивая прилично цену. Хотя и отрицать приятности такого факта, что РД хоть как-то принимает ЛИСД не стану.
 

Василий Белкин

Профессионал
Регистрация
20.07.2012
Сообщения
3 765
Регион
77
Детектор
Supra DRS-iG77VST
Авто
солярис хэтч
коэффициент отражения лазера от стекла в том же направлении в котором пришел луч конечно очень небольшой, но для измерения скорости достаточный. дабы не быть голословным цепляю фотку, сделанную только что, лазер конечно довольно мощный но точку на стекле видно даже при ярком солнечном свете.

потом, в разных диапазонах этот коэффициент будет разным, к примеру для УФ лазера стекло вообще не прозрачно и отражаться, как я думаю, будет на всю катушку )
ещё тема такая, что в радар детекторах приемник лазерного излучения вообще бесполезен, ели он что-то и поймает то это будет означать, что вас уже благополучно померили. :lol:
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
Все очень просто. Нужно просто выяснить коэффициент отражения от стекла в данном направлении. Вряд ли он будет нулевым. Любой объект кроме абсолютно чёрного тела имеет свои коэффициенты отражения, поглощения и пропускания в разных направлениях. Чтобы понять коэффициент отражения стекла нужен источник света и прибор измеряющий кол-во этого света (либо яркость объекта) Физика примерно такая.
Но кроме коэффициента отражения при измерении лазером по стеклу появляется еще куча факторов, т.к. коэффицент отражения любого другого объекта скорее всего будет в разы выше.
------------------------
Абсолютно согласен . Но делать "лабораторки " по ИК оптике совсем не обязательно . Можно просто взять толстый справочник и там все уже расписано ! :)
 

Сергей

Опытный
Регистрация
11.08.2009
Сообщения
622
Регион
1
Детектор
X-323
Авто
1
Что касается именно выше написанного, скорее всего так и есть. И, наверное, можно в справочнике найти ответ.

Что же касается вообще в целом в изучении вопросов работы и поведения РД на радар и, наоборот, здесь неплохо бы ещё изучать вопросы на практике и проводить "лабораторные работы".
 

Olegator

Остался Почитать
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
78
Детектор
Whistler wh-438ru
Авто
Nissan Almera
Вопрос: если по соседней полосе едет авто(параллельно мне) и в нее стреляют из лидара, сработает мой рд или нет. в номер когда стреляют или в фару мне то срабатывает. (вистлер 438)
 

Статистика форума

Темы
5 233
Сообщения
516 136
Пользователи
29 634
Новый пользователь
cr3ma1or
Верх Низ