Реклама

Проблема с приёмом лазера РД

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 161
Реакции
3 632
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Про адаптацию я помню - в общем она и наталкивает на мысль о проблеме с дневным светом + частота + граница спектра - всё в сумме ухудшает ситуацию. Как раз нужно, чтобы наши детекторы лазера не адаптировались, т.к. при подъёме освещённости, соответственно должна уравниваться и чувствительность - соответственно, низкая чувствительность мешает нам поймать лазер.
Очень трудно сказать, как они работают с лисами. :) Да, и они тоже поймают.
 

Farnsworth

Специалист
Регистрация
25.08.2009
Сообщения
2 490
Реакции
2 756
Детектор
x50
Насчет засветки.
Есть специализированные микросхемы для фотодиодов, AD8304, TBA2800 с большим динамическим диапазоном.
У нас К1056УП1 (TBA2800) применялась в ДУ телевизоров
ей не страшны ни солнце, ни даже 100-ваттная лампочка, подведенная на расстояние 10 см.
Есть интегральный фотодиод с усилителем OPT101 у него тоже большой динамический диапазон.
И по длиневолны подходит.

 

aslanet

Продвинутый
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
372
Реакции
100
Регион
ЦФО
Детектор
Beltronics Vector 940a
Авто
Peugeot 307
Farnsworth А не такая ли штука используется в CD приводах? В этом сообщении я выкладывал снимок. Я про OPT101.

P.S. Разрабы обещали написать прошивку, только сейчас со временем не ахти... Так что сроки сдвигаются. :-(
 

eugenuru

Продвинутый
Регистрация
03.10.2009
Сообщения
59
Реакции
2
Регион
Москва
Детектор
V1,
Авто
RAV4, VolvoXC90
Инфа, надерганная по сети:
Большая проблема детектирования лазерных радаров сильно возросла с появлением модификации Traffipatrol XR. Эта штуковина работает с псевдослучайной модуляцией в диапазоне 3гц (наверное опечатка?) до 4кгц. Большинство детекторов отсеивают сигнал в вилке 100-400гц. Похоже MV серьезно озадачился вопросом широкополосного детектирования, а заодно и возможных диапазонов несущей. Что в принципе нам и помогает детектировать ЛИСД. Из статей в сетке и экспериментов aslanet, видно что он работает с модуляцией 2.22кгц.
 

aslanet

Продвинутый
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
372
Реакции
100
Регион
ЦФО
Детектор
Beltronics Vector 940a
Авто
Peugeot 307
А как же тогда работает AntiLaser Значит он понимает частоты до до 4кгц. Вот видео.
[YT]g2VQ1UNW3Is&feature=related[/YT]
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 161
Реакции
3 632
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Инфа, надерганная по сети:
Большая проблема детектирования лазерных радаров сильно возросла с появлением модификации Traffipatrol XR. Эта штуковина работает с псевдослучайной модуляцией в диапазоне 3гц (наверное опечатка?) до 4кгц. Большинство детекторов отсеивают сигнал в вилке 100-400гц. Похоже MV серьезно озадачился вопросом широкополосного детектирования, а заодно и возможных диапазонов несущей. Что в принципе нам и помогает детектировать ЛИСД. Из статей в сетке и экспериментов aslanet, видно что он работает с модуляцией 2.22кгц.
А как же тогда работает AntiLaser Значит он понимает частоты до до 4кгц. Вот видео.
Поздравляю! До этого не сталкивался с такими данными. У XR действительно плавающая частота. Коридор 3-4kHz. Просто Traffipatrol, не XR работает на 100hz. Вот точная информация по XR.
LI тоже нормально с ним работает. Привожу данные тестирования:

 

aslanet

Продвинутый
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
372
Реакции
100
Регион
ЦФО
Детектор
Beltronics Vector 940a
Авто
Peugeot 307
Из твоих опытов видно что лазер джаммер на разные частоты по разному "отвечает". И если частота плавающая, то он в зависимости от принятой частоты должен в ответ посылать определенную последовательность.
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 161
Реакции
3 632
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Так и есть. Причём если радар посылает импульсы пачками, то, возможно, сбив один импульс из неё мы отменим всё измерение в целом, заставим радар это сделать. Я так понимаю, все в очередь за Anti-Laser и LI:).
 

aslanet

Продвинутый
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
372
Реакции
100
Регион
ЦФО
Детектор
Beltronics Vector 940a
Авто
Peugeot 307
А как же юридическая сторона вопроса?
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 161
Реакции
3 632
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Найди мне пункт в законе... я не нашёл. Другая сторона: в странах, где лазер-джаммеры запрещены ими тоже пользуются и небезуспешно. Так что, меня этот вопрос не очень беспокоит. А если детекторы у нас запретят, ты что, перестанешь им пользоваться?
 

aslanet

Продвинутый
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
372
Реакции
100
Регион
ЦФО
Детектор
Beltronics Vector 940a
Авто
Peugeot 307
Глядя на это видео я понял что частота меняется от 400 Гц до 3 с небольшим кГц.
[YT]WrAhQheFcz8[/YT]
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 161
Реакции
3 632
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Максимальное значение 3,3kHz я заметил.
 

eugenuru

Продвинутый
Регистрация
03.10.2009
Сообщения
59
Реакции
2
Регион
Москва
Детектор
V1,
Авто
RAV4, VolvoXC90
класс, улыбнуло :)
на этом видео с частотомером (?) показан самый настоящий "сферический конь в вакууме"
Этот прибор, как и большинство недорогих приборов с цифровым отображением предназначены для измерения установившихся значений. Любые переходные процессы, кроме строго ограниченных случаев, будут вызывать абсолютно произвольные показания :)
Переменное напряжение с частотой 50 гц с малой девиацией - это одно, а 3.5кгц+-500гц это совершенно из другой оперы.
Для проверки диапазона радара придется ставить кучу полосовых фильтров, заточеных под узкие диапозоны в считанные десятки герц, и смотреть на выходе распределение - типа "вероятность появления в диапазоне Хкгц+-20гц."
Проще частотный анализатор позаимствовать - в Зеленограде Квант и Компонент еще живы?
 

aslanet

Продвинутый
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
372
Реакции
100
Регион
ЦФО
Детектор
Beltronics Vector 940a
Авто
Peugeot 307
...Квант и Компонент еще живы?
Как сказать. Что-то живет но много сдано в аренду. Сам понимаешь строим Российскую силиконовую долину. ;-)
 

eugenuru

Продвинутый
Регистрация
03.10.2009
Сообщения
59
Реакции
2
Регион
Москва
Детектор
V1,
Авто
RAV4, VolvoXC90
По поводу ЛИСД умельцев этих заводов и твоих записей. Там были хорошие производственные базы. Думаю достаточно несложно было бы сделать IR передатчик на 3/4 частоты лисд, скважность не важно. Включить эту балалайку на машине на постоянное воспроизведение с направлением излучения на собственный номер. Почему-то мне кажется что такая иллюминация будет не по нутру приемнику ЛИСД.
Если будут проблемы с мощностью и перегревом - сделать меняющиеся группы излучателей и чередовать их через два-три десятка периодов

Кстати так может получиться сильная засветка вместо номера - детекторы обычно подстраиваются по фону
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 161
Реакции
3 632
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
класс, улыбнуло :)
на этом видео с частотомером (?) показан самый настоящий "сферический конь в вакууме"
Этот прибор, как и большинство недорогих приборов с цифровым отображением предназначены для измерения установившихся значений. Любые переходные процессы, кроме строго ограниченных случаев, будут вызывать абсолютно произвольные показания :)
Переменное напряжение с частотой 50 гц с малой девиацией - это одно, а 3.5кгц+-500гц это совершенно из другой оперы.
Для проверки диапазона радара придется ставить кучу полосовых фильтров, заточеных под узкие диапозоны в считанные десятки герц, и смотреть на выходе распределение - типа "вероятность появления в диапазоне Хкгц+-20гц."
Проще частотный анализатор позаимствовать - в Зеленограде Квант и Компонент еще живы?
По поводу метода измерения ребята используют тот же принцип, что и мы и у меня лично нет причин не доверять их цифрам. Возможно они не очень точные, но близки к реальным значениям. Вот страничка с описанием их методики.
 

Farnsworth

Специалист
Регистрация
25.08.2009
Сообщения
2 490
Реакции
2 756
Детектор
x50
Есть бесплатная программа PowerGraph берет данные со звуковухи, и их можно покрутить повертеть.
современное программное обеспечение для регистрации,
визуализации, обработки и анализа данных


Тут есть доработка звуковухи для измерения постоянного напряжения.
 

eugenuru

Продвинутый
Регистрация
03.10.2009
Сообщения
59
Реакции
2
Регион
Москва
Детектор
V1,
Авто
RAV4, VolvoXC90
Вот это ближе к истине:

Есть бесплатная программа PowerGraph берет данные со звуковухи, и их можно покрутить повертеть.



Тут есть доработка звуковухи для измерения постоянного напряжения.
Если на выход вместо частотомера подсоеденить софтину, получиться то, что нужно.


По поводу метода измерения ребята используют тот же принцип, что и мы и у меня лично нет причин не доверять их цифрам. Возможно они не очень точные, но близки к реальным значениям. Вот страничка с описанием их методики.
По их схеме поясню: с бытовым частотомером, как впрочем и с любым другим при измерении спектра, проблема в том что будет измерено за интревал обсчета прибора и что будет выведено на дисплей. Дисплей, между прочим, тоже изменит свое состояние не менее чем за 0.5 сек. И если входной каскад еще как-то может проглотить ( и даже обязан) то внутренние схемы с такой девиацией частоты справиться не могут, тем более корректно отобразить :)
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 161
Реакции
3 632
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Есть бесплатная программа PowerGraph берет данные со звуковухи, и их можно покрутить повертеть.
Попытался загрузить wave-файл того, что выложил Aslanet, не получилось. В общем, пока не разобрался с программой.

По их схеме поясню: с бытовым частотомером, как впрочем и с любым другим при измерении спектра, проблема в том что будет измерено за интревал обсчета прибора и что будет выведено на дисплей. Дисплей, между прочим, тоже изменит свое состояние не менее чем за 0.5 сек. И если входной каскад еще как-то может проглотить ( и даже обязан) то внутренние схемы с такой девиацией частоты справиться не могут, тем более корректно отобразить :)
Плюнем на дисплей. Я так понял, что интервалы обсчёта просто слишком длинные для точного отображения? Но всё-таки что-то он выбирает и некоторая закономерность присутствует.
 

eugenuru

Продвинутый
Регистрация
03.10.2009
Сообщения
59
Реакции
2
Регион
Москва
Детектор
V1,
Авто
RAV4, VolvoXC90
Для отображения комплексного сигнала используются анализаторы спектра, у них на экране возможно отображение частот и "веса" частоты или же уровня сигнала на частоте. Показанный прибор - частотомер, они предназначены для измерения некой малоизменяемой во времени величины. Т.е на вход условно 1Кгц (+-10гц) он покажет 1Кгц, 50 гц - на экране 50 гц. А когда на входе спектр 50 - 1000 он отображает среднее своего измерителя. Это среднее результат случайно возникающего интегрируещего процесса работы измерителя. Алгоритм неизвестен, то что получилось - отобразилось на инерционном, относительно процесса, устройстве отображения. В результате получаем результат когда "нечто неопределенное" отобразилось в "неизвестый момент времени"

Апрограмма PowerGraph раскладывает спектр на отдельные частоты, которые представлены на экране. Только такие "выправленные" сигналы будут нормально промеряны частотомером.
 

Статистика форума

Темы
5 234
Сообщения
516 762
Пользователи
29 688
Новый пользователь
SValery70
Верх Низ