датчик интенсивности торможения

Тема в разделе "Автораздел", создана пользователем DED, 22 янв 2013.

  1. Как-то на днях пришлось некоторое время ехать по трассе в тумане. Периодически впереди зажигались и гасли стоп огни впереди идущей машины. Особо не спешил, и старался аккуратно держать дистанцию в потоке, ориентируясь на красные огоньки впереди.
    Тем не менее, иногда взгляд «замыливался», и впереди идущая машина оказывалась ближе, чем хотелось бы, особенно, когда ей неожиданно приходилось чуть сильнее притормаживать.
    Вот и подумалось, хорошо бы стоп сигналы отражали степень реального торможения. Хотя бы двумя подсказками – обычное и более интенсивное (экстренное).
    Обычное – когда плавно сбрасывается скорость; экстренное – когда рядом сидящие пассажиры «клюют» носом. Тогда у водителя сзади идущей машины появляется некоторый резерв времени на удержание безопасной дистанции.
    Для этого совсем не требуется сложная схемотехника.
    Достаточно использовать простейший одно осевой акселератор (датчик ускорения) типа ADXL103, или подобный. Простейшей регулировкой можно задать порог срабатывания схемы фиксирования происходящего торможения, и включать быстро моргающий стоп сигнал. 
    Чтобы (от греха и гарантии) не влезать в заводскую схему стоп сигналов автомобиля, вполне можно ограничиться доработкой повторителя стоп сигнала, устанавливаемого на заднем стекле. 

    Вот набросал первичную схемку.

    Акселерометр, операционник и контроллер в сумме потребляют ток в пределах 2,5-3мА. 
    Главное, чтоб при подаче питания было минимальное время выхода схемы на режим. 
    Ориентировочно, в данной схеме это время не должно превысить 20мс.

    Если торможение плавное, то повторитель горит непрерывно, как основные лампы стоп сигнала.
    Если порог торможения превышен, то повторитель часто мигает от начала торможения до момента отпускания педали тормоза. 
    Платка будет миниатюрная, и может встраиваться в корпус самого повторителя.
    Надо только правильно сориентировать сам акселерометр вдоль оси движения.  Никаких дополнительных проводов тянуть не требуется.

    Вот и думаю, нужно ли такая прибамбасина в реальной жизни? Сюда на сайт заглядывают сотни водителей разного уровня, может кто что скажет?
    Ну, и умельцев тоже много, кто сможет довести идею до практической реализации.
     

    Вложения:

  2. у меня при резком торможении включается аварийка... и это я видел на многих машинах..
    По поводу вашей идеи..
    С одной стороны это класно но с другой чтобы понять это надо знать алгоритм работы, чтобы знать что означает мерцание... и еще косяк такой, Вот еду я по городу а таких моргающих стоп сигналов просто валом... и бегущие и мерцающие (колхозникам привет) мне на каждого такого тоже резче тормозить придется?
     
  3. Абсолютно правильно.
    Вот если сделать доработку с включением аварийки у кого нет - будет правильнее.
     
  4. То есть, при резком торможении на короткое время включается аварийка?
    Такое уже делается на новых моделях?
     
  5. Вот пример работы системы ESS на Sportage3
     
  6. да на многих авто это уже есть. поиск по слову аварийка при резком торможении выкидывает кучу форумов по машинам... многие радуются наличию многие колхозят как у других...
     
  7. DED, На третьей секунде работы ABS включается аварийка ( это может быть так же работа ESP).Уже лет 10 внедряют. Если машину ловишь и продолжаешь движение , то гаснет сама, если останавливаешься, то остается моргать.
     
  8. То есть, на более современных машинах это уже давно сделано.
    У меня более аскетичный "Ховер5" без особых накрутов, вот и отстал от жизни.
    Все-таки будет время спаяю себе "колхозный" вариант.
    Хуже не станет, зато меньше шансов словить зеваку в корму.
     
  9. DED, Попробуйте Ховера в длительный ABS тест пустить где нибудь на льду, может тоже есть. Многие даже не замечают таких "фишек" эксплуатируя авто не попадая в экстренные ситуации, или по невнимательности.
     
  10. paschket, спасибо большое!
    Оказывается все давно украдено до нас. Вот наткнулся в свободной продаже http://www.avtozvuk.ua/info/22482
     
  11. +1! Но экстренное торможение как я понял определяется по замедлению авто - если я резко нажму на маленькой скорости то она не включится, а вот если на более высокой и замедление будет ощутимо, комп её включает. (иногда сам включаю - если вижу спереди ДТП при котором выполняю объезд или торможение (не особо резкое), что бы в меня не въехали.
    Мне кажется DED - сделать дальномер для соблюдения дистанции (он более эффективен в данной ситуации)
    - можно купить вольво или мерс которые сами тормозят.*PARDON*
    Но для авто на которых данной опции нет, можно придумать схемку.
     
  12. DED, аналогичное предложение видел в журнале, то ли За рулем, то ли Наука и Техника году этак в 80-ом. Причем не факт, что это был журнал того же года:D
    Идеи живут и не умирают!*THUMBS UP*
     
  13. Это лишнее. Если есть такая опция - должна срабатывать при торможении "в пол".

    А вообще аварийка, как предупреждалка - рулит.
    Включаю при пропуске пешеходов в условиях ограниченной видимости (классика: пешеходный переход на выезде с кольца или сразу после виража). Включаю, если сбавил скорость и "подкатываюсь" пропуская встречную на левый поворот.
     
  14. всё новое = хорошо забытое старое.

    ---------- Post added at 16:34 ---------- Previous post was at 16:24 ----------

    А сам датчик интенсивности торможения * не нужная штука.
    Только на первый взгляд она кажется правильной, особенно после тумана на дороге.

    В отличии от имитатора Стрелки *DRINK*
     
  15. Выдержка из описания: "Во время каждого торможения система сигнализации экстренного торможения Spider ESS сравнивает величину замедления с порогом, заданным при обучении.
    Как только она будет превышена, помимо стоп-сигнала будет также включена и аварийка."


    Как этот датчик определит интенсивность торможения? Кто, чему и как ее обучил?
    Если с помощью АВС - то как ЭТО понимать: "Датчик экстренного торможения очень просто устанавливается. К штатной проводке авто подключается всего 4 провода:
    - общий
    - зажигание
    - стоп-сигнал
    - цепь включения аварийки".

    Объясните неграмотному.
    PS Система аварийного торможения есть, но зачем то завязана на АВС.:D
     
  16. Да просто перемудрили конструкторы :D:D:D
     
  17. на абс много чего завязано.... у многих и спидометр считывает данные с абс, и антипробуксовочная система на ней держится.... на базе абс постоянно что-то новое добавляют... ситроен вон вообще ее на изнанку вывернул, зимой наоборот блокирует колеса в зависимости от дорожной обстановки...
     
  18. Green_label, MPS,
    ну да, в том числе и датчик интенсивности торможения.*DRINK*
     
  19. На льду этого проще добиться без перегрузок для машины:)


    :D



    Потому что при разных покрытиях под колесами ABS срабатывает при разных замедлениях, и надежнее и проще сделать было нельзя.


    Банальная ESP, ее уже давно многие производители добавляют как правило в топовые комплектации бюджетных автомобилей.

    Самое хорошее , и в то же время плохое для окружающих это система EDB. При торможении складывается впечатление что выкинули якорь, если кто близко едет к такой машине, то практически без шансов - причалите, так что лучше держаться подальше от последних моделей топовых брендов.
     
  20. нее не то.... там именно подтормаживается колеса с целью контролируемого заноса а не предотвращения его как в ЕСП.. Система сноумошен называется... специально для зимы...
     

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru