Атермальные ("фиолетовые") Стекла (FAQ)

Тема в разделе "FAQ", создана пользователем mono, 4 ноя 2012.

  1. Так уж повелось, что подобные стекла у нас принято называть именно так. Тем не менее, под данный термин может попадать довольно широкий спектр устанавливаемых производителями стекол, причем называются самими производителями они тоже довольно произвольно. Однако мы можем совершенно точно выделить два основных типа: "зелёные" и "фиолетовые" - так их проще будет отличить чисто по внешним признакам. Первые блокируют УФ-диапазон и частично ИК, вторые, в добавок к первому типу, блокируют практически полностью весь ИК-диапазон, что положительным образом сказывается на минимальном нагреве салона от прямого солнечного света через него.
    Принципиальна в этом случае для нас радиопрозрачность. На радиопрозрачность здесь влияет наличие металла или соединений с ним, что имеет место как раз в случае "фиолетового" остекления. Таким образом получается, что радар-детектор, установленный в салоне автомобиля с "фиолетовым" не радиопрозрачным лобовым стеклом будет работать гораздо хуже, чем с обычным.

    Итак, самое основное, что следует здесь уяснить:
    Атермальные стекла с фиолетовым оттенком, помимо хорошего экранирования ИК-излучения, дополнительно создают сильный радиобарьер для большого кол-ва радиопередающих и принимающих устройств, включая радар-детекторы. Поэтому, при езде на автомобилях с таким лобовым стеклом нужно использовать разнесенные РД, у которых приемный блок устанавливается под капотом.


    Правда стоит сказать, что у "фиолетовых" стекол бывают "прозрачные" окошки, через которые РД могут работать и в салоне, но данный факт нужно проверять в каждом случае отдельно. Для того чтобы проверить наличие и место окошка и убедиться в атермальности стекла визуально можно взять поляризованное стекло. Это могут быть поляризованные очки Polaroid или светофильтр, который можно найти в любом профессиональном фотомагазине.


    Автомобили, в которых атермальные "фиолетовые" стекла встречаются наиболее часто:
    • Mercedes-Benz S-class, GL
    • Opel Insignia
    • Peugeot 607 все. Это базовая комплектация.
    • Peugeot 308 c 2008 г.в. - некоторые, 308cc с 2009 г.в. - вероятно все, 3008 с 2009 г.в. - некоторые, Partner, 807.
    • Renault Espace 4

    Автомобили, в которых атермальные "фиолетовые" стекла могут встречаться так или иначе:
    • Современные Range Rover - очень часто, Evoque значительно реже
    • Mercedes-Benz ML и возможно другие модели
    • Bentley Continental GT
    • VW Phaeton, Touareg 1, Golf 5 GTI
    • Porsche Cayenne, Panamera
    • Audi A8, A7, A6, Q7
    • Ford Mondeo, Galaxy, S-Max, Kuga
    • Citroen - вероятно, вне зависимости от модели. В С5, С4, C4 Picasso, C3, Berlingo встречаются точно
    • Opel Zafira (A, B, C) - c 1999 г., Signum (2003-2007), Vectra B и C, Astra H и G coupe
    • BMW 7-Series (E65/66, F01), 6-s (F13), 5-s (F10) + GT(F07) , 3-s Coupe (E92), X3 (E83, F25), X5 (E70)
    • Renault Latitude, Laguna Grandtour (K56), Laguna 2 и 3, Espace 4, Trafic, Megan 1 - редко
    • Volvo XC90
    • Rolls-Royce Phantom. Скорее всего, все остальные модели тоже.

    На данный момент ни разу не встречались Японские, Корейские или Американские модификации для Российского рынка с атермальными "фиолетовыми" стеклами, также как Skoda и Saab.
    Однако требуют проверки модификации Lexus IS300/GS, Jaguar XJ, Hyundai Solaris, Volvo S80.


    Пример работы радар-детектора через атермальное стекло от Михаила (Peugeot 607):


    Предыдущее обсуждение можно найти тут.
     
    • Спасибо! Спасибо! x 8
  2. Я сразу честно и написал, что не в курсе, какая технология использована при изготовлении атермального стекла, нечего стебаться! Я думал, что то типа пленки Lumar, которую клеят тонировщики, неужели и она с серебром?
     
  3. @ruslan61rus я не стебался. По поводу атермальной плёнки - точно.
    Про серебро не скажу, могу только с сайта Автомобильные тонировочные плёнки LLUMAR процитировать:
    Хотя несомненно в линейке есть и полимерная
    Итого: за время существования форума подтверждённого влияния какого-либо обогрева лобового стекла на приём РД сигналов К-диапазона не выявлено.
     
  4. Что ж, буду знать, спасибо за инфу! Хотя, не совсем понятно, почему атермалка с металлом влияет на прием, а подогрев с тем же металлом нет.
     

    Вложения:

  5. Потому что в атермале металл в массе, а обогрев между нитями имеет расстояние. Возможно кто то и занимался вычислениями, на сколько сочетаются прогалы между нитями с длинной волны, но сдаётся мне, что ширина нити явно меньше длины волны, по этому радио сигнал огибает их и сходится сразу за нитью уже в салоне, перед рупором. (Перед глазами всплыла картинка из школьного учебника физики, где наглядно объясняли огибание волн. Там валун в воде и камень по меньше. Так вот создавая волну, было видно что камень меньшего размера, имел габариты меньше чем расстояние между запущенными волнами, по этому волны сходились за этим камнем и продолжали распространяться за этим камнем. А большой валун был больше объёмом чем расстояние между волнами. По этому волны разрывались и распространялись только слева и справа от валуна, оставляя гладкую поверхность за ним.)
    --- Сообщения объединены, 11 мар 2018 ---
    Но вместе с этим, мне показалось что обогрев стекла может создавать дополнительные ложные сработки. Тут тоже нужно учесть свойства распространения радио сигнала. Сигнал гетеродина самого приёмника, может отражаться и попадать обратно в рупор как полезный сигнал. А когда перед рупором целая сетка из металлических нитей, это может не лучшим обращом сказаться на помехоустойчивости.
    Это не утверждение, а предположение, которое нужно изучать и проверять.
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Коллеги, что думаете о плёнке Ultra Performance ?
    Не будет ли мешать работе РД, если "закатать" ей лобовое?
    Может, у кого-то был практический опыт с этой плёнкой или кто-то может порекомендовать нормальные атермальные плёнки по адекватному ценнику? хочу максимальную прозрачность в видимом спектре.
     
  7. У меня стоит, какая марка не знаю- ее не видно совсем, только панели в машине нагреваются раз в 5 меньше, чем было без пленки, на РД никак не сказалось. Один минус- дорогая очень, это мне еще со скидкой(по знакомству) делают. На предидущем Рио стояла пленка в синеву- там снижение чувствительности было, но она дешевле.
     
  8. @flostd мне в установочном центре тоже голубоватую показывали, но я что-то ей не доверяю :) узнай, пожалуйста, если можешь... мне озвучили ценник 9к руб за лоб + передние бока, но что это конкретно за фирма и что за атермалка - не знаю
     
  9. У нас 9 максимум за весь перед, класс Ultra Vision.
     
  10. Решился я, в общем.. На понед записался на Солар Гард УльтраПерформанс 80 на перед + перед бок, Титаниум 6 на зад + зад бок. Посмотрю на работу РД после установки, момент истины - вторник :)
     
  11. Подтверждаю корректную работу РД с плёнкой Ultra Performance 80 (полагаю, что с 70й тоже будет нормально, серия одна, но 70ка по ГОСТ не проходит). На основании своего опыта могу рекомендовать тем, кто решит наклеить себе атермалку. По непосредственной "обязанности" этой плёнки - картина будет ясна для меня только летом в поездке на юг KZ.
     
    • Полезно! Полезно! x 3

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru
Время:
0,1112 сек.
Память:
6,641 МБ
Запросов к БД:
18