Как-то на днях пришлось некоторое время ехать по трассе в тумане. Периодически впереди зажигались и гасли стоп огни впереди идущей машины. Особо не спешил, и старался аккуратно держать дистанцию в потоке, ориентируясь на красные огоньки впереди.
Тем не менее, иногда взгляд «замыливался», и впереди идущая машина оказывалась ближе, чем хотелось бы, особенно, когда ей неожиданно приходилось чуть сильнее притормаживать.
Вот и подумалось, хорошо бы стоп сигналы отражали степень реального торможения. Хотя бы двумя подсказками – обычное и более интенсивное (экстренное).
Обычное – когда плавно сбрасывается скорость; экстренное – когда рядом сидящие пассажиры «клюют» носом. Тогда у водителя сзади идущей машины появляется некоторый резерв времени на удержание безопасной дистанции.
Для этого совсем не требуется сложная схемотехника.
Достаточно использовать простейший одно осевой акселератор (датчик ускорения) типа ADXL103, или подобный. Простейшей регулировкой можно задать порог срабатывания схемы фиксирования происходящего торможения, и включать быстро моргающий стоп сигнал.
Чтобы (от греха и гарантии) не влезать в заводскую схему стоп сигналов автомобиля, вполне можно ограничиться доработкой повторителя стоп сигнала, устанавливаемого на заднем стекле.
Вот набросал первичную схемку.
Акселерометр, операционник и контроллер в сумме потребляют ток в пределах 2,5-3мА.
Главное, чтоб при подаче питания было минимальное время выхода схемы на режим.
Ориентировочно, в данной схеме это время не должно превысить 20мс.
Если торможение плавное, то повторитель горит непрерывно, как основные лампы стоп сигнала.
Если порог торможения превышен, то повторитель часто мигает от начала торможения до момента отпускания педали тормоза.
Платка будет миниатюрная, и может встраиваться в корпус самого повторителя.
Надо только правильно сориентировать сам акселерометр вдоль оси движения. Никаких дополнительных проводов тянуть не требуется.
Вот и думаю, нужно ли такая прибамбасина в реальной жизни? Сюда на сайт заглядывают сотни водителей разного уровня, может кто что скажет?
Ну, и умельцев тоже много, кто сможет довести идею до практической реализации.
Тем не менее, иногда взгляд «замыливался», и впереди идущая машина оказывалась ближе, чем хотелось бы, особенно, когда ей неожиданно приходилось чуть сильнее притормаживать.
Вот и подумалось, хорошо бы стоп сигналы отражали степень реального торможения. Хотя бы двумя подсказками – обычное и более интенсивное (экстренное).
Обычное – когда плавно сбрасывается скорость; экстренное – когда рядом сидящие пассажиры «клюют» носом. Тогда у водителя сзади идущей машины появляется некоторый резерв времени на удержание безопасной дистанции.
Для этого совсем не требуется сложная схемотехника.
Достаточно использовать простейший одно осевой акселератор (датчик ускорения) типа ADXL103, или подобный. Простейшей регулировкой можно задать порог срабатывания схемы фиксирования происходящего торможения, и включать быстро моргающий стоп сигнал.
Чтобы (от греха и гарантии) не влезать в заводскую схему стоп сигналов автомобиля, вполне можно ограничиться доработкой повторителя стоп сигнала, устанавливаемого на заднем стекле.
Вот набросал первичную схемку.
Акселерометр, операционник и контроллер в сумме потребляют ток в пределах 2,5-3мА.
Главное, чтоб при подаче питания было минимальное время выхода схемы на режим.
Ориентировочно, в данной схеме это время не должно превысить 20мс.
Если торможение плавное, то повторитель горит непрерывно, как основные лампы стоп сигнала.
Если порог торможения превышен, то повторитель часто мигает от начала торможения до момента отпускания педали тормоза.
Платка будет миниатюрная, и может встраиваться в корпус самого повторителя.
Надо только правильно сориентировать сам акселерометр вдоль оси движения. Никаких дополнительных проводов тянуть не требуется.
Вот и думаю, нужно ли такая прибамбасина в реальной жизни? Сюда на сайт заглядывают сотни водителей разного уровня, может кто что скажет?
Ну, и умельцев тоже много, кто сможет довести идею до практической реализации.
Вложения
-
18,2 КБ Просмотры: 976