Реклама

Новости для водителей 2014

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

stop-radar.com

Опытный
Магазин
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
827
Детектор
Эскорт Редлайн
Авто
Toyota Crown GS141 3.0
Завтра Госдума планирует принять в третьем чтении ряд важных поправок к КоАП, сообщает «Коммерсант». Первая поправка касается автомобильных номеров. Сейчас инспекторы ГИБДД имеют право снять их при чрезмерной тонировке стёкол, незаконной установке спецсигналов, езде без прав, езде с просроченным полисом ОСАГО и ряде других нарушений. Однако в октябре прошлого года МВД разрешило гражданам делать копии номеров в частных фирмах без согласований с ГИБДД - для борьбы с мошенниками, похищающими номера. И теперь, если инспектор снимает номера, водитель делает их копию и продолжает ездить, а значит, эта мера становится бессмысленной.

Второе нововведение — отмена административного ареста при неуплате вовремя штрафа за нарушение ПДД. «Мы решили отменить эту санкцию, пойдя навстречу автовладельцам,— пояснил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— С применением этой меры часто возникают сложности. Например, если гражданина оштрафовали в одном регионе, а живет он в другом, то его надо вызывать в суд. Поправка не означает, что можно не оплачивать штрафы: в дальнейшем мы расширим диапазон наказаний за это нарушение».

Депутаты предприняли наступление и на тех водителей, которые скрывают номера от камер с помощью специальных рамок. Сейчас действует штраф в размере 5 тыс. руб., если номера «оборудованы с применением материалов, препятствующих их идентификации или затрудняющих её». Однако закрывающая номер рамка не влечет ответственности, поскольку не является «материалом». Теперь нарушением будет считаться, если номера «видоизменены» или «оборудованы с применением устройств или с использованием материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Последний блок поправок касается пьяных водителей. Сегодня при прохождении освидетельствования инспектор обязан привлекать двух свидетелей: они заверяют в протоколе «факт совершения процессуальных действий, их содержание и результаты». Госавтоинспекция предложила сделать исключение: понятых не привлекать, если процесс проверки водителя зафиксирован на видеокамеру, сообщает газета.

Блок «водительских поправок» был внесен в законопроект 30 июня: 1 июля он был принят во втором чтении вместе с остальными поправками без обсуждений. «Концепция при этом не изменилась,— заверил автор поправок Дмитрий Вяткин.— Только в шестом созыве Госдумы вносилось более 400 законопроектов с изменениями в КоАП. Постоянные точечные изменения в кодексе — это порочная практика. Мы решили кое-какие вещи обобщить и внести единым пакетом».



Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/39187#ixzz36OS2NWXt
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://motor.ru/news/2014/09/10/cameras/
В России будут устанавливать частные дорожные камеры
10.09 17:30

На рассмотрение Госдумы России внесли поправки в закон «О концессионных соглашениях», которые позволят устанавливать на дорогах комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения за счет частных инвесторов. Инициаторами изменений стали члены Совета Федерации и депутаты нижней палаты парламента. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Инициаторами таких изменений в действующее законодательство стали восемь сенаторов и три депутата. По словам парламентария Сергея Тена, вложенные средства инвесторы могли бы возвращаться за счет части от собранных при помощи этих камер штрафов.

«Бизнес этот, конечно, довольно сложно спрогнозировать. Ведь водители сначала нарушают, потом запоминают места установки камер, и сборы снижаются. Но я уверен, что модель можно просчитать», – заявил Тен.

Только в Подмосковье за восемь месяцев текущего года дорожными камерами было зафиксировано 3,7 миллиона нарушений правил дорожного движения. Общая сумма штрафов составила 1,13 миллиарда рублей. На данный момент в регионе функционируют 186 стационарных комплексов. Всего в стране работают 2,2 тысячи камер и 2,5 тысячи мобильных комплексов.
 

Forester

Остался Почитать
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
54
Регион
23 rus
Детектор
Street Storm 9900EX GL
Авто
ВАЗ 21053
На рассмотрение Госдумы России внесли поправки в закон «О концессионных соглашениях», которые позволят устанавливать на дорогах комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения за счет частных инвесторов.
Не перевелись еще в наших палестинах "вольные стрелки" по камерам, а уж по коммерческим так и подавно!:D
 

Forester

Остался Почитать
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
54
Регион
23 rus
Детектор
Street Storm 9900EX GL
Авто
ВАЗ 21053
Вполне возможно, что сторожа со своими Аренами и Крисами, станут законно кочевать весь день по району/краю/области и зарабатывать денежку.
К бабушке не ходи гадать, будут прецеденты!
 

Lucky23

Продвинутый
Регистрация
18.03.2014
Сообщения
77
Регион
Легион
Детектор
Модер велел написать Кобру
Авто
ездим на разных
Ну всё правильно:) Как красиво назвали дерибан бюджета. Просто если развернуться дальше, как они хотят, нельзя - они упёрлись в уголовный кодекс (мошенничество в особо крупных размерах).
Схема такая. Частная фирма (подставная или афиллированная как правило), ей платятся деньги (бюджетные, естественно:) за обслуживание КРИС/АРЕН и пр. , завышенные естественно. Разница делится.
Схема такая - 2. Хапается штрафов, хорошо если не поддельных. Да, сперва в бюджет. Далее, на все ровно деньги организуются тендеры по закупке воздуха, то есть ПО и апгрейда на него бесконечного, камеры, тумбочки, конвертеры по астрономическим ценам, разница уходит туда же. То есть бюджет используется как прачечная:) В нем ничего не остается. Остается только кормить прозревших сказками про БДД, и подкармливать несведущих сказками про "нарушил - отвечай", взращивая в них неприязнь к тем, кто знает,как это всё устроено, чтобы они жрали прозревших.
Схема такая - 3. Всё тоже самое, с участием фирм-посредников. Чем больше - тем лучше:)

Эт так. На вскидку.
Они зовут это инвестиционным предложением. Фирмы выходят на ГИБДД или краевое руководство (в зависимости от того, кто правит бал в том или ином регионе), и прямо пишут про то, за сколько отобъётся их агрегат, сколько он принесёт сверхдохода, и что самое главное, когда отобъется, обслуживаться нужно будет только у них (отдать им все тендеры).

Вот скажите мне, и нам, баранам, что, кто-то остался, кто думает еще, что деньги идут в бюджет? Ну серьезно?:D
Ошибка только некоторых парламентариев сперва была, объяснить все подделки и скандалы 2014 года (а полыхнуло только в этом) "пополнением бюджета". Если б деньги там оставались, это было бы благо. Но тогда бы никто так не радел
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости по электронным штрафам
Через портал госуслуг можно будет оплатить штрафы ГИБДД с 50% скидкой
11.09.14, Чт, 16:32, Мск, Текст: Александр Левашов /

В случае быстрой оплаты дорожных штрафов через портал госуслуг их сумма будет сокращаться наполовину. Протестируют такой порядок жители Подмосковья.

Подмосковные подразделения МВД и ФССП совместно с Минкомсвязью РФ и «Почтой России» начинают пилотный проект по доставке электронных заказных писем с уведомлениями о штрафах в личные кабинеты пользователей портала госуслуг, рассказал CNews замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев.

Уведомления будут являться юридически значимыми. В случае дорожных нарушений, в заказных письмах также будут содержаться снимки фотофиксации и указание адреса места правонарушения. Такой способ отправки и получения заказных писем имеет много преимуществ, считает Козырев.

Для органов власти это возможность повысить эффективность расходов на отправку заказных писем, так как можно отказаться от бумажной корреспонденции и перейти на электронное взаимодействие с «Почтой России», которая обеспечит гарантированную доставку заказного письма до гражданина в его электронный почтовый ящик на портале госуслуг.

Граждане могут быстро и удобно получать уведомления при помощи любого устройства, подключенного к интернету, вне зависимости от того, проживают они по адресу регистрации или нет.

Наиболее привлекательной новой возможностью с точки зрения граждан должна стать 50%-ная скидка, которая будет предоставляться в случае быстрой оплаты штрафа. Правда, для этого сначала нужно будет поправить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Сейчас в нем говорится, что «административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу».

Законопроект № 41730-6 об изменении в КоАП, внесенный в Госдуму еще в 2012 г. и в июне 2014 г. прошедший первое чтение, предлагает давать скидку в половинном размере при оплате штрафа до дня вступления постановления о его наложении в законную силу, то есть в течение 10 дней с момента получения уведомления.

Ко второму чтению планируется представить новую редакцию законопроекта.

«Мы считаем, что срок оплаты (для получения скидки, - прим. CNews) должен быть 13 дней и не с момента получения уведомления, а с момента вынесения постановления, - говорит Алексей Козырев. - Тогда у оштрафованных граждан будет причина стремиться получить уведомление и оплатить штраф как можно быстрее, сразу же после вынесения постановления. И для этого они смогут подписаться на электронную доставку уведомлений с возможностью быстрой оплаты штрафа одним нажатием кнопки».

В декабре 2014 г. Минкомсвязи планирует проанализировать результаты подмосковного пилота и определить сроки и порядок внедрения этого проекта в других регионах страны.

Подробнее: http://gov.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/09/11/585804
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.gazeta.ru/auto/2014/09/15_a_6215433.shtml
Медведев разрешил покидать место ДТП
15.09.2014, 21:01 | Даниил Ломакин

Упрощенный порядок оформления ДТП будет действовать в России с 1 июля 2015 года

Правительство внесло изменения в ПДД, направленные на упрощение оформления мелких аварий. Вскоре автомобилистам не нужно будет часами ждать инспектора ГИБДД на месте аварии, даже если водители не смогут решить между собой, кто виновен в ДТП. Одни эксперты считают, что новые правила помогут водителям оформлять аварии быстрее и проще, другие уверены, что изменения в ПДД только усугубят ситуацию, внеся еще большую путаницу в закон.

Новые правила дорожного движения обязали водителей освобождать проезжую часть в случае ДТП, даже при наличии у них разногласий по поводу причин аварии. Перед тем как убрать машины с дороги, водители должны будут зафиксировать аварию при помощи фото- или видеосъемки. Соответствующее постановление правительства об изменениях в ПДД подписал в понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев. Заработать новые правила должны с 1 июля 2015 года.

Согласно действующим сейчас нормам, участники ДТП могут сами оформить документы о происшествии для страховой компании или составить схему инцидента и заверить ее на ближайшем посту ДПС, в том случае если обстоятельства аварии не вызывают у них разногласий.

Если же водители не приходят к консенсусу, то вынуждены дожидаться полиции, и до ее приезда автомобили должны оставаться на дороге. В крупных городах по этой причине на проезжей части очень часто возникают серьезные заторы.

«Я изменил правила, порядок действий при ДТП. Это поможет упростить процедуру, сократить время для оформления дорожно-транспортных происшествий. Соответствующие изменения внесены в правила дорожного движения, — заявил Медведев на совещании с вице-премьерами. — У нас страна на колесах, что называется, все ездят, поэтому новый порядок оформления дорожно-транспортных происшествий касается очень многих».

Исходя из размещенного на сайте правительства документа, изменения коснулись пунктов 2.5 и 2.6 ПДД.

Таким образом, вскоре водителям достаточно будет сфотографировать или снять на видео обстоятельства дорожного инцидента, после чего они должны будут освободить проезжую часть даже при наличии у них разногласий.

В том случае если участники аварии не могут договориться, им предписывается сообщить о ДТП в полицию и, если потребуется, приехать на ближайший пост ДПС для оформления протокола.

Кроме того, теперь в ПДД появилась норма, в соответствии с которой при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП водителям разрешается оставить место аварии.

В таких случаях, когда повреждения автомобилей носят незначительный характер и у водителей нет никаких материальных претензий друг к другу, они получат право не оформлять аварию и не уведомлять полицию.

Новые правила упрощенного оформления аварий не коснутся тех ДТП, в которых есть пострадавшие. В случае такой аварии водители должны, как и раньше, вызывать «скорую помощь» и сотрудников правоохранительных органов, отметил в ходе заседания вице-премьер Игорь Шувалов. Он также пояснил, что новые правила были разработаны параллельно с поправками в закон об ОСАГО, который в новой редакции вступит в силу в октябре этого года.

Напомним, что согласно принятым поправкам к закону об ОСАГО лимит выплат по «европротоколу» был увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб., а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тыс. руб.

Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел положительно оценивает нововведения. «Учитывая, что по новому закону об ОСАГО расширили максимальный лимит выплат по «европротоколу», люди будут с большей уверенностью пользоваться возможностью упрощенного оформления, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. —

Основная проблема заключается в том, что страховые компании будут придираться к оформленным самими водителями документам о ДТП, всячески пытаясь отказать им в выплатах».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что пунктом 2.5 ПДД автомобилисты и раньше практически не пользовались, а с внесением в них изменений — не будут и подавно.

«Теперь в случае ДТП с пострадавшими водитель в том числе обязан освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав средствами фотосъемки или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — Как вы себе это представляете?

Скажем, авария, 25 трупов, приезжает следователь, а машины уже убрали с дороги и не понятно, как они стояли и кто кого сбил. Надеюсь, что этот абзац попал в измененный пункт ПДД по ошибке».

Критически высказался правозащитник и относительно тех изменений в пункте 2.6 ПДД, которые обязывают водителей, в случае если они не могут договориться, звонить в полицию и следовать указаниям стражей порядка. «Это нонсенс: сотрудник полиции не может на расстоянии давать указания, — считает эксперт. — А если водители не точно описали ему детали аварии, а он им скажет покинуть место ДТП? Ни один полицейский не станет брать на себя такую ответственность».

«Сейчас действия водителя после ДТП четко не регламентированы, — пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД России. — В частности, если в настоящее время граждане оформляют ДТП самостоятельно, то у них нет понимания, надо ли при этом уведомлять о ДТП ГИБДД, не накажут ли их за оставление места дорожного происшествия. Новая редакция данных пунктов правил четко регламентирует последовательность всех действий участников аварии».
Документ тут http://government.ru/docs/14763/
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 сентября 2014 г. № 907
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения,
утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
Пункты 2.5 - 2.61 изложить в следующей редакции:
"2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.".
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости по наказаниям за "автоматические" штрафы
http://www.rg.ru/2014/09/17/shtraf.html
Лихач не сядет
Текст: Владимир Баршев

Штрафных водителей за решетку не посадят

Вчера Госдума отменила арест для злостных неплательщиков штрафов за различные нарушения Правил дорожного движения.
Соответствующая поправка была одобрена при возврате ко второму чтению проекта закона, уточняющего полномочия государственных и муниципальных органов.

Напомним, что сейчас за неуплату штрафа согласно части 1 статьи 20.25 КоАП предусматривается наказание в виде уплаты штрафа в двойном размере, но менее тысячи рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Однако столь строгие меры зачастую либо не оказывали влияния на должников, либо влияли не на тех. У нас активно применяется система фотовидеофиксации нарушений.

Большинство штрафов за превышение скорости фиксируется именно в автоматическом режиме. Соответственно, штрафы идут не тому, кто был за рулем, а собственнику автомобиля.

О том, как эти штрафы доставляются собственнику автомобиля, можно писать романы. В редких случаях он получает их вовремя. Чаще всего они доставляются не по тому адресу и не тому человеку.

В то же время собственник машины вовсе не обязан по закону иметь личный кабинет на сайте gosuslugi.ru. А значит, может и не знать о штрафах, наложенных на его автомобиль. И именно за это, по сути, его сажают под арест.

Другой вариант. Многим должникам, у которых кредит доверия уже расценивается многими тысячами рублей, проще отсидеть 15 суток, чем платить долги. То есть в этом плане статья 20.25 КоАП тоже не работает.

Как подчеркнул глава Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, в случае нарушений, зафиксированных камерами, работающими в автоматическом режиме, административный арест применяться не должен.

Это связано в том числе с тем, что многие не получают уведомления о штрафах вовремя. Данная норма коснется около 20 процентов штрафников, в отношении которых были возбуждены соответствующие дела. Однако над ними по-прежнему будут висеть дамокловым мечом уплата штрафа в двойном размере или обязательные работы.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6483 от 17 сентября 2014 г.
и статья в Коммерсанте
http://kommersant.ru/doc/2569474
Госдума выкинула номер из КоАП
Наказывать за нарушения ПДД будут по-новому

18.09.2014, 00:00

Госдума запретила сотрудникам ГИБДД снимать в качестве обеспечительной меры номера с автомобилей при сверхнормативной тонировке или за езду без страховки. Вчера приняты соответствующие поправки к КоАП. Наряду с послаблениями водителя ждут и новые санкции. В частности, за попытку скрыть номер с помощью механических шторок теперь можно остаться без прав.

Главное нововведение касается госномеров. Напомним, сейчас инспекторы имеют право снять их в качестве обеспечительной меры, когда нужно прекратить дальнейшее движение машины: при сверхнормативной тонировке, незаконной установке спецсигналов, езде без прав, езде с просроченным полисом ОСАГО и еще десяти других нарушениях. Теперь ч. 2 ст. 27.13 КоАП "Запрет эксплуатации транспортного средства" утрачивает силу. Решение принято в связи с тем, что год назад МВД разрешило делать копии номеров в частных фирмах без согласования с ГИБДД: таким образом, мера потеряла какой-либо смысл, поскольку можно сделать дубликат.

Одновременно ужесточается наказание за попытки скрыть номер от камеры. Сейчас водителя могут оштрафовать на 5 тыс. руб. или лишить прав, если госзнаки "оборудованы с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию", то есть, проще говоря, закрыты куском тряпки, бумаги или вообще закрашены. При этом можно поставить электрическую рамку с пультом, которая закроет номер по команде водителя. Наказать за это невозможно, поэтому депутаты уточнили формулировку: незаконны не только "материалы", закрывающие номера, но и "устройства".

Послаблением можно считать отмену в ряде случаев административного ареста при неуплате в установленный срок штрафа за нарушение ПДД. Сегодня у граждан есть 70 дней на обжалование и оплату постановления. После этого ГИБДД или судебные приставы могут обратиться в суд, чтобы привлечь гражданина к ответственности по ст. 20.25 КоАП: это может быть штраф в двойном размере или административный арест. Для ареста нужно вызывать неплательщика в суд по месту нарушения, что на практике довольно сложно осуществить, поэтому депутаты вообще хотели убрать эту меру. Однако против выступила Федеральная служба судебных приставов ("Ъ" сообщал об этом 9 июля), и поправку переписали: арест отменяется только для неплательщиков, нарушение правил которыми зафиксировано автоматическими камерами.

Изменения коснутся и работы ГИБДД. Сегодня инспектор обязан привлекать двух свидетелей при проверке на состояние алкогольного опьянения: они заверяют в протоколе "факт совершения процессуальных действий, их содержание и результаты". Теперь понятых привлекать не будут, если процесс фиксируется на видео. Первоначально в документе были прописаны четкие условия: проверка без понятых возможна только "в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в ночное время", но в финальной версии этих оговорок уже нет.

И наконец, последняя часть изменений касается техосмотра. Напомним, три года назад контроль за состоянием автомобиля был передан из ГИБДД страховым компаниям. В результате, по оценкам экспертов, примерно 80% водителей перестали вообще проходить ТО: страховщики выдают полисы ОСАГО по фиктивным диагностическим картам. Вводится штраф до 300 тыс. руб. для операторов ТО, которые выдают карту, не проводя соответствующей процедуры. Эта же санкция будет применена, если компания передаст в базу данных ГИБДД сведения, что машину проверили, хотя на самом деле этого не делалось.

Иван Буранов
ссылка на документ в RTF (движок портала ГД тормозит)
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/.../dz.nsf/ByID&E813327B234CAA2B43257D550054AE65
прилагаю, 132 страницы

страница законопроекта
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=310190-6&02
 

Вложения

Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Очередные законодательные новости
http://www.rg.ru/2014/09/18/video.html
Видеосвидетель

Запись видеорегистратора может стать доказательством в суде.
Суды обяжут принимать записи с видеорегистраторов как доказательства
автомобили
Текст: Владимир Баршев

Вчера правительство поддержало принятие законопроекта об отнесении материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении. Благодаря этому депутаты предполагают добиться более внимательного рассмотрения дел в суде. А правительство уповает на то, что это расширит возможности подозреваемых в доказательствах своего непричастия к делу или невиновности в нем.

Этот многострадальный законопроект вносился в Госдуму уже не раз. Речь идет о поправках в часть 2 статьи 26.7 Кодекса об административных правонарушениях. В ней расписывается, какие документы могут быть признаны доказательствами. В частности, в нем и сейчас прописана возможность учитывать фотовидеоматериалы. При этом эти материалы судья обязан хранить и принимать решения по ним.

В первую очередь новшество способно существенно защитить права водителей. Видеорегистраторы стоят чуть ли не на каждой машине, и в случае аварии или спора с гаишником именно регистратор способен помочь водителю отстоять свои права. Но до сих пор в судах могли принимать во внимание такие записи в качестве доказательств, а могли их и игнорировать. И даже в очевидных ситуациях, когда все случившее запечатлено на видеозаписи, нередко водители не могли доказать свою правоту. Например, судья мог просто не принять для рассмотрения такую запись. При этом единственное объяснение - его личное убеждение, что запись не поможет делу.

Теперь законодатели предлагают сделать обязательными такие материалы. Сегодня в этой статье закона прописано словосочетание "могут быть отнесены", а депутаты предлагают заменить его одним словом - "относятся".

Впрочем нововведение потребует многих уточнений. Ведь с видеозаписью и фотофиксацией все же есть свои проблемы. Например, необходимо доказать, что эти записи и эти фотографии ни коим образом не изменялись. Что не было монтажа. Что в запись не вносили изменений. Но все это отдается на откуп суда.

И у судьи должны быть очень весомые аргументы, чтобы отклонить те или иные из записей.

Во всяком случае такое решение судьи всегда может быть обжаловано. А это не добавляет плюсов к его репутации.

Как пояснил корреспонденту "РГ" один из авторов законопроекта депутат Госдумы Ярослав Нилов, принятие документа расширит возможности для лиц, привлекаемых к административной ответственности, представлять доказательства в обоснование своей позиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях (в частности, записи видеорегистраторов). А также скорректирует правоприменительную практику использования в качестве доказательств таких фото-, аудио- и видеоматериалов.

Напомним, что подобный законопроект поддерживается правительством уже второй раз. Но первый вариант документа не одобрил профильный комитет Госдумы. Теперь доработанный законопроект снова предложен к рассмотрению.

Надо заметить, что он влечет довольно широкие возможности не только для автомобилистов, но и для обычных граждан. Скажем грабеж, записанный на камеру, уже дает возможность искать конкретных людей. Любое общение полицейского с гражданами фиксируется на камеру. У граждан есть точно такая же возможность. И она закреплена в КоАП, Гражданском кодексе, административном регламенте по работе ДПС.

Или другой случай. Например, на дороге произошла подстава. То есть один водитель специально совершил маневр, в результате которого виновником ДТП может оказаться другой водитель. Если судья откажется от просмотра видеозаписи, значит, есть повод не доверять судье и при вынесении решения.

В последнее время видеозаписи, сделанные на автомобильный видеорегистратор, все чаще становятся поводом для привлечения к ответственности автомобилистов за различные нарушения. Чаще всего в видеокамеры попадают и выдающиеся люди: крупные чиновники, полицейские, звезды различных сфер шоу-бизнеса.

Однако нередко попадаются и простые граждане, которые грубо игнорируют закон. Так что в этом плане интернет-сообщество, которое выкладывает ролики о неадекватном поведении различных граждан, более-менее ведет себя адекватно.

И зачастую эти ролики становятся поводом для серьезных разбирательств в МВД. То есть всерьез встает вопрос о привлечении главных героев к административной, а то и уголовной ответственности.

Таким образом снятые видео различных нарушений уже активно применяются для привлечения к ответственности нарушителей.

Широкое распространение видеорегистраторов превратилось в Интернете в некий масштабный народный контроль. Только таким образом стал достоянием гласности дикий случай в Москве нынешним летом, когда водитель "Ауди" наехал на пешехода. А после того как сбил человека, еще бросился к пострадавшему с кулаками.

Однако стоит иметь в виду, что сейчас стать таким защитником закона довольно сложно. Во-первых, видео должно будет соблюсти несколько жестких условий. Должны быть дата, время и место совершения правонарушения.

Это возможно несколькими способами. Например, камера сама фиксирует дату и время. А привязать к местности можно только самой съемкой: в кадре должны быть узнаваемые особенности местности.

Второе - видео должно быть не просто так направлено в соответствующий орган, а с приложением объяснительной: где, что произошло, каким образом зафиксировано нарушение. А главное в этой объяснительной - реальные фамилия, имя , отчество, регистрационные данные и номер телефона. Если нарушителя порядка привлекут к ответственности, то тому, кто на него написал, необходимо будет предстать перед судом и подтвердить все указанные ранее сведения о нарушении.

Понятно, что на это соглашаются далеко не все, кто заметил какое-либо нарушение. В конечном итоге это глобальная потеря времени.

Один из активистов некоего известного движения по защите прав автомобилистов рассказывал, что ему пришлось целую неделю ходить в полицию, а потом в суды, чтобы подтвердить факт той самой съемки, которую он направил в полицию. И если такой расход времени потребуется по каждому из записанных на видеорегистратор случаев нарушений правил дорожного движения, то лучше никуда ничего не писать. Пусть ГИБДД справляется с нарушителями своими силами.

Между тем в ГИБДД только приветствуют такие обращения.

Однако существует общепринятый принцип допустимости и относимости доказательств. Относимость в данном случае говорит о том, что именно это событие, зафиксированное на цифровом носителе или пленке, относится к данному нарушению. Допустимость - это то, что данное доказательство добыто законным путем.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6484 от 18 сентября 2014 г.
 

Balfur

Остался Почитать
Регистрация
07.05.2012
Сообщения
87
Детектор
Жду новый V 1
Авто
NISSAN Murano.. LE
Народ а что с тонировкой после 1 июля... Говорят терь номера снимать не будут , штраф 500. Сколько ни копал И-нет, ничего нормально объеснённого не нашёл... если кто подскажет, можно сразу ссыль на источник. Спасибо
 

vladkas

Опытный
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
591
Регион
Москва
Детектор
Conqueror740
Авто
Kia Sportage3
Вроде как номера вообще снимать запретили или запретят.
 

Авиаторы

Продвинутый
Регистрация
20.07.2012
Сообщения
667
Регион
Москва
Детектор
ESCORT 8500RU
Авто
Форд Гелекси
Народ а что с тонировкой после 1 июля... Говорят терь номера снимать не будут , штраф 500. Сколько ни копал И-нет, ничего нормально объеснённого не нашёл... если кто подскажет, можно сразу ссыль на источник. Спасибо
И что сразу тонироваться- хитрец, а вот пока держусь с тонировкой по кругу акромя лобового, Люмар 95%, в этом году даже на Рязанщину сгонял не снимая тонировку спереди, то же жду нового по тонировке, но думаю вдуют от 1500 до 3000р штраф без снятия номеров.
 

Balfur

Остался Почитать
Регистрация
07.05.2012
Сообщения
87
Детектор
Жду новый V 1
Авто
NISSAN Murano.. LE
И что сразу тонироваться- хитрец, а вот пока держусь с тонировкой по кругу акромя лобового, Люмар 95%, в этом году даже на Рязанщину сгонял не снимая тонировку спереди, то же жду нового по тонировке, но думаю вдуют от 1500 до 3000р штраф без снятия номеров.
Да вообще то не хитрец ;) , так , хотел боковые передние 35-кой закрыть инфинити-плёнкой
 

Авиаторы

Продвинутый
Регистрация
20.07.2012
Сообщения
667
Регион
Москва
Детектор
ESCORT 8500RU
Авто
Форд Гелекси
Будем ждать...
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.kommersant.ru/doc/2579595
Совет федерации выкинул номер
Приняты поправки к КоАП, изменяющие жизнь водителей

01.10.2014, 14:35

Совет федерации одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), существенно меняющие жизнь автомобилистов. В первую очередь отменяется обеспечительная мера — снятие номера, к примеру, при сверхнормативной тонировке или за езду без страховки. Кроме того, за попытку скрыть госзнаки с помощью механических шторок можно будет остаться без прав. ГИБДД, в свою очередь, получает право проверять водителей «на пьянку» без понятых.

В среду Совет федерации рассмотрел и одобрил поправки в КоАП.

Главное нововведение касается обеспечительной меры — снятия госномеров. Сейчас инспекторы ГИБДД имеют право сделать это, когда нужно запретить движение машины, например при сверхнормативной тонировке, незаконной установке спецсигналов, езде без прав, езде с просроченной страховкой и других нарушениях. Теперь ч. 2 ст. 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утрачивает силу. Год назад МВД разрешило гражданам делать дубликаты номеров без согласования с ГИБДД, таким образом, мера потеряла какой-либо смысл.


«Многие водители давно считают, что снятие номеров — это санкция, а не обеспечительная мера. Поэтому, когда законопроект был принят Госдумой, водители восприняли это как значительное послабление,— пояснил “Ъ” зампред думского комитета по госстроительству, один из авторов поправок Вячеслав Лысаков.— Но на самом деле штрафы остались прежними, а мы убрали из закона бесполезную норму. Но если статистика покажет, что количество нарушений стало расти, то по тем составам, где применялось снятие номеров, мы повысим санкции».

Этим же законопроектом ужесточается наказание за попытки скрыть номер от камеры: вносятся изменения в ст. 12.2 КоАП. Сейчас водителя могут оштрафовать на 5 тыс. руб. или лишить прав, если госзнаки «оборудованы с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», то есть, проще говоря, закрыты куском тряпки, бумаги или вообще закрашены. При этом можно поставить электрическую рамку с пультом, которая закроет номер по команде водителя. Наказать за это невозможно, поэтому депутаты уточнили формулировку: незаконными становятся не только «материалы», закрывающие номера, но и «устройства». Кроме того, водитель может быть наказан, если номер «видоизменен»: некоторые граждане перекрашивают буквы, чтобы камера распознала ошибочную комбинацию, а штраф пришел другому человеку.

Еще одна поправка касается санкций в отношении неплательщиков штрафов. Сегодня у граждан есть 70 дней на обжалование (10 дней) и оплату постановления (60 дней). После этого ГИБДД, судебные приставы или московские органы власти (например, ГКУ «Администратор парковочного пространства») могут обратиться в суд, чтобы привлечь гражданина к ответственности. По ст. 20.25 КоАП это может быть штраф в двойном размере или административный арест. Однако для ареста неплательщика нужно вызывать в суд по месту нарушения, что на практике довольно сложно. Согласно поправкам к ст. 20.25, арест отменяется для неплательщиков, которые нарушили ПДД под автоматической камерой.

Еще один блок изменений касается работы ГИБДД. Сегодня инспектор обязан привлекать двух свидетелей при проверке на состояние алкогольного опьянения. По новым правилам понятых привлекать не будут, если процесс фиксируется на видеокамеры.

Как Госдума выкинула номер из КоАП
17 сентября Госдума запретила сотрудникам ГИБДД снимать в качестве обеспечительной меры номера с автомобилей при сверхнормативной тонировке или за езду без страховки

Любопытно, что для принятия новой редакции КоАП «Единая Россия» использовала необычную правовую конструкцию. Изначально законопроект вообще не имел никакого отношения к водителям и ПДД: он уточнял полномочия госорганов и муниципальных органов власти, а также ряд формулировок и должностей. Документ был принят в таком виде 25 октября 2013 года в первом чтении. Блок «водительских поправок» был внесен в законопроект 30 июня: 1 июля его приняли во втором чтении вместе с остальными изменениями без обсуждений. 4 июня депутаты пытались принять его и в третьем чтении, однако проект сняли с повестки из-за возражений Федеральной службы судебных приставов: депутаты хотели отметить арест вообще для всех неплательщиков, но приставов это не устроило. В итоге законопроект, поправив, перенесли на осень, и 17 сентября Госдума его приняла, передав в Совет федерации.

Иван Буранов
Осталась подпись Президента, и далее надо смотреть когда интересующая часть вступит в силу
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.gazeta.ru/auto/2014/10/02_a_6245225.shtml
Новый штраф откроет номера
02.10.2014, 21:39 | Анатолий Караваев

Госдума придумала новый штраф для водителей, которые закрывают номера своих машин

В Госдуме готовится новый штраф для тех, кто умышленно закрывает автомобильные номера во время стоянки, в том числе открывая багажник. Как именно будут выявлять нарушителей, пока не знает даже сам автор будущего законопроекта. При этом с подобными нарушителями уже борются в столичном департаменте транспорта: наказание для таких водителей законом предусмотрено.

Российским водителям, которые умышленно скрывают свои номера, чтобы не платить за парковку или безнаказанно стоять под запрещающими знаками, готовят новый штраф. Депутат Госдумы Михаил Старшинов разрабатывает законопроект, согласно которому таких водителей будут штрафовать на 3000 руб.

Впрочем, как признался «Газете.Ru» сам Старшинов, формулировки будущего закона нуждаются в уточнении.

«Мы над ними сейчас как раз активно работаем, — признался он. – Как только все будет готово, мы получим нужные отзывы и сразу внесем в парламент. Я рассчитываю, что законопроект пройдет все инстанции до конца осенней сессии».

Пока депутат рассматривает два основных варианта, как будет звучать будущий закон. Первая из них предусматривает формулировку «воспрепятствование взиманию штрафов за нарушение правил остановки и стоянки, а также сборов за парковку транспортного средства».

Однако более предпочтительным, по его мнению, являлась бы корректировка действующего административного законодательства.

«В КоАП РФ есть статья, запрещающая управление машиной с нечитаемыми номерами. А стоянка такого автомобиля этой нормой никак не запрещается, — отметил Старшинов. – Я бы хотел убрать из закона слово «управление», чтобы автомобиль был с читаемым номером независимо от того, стоит он или едет».

Парламентарий отметил, что идея законопроекта принадлежит ему самому.

«У нас народ придумает что угодно, чтобы не платить. Теперь вот багажники открывают. Это ужас и дикость. Стоит «Мерседес» за 50 тыс. евро с открытым багажником — экономит 60 руб.

Или кто-то уже додумался телом закрывать номер сзади, если стоит недолго. Такое поведение только создает дополнительное раздражение у законопослушных водителей».

Стоит отметить, что похожий штраф в зоне платной парковки ранее уже пытались ввести московские власти. Они ввели наказание для закрывающих номера водителей в 5000 руб., но Верховный суд посчитал эту норму городского КоАП незаконной и отменил ее в середине прошлого года.

Автором иска против столичных властей был юрист Виктор Вэскер, который уверен, что и на этот раз меры, предлагаемые Старшиновым, совершенно излишни.

«Идея бредовая, — заявил он «Газете.Ru». – Может быть, Старшинов не в курсе, но у нас в Москве уже и так есть инструменты для наказания таких водителей, все штрафы есть. Ведь если человек закрыл номер в зоне платной парковки, то он сейчас штрафуется за неоплату парковки на 2500 руб., а если закрыл номер и поставил машину под запрещающим знаком, то на 3000 руб.

Часто в машинах сидят водители — подойди, оштрафуй, но ведь этим никто особо не занимается. Есть специальные инспекторы, но они или плохо работают, или их слишком мало, потому что результатов нет».

Юрист отметил, что если закон будет принят, то отменить его будет сложно. «Верховный суд встал на мою сторону, посчитав эту инициативу неправильной, потому что законодательство не позволяет отдельным регионам вводить штраф за нечитаемые номера. Теперь они пытаются протолкнуть это на федеральном уровне.

Получается, законодателя в дверь выпихнули, он теперь в окно лезет.

И если Госдума примет его, а шансы на это есть, несмотря на всю абсурдность инициативы, то обжаловать его будет уже намного сложнее. Сделать это можно будет только в Конституционном суде».

В свою очередь, в департаменте транспорта Москвы также признали, что существующие инструменты действительно позволяют наказывать тех, кто умышленно закрывает свои номера.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) с июня работают несколько десятков специальных пеших инспекторов. В зоне платной парковки они вручную снимают бумажки, оформляя штрафные квитанции за неоплату стоянки. В зоне, где парковка и стоянка запрещены, аналогичные функции по очищению номеров от бумажек выполняют инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

«Количество таких инспекторов будет увеличиваться, — рассказала «Газете.Ru» директор по стратегическому развитию ГКУ «АМПП» Ксения Бродуленко. – При этом тех, кто номера снимает вообще или закрывает их так, что идентифицировать машину нельзя, мы просто эвакуируем по соображениям безопасности. И, между прочим, таким образом мы уже не раз наталкивались на угнанные машины, или автовладелец, к примеру, находился в розыске.

Тем не менее в департаменте транспорта инициативу Старшинова поддерживают.

«Мы знаем об этой идее и поддерживаем ее, потому что если ввести дополнительные меры, то это повысит сознательность людей.

Чтобы как-то повлиять на недобросовестных водителей, нужно время и законы, — отметила Бродуленко. – Во многих европейских городах привыкание автомобилистов к платной парковке происходило десятки лет. Так же и в Лондоне закрывали номера всякими бумажками и тряпочками, так что это явление не сугубо московское».
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://sobesednik.ru/avto/20141008-v-sporah-ob-uvelichenii-shtrafov-za-prevyshenie-skorosti-pos
В спорах об увеличении штрафов за превышение скорости поставлена точка
16:54, 8 Октября 2014

Появившаяся в последнее время информация о скором возврате штрафа за незначительное превышение скорости — не более чем слухи. Эксперты утверждают, что по крайней мере до нового года этого не произойдет.

Штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч был отменен принятыми в прошлом году поправками в КоАП. Однако разговоры о том, что его планируется вернуть, возникают с завидной регулярностью — якобы это произойдет уже в этом году. Однако по словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова, автовладельцам можно не волноваться — по крайней мере пока:

— Действительно, слухи об увеличении штрафов за превышение скорости муссируются. Причем некоторые интернет-ресурсы уверяют, что именно я заявлял о возврате этого штрафа. Ничего подобного! Поправки в КоАП заработали лишь с 1 сентября прошлого года. Это немного. Нам необходимо собрать всю статистику, проанализировать ее и только потом можно принимать какое-то решение. Скажу точно, что до Нового года ничего меняться не будет.

У законодателей, однако, есть другие планы на ближайшее будущее – например, увеличение штрафа за нарушение пользования стоянкой для инвалидов, а также усиление санкций для злостных неплательщиков штрафов. Тех же, кто оплатит штраф досрочно, будет ждать 50% скидка – соответствующий законопроект в первом чтении уже одобрен Госдумой. При этом за повторное нарушение, как и прежде, будут работать усиленные санкции.

— Кроме этого, есть необходимость пересмотреть скорость движения на некоторых дорогах, — продолжает Лысаков. — В частности, на платной трассе, которая идет в объезд Одинцово [самая дорогая платная трасса в Европе — авт.]. Я думаю, там необходимо увеличить разрешенную скорость движения. Это отличная многополосная дорога, где нет светофоров и пешеходных переходов, а разрешенная скорость — всего 90 км/ч. Но этот вопрос находится в проработке.

Проровский Михаил
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 171
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Если вернут штраф за +10..+20 то это автоматом повысит как минимум штрафы за +20, иначе, с учетом минимального штрафа в 500р по 12 главе, получится за два разных по результату нарушения будет одно (по величине) наказание
 

6cat

Профессионал
Регистрация
04.09.2011
Сообщения
3 292
Регион
Ленинград
Детектор
V1 3.8945 + Savvy
Авто
VOLKSWAGEN Tiguan 2.0
@UNECE, могут сделать начальную ставку 300р.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 231
Сообщения
515 998
Пользователи
29 630
Новый пользователь
фантазёр
Верх Низ