ikar
Профессионал
- Регистрация
- 26.08.2011
- Сообщения
- 1 093
- Регион
- Москва
- Детектор
- V1
- Авто
- Lexus
Зарождение темы и предыдущий диспут здесь
https://www.rd-forum.ru/svobodnji-razdel/607-ostorogno-motociklist.html

---------- Post added at 15:34 ---------- Previous post was at 14:48 ----------
Михаил, отвечаю развернуто, как и обещал.
Если Вы готовы конструктивно вести дискуссию ( а она может быть весьма полезна, для тех, кто потом столкнется с реальными ситуациями) предлагаю следующее
По поводу морального аспекта - спорить бесполезно. Предлагаю сфокусироваться на формальном ( правовом)
Я напишу ниже несколько тезисов, которые здесь звучали. Вы укажите те, с которыми согласны. Их отбросим. Те, которые вызовут разногласия - будем обсуждать по одному. До тех пор пока не причем к единому мнению или пока не поймем что аргументов у каждой стороны не хватает. Такой вопрос оставляем как неразрешимый собственными силами и переходит к следующему. Огромная просьба к окружающим не поднимать до окончания нашей дискуссии вопросы в которых мы найдем согласие. После нахождения консенсуса с Михаилом- готов обсудить то, с чем будете не согласны вы. Думаю и он будет не против.
Итак
1.ПДД являются подзаконным нормативный актом, регламентирующий права и обязанности участников движения. ПДД обязателен для выполнения всеми участниками движения
2.ПДД описывают правила в закрепленых в них же терминах (глава1)и оперируют именно этими терминами и понятиями и здравым смыслом.
3 ПДД имеет определенные пробелы в виде ситуаций, которые могут трактоваться неоднозначно. В случае необходимости разобра таких ситуаций прибегают здравому смыслу и к тому или иному трактованию пунктов правил, но в случае несогласия одной из сторон с предложенной трактовкой окончательной и не оспариваемой может быть признан только трактовка , определенная соответствующей инстанцией. (Имеется в виду Конституционный и Верховный суды, в нашем случае это скорее всего будет именно Верховный суд.) такая трактовка являеся обязательной для принятия всему участниками и арбитрами.
4. Опережение
4. Маневр- как самостоятельное понятие не определен в ПДД, но правила описываю все виды маневров, которые участники движения обязаны обозначать для других участников движения как отдельные понятия совместно с необходимыми условиями.
5 Опережение само по себе не требует обозначения маневра, что следует из главы 11
6. Понятие ряд не определено в ПДД и в связи с этим не может быть использовано для определения порядка действий при наличии условий прямо оговоренных в ПДД. В соответствии со здравым смыслом под рядностью в ПДД подразумевается выстроенные друг за другом ТС для определения порядка их движения, если иным способом это сделать не возможно.
7 движение нескольких ТС в одной полосе ( только в случае наличия разметки!!) не запрещается правилами, однако должно соответствовать пункту 9.10. Так как минимальный интервал правилами не определен, то о его достаточности( вернее не достаточности) можно судить только в случае ДТП ( аналогично минимальной безопасной дистанции). В этом случае виновным является совершающей маневр, если его возможно установить ( см п 5) так же в некоторых случаях такое движение может быть признано не соответствующим п 1.5
https://www.rd-forum.ru/svobodnji-razdel/607-ostorogno-motociklist.html
Вы очень сильно ошибайтесь и в силе этого документа и в том что там написано. Но право заблуждаться исключительно Ваше...Горячие финские парни, не надА спориТ, - после проэкспонированного документа, за всеми (теперь уже) измышлениями оппонентов Михаила стоит банальный посыл: "не обгонЬяй - обЫднА!". Уж извините, но это - так.
...
---------- Post added at 15:34 ---------- Previous post was at 14:48 ----------
Михаил, отвечаю развернуто, как и обещал.
Если Вы готовы конструктивно вести дискуссию ( а она может быть весьма полезна, для тех, кто потом столкнется с реальными ситуациями) предлагаю следующее
По поводу морального аспекта - спорить бесполезно. Предлагаю сфокусироваться на формальном ( правовом)
Я напишу ниже несколько тезисов, которые здесь звучали. Вы укажите те, с которыми согласны. Их отбросим. Те, которые вызовут разногласия - будем обсуждать по одному. До тех пор пока не причем к единому мнению или пока не поймем что аргументов у каждой стороны не хватает. Такой вопрос оставляем как неразрешимый собственными силами и переходит к следующему. Огромная просьба к окружающим не поднимать до окончания нашей дискуссии вопросы в которых мы найдем согласие. После нахождения консенсуса с Михаилом- готов обсудить то, с чем будете не согласны вы. Думаю и он будет не против.
Итак
1.ПДД являются подзаконным нормативный актом, регламентирующий права и обязанности участников движения. ПДД обязателен для выполнения всеми участниками движения
2.ПДД описывают правила в закрепленых в них же терминах (глава1)и оперируют именно этими терминами и понятиями и здравым смыслом.
3 ПДД имеет определенные пробелы в виде ситуаций, которые могут трактоваться неоднозначно. В случае необходимости разобра таких ситуаций прибегают здравому смыслу и к тому или иному трактованию пунктов правил, но в случае несогласия одной из сторон с предложенной трактовкой окончательной и не оспариваемой может быть признан только трактовка , определенная соответствующей инстанцией. (Имеется в виду Конституционный и Верховный суды, в нашем случае это скорее всего будет именно Верховный суд.) такая трактовка являеся обязательной для принятия всему участниками и арбитрами.
4. Опережение
таким образом любое движение, которое приведет к то у, что объект который был спереди окажется сзади - является опрережением. В соответствии с определением опережение не зависит больше не от чего, в том числе рядов и полос движения. Любая ситуация когда один участник движения движется с большей скоростью другого участника движения будет приводить к опережения и подподает под процитированное понятие в рамках ПДД."Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
4. Маневр- как самостоятельное понятие не определен в ПДД, но правила описываю все виды маневров, которые участники движения обязаны обозначать для других участников движения как отдельные понятия совместно с необходимыми условиями.
5 Опережение само по себе не требует обозначения маневра, что следует из главы 11
Однако обозначения требует перестроение, которое, как правило, присутствует при опережении11. Обгон, опережение, встречный разъезд (текст ПДД)
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
При отсутствии факта перестроения обозначать маневр при опережении не требуется. Опережение в соответствии со здравым смыслом является не мгновенным действием, оно имеет начало, продолжается в течении некоторого времени, и окончание. Опережение имеет место быть если возможно доказать его начало , даже если оно еще продолжается ( параллельная езда)8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
..
6. Понятие ряд не определено в ПДД и в связи с этим не может быть использовано для определения порядка действий при наличии условий прямо оговоренных в ПДД. В соответствии со здравым смыслом под рядностью в ПДД подразумевается выстроенные друг за другом ТС для определения порядка их движения, если иным способом это сделать не возможно.
7 движение нескольких ТС в одной полосе ( только в случае наличия разметки!!) не запрещается правилами, однако должно соответствовать пункту 9.10. Так как минимальный интервал правилами не определен, то о его достаточности( вернее не достаточности) можно судить только в случае ДТП ( аналогично минимальной безопасной дистанции). В этом случае виновным является совершающей маневр, если его возможно установить ( см п 5) так же в некоторых случаях такое движение может быть признано не соответствующим п 1.5
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда....