О методике проведения тестов на ручные радары

Тема в разделе "Теория и практика", создана пользователем Aleff, 15 окт 2012.

  1. Размышления о причинах пропусков по радарам в ручном режиме и фразы из теста 2012г (http://www.rd-forum.ru/testj/2880-test-na-ruchnje-radarj-rd-forum-2012-a.html)
    привели к некоторым выводам.
    Во-первых, получается что практически никто не знает одной особенности работы радаров в ручном режиме. Для защиты от ошибок результат измерения отображается на экране в том случае если он совпадает у двух подряд замеров. Если результат не совпал делается следующий замер и если он опять не совпал с предыдущим то еще один и т.д. до тех пор пока не будет совпадения или кол-во замеров не достигнет лимита для выбранного режима работы. У разных моделей логика может несколько отличаться, но общий смысл такой. В теме про Искру есть осциллограммы излучаемых ею импульсов в различных режимах. Но никто не объяснил толком что они означают.
    Во-вторых, приведенные выше цитаты из теста 2012г получают несколько другую интерпретацию. При нахождении транспорта в зоне излучения радара не сигнал экранировался а кол-во импульсов в пакете излучаемом радаром сокращалось. Точно так же, как и при замерах на малой дистанции, где достаточно двух импульсов чтобы при хорошем отражении от близкой цели получить одинаковые значения. И в результате РД не срабатывали. А при проведении теста, излучая в пустоту, та же Искра выдавала пакет уже из 7-9 импульсов. С другими радарами должно быть аналогично.

    В результате получается, что тест 2012г проводился фактически в максимально облегченном для РД режиме которого в реальной жизни никогда не будет. Поэтому и залетают люди с РД которые в тесте выглядели неплохо.

    Правильная методика проведения теста на ручные радары должна быть такой:
    1. радар должен быть выставлен на минимальную дистанцию
    2. в ближней зоне 150-200м от радара должна быть движущаяся цель с постоянной скоростью
    3. тестируемый РД должен находиться на расстоянии от радара позволяющем при заданной скорости превышения оценить уровень тревоги, принять решение и сбросить скорость до вхождения в зону измерения

    Понятно, что 2-й пункт существенно увеличивает трудозатраты на проведение теста. Но без этого тест не даст реальной картины.
    Боюсь только, что сводная таблица такого реального теста будет выглядеть весьма печально.

    PS: и когда в таких тестах появится Визир?
     
  2. Симиконовцы не желают объяснять ихнии секретные разработки, а кроме их никто не знает.

    Не факт, у радаров разных производителей разные алгоритмы определения скоростей.
     
  3. Знают ремонтники радаров.

    Так речь не об алгоритме измерения а об алгоритме защиты от ошибок. А здесь что-то в корне отличающееся придумать и трудно и не имеет смысла т.к. этот простой алгоритм работает весьма надежно.
     
  4. Им то зачем это надо?
    "Was wissen zwei, wisst Schwein" (с)
     
  5. Вы плохо представляете процесс правильного ремонта, не кустарем на коленке. Мой отец когда-то был одним из 2 а потом 3 человек централизованно ремонтировавших радары на Беларусь, Литву, Латвию, Смоленскую и еще какую-то область. Я знаю о чем говорю. В месяц через них до 100шт проходило. Он уже давно там не работает, но если фирма по-прежнему занимается ремонтом то технологии не ухудшились я думаю. Там достаточно серьезно все было организовано и с ремонтом и с сертификацией отремонтированного. И документация была весьма подробная.
     
  6. В принципе весь кипишь по поводу "новой" Искры , но ее сняли с производства, и вроде как те датчики больше не использую/поставляют. "С руки" сейчас если и стреляют , то ВИЗИР, Бинар , Искрой Видео/Виза если и работают, то в постоянном режиме.
     
  7. Насколько я понимаю - "принципы" искры живут-поживают в тех же Крисах. Только крис работает постоянно.
    Наблюдая за работой старенького кранча в 50 метрах от работающего в лоб криса - хорошо видно , что кранч срабатывает только при измерении скорости движущегося авто. Если "цели" нет - то кранч молчит.
    Т.е. в режиме "поиска цели" крис работает другими пачками импульсов , которые плохо (или совсем не) детектируются фуфельными рд.
     
  8. Ну вот и достаньте документацию, здесь на форуме никто не обозначался как ремонтник разработчик радаров.

    Да, в инструкции про такой режим написано.
     
  9. У нас в РБ во всю работают с рук и Искрой и Соколом и Визиром.

    Если бы я разрабатывал РД у меня был бы интерес раздобыть документацию на актуальные радары. Но я их не разрабатываю. И врядли кто-то здесь на форуме этим занимается. Поэтому пытаться доставать документацию смысла не вижу. Документация на предыдущие поколения радаров у меня в руках была, выбросил за неактуальностью и ненадобностью.
     
  10. Алгоритмы скрытой работы радаров "пришли" из ПВО и ВВС .
    Если честно мне совсем не понятно для чего производители радаров ГАИ их стали использовать . Цель работников обеспечивать безопасность а не сбор средств в карман . Короткие импульсы и единичные замеры - это для экономии источника питания и снижения вредных излучений ещо как то понять можно . Но Стрелка ! Туча денег на ветер .
     
  11. Честно не понятна фраза, мог бы понять если бы Вы были рождены в другой стране, но в нашей всегда все сводилось к наказанию, а не предотвращению правонарушения.


    Сочувствую.
     
  12. Aleff,
    Какое - это расстояние?
    500 м - или 10 км?

    Пример из моего опыта.
    На Е95 белорусский участок при подъезде к Гомелю. По дороге стояло 3 патрульных авто с ручными радарами. Визир и Искра. 2 машины из них были гражданские в населенном пункте (деревушка в 20 домиков) под знаком 40 км/ч.
    Время, глубокий вечер, темно, трафик минимальный. одна две машины в 5 мин или реже.
    Некто не мигает фарами, дальнобойщики уже спят, в их канале тихо.

    При скорости 120 км/ч - за 5 мин проезжаешь 10 км.
    Т.е. если кого то, измеряли впереди то это было за 2-3 километра , а то и больше. И я был предупрежден. Слабым сигналом. Но этого было достаточно.
    Потому что я знал что этот РД - зря не сигналит. Как только увидел знак с ограничением плавно скинул скорость и проехал без проблем..

    В России за пределами больших мегаполисов, Украине, Польше, Румынии то же самое. Работают выборочно и редко. Могут долго выжидать. ЗА это время проезжается большой отрезок.

    Чем дальше и надежнее РД видит радар - тем лучше.
    РД должен оповестить на радар, а водитель пусть думает что ему с этим делать в конкретной ситуации.
    А если чувствительный РД слишком часто ложнит без причин, то он будет бесполезен.

    Большинство ручных радаров при работе по близким целям становятся "невидимками" для бюджетных РД.
    Их короткий импульс по ближней цели, ослабленный расстоянием, изменивший частоту после перотражений от других ТС и частично рассеивавшийся,фильтруется софтом РД как помеха или вовсе не видится приемником из-за настроек частоты сканирования, низкой степени усиления в приемной части, теряется на фоне шумов.
     
  13. Что-то не припомню залетов с РД, которые в тестах показали хорошие результаты, а вот с теми кто результата не показал или показал плохонький результат залеты были.
    Опять же не зря же РД подбирают исходя, в том числе, из вашей скорости.
     
  14. Весной Михал залетел с Валентином на Арену в хвост 212:D
     
  15. На своем мото он, как раз и летел, а не ехал.:D
     
  16. stop-radar,вам попались просто не очень квалифицированные гаишники. Если деревушка в 20 домов то какова длина участка с ограничением 40? Зачем при этом было выставлять радар на дальнюю зону? Только если из желания предъявить вам скорость еще до попадания в зону действия знака. А если бы радар был выставлен на ближнюю зону что вполне достаточно для тех 300-500м что занимает эта деревня то вы с большой вероятность залетели бы.
    В Минске и пригородах гаишники работают ручными радарами как раз в ближней зоне. Я пробовал 475й шомик - он в таких условиях не видел ни Искру, ни Визир. На белорусском форуме есть сообщение что Инспектор Сигма не видит Визир. Можно и другие примеры поискать. А вот, к примеру, 435й Вистлер видел ту же самую Искру на которую я чуть не залетел с шомиком. Поскольку минимум 80% пользуется РД из класса бюджетных, то нужна достоверная информация о их работе в таких условиях.
    По дистанциям теста возможно имеет смысл смоделировать две ситуации. Город, превышение +20..30 и трасса с превышением те же +20..30 и населенным пунктом как в вашем примере, когда не хочется сбрасывать в нем скорость. И где-то выходит что в городе надо проверять РД на 500м минимум (может и больше т.к. у Визира ближняя зона до 400м) а на трассе не менее 1км.
     
  17. Aleff, Вы не уловили вводную часть.

    Если был шомик или типа того - я бы 100% приехал на штраф.

    Но был Эскорт. Он зацепил слабый сигнал примерно с 3-х или 4-х километров. А Эскорт без видимых причин на трассе не сигналит.

    В чем смысл тестировать Эскорт на 500 м. Он даже на 2-х километрах будет выдавать почти полную шкалу,если испытывать на прямой
     
  18. Всё я уловил. Если На трассе одна машина на 10км и гаишник ждет именно вас никакой РД не поможет.
    Речь о том что многие РД при работе радара выставленного на ближнюю зону и замере машины в ней не просигналят ни с какой дистанции. Вы уверены что Эскорт сработал бы в таких условиях за 3-4км?
    Опять таки почти полную шкалу с 2км он выдаст в реальных условиях, когда у радара есть цель скорость которой замеряется или в искусственных, когда он лупит пакетом максимальной длительности в пустоту?
     
  19. Aleff, ДПС не ждет именно меня. А так работаю Делают выборные замеры. Проходит время пока останавливают ТС. Пока покажут показания радара. Пока вернется к исходной.
    И от замера до замера проходит от минуты и больше .
    Если трафик есть, то потенциальных нарушителей больше и замеры могут быть чаще скажем 2-3-5 раз в 5 минут, если трафик редкий, то может 1-2 раза.

    ЗА минуту при скорости 120 км/ч можно проехать 2 км/ч
    .
    У ручных радаров не меняется мощность. И нет понятия пакет максимально дальности.
    Меняется чувствительность приемника больше или меньше.
    Пакет формируются учитывая размер (близость) и скорости цели. Чем ближе тем короче импульс в пакете. Мощность всегда не измена.
    Пакет импульсов может быть длительностью от 45 мс до 120 мс. У ИСКРЫ.
    У радиса - 100- 120 mc

    А не просигналят РД по ближней цели из-за пакета который слишком короткий для конкретного РД и не распознается этим РД как полезный или не отличим на фоне шума.

    По-этому Эскорт молодец. Он умеет распознавать короткие слабые импульсы очень хорошо.
    У него качественный приемник с высокой степенью усиления и малым количеством шумов.

    А 475 шомик не справиться. Во первых он по чувствительности уступает раз в 5 по маломощным сигналам.
    Так ещё и программными фильтры не пропустят сигнал.
    Соответственно шоми берет на 1 км, а эскорт такой же сигнал на 5 км.

    Вот наглядный пример разницы работы 2 РД на один радар.
    Шоми и Конкур 868.


     
  20. У меня есть свидетельство, что Сигма видит Визир без каких либо проблем. Наши ГАИ как раз на него перешли.
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru