Реклама

Новости для водителей 2014

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

_СаНёК_

____________________________
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
2 752
Регион
Московская область
Детектор
SS-9540ВТ,SS-9540ЕХ,V1(3.8952)
Авто
Mazda CX-5

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
Ага , у них ускорение со 100 больше чем у меня с 0 на первой:D Тем более меня раз научили не тягаться и теперь я к этому спокоен, проще хитростью и расчетом взять чем пытаться мотор отжать.
Ничего, скоро мой безлимитный путь домой обвешают по полной, у нас просто на М9 глобальная реконструкция.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Ну что, готовимся раскошеливаться дополнительно?
В автомобили внедрят криптозащиту и заставят ее обновлять
7 ноября 2014, 00:01 | Экономика | Тимур Хасанов | написать авторам

Механизм кодировки данных от ОСАГО-мошенников может увеличить стоимость устройств, которые будут ставить в новые авто, на 4–5 тыс. рублей

Все автомобили, сертифицированные в России после 1 января 2015 года, должны будут оборудовать системой экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС (далее по тексту — «Эра»). Как выяснили «Известия», передаваемые этой системой данные будут кодироваться с помощью средств криптографической защиты. Таким шифрованием страховщики пытаются защититься от махинаций с упрощенным оформлением аварий по европротоколу — с 2016 года данные устройств «Эры» будут единственным подтверждающим источником фактов ДТП. Однако пострадают автолюбители: программную часть криптосредств — электронную подпись — нужно будет регулярно обновлять за дополнительную плату.

«Есть такое дело»

О том, что «Эра» получит криптозащиту, «Известиям» сообщили несколько источников в автобизнесе.

— В одной из фирм-разработчиков «Эры» посоветовали не торопиться с установкой устройств, потому что сейчас готовят внедрение в нее средств криптозащиты, — сообщил сотрудник одной из российских автокомпаний.

В НИИ автомобильного транспорта России — структуре Минтранса, непосредственно ответственной за разработку «Эры», — «Известиям» подтвердили эту информацию.

— Насчет средств криптозащиты — да, есть такое дело, — сообщили в пресс-службе НИИ, не предоставив расширенного комментария.

Причиной появления криптозащиты в системе экстренного реагирования может быть желание правительства вернуть затраченные средства.

— Это дополнительная коммерциализация проекта, потому что через различные организации в «Эру» уже столько вбухано из бюджета и деньги эти нужно как-то отбивать, — предположил источник «Известий», близко знакомый с ситуацией. В НАМИ (ФГУП «Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт») уточнили, что защита данных потребовалась страховщикам.

— Сейчас есть требования к «Эре» — как по встроенным техническим решениям, так и по инсталлируемым. Там разговор про криптозащиту не идет, но это [требование о защите информации] включили в закон об ОСАГО. Поэтому если мы хотим оформлять ДТП без вызова ДПС с использованием ГЛОНАСС (по европротоколу. — «Известия»), то у нас должна быть криптозащита. Но это исключительно об ОСАГО разговор, — сказал «Известиям» замглавы автомобильного института НАМИ Денис Загарин (отвечает за международную гармонизацию «Эры»).

Во Всероссийском союзе страховщиков посоветовали обратиться непосредственно в Российский союз автостраховщиков (РСА). Оказалось, что сами автостраховщики не осведомлены о готовящихся переменах.

— Насколько я знаю, ни о каком средстве криптозащиты в правовых нормах речи не идет. В постановлении правительства прописана обязанность предоставления страховщику некорректируемой информации. Только в этом случае может идти речь о подтверждении обстоятельств аварии, — сообщил представитель РСА.

С 1 октября 2014 года автомобилисты по меньшей мере четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург и их области) могут рассчитывать на максимальный лимит компенсации по европротоколу ― 400 тыс. рублей. За это они обязаны предоставить страховщикам фото и видеозаписи ДТП без вызова гаишников при условии подтверждения координат ДТП с помощью аппаратуры глобального спутникового позиционирования. Планируется, что с 1 января 2016 года эта практика будет расширена на другие регионы страны. Как писали «Известия», страховщики переживают в ожидании роста мошенничества, поскольку оборудование ничем не защищено от постороннего вмешательства. В постановлении правительства от 1 октября (№ 1002) указано, что «координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем». Делается упор на то, что устройство должно обеспечивать «некорректируемую регистрацию информации».

В устройства встроят ЭЦП, которая больше года не выживает

Страховщики затруднились объяснить, что для них будет доказательством некорректированной информации. В НП ГЛОНАСС (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) отметили, что причины появления криптографических средств уже зафиксированы в самом законе «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС» (от 28 декабря 2013 года) и это прямо не связано со страхованием.

― Устройства вызова экстренных оперативных служб, не обеспечивающие некорректируемость информации, не будут удовлетворять требованиям законодательства РФ, ― указала Екатерина Кочергина, заместитель президента по правовым вопросам НП ГЛОНАСС. По ее словам, порядок обеспечения некорректируемости информации позже будет установлен нормативными правовыми актами, которые находятся в стадии разработки. О том, как криптография может быть реализована в части страхования, рассказал Евгений Мейлихов, заместитель директора НП ГЛОНАСС по развитию «Эры».

— Если водитель планирует использовать терминал «Эры», например, для получения выплат от страховых компаний при ДТП, оформленных по европротоколу, то одним из возможных вариантов обеспечения некорректируемости является использование в устройстве SIM-карты, позволяющей создавать электронную цифровую подпись (ЭЦП). Цифровая подпись позволит предотвратить возможные мошеннические действия по изменению информации об автомобиле, месте и характере ДТП, — пояснил он.

В то же время эксперты уверены, что криптографическая цифровая подпись в такой сфере — вещь для России совершенно новая — и соответствующей инфраструктуры для этого пока нет.

— Если будет спрос, то инфраструктуру создадут достаточно быстро. Тем не менее пока это не массовая вещь, — отметил Анатолий Миклашевич, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Разработчики и операторы систем электронных услуг» (РОСЭУ). По его мнению, на ведомственное согласование устройств уйдет от 6 месяцев до 1 года.

Для автомобилистов нововведение грозит очередной головной болью из-за ограниченного срока действия электронной подписи — два раза в год нужно менять резину, раз в сезон, скорее всего, понадобится менять электронную подпись.

— Электронная подпись живет один год, затем ее нужно обновлять. Ведь поскольку это криптографический файл, его могут попытаться взломать, — разъяснил Миклашевич.

По его словам, хозяин автомобиля должен будет регулярно самостоятельно обновлять цифровую подпись в удостоверяющем центре либо прибегать к услугам посредников. Обновление электронной подписи стоит порядка 2 тыс. рублей в год: Миклашевич пояснил, что минимальный пакет включает услуги оператора по техподдержке.

Терминалы «Эры» тоже подорожают

Сам же прибор благодаря таким изменениям может подорожать вдвое: в России уже есть пример, когда после введения криптографии для тахографов дальнобойщиков последовало удорожание аппаратуры.

— Были тахографы без блока криптозащиты аналогичного производства, они действительно были дешевле в среднем на 4–5 тыс. рублей, — рассказал Игорь Ельцов, ведущий менеджер по продажам компании «Тахограф».

В то же время 9 октября вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко заявлял, что индикативная цена на оборудование «Эры» для одного легкового автомобиля составляет 4–5 тыс. рублей. Таким образом, ценник за весь продукт может приблизиться к 8–9 тыс. рублей без учета монтажа и наладки.

Впрочем, непосредственные производители оборудования предостерегают от прогнозирования цен.

— На сегодняшний момент невозможно сопоставить стоимость средства криптозащиты для тахографов со стоимостью криптозащиты для терминалов «Эры». Более того, их стоимость, как и стоимость других электронных компонентов, зависит от объемов выпуска, от количества поставщиков на рынке и конкуренции между ними, — рассказал Антон Красилов, технический директор компании Fort Telecom.

Еще одна проблема при введении криптозащиты для «Эры» возникает из-за того, что уже с 1 января 2015 года все впервые сертифицируемые в России автомобили обязаны иметь оборудование «Эры» (на автомобили, сертифицированные и выпущенные ранее, эти требования не распространяются). Однако никакого решения на этот случай у правительства пока нет.

— Готовых к производству и прошедших сертификацию терминалов «Эры» со средствами криптозащиты на сегодняшний момент нет. По нашим оценкам, для оснащения терминалов «Эры» Fort Telecom блоками криптозащиты может потребоваться около 3 месяцев. Однако на сегодняшний момент нет официальной информации ни об обязательности комплектации терминалов «Эры» криптозащитой, ни о сроках оснащения терминалов ими, — сказал Красилов.

Автокомпании отложат сертификацию новых машин в России

Таким образом, для корректной работы «Эры» в рамках европротокола владельцам абсолютных новинок 2015-го модельного года придется привезти свой автомобиль на модернизацию оборудования. Из-за подобных накладок некоторые автокомпании решили повременить с переходом на российскую систему экстренного реагирования. В компании Subaru «Известиям» сообщили, что до конца 2014 года получат одобрение типа транспортного средства на Legacy и Outback, а в 2015 году новые машины японская компания сертифицировать не будет.

— Мы пока подождем и посмотрим, как «Эра» вводится в действие, когда появятся нормальные испытательные лаборатории и условия для работы программы, тогда и займемся этим, — сообщил руководитель сервисного департамента компании Subaru Сергей Ершов.

«Эра» благодаря мобильной связи в ручном либо автоматическом режиме при ДТП связывается со службой спасения. При этом оператор службы сразу же получит точные координаты пострадавшего автомобиля. Пионерами продвижения подобных систем стали автопроизводители. К примеру, компания BMW, концерн PSA Peugeot Citroen и Volvo одними из первых начали предлагать «аварийные кнопки» для некоторых моделей. На правительственном уровне аналогичные системы развиваются по всему миру. В Евросоюзе запуск системы eCall ожидается в 2017–2018 годах, процесс пока продвигается медленно из-за необходимости согласовывать формат со всеми 28 странами ЕС. В США эта технология развивается как дальнейшее совершенствование службы «911». В Японии многие производители интегрируют систему Help Net в базовое оснащение автомобилей. В Бразилии похожая инновация поначалу была направлена на борьбу с угонами, но позже добавилась и функция оповещения о дорожном инциденте.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/578735#ixzz3IbXvtXcC
 

fau$t

Продвинутый
Регистрация
17.04.2012
Сообщения
91
Детектор
Сonqueror 740A и 899+
Авто
Grand Vitara

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Статистика
http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/11/10/n_6636897.shtml
Дорожные камеры выявили более 32 млн нарушений ПДД с начала года
10.11.2014, 14:56 | «Газета.Ru»
С помощью системы автоматической фиксации правонарушений были выявлены более 32 млн нарушений ПДД с начала 2014 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на замминистра внутренних дел Игоря Зубова.
«Совместно с органами исполнительной власти субъектов России повсеместно внедряются комплексы автоматической фиксации правонарушений. Только за девять месяцев этого года с использованием таких комплексов выявлено около 32,4 млн нарушений ПДД, что составило 63% от общего количества таких нарушений», — сказал он.
По словам Зубова, в рамках программы обеспечения безопасности населения для транспортной полиции были приобретены более 17 тыс. единиц специальной техники, а также модернизирована экспертно-криминалистическая служба.
 

Marshall

Профессионал
Регистрация
13.10.2011
Сообщения
1 000
Детектор
Отсутствует
Авто
VW GolfPlus
Ну что, готовимся раскошеливаться дополнительно?
Всегда умиляла торопливость "бояЦЦа":
Во Всероссийском союзе страховщиков посоветовали обратиться непосредственно в Российский союз автостраховщиков (РСА). Оказалось, что сами автостраховщики не осведомлены о готовящихся переменах.?
В то же время эксперты уверены, что криптографическая цифровая подпись в такой сфере — вещь для России совершенно новая — и соответствующей инфраструктуры для этого пока нет.?
 

Pazh

Продвинутый
Регистрация
20.09.2012
Сообщения
128
Регион
190
Детектор
Conqueror A-740 -> Supra IG68
Авто
Nissan
Медвед на прошлой неделе предложил делать усиленную квалифицированную подпись для физиков бесплатно - типа она уже много где требуется и типа нефиг на этом копейки зарабатывать
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.gibdd.ru/news/federal/1206700/
Большинство участников дорожного движения считают, что комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах должно быть больше
12 Ноября 2014

Развитие систем фото- видеофиксации нарушений Правил дорожного движения – главная тема очередного выпуска программы «Территория безопасности» – нового совместного проекта Госавтоинспекции МВД России и «Авторадио». Гостем студии стал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России подполковник полиции Андрей Клименко.

Участники программы обсудили функционирование систем фото- видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме как один из эффективных способов предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

В начале программы Андрей Клименко рассказал о процессе оформления нарушений ПДД от момента их фиксации специальными комплексами, работающими в автоматическом режиме, до отправки по почте копий постановлений владельцам транспортных средств. Он, в частности, отметил, что информация о зафиксированном комплексами фото- видеофиксации работающими в автоматическом режиме, нарушении ПДД по закрытым каналам связи направляется для обработки в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). В случае, если обработанной информации достаточно, в отношении владельца транспортного средства выносится постановление о наложении на него административного штрафа. Постановление оформляется в виде электронного документа, который заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, переводится на бумажный носитель и направляется по почте владельцу транспортного средства.

Как пояснил Андрей Клименко, на выбор места установки систем фото- видеофиксации в первую очередь влияет состояние аварийности на том или ином участке дороги, поскольку основная цель применения систем – предупреждение нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий.

Отдельно участники программы рассмотрели различные нарушения ПДД, которые фиксируются данными системами. Так, в частности, было отмечено, что 90% всех нарушений, зафиксированных комплексами видеофиксации – это превышение установленной скорости движения. Однако постепенно на дорогах внедряются комплексы, которые фиксируют нарушение правил проезда железнодорожных переездов, движение транспортных средств по обочине, полосе движения общественного транспорта, нарушение правил остановки и стоянки, проезда на запрещающий сигнал светофора, а также выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Кроме того, ведется проработка технических решений по фиксации и других видов нарушений ПДД.

На сегодняшний день средства автоматизированной фиксации нарушений ПДД действуют практически во всех регионах России. В эксплуатации находятся около 3,9 тысяч стационарных и 3,7 тысяч передвижных комплексов автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения.

В том, что система должна динамично развиваться и автоматизированных комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД должно быть больше на наших дорогах уверено большинство россиян, принявших участие в социологическом опросе, проведенном радиостанцией «Авторадио» накануне выхода программы в эфир. На вопрос «Нужно ли увеличить количество комплексов фото- видеофиксации на наших дорогах?» 44,6% опрошенных отметили, что количество комплексов должно быть увеличено, 29,7% уверены, что в этом нет необходимости и 25,6% считают, что эти комплексы должны быть совсем убраны с дорог.

Подводя итоги программы участники отметили определенное положительное влияние, которое оказывают комплексы фото- видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на дисциплину водителей. Системы способствуют предотвращению возможных правонарушений, а, следовательно, и ДТП, которые могут быть ими спровоцированы.

Проведенная оценка влияния на состояние аварийности автоматизированных систем в местах их установки показала положительную динамику сокращения числа аварий, а также погибших и пострадавших в них людей.

Программа «Территория безопасности» выходит в эфир «Авторадио» по понедельникам в 19:30, повтор – в субботу в 10:30. Следующая программа, которая выйдет в эфир 17 ноября, будет посвящена вступлению в силу существенных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
вопрос только в объективности выносящих решение инспекторов - "достаточно информации или нет"
Одной фотографии - при измерении не достаточно.
Поскольку она фиксирует только местонахождение ТС на дороге.
А результат измерения радара - это результат измерения отраженного неизвестно от чего сигнала, на который могло повлиять неизвестно что - это не контролируется от слова совсем. По факту радар тупо пересчитывает смещение частоты радиосигнала в линейную скорость, которая считается принадлежащей зафиксированному фотоаппаратам ТС. В общем это так, но в каждом конкретном случае может быть и ошибкой.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
два мнения по одному решению КС
от РБС
http://top.rbc.ru/spb_sz/17/11/2014/956214.shtml
КС изменил порядок наказания за просроченные автомобильные штрафы
Анастасия Михайлова
вчера, 15:44

Автомобилистов можно привлекать к ответственности за уклонение от уплаты штрафов за нарушение ПДД только в течение трех месяцев, а не года, как сейчас. Такую позицию высказал Конституционный суд, решив, что неуплата штрафов не является нарушением законодательства об исполнительном производстве, а поэтому сроки давности по делам о просроченных штрафах должны быть вчетверо меньше

В понедельник на официальном сайте Конституционного суда (КС) было опубликовано отказное определение по жалобе мирового судьи из Забайкальского края Евгения Зайцева. Он просил проверить на соответствие Конституции статьи 4.5 и 20.25 Кодекса об административных правонарушениях, касающиеся срока давности привлечения к административной ответственности и уклонения от исполнения административного наказания.

Эти статьи устанавливают, что при неуплате штрафа в 60-дневный срок автомобилист может быть подвергнут дополнительному наказанию уже за уклонение: либо увеличению суммы штрафа вдвое, либо административному аресту, либо обязательным работам.

В своей жалобе Зайцев, судья мирового участка №56 Нерчинского района, просил дать разъяснения о том, как правильно применять сроки давности по этой статье. Так, он отмечал, что в январе 2014 года прекратил дело в отношении водителя, который не оплатил вовремя штраф в 500 рублей. Он посчитал, что сроки давности составляют всего три месяца и на момент поступления дела в суд, уже истекли.

Вышестоящая инстанция это решение отменила и вернула дело обратно, указав, что сроки давности применены неверно и к ответственности по этой статье нужно привлекать в течении года. При повторном рассмотрении Зайцев назначил автомобилисту штраф в 1000 рублей. Но когда к Зайцеву снова поступило аналогичное дело, он написал жалобу в Конституционный суд.

Высокие судьи изучили материалы жалобы и пришли к выводам, что нормы КоАП не противоречат Конституции, но на практике были применены неправильно, и первое решение Зайцева было верным.

«Годичный срок давности установлен только за нарушения законодательства об исполнительном производстве (за воспрепятствование судебному приставу или невыполнение его требований). Неуплата же штрафа относится к правонарушениям против общественного порядка и безопасности», — указали судьи, отметив, что в этом случае срок давности составляет всего три месяца.

По мнению адвоката Марата Аманлиева, решение Конституционного суда вовсе не означает, что теперь автомобилистам будет легче избежать оплаты штрафов. Неоплаченные штрафы, по словам юриста, также будут списываться в рамках исполнительного производства судебными приставами. Но вот привлечь водителей к дополнительной ответственности за уклонение от их оплаты уже будет сложнее.

«Я считаю, что это постановление благоприятно отразиться на взаимоотношениях должников и должностных лиц, Конституционный суд урегулировал один из важных пробелов в законодательстве», — сказал РБК Аманлиев.

Пока жалоба Зайцева рассматривалась в Конституционном суде, сам он был лишен полномочий судьи. Одним из оснований стало вынесение им решений по делам об уклонении от уплаты штрафов. Несколько дней назад дисциплинарная коллегия Верховного суда признала решение о прекращении его статуса законным. Мировым судьей Зайцев проработал 2 года.
и от
http://www.gazeta.ru/auto/2014/11/17_a_6304049.shtml
Неоплаченные штрафы два года ждут
В какое время нужно оплатить штраф ГИБДД, чтобы избежать ареста
18.11.2014, 09:09 | Алина Распопова

Конституционный суд РФ подтвердил, что на уплату штрафа за нарушение ПДД у водителей есть 60 дней. Не успевших в этот срок ждет повестка в суд и наказание в виде двойного штрафа или ареста до 15 суток. Ответственность за неуплату штрафа истекает через три месяца. В то время как сам штраф будет числиться за нарушителем два года. «Газета.Ru» разобралась, как и когда оплачивать штрафы, чтобы не оказаться за решеткой.

Конституционный суд РФ вынес определение, подтвердив законность установленного срока давности административной ответственности за неуплату штрафа в три месяца. Заняться этим вопросом высшая судебная инстанция решила после обращения одного из судей Забайкальского края, который, рассматривая дело одного местного водителя-нарушителя, посчитал, что в КоАП РФ на этот счет существует неясность.

Кодекс обязывает гражданина уплатить назначенный ему штраф в течение 60 дней. В противном случае, согласно статье 20.25 КоАП, гражданин может быть повторно оштрафован в двукратном размере, приговорен к аресту на срок до 15 суток или обязательным работам. Однако для некоторых видов правонарушений срок давности составляет один год. Например, за воспрепятствование судебному приставу или невыполнение его требований. В конечном итоге КС дал однозначный ответ на этот счет.
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision178686.pdf

«Газета.Ru» разбиралась в хитросплетениях различных законов, чтобы понять в какое время необходимо уплачивать штраф за нарушение ПДД, что будет, если игнорировать накопленные квитанции и можно ли избежать наказания за неуплату штрафа.

Сколько времени есть на оплату штрафов?

На оплату штрафов, полученных за нарушение ПДД, у водителя есть 60 дней с момента вступления постановления о штрафе в законную силу.

«Представим стандартную ситуацию, — говорит «Газете.Ru» президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Водителю пришел штраф в почтовый ящик. Водитель его получил, дата стоит сегодняшняя. Значит, с этой даты у нарушителя имеется 10 дней на обжалование штрафа. Скажем, что за положенные 10 дней водитель его не обжаловал – он согласен с тем, что действительно нарушил ПДД и был не прав. Далее, с 11 дня после получения постановления стартует новый срок – 60 дней, в течение которых водитель обязан прийти в банк и оплатить штраф.

И начиная с 61-го дня от этой даты, считается, что водитель не оплатил штраф, совершив тем самым нарушение, за которое его можно привлечь к ответственности».

Какое наказание за неуплату штрафа?

Стоит помнить, что не только неуплата штрафа за нарушение ПДД ведет к новому штрафу, но и несвоевременная его уплата. Так, можно оплатить завалявшуюся квитанцию и на 61-й день, но такой шаг не освободит водителя от наказания.

«Наказание за неуплату штрафов будет завесить от решения суда. Суд может обязать автовладельца оплатить двойную сумму неуплаченного в срок штрафа, — поясняет Травин. – Или же водителя посадят за решетку на срок до 15 суток, либо приговорят его к исправительным работам на срок до 50 часов. Но поскольку денег в бюджете вечно не хватает, в подавляющем большинстве случаев, суд выносит постановление о двойной выплате штрафов».

Важно, что привлечь водителя к ответственности за неуплату штрафа можно только в течение трех месяцев. Это и есть срок давности за привлечение к ответственности.

После истечения срока давности, наказание за неуплату штрафа аннулируется. Таким образом, с момента получения уведомления под роспись и до момента наступления ответственности за неуплату штрафа должно пройти не более 160 дней. Но это не означает, что сам штраф оплачивать не нужно.

«В КоАП сказано, что если постановление о штрафе не было исполнено в течение двух лет, то исполнению оно уже не подлежит,

— отметил Травин. — Однако, этот срок в крайне редких случаях может прерываться. Например, приставы приходят к вам в самый последний день, а денег у вас нет. В таком случае срок действия постановления о штрафе вновь продлевается на два года».

При этом важно обратить внимание, на то, что

наказание за неуплату штрафов будет ждать водителя вне зависимости от того, получал он квитанцию об оплате и намеренно ее проигнорировал, либо в момент ее доставки находился в больнице и просто не получил документа.

Получил уведомление и не оплатил штраф

«Если водитель получил штраф под роспись и не оплатил его, то информация об этом поступает в ГИБДД, — говорит Травин. — Также суд передает информацию о неоплате штрафа приставам-исполнителям, они возбуждают исполнительное производство и направляют неплательщику предложение о добровольном исполнении постановления. Ему предлагается оплатить штраф за нарушение ПДД добровольно в течение определенного срока. Как правило, этот срок составляет не более 5 дней. Если водитель не выполняет это постановление, то приставы приходят к нему домой. Они могут описать имущество и наложить на него арест, могут наложить арест на денежные счета в банке».

Не получил постановление и не оплатил штраф

«Другой случай, к примеру, постановление пришло по почте, но его водитель не получил никакого уведомления, поскольку был в командировке, — объясняет эксперт. — Постановление о штрафе возвращается назад в ГАИ. И в таком случае оно считается автоматически вступившем в законную силу. Вы даже знать ничего не знали и не ничего получали, но у Верховного суда есть свое мнение.

Если водитель уклонялся от получения постановления, никто не обязан доказывать, сделал он это намеренно, или нет. Специально он не оплатил штраф, или был в командировке или лежал в больнице – это никого не волнует.

Если постановление о штрафе вернулось, то оно автоматически вступает в законную силу. И приставы обязаны приехать к водителю, чтобы взыскать с него штраф».

Задержания на границе

Если у водителя накопилось неоплаченных штрафов на сумму свыше 10 тыс. рублей, его не выпустят заграницу. При этом решение об ограничении за выезд за рубеж должен вынести суд. Без него таможенники не имеют права вас задерживать.

«Поскольку из-за неоплаченных штрафов ГИБДД можно сорвать себе отпуск заграницей, люди стараются их оплатить и проверяют в службе судебных приставов состояние своих долгов, — говорит Травин. – Между тем, сейчас спокойно можно выехать в Европу через Беларусь на машине. Белорусских таможенников не интересуют долги российских водителей перед их государством».
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
кстати, что-то прошло незамеченным.
http://www.rg.ru/2014/10/31/dorogi.html
Дорожные знаки уходят в прошлое. На российских дорогах введут "плавающий" скоростной режим, который будет зависеть от погоды. Практически все федеральные трассы скоро оборудуют специальными электронными табло, где и можно будет узнать о максимальной скорости.

Если сейчас в любую погоду можно разогнаться на автобане до 110 километров в час, то в скором времени в туман, ливень и снегопад за такую скорость будут штрафовать. Пока точно еще не выработаны скоростные режимы для каждой "погоды". Но уже обсуждается вопрос разработки и утверждения предельной скорости в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.

"Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублере Курортного проспекта. Он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло", - сказал глава Росавтодора Роман Старовойт на пресс-конференции в "Российской газете".

Между тем традиционные знаки ограничения скорости менять в зависимости от видимости и осадков никто не собирается. А вот табло, с меняющимся по погоде знаком, постепенно будут устанавливать на всех без исключения трассах.

Информацию для табло будут брать с так называемых метеопостов. Сегодня на федеральных дорогах 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения и 855 систем видеонаблюдения. Они объединены в одну сеть. До 2020 года планируется дополнительно установить еще 480 таких метеопостов. Такого количества будет достаточно для точного прогноза на дороге, считает глава Росавтодора.
Интересно, будут ли в зонах, где скоростной режим устанавливается знаком переменной скорости, ставить автоматические камеры ?
Если да - как будет организована синхронизация, будет ли временной лаг между снижением скорости и переключением ограничения в камере?
 
Последнее редактирование:

gem

Чайник
Регистрация
28.06.2012
Сообщения
8 015
Регион
МО 50
Детектор
G1000s/5900s
Авто
Astra H Caravan CDTI
@UNECE
Вроде как, на МКАД и ТТК такие знаки применяются? Понял так, что Стрелки настроены на превышение максимально разрешённой.
 

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
Плавающая скорость есть на разных участках, а штрафуют от установленного режима. Знаки режима трассы никогда и никуда не денутся.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
очередные поправки
http://government.ru/docs/15752/
О внесении изменений в Правила дорожного движения
21 ноября 2014 06:00

Постановление от 14 ноября 2014 года №1197. Будет способствовать сокращению количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Внесено МВД России в инициативном порядке.

На основании результатов проведённого анализа информации о причинах совершения дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов, МВД России сделан вывод, что в ряде случаев такие дорожно-транспортные происшествия были вызваны отсутствием у водителей чёткого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть.

Подписанным постановлением уточняется формулировка термина «пешеходный переход» – соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей.

Кроме этого вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.

В целях повышения видимости пешеходов в тёмное время суток устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населённых пунктов в указанный период времени.

Пункты 14.1 и 14.2 Правил дорожного движения изложены в новой редакции, более конкретно определяющей действия водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

Принятые решения позволят устранить имеющиеся пробелы в нормативно-правовом регулировании и уточнить редакцию Правил дорожного движения в части, касающейся обеспечения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2014 г. № 1197
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения
Российской Федерации
1. В пункте 1.2 в определении термина "пешеходный переход" после слов "проезжей части" дополнить словами ", трамвайных путей".
2. В абзаце четвертом пункта 4.1:
а) слова "При движении" заменить словами "При переходе дороги и движении";
б) после слов "пешеходам рекомендуется" дополнить словами ", а вне населенных пунктов пешеходы обязаны".
3. В абзаце первом пункта 4.3 слова "пересекать проезжую часть" заменить словами "переходить дорогу".
4. В пункте 4.5:
а) предложение первое после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)";
б) в предложении втором слова "пересечении проезжей части" заменить словами "переходе дороги".
5. Пункт 4.6 после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)".
6. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).".
7. В абзаце третьем пункта 11.4 слова "при наличии на них пешеходов" исключить.
8. Пункты 14.1 и 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.".
9. Пункт 14.3 после слов "проезжей части" дополнить словами "(трамвайных путей)".
10. Пункт 24.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"пересекать дорогу по пешеходным переходам.".
 

_СаНёК_

____________________________
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
2 752
Регион
Московская область
Детектор
SS-9540ВТ,SS-9540ЕХ,V1(3.8952)
Авто
Mazda CX-5
очередные поправки
http://government.ru/docs/15752/

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2014 г. № 1197
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения
Российской Федерации
1. В пункте 1.2 в определении термина "пешеходный переход" после слов "проезжей части" дополнить словами ", трамвайных путей".
2. В абзаце четвертом пункта 4.1:
а) слова "При движении" заменить словами "При переходе дороги и движении";
б) после слов "пешеходам рекомендуется" дополнить словами ", а вне населенных пунктов пешеходы обязаны".
3. В абзаце первом пункта 4.3 слова "пересекать проезжую часть" заменить словами "переходить дорогу".
4. В пункте 4.5:
а) предложение первое после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)";
б) в предложении втором слова "пересечении проезжей части" заменить словами "переходе дороги".
5. Пункт 4.6 после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)".
6. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).".
7. В абзаце третьем пункта 11.4 слова "при наличии на них пешеходов" исключить.
8. Пункты 14.1 и 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.".
9. Пункт 14.3 после слов "проезжей части" дополнить словами "(трамвайных путей)".
10. Пункт 24.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"пересекать дорогу по пешеходным переходам.".

дополняю. http://news.mail.ru/society/20243477/?frommail=1

За нарушения новых ПДД начнут штрафовать с 29 ноября — ГИБДД
МОСКВА, 24 ноя — РАПСИ. Сотрудники Госавтоинспекции начнут применять санкции к нарушителям новых правил дорожного движения со дня их вступления в силу, то есть с 29 ноября 2014 года, сообщил в понедельник заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, опубликованном 21 ноября этого года. Теперь, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан не просто снизить скорость, чтобы пропустить пешеходов, он должен остановиться. При этом пропускать водители должны и тех пешеходов, которые только вступили на проезжую часть.

Кроме этого, вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, остальные водители, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Кроме того, уточняется формулировка термина «пешеходный переход» — соответствующая область теперь будет распространяться и на место пересечения трамвайных путей.

Еще одно изменение коснулось велосипедистов и водителей скутеров: теперь, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, они обязаны слезть со своего транспортного средства. Указанные изменения вступают в силу 29 ноября 2014 года.

«Как только норма вступит в силу, инспектор, выявивший такое нарушение, вправе назначить наказание за невыполнение этого требования», — сказал Кузин журналистам.

Он уточнил, что за непредоставление преимущества в движении пешеходам предусмотрен штраф в полторы тысячи рублей. Пересечение пешеходного перехода на велосипеде или скутере попадает под санкции статьи 12.29 КоАП (нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком) и влечет наложение административного штрафа в размере восьмиста рублей.
 

Б.Е.А.

Куратор Базы Данных
Регистрация
14.04.2012
Сообщения
4 039
Регион
vrn
Детектор
DRS-SG177V,+разные
Авто
ситроен
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Всё правильно придумали!
 

vladkas

Опытный
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
591
Регион
Москва
Детектор
Conqueror740
Авто
Kia Sportage3
Всё правильно придумали!
Это действующая в данный момент версия.
А Будет вот так:
8. Пункты 14.1 и 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.".[DOUBLEPOST=1416840489,1416840356][/DOUBLEPOST]Данный документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 2 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 года.
Название документа
Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
 

Б.Е.А.

Куратор Базы Данных
Регистрация
14.04.2012
Сообщения
4 039
Регион
vrn
Детектор
DRS-SG177V,+разные
Авто
ситроен
Блин чет я наоборот перецитировал (было стало....) Не то скопировал?!
все СМИ трубят
приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан не просто снизить скорость, чтобы пропустить пешеходов, он должен остановиться.
не фигово они перепутали! теперь пропустить - не значит остановится?
 
Последнее редактирование:

vladkas

Опытный
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
591
Регион
Москва
Детектор
Conqueror740
Авто
Kia Sportage3
Чтобы исключить путаницу, выкладываю Постановление № 1197 из консультанта
 

Вложения

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
На портал общественного обсуждения проектов НПА выложили проект закона о внесении изменений в КоАП
http://regulation.gov.ru/project/20771.html?point=view_project&stage=2&stage_id=14583
: 00/04-20771/11-14/30-5-4|Дата последнего обновления: 25.11.2014 19:27:09|Проект нормативного правового акта

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях »

Срок общественного обсуждения (дней): 15
Даты проведения обсуждения: 25.11.2014 - 10.12.2014

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: [email protected]
Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 3

Ответственное лицо: Платонов Анатолий Владимирович
Адрес электронной почты ответственного лица: [email protected]
Контактный телефон ответственного лица: (495) 214-07-57

Ключевые слова:
Фотовидеофиксация, Полномочия, Субъект Российской Федерации, Федеральный орган исполнительной власти
цитирую пояснительную записку
Законопроектом предусматривается новая редакция статьи 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), позволяющая передавать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
В настоящее время такая возможность предусмотрена только по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 КоАП. Фиксация указанных правонарушений производится, как правило, с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств.
Одновременно предлагается внести соответствующие изменения в процессуальные нормы КоАП, а также скорректировать санкцию части 3 статьи 12.10 КоАП в целях обеспечения возможности применения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи для предупреждения нарушений, предусмотренных данной нормой.
подготовка к передаче регионам контроля за ДД с помощью автоматической фиксации не только стоянок, но и всего что они возьмут на себя
 

Вложения

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.gazeta.ru/auto/2014/11/27_a_6317361.shtml
«Ставить планы по числу оштрафованных пешеходов никто не будет»
Замглавы ГИБДДД РФ Владимир Кузин рассказал об изменениях в ПДД
27.11.2014, 14:19 | Даниил Ломакин

С 29 ноября вступают в силу новые поправки в Правила дорожного движения, которые затронут как водителей, так и пешеходов. Они обязывают всех пешеходов за пределами населенных пунктов носить специальные фликеры, а также вводят теоретический экзамен в ГИБДД для тех, кто был лишен прав за грубое нарушение ПДД. О тонкостях нововведений «Газете.Ru» рассказал замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

В ближайшую субботу вступают в силу два постановления правительства РФ об изменениях в ПДД, касающихся безопасности пешеходов, а также о правилах возврата водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами. Оба этих документа были опубликованы на сайте правительства РФ 21 ноября этого года.

В частности, всех пешеходов обязали носить светоотражающие элементы при движении в темное время суток по проезжей части вне населенных пунктов, а водителям запретили обгоны на «зебрах» без светофоров. Кроме того, поправки запускают механизм сдачи экзаменов на знание ПДД для тех водителей, кто ранее был лишен их за нарушение ПДД. Последняя норма была закреплена еще в принятых в прошлом сентябре поправках в КоАП РФ, но до постановления правительства на практике она не работала.

Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин разъяснил «Газете.Ru» все тонкости нововведений для автомобилистов и пешеходов.

— Ряд СМИ распространили информацию о том, что с 29 ноября инспекторы ГИБДД якобы смогут штрафовать водителей, если те не будут в обязательном порядке останавливаться перед нерегулируемыми пешеходными переходами, даже в том случае, если дорогу никто не переходит. Действительно ли появилась такая норма поведения водителей?

— В тексте постановления правительства об этом ничего не сказано. Водители при приближении к пешеходному переходу обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по «зебре» или вступившим на пешеходный переход.

Если пешехода нет, то останавливаться перед нерегулируемым пешеходным переходом водителю не нужно.

Соответственно, никакого штрафа за это быть не может. По новым правилам водитель должен остановиться или снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если это сделала впереди идущая машина.

— Правильно ли мы понимаем, что обязанность для пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде при движении вне населенных пунктов будет введена только с 1 июля 2015 года? Нет ли опасения, что из-за того, что на трассах дежурят не так много сотрудников ГИБДД, наказывать за нарушения этого правила будет некому?

— Действительно, основание для применения наказания в виде штрафа за отсутствие у пешехода светоотражающего фликера появится только с 1 июля.

Сразу ставить планы по числу оштрафованных пешеходов никто не будет.

Инспекторы будут при патрулировании выявлять факты нарушения этого пункта ПДД и фиксировать их.

— С 29 ноября водители, лишенные прав, для их возврата должны сдавать теоретический экзамен в ГИБДД. Это своего рода наказание или водители действительно могут за несколько месяцев забыть ПДД?

— Закон суров, но это закон, и это требование о проверке знаний ПДД мы должны выполнять. Законодатели посчитали, что необходимо проверять знание правил у лиц, лишенных права управления транспортным средством, поскольку водительского удостоверения лишают за грубое либо систематическое нарушение ПДД. Соответственно, такой водитель или просто плохо знает правила, или же сознательно их игнорирует.

— Будет для водителей-лишенцев ограничено число попыток сдать теоретический экзамен?

— Этого законом не предусмотрено. Таким образом, никаких ограничений по количеству попыток сдачи теоретического экзамена для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения нет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 233
Сообщения
516 152
Пользователи
29 635
Новый пользователь
alex2661
Верх Низ